Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №17»»
Г.
Новомосковска, Тульской области
Упражнения, направленные на
творческое развивающее обучение.
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель
начальных классов
Мошарова
Татьяна Ивановна
г.
Новомосковск
2017
Цели: Упражнять учащихся в решении задач,
связанных с логической и комбинаторной деятельностью.
Способствовать творческому процессу в
решении задач.
Уделять внимание самостоятельному подходу
к решению задач.
Совершенствование вычислительных навыков,
изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.
Развитие пространственных представлений.
Оборудование урока: компьютер,
интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические
фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.
Ход урока.
1. Организационный
момент.
- Ребята я получила письмо. Давайте его
прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач! Особенно с
координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё расставить по местам. Научусь
решать задачи - буду благодарен вам!
- От кого письмо! Правильно, от Незнайки.
Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны! Тогда
сегодня на уроке мы поработаем над решением разных творческих задач и сложных
заданий. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала – устный
счет.
1) Кто быстрее? 2) Верный ли
ответ?
47+64+53+16= 100-18х5+80:2=14
3) Найдите 3 числа, из которых можно
составить 2 примера на умножение и 2 примера на деление:
4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один
отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите длины этих отрезков.
5) Сколько в данной фигуре всего треугольников
и сколько четырехугольников?
6) Разделите кусок торта на 3 равные
части:
7) На какие две группы можно разбить эти
фигуры: ( плоские и объемные)
- Обратите внимание на плоские фигуры.
Как их назвать одним словом? (Многоугольники).
- Какая среди них лишняя фигура?
(Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать, что квадрат - это
прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и ромба.
2. А теперь решим задачу, которую
предлагает Незнайка.
1) Вдоль шоссе проложена координатная
прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка и его друг Буратино движутся
только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на числе – 3. А затем
разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежал быстрее Незнайки
в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка? Сколько
метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?
- Незнайка говорит вам: «Большое
спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная минутка « Бабочка».
- А теперь в гости к роботу.
- Угадайте, какое озеро называют
жемчужиной планеты? Ответ дан на блок - схеме, которым вы и воспользуетесь:
Чудское - 98 54<75;
Ильмень – 86 81>75
, следовательно, 9+91 = 100
Байкал - 100
Это озеро Байкал с пресной водой. Из него
вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во сколько раз больше впадает рек,
чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем вытекает?
У робота в гостях был гномик Цердум. Он
предлагает вам выполнить следующее задание: Какая фигура лишняя и почему?
3х (4z-7)
=51
4z-7=51:3
4z-7=17
4z=17+7
4z=24
z=24:4
z=6
Проверка:
3х(4х6-7)=51; 51=51
Лишняя фигура – круг, так как нет углов,
чтобы найти значение круга, нужно решить уравнение:
Робот предлагает решить ещё одно
уравнение. Кто готов?
- Молодцы!
А теперь приготовьте счётные палочки.
а ) В данной фигуре переложите 3 палочки,
чтобы получилось 3 равных квадрата.
б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось
3 равных квадрата:
в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось
2 квадрата.
г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5
равных квадратов.
3. Сам Самыч приглашает вас поработать с
учебников.
а) Задача №3 стр. 111.
- Прочитайте задачу. Можно ли сразу
ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете сначала и как? Почему? Как
оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу.
б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько
листов в 5 тетрадях? В 4?
- Как решите эту задачу? Запишите только
решение.
в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек.
Физминутка.
г) Запишите только ответы из №7 стр. 111.
4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у
вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете решать логические задачи. Не
подведите.
а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые
четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой
одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое ребят ответили: Вова- не был
последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё
купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48
рублей. За крендельки и конфеты Муха заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже
крендельков. Сколько рублей составляет денежка, которую нашла Муха?
Решение:
1) 3= 2+1, так как конфеты дороже
крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а крендельки – 1 рубль.
2) 48+2= 50(руб.) – всего
Ответ: Муха нашла 50 рублей.
5. Итог урока.
Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли
мы ему помочь?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр.
112.
6. Использованная литература:
1. «Нестандартные задачи по математике» 3
класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.
2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро,
С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.