Инфоурок Математика КонспектыУпражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Скачать материал

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

                                  Г. Новомосковска, Тульской области

 

 

 

 

 

 

  

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

 

             по УМК – «Школа России»

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

 

 

г. Новомосковск
 2017

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью.

Способствовать творческому процессу в решении задач.

Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.

Развитие пространственных представлений.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

- Ребята я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач! Особенно с координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё расставить по местам. Научусь решать задачи  - буду благодарен вам!

- От кого письмо! Правильно, от Незнайки. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны!  Тогда сегодня на уроке мы поработаем над решением разных творческих задач и сложных заданий. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала – устный счет.

1) Кто быстрее?          2) Верный ли ответ?

47+64+53+16=              100-18х5+80:2=14

3) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 примера на деление:

4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите длины этих отрезков.

5) Сколько в данной фигуре всего треугольников и сколько четырехугольников?

6) Разделите кусок торта на 3 равные части:

7) На какие две группы можно разбить эти фигуры: ( плоские и объемные)

 - Обратите внимание на плоские фигуры. Как их назвать одним словом? (Многоугольники).

- Какая среди них лишняя фигура? (Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать, что квадрат  - это  прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и ромба.

    2.  А теперь решим задачу, которую предлагает Незнайка.

1) Вдоль шоссе проложена координатная прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка и его друг Буратино движутся только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на числе – 3. А затем разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежал быстрее Незнайки в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка? Сколько метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?

  - Незнайка говорит вам: «Большое спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная минутка « Бабочка».

- А теперь в гости к роботу.

- Угадайте, какое озеро называют жемчужиной планеты? Ответ дан на блок  - схеме, которым вы и воспользуетесь:

Чудское  - 98                    54<75;  

Ильмень – 86                   81>75 , следовательно, 9+91 = 100

Байкал -  100

Это озеро Байкал с пресной водой. Из него вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во сколько раз больше впадает рек, чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем вытекает?

У робота в гостях был гномик Цердум. Он предлагает вам выполнить следующее задание: Какая фигура лишняя и почему?

3х (4z-7) =51

4z-7=51:3

4z-7=17

4z=17+7

4z=24

z=24:4

z=6

Проверка:

3х(4х6-7)=51; 51=51

Лишняя фигура – круг, так как нет углов, чтобы найти значение круга, нужно решить уравнение:

Робот предлагает решить ещё одно уравнение. Кто готов?

- Молодцы!

А теперь приготовьте счётные палочки.

а ) В данной фигуре переложите 3 палочки, чтобы получилось 3 равных квадрата.

б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата:

в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.

г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов.

3. Сам Самыч приглашает вас поработать с учебников.

а) Задача №3 стр. 111.

- Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете сначала и как? Почему? Как оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу.

б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько листов в 5 тетрадях? В 4?

- Как решите эту задачу? Запишите только решение.

в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек. Физминутка.

г) Запишите только ответы из №7 стр.  111.

4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете решать логические задачи. Не подведите.

а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое ребят ответили: Вова- не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 рублей. За крендельки и конфеты Муха заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько рублей составляет денежка, которую нашла Муха?

Решение:

1) 3= 2+1, так как конфеты дороже крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а крендельки – 1 рубль.

2) 48+2= 50(руб.) – всего

Ответ: Муха нашла 50 рублей.

5. Итог урока.

Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы ему помочь?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр. 112.

6. Использованная литература:

1. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова,  - М.: «Экзамен», 2015.

2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.07.2017 954
    • DOCX 118.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошарова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошарова Татьяна Ивановна
    Мошарова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17016
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека