+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.

Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: Столичный учебный центр (г.Москва) приглашает педагогов на курсы (КПК и КПП) по низким ценам.

Из 398 курсов Вы сможете быстро и легко выбрать нужный Вам курс, воспользовавшись поиском на сайте KURSY.ORG.

По окончании обучения Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра, имеющего Лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 038767 выданную Департаментом образования города МОСКВЫ).

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области













Упражнения, направленные на творческое развивающее обучение.



по УМК – «Школа России»







подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью.

Способствовать творческому процессу в решении задач.

Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.

Развитие пространственных представлений.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята я получила письмо. Давайте его прочитаем: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач! Особенно с координатной прямой! Помогите мне, ребята, всё расставить по местам. Научусь решать задачи - буду благодарен вам!

- От кого письмо! Правильно, от Незнайки. Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны! Тогда сегодня на уроке мы поработаем над решением разных творческих задач и сложных заданий. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала – устный счет.

1) Кто быстрее? 2) Верный ли ответ?

47+64+53+16= 100-18х5+80:2=14

3) Найдите 3 числа, из которых можно составить 2 примера на умножение и 2 примера на деление:

C:\Users\user\Desktop\Безымянный29.png

4) Сумма двух отрезков равна 16 см. Один отрезок длиннее другого на 2 см. Найдите длины этих отрезков.

5) Сколько в данной фигуре всего треугольников и сколько четырехугольников?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный25.png

6) Разделите кусок торта на 3 равные части:

C:\Users\user\Desktop\Безымянный30.png

7) На какие две группы можно разбить эти фигуры: ( плоские и объемные)

C:\Users\user\Desktop\Безымянный31.png

- Обратите внимание на плоские фигуры. Как их назвать одним словом? (Многоугольники).

- Какая среди них лишняя фигура? (Треугольник) Почему? Докажите. Можно ли сказать, что квадрат - это прямоугольник? Назовите отличительные и общие признаки квадрата и ромба.

2. А теперь решим задачу, которую предлагает Незнайка.

1) Вдоль шоссе проложена координатная прямая Длина ед. о. которой равна 2 м. Незнайка и его друг Буратино движутся только вдоль этой координатной прямой. Они стояли на числе – 3. А затем разбежались в разные стороны и остановились. Причём Буратино бежал быстрее Незнайки в 2 раза и оказался на числе 11. На каком числе оказался Незнайка? Сколько метров пробежал Буратино? Незнайка? Какое между ними расстояние?

C:\Users\user\Desktop\Уроки\Безымянный7.png

- Незнайка говорит вам: «Большое спасибо!» и приглашает отдохнуть. Физкультурная минутка « Бабочка».

- А теперь в гости к роботу.

- Угадайте, какое озеро называют жемчужиной планеты? Ответ дан на блок - схеме, которым вы и воспользуетесь:

C:\Users\user\Desktop\Безымянный32.png

Чудское - 98 54<75;

Ильмень – 86 81>75 , следовательно, 9+91 = 100

Байкал - 100

Это озеро Байкал с пресной водой. Из него вытекает 1 река Ангара, а впадает 300 рек. Во сколько раз больше впадает рек, чем вытекает? На сколько рек больше впадаем, чем вытекает?

У робота в гостях был гномик Цердум. Он предлагает вам выполнить следующее задание: Какая фигура лишняя и почему?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный33.png

3х (4z-7) =51

4z-7=51:3

4z-7=17

4z=17+7

4z=24

z=24:4

z=6

Проверка:

3х(4х6-7)=51; 51=51

Лишняя фигура – круг, так как нет углов, чтобы найти значение круга, нужно решить уравнение:

Робот предлагает решить ещё одно уравнение. Кто готов?

- Молодцы!

А теперь приготовьте счётные палочки.

а ) В данной фигуре переложите 3 палочки, чтобы получилось 3 равных квадрата.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный34.png

б) Снимите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата:

C:\Users\user\Desktop\Безымянный34.png

в) Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный35.png

г) Снимите 4 палочки, чтобы получилось 5 равных квадратов.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный36.png

3. Сам Самыч приглашает вас поработать с учебников.

а) Задача №3 стр. 111.

- Прочитайте задачу. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаете сначала и как? Почему? Как оформить задачу? Какая это была задача? Составьте обратную задачу.

б) В трех тетрадях 54 листа. Сколько листов в 5 тетрадях? В 4?

- Как решите эту задачу? Запишите только решение.

в) Отдохнём! Устали. Поиграем в мышек. Физминутка.

г) Запишите только ответы из №7 стр. 111.

4. А теперь Незнайка хочет узнать, как у вас со смекалкой! Покажите, как вы умеете решать логические задачи. Не подведите.

а) Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причем никакие два мальчика не делили между собой одно место. На вопрос, какие места кто занял, трое ребят ответили: Вова- не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный37.png

б) Муха – Цокотуха нашла денежку и на неё купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 рублей. За крендельки и конфеты Муха заплатила 3 рубля. Причём конфеты дороже крендельков. Сколько рублей составляет денежка, которую нашла Муха?

Решение:

1) 3= 2+1, так как конфеты дороже крендельков, следовательно, конфеты стоят 2 рубля, а крендельки – 1 рубль.

2) 48+2= 50(руб.) – всего

Ответ: Муха нашла 50 рублей.

5. Итог урока.

Что мы хотели сделать на уроке? Сумели ли мы ему помочь?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: № 8 стр. 113, № 3 стр. 112.

6. Использованная литература:

1. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.

2. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.















  • Начальные классы
Описание:

Цели: Упражнять учащихся в решении задач, связанных с логической и комбинаторной деятельностью.

Способствовать творческому процессу в решении задач.

Уделять внимание самостоятельному подходу к решению задач.

Совершенствование вычислительных навыков, изученных приёмов умножение и деления двузначных чисел.

Развитие пространственных представлений.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, рисунки веселых человечков, чертежи, геометрические фигуры, счётные палочки, чертёжные инструменты.

Автор Мошарова Татьяна Ивановна
Дата добавления 31.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 202
Номер материала MA-071544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓