Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая работа является традиционно сильным аспектом в деятельности данной школы. Постоянное развитие методики обучения, поиск новых форм преподавания во многом позволяют педагогическому составу Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 добиваться высоких результатов практически по всем направлениям деятельности. В школе функционирует 6 методических объединений. Генеральная цель работы методических объединений – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в обучении учащихся в условиях модернизации современного образования, использование новых технологий в обучении.
1. Методы наставничества и обмена опытом.
В школе традиционно используются методы наставничества и обмена опытом. Опытные педагоги берут под кураторство молодых специалистов, передают им свой опыт, педагогическое мастерство. В школе работают творческие мастерские опытных педагогов.
3.Мотивационная работа.
Как показывает многолетний опыт, действенным мотивационным фактором повышения профессиональных качеств педагогического состава является участие в профессиональных конкурсах, профессиональное продвижение лучших учителей.
Систематическое участие в профильных конкурсах федерального, регионального и улусного уровня учителей школы имеет устойчивый положительный результат.
4. Финансовое стимулирование.
С сентября 2007 года Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Павлова одной из первых в Республике Саха (Якутия) стала экспериментально площадкой по внедрению новой системы оплаты труда в рамках КПМО (комплексных проектов модернизации образования). Стимулирующий эффект, позволяющий педагогу искать новые формы обучения, подходить к преподаванию более творчески и ответственно. Таким образом, в Сунтарской СОШ №1 проводится целенаправленная системная работа по профессионализации педагогического состава, эффективно адаптирующая его к современным условиям.
В целях дальнейшего совершенствования кадровой политики Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 предлагаем комплекс мероприятий, направленных на интенсификацию процесса профессионализации учителей:
- разработка должностных инструкций для педагогического состава;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (карьерное продвижение, стажировки, курсы повышения квалификации, предоставление жилья);
- дальнейшее техническое оснащение кабинетов и рабочих мест;
- проведение внутришкольного рейтинга качества преподавания;
- развитие корпоративной культуры, усиление коллективного духа;
- проведение Дня профессионала, включающего распространение педагогического опыта определенного учителя;
- повышение престижа учительской профессии (профориентационная работа среди учеников в целях привлечения местных кадров).
В целях конкретизации данных предложений представляем проект «Школа - базовая образовательная площадка по профессионализации педагогов».
Таблица 3.2 - Описание проекта
Название ОУ | МОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П.Павлова» |
Название проекта (проектной идеи) | «Школа - базовая образовательная площадка по профессионализации педагогов» |
Проблема, на решение которой направлен проект (проектная идея) | Модернизация системы образования влечет за собой существенные изменения в практике работы методической службы ОУ. Становление профессионализма педагогов в рамках существующей методической службы не достигает желаемых результатов. Достижение современного качества образования будет реальным, если педагог станет субъектом своего профессионального развития и своей деятельности. Таким образом, педагога необходимо «обучать в действии», что возможно за счет таких типов работ как тьюторство. Базовая площадка является новой организационной структурой работы с кадрами в системе повышения квалификации. Она обеспечивает с одной стороны современное качество образования в рамках сопровождения ПО педагогов, с другой – является местом стажировки других тьюторских команд. |
Масштабы реализации проекта (класс, школа, район, город, регион, страна) | Школа
|
Описание идеи проекта, включая ключевую область изменений предмет изменений | Предназначение базовой площадки определено как создание условий для формирования профессиональных компетентностей педагогов, позволяющих организовывать новые виды деятельности учащихся за счет разворачивания базового процесса сопровождения. Для этого необходимо: 1) ввести в практику процесс сопровождения профессионального образования и развития педагогов; 2) создать базовую площадку по профессионализации педагогов. Предмет изменений - способы сопровождения профессионального образования и развития педагогов. |
Участники проекта | |
Функция | Роль в проекте |
Внешний консультант (1) | Консультирует участников проекта |
Руководитель проекта, тьютор-управленец (1) | Организует реализацию проекта, обеспечивает образование ТК, мониторинг и экспертизу тьюторской деятельности совместно со специалистами из ИПКРО РС(Я), управляет образованием педагогов. |
Руководитель тьюторской команды (1) | Организует работу тьюторской команды.
|
Член тьюторской команды (4) | Осуществляет сопровождение по образовательным ступеням, обеспечивает условия становления профессиональной субъектности педагога в рамках его собственного образования. |
Предполагаемый результат | |
для образовательного учреждения:
| - базовая площадка со статусом по сопровождению самообразования и развития педагогов; - образовательные компетентности педагогов; - создание тьюторской команды в школе; |
для родителей: | - современное качество образования (академические знания и современные компетентности учащихся); |
для учеников: | - современные компетентности учащихся; |
для МО «Сунтарский улус»: | - ресурсный образовательный центр для педагогов, для методистов-тьюторов; - работа ТК в районной методической службе; |
для МО «Село Сунтар»:
| - ресурсный образовательный центр для педагогов, для методистов-тьюторов; |
для Республики Саха (Якутия): | - проведение стажировок методистов-тьюторов. |
РЕСУРСЫ ОУ: | - методисты-тьюторы; - информационно-компьютерная база, учебно методические материалы по сопровождению педагогов (программы стажировок, литература для стажировок); |
Механизмы реализации
Этап | Цель | Ресурсы | Система контроля | Ответственные лица | |
Разработческий | Разработка проекта | Внешний консультант, руководитель проекта
| Рассмотрение и утверждение проекта
| Предоставление утвержденного проекта в ИПК | Руководитель проекта Внешний консультант |
Реализация проекта:
подготовительный | Подготовить специалистов для реализации проекта, создание материальной базы | Специалисты ИПК, педагоги ОУ, информационно-методическая база Бюджетные средства | Реализация ИОП обучаемых педагогов, сертификация методистов-тьюторов | Представление сертификатов руководителю проекта | Руководитель проекта, специалисты ИПК |
Моделирования | Создание модели БП образования | Тьюторская команда | Контроль за созданием модели БП, презентация модели.
| Предоставление модели БП для утверждения | Руководитель проекта |
Реализация модели БП
| Изменение ситуации в ОУ, позволяющей обеспечить современное качество образования. | Тьюторы-методисты, внешний консальтант, информационно-методическая база
| Контроль за проведением мероприятий по плану работы тьюторской команды, экспертиза ее деятельности.
| Составление анализа деятелности тьюторской команды по каждому проведенному мероприятию, согласно плану | Внешний консультант, руководитель проекта. |
Мониторинг результатов проекта | Анализ и корректировка результатов проекта | ТК, внешний консультант, бюджетные средства, выделенные в рамках осуществления программы по работе БП | Проверка работы по устранению выявленных недостатков и контроль за деятельностью ТК | Составление необходимой документации для присвоения ОУ статуса БП | Внешний консультант, руководитель проекта |
Заключительный этап | Присвоение статуса БП ИПК | внешний консультант, бюджетные средства | Валидация | Предоставление необходимой документации по работе БП в ИПК | Аналитическая группа |
Как инструмент для эффективного достижения стратегической цели ССОШ №1 им. А. П. Павлова нами предложен проект под названием «Школа - базовая образовательная площадка по профессионализации педагогов». Данный проект направлен на обеспечение непрерывности педагогического профессионального образования. Проект основывается на принципах наставничества, широко распространяющегося в современной образовательной сфере формата сотрудничества – тьюторства.
На наш взгляд, реализация данных предложений содействует дальнейшему развитию Сунтарской СОШ №1 им. А. П. Павлова и движению к модели современной российской школы.
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.