Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУправление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка.

Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка.

Скачать материал

МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского района Саратовской области»

 

 

 

« Управление познавательной деятельностью

на уроках русского языка и литературы»

Выступление на педагогическом совете

учителя русского языка и литературы

Прохоровой Светланы Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 ноября.

2014г

 

 

( СЛАЙД 2)

Цель:

-обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;

-выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми  для управления современным процессом обучения.

 

 

 

 

 

«Идеальное управление

 – когда управления нет,

 а его функции выполняются.

Каждый знает,

что ему делать.

 И каждый делает,

потому что хочет этого сам»

 

А. Гин

 

 ( Слайд 3)

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

   Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как  долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.

     Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель  мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески.  И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.  Ведь как говорил Бернард Шоу: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». ( Слайд № 4)

   Таким образом, существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречие? Путей много. Сегодня мы говорим только об одном – об управлении деятельностью  учащихся.

( Слайд 5)Что же такое управление?

Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.

Управление необходимо на любом этапе урока. Его основа – системное проектирование познавательной деятельности ребенка, его суть – поэтапное вхождение ученика в учебную деятельность.

( Слайд 6)Чем же необходимо управлять? Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, учитель должен управлять:

·        целеполаганием учащихся;

·        мотивацией их деятельности;

·        формированием их деятельности;

·        созданием обратных связей: учитель – ученик;

·        созданием проблемных ситуаций;

·        комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Все это дает основание высказать мнение, что, во-первых, первичные управленческие знания, умения и навыки, необходимые учителю для профессиональной организации учебного процесса, находят свое отражение в дидактических целях и задачах, а во-вторых, повышение уровня профессионального мастерства учителя неразрывно связано с его управленческой компетентностью.

Рассмотрим  теперь некоторые педагогические приемы с управленческих позиций.  (Слайд 7-16)

 

Заключение Для  учителя очевидно, что все это должно находиться в поле его зрения, под его управленческим воздействием. Сложность нашей педагогической деятельности заключается в том, что мы управляем учениками, которые являются живыми людьми, способными внести непредвиденные для педагога коррективы в ход урока.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Недаром повторяю слова Бернада Шоу, взятые мною в эпиграф  -  “Единственный путь, ведущий к знанию –  деятельность»                                                     

 

( СЛАЙД 17)Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

 

Реализации этих задач помогает:

 

 

 

сочетание  традиционных и нетрадиционных форм уроков      (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия ).

 

учёт индивидуальных способностей учащихся;

 

тематический учёт знаний;

 

осуществление межпредметных связей;

 

целесообразное использование групповой работы.

 

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к  родному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

 

Реализации этих задач помогает:

 

 

 

сочетание  традиционных и нетрадиционных форм уроков      (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия ).

 

учёт индивидуальных способностей учащихся;

 

тематический учёт знаний;

 

осуществление межпредметных связей;

 

целесообразное использование групповой работы.

 

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к  родному языку.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 487
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 350
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прохорова Светлана Викторовна
    Прохорова Светлана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2549
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 61 региона