Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Время
(в мин.)
|
I.
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
1
|
Здравствуйте. Садитесь. Итак, начнем
сегодняшний урок.
Техника безопасности.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
Роспись в журнале по технике безопасности.
|
Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками (К).
|
|
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного
материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
8
|
На протяжении нескольких уроков мы изучаем
одну тему. Какое понятие на наших уроках упоминается чаще всего?
Что такое алгоритм? Приведите примеры.
Виды алгоритмов.
Давайте посмотрим небольшой фрагмент
мультфильма
Как можно прокомментировать действия
персонажей?
Кто или что может выполнить алгоритм?
Система команд исполнителя?
Как называют таких исполнителей?
Формальный исполнитель одну и ту же команду
всегда выполняет одинаково, неформальный может выполнить команду по-разному.
|
Ученики отвечают на вопрос учителя
(Алгоритм)
Ученики дают определение алгоритма. (Алгоритм
– это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей
от исходных данных к требуемому результату).
Ученики высказывают свое мнение. Исполнитель
(человек, животное, техническое устройство)
Ученики отвечают на вопрос учителя:
(Формальные исполнители).
|
Умение выражать мысли (К).
Планирование (Р).
Построение логической цепи (П).
Выражение своих мыслей; аргументация своего
мнения; учёт разных мнений (К)
|
|
Постановка цели урока
|
2
|
Вы знаете различные формы записи алгоритма,
перечислите их, приведите примеры.
С какой формой записи алгоритма мы еще не
работали?
Программы можно записывать только для
формальных исполнителей и сегодня мы будем знакомиться с формальным
исполнителем Чертежник.
Попробуйте сформулировать тему урока…
Цель урока…
Давайте посмотрим на ключевые слова все ли
мы их знаем?
|
Ученики отвечают на вопрос учителя:
словесный, блок-схема, графический и при
помощи программы.
Запись алгоритма при помощи программ.
Тема урока «Управление исполнителем Чертежник».
Учащиеся формулируют цель: научиться
записывать алгоритм для управления Чертежником.
|
Умение выражать мысли (К).
Планирование, целеполагание (Р).
Смыслообразование - (Л)
Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели (П)
|
|
III. Проблемное объяснение нового
знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления
учащимися способа управления Чертежником
|
5
|
Чтобы управлять исполнителем Чертежник,
необходимо знать среду и систему команд.
Описывается среда и система команд
исполнителя Чертежник:
- чертежник имеет перо, которое может
поднимать, опускать и перемещать;
- при перемещении опущенного пера за ним
остается след (опустить перо и поднять перо);
- по команде сместиться в точку (а,b), Чертежник сдвигается в точку с
координатами (а,b), эту команду называют командой абсолютного
смещения;
- по команде сместиться на вектор (а,b), Чертежник отсчитывает a единиц по горизонтальной оси (оси абсцисс), и b
единиц вверх по вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку
с координатами (x+a; y+b), эту команду называют командой относительного
смещения.
|
Ученики отвечают на вопрос учителя:
Среда – те условия где «живет» исполнитель.
Система команд – это совокупность всех
команд, которые могут быть выполнены исполнителем.
|
Рефлексия способов и условий действия (П)
|
|
IV.
Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы
первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;
провести коррекцию
|
10
|
Давайте мы с вами выступим в роли
формального исполнителя Чертежник.
Выполним программы.
Программа - это
алгоритм, записанный на языке понятном исполнителю.
Выполним задание (Квадрат)
Выполним задание (Домик)
|
Фиксируют в тетрадь результат выполнения
алгоритма.
Учащиеся проверяют и корректируют свою
работу
|
применение нового материала при решении
задач (Л)
Оценивание усваемого содержания (Л)
|
|
Физкультминутка
|
1
|
Мы много работали, устали. Теперь
проверим, хорошие ли мы исполнители? Я буду давать команды, а вы их выполнять.
Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д.
Например: встаньте; посмотрите вверх;
посмотрите на соседа по парте; поднимите руки вверх; опустите руки вниз;
возьмите в руки учебник и тетрадь (в раскрытом виде). Идите на свое рабочее
место и выполняйте практическую работу.
|
Выполняют
упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.
|
умение слушать и
слышать (К)
саморегуляция (Р)
|
|
V.
Практическое применение новых знаний
Цель этапа: применение нового знания на практике; выявить пробелы первичного
осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести
коррекцию
|
14
|
Переходим к управлению Чертежником, составим
программы для вычерчивания фигур. Работа в среде исполнителя Чертежник.
В программе Кумир несколько исполнителей,
нужно показать с каким мы собираемся работать (использовать Чертежник).
Необходимые служебные слова уже есть (АЛГ,
НАЧ, КОН). Между НАЧ и КОН пишутся все команды исполнителя. Чертежник может
исполнять только правильно написанные команды, иначе он их не поймет (это
синтаксические ошибки). Алгоритм может содержать логические ошибки, в
результате выполнения алгоритма не будет достигаться требуемый результат или
выполнение некоторых приведет к отказу.
Составьте программу для Чертежника рисования
кораблика с парусом
|
Учащиеся слушают,
при необходимости задают вопросы, обсуждаем их.
|
умение слушать и
слышать (К)
самостоятельное создание способа решения
проблемы поискового характера (П)
|
|
VI.Итог
урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и всего класса
|
4
|
Какую тему мы изучили на уроке?
- Что вы научились делать?
- Какие трудности вы испытывали при написании
программы для исполнителя Чертежник?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы выполнили оба задания правильно и
написали одну программ для Чертежника, поставьте себе 5. Домашнее задание
достаньте свои дневники и запишите домашнее
задание: Конспект урока.
Дополнительное задание: придумать свои
рисунки и написать для них программы для исполнителя Чертежник.
|
Учащиеся дают ответы на вопросы
Называют основные позиции нового материала и
как они их усвоили
Анализируют работу на уроке через самооценку
Анализирую свою деятельность, оценивают
степень освоения материала.
Записывают домашнее задание.
|
Рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин
успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно;
формулир. и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.