Инфоурок Информатика КонспектыУправление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Скачать материал

Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  

Класс: 7 класс.

УМК: Босова Л. Л. Информатика

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: изучение способа записи алгоритма для исполнителя при помощи исполнителя Чертежник

Планируемые результаты:

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

 

Решаемые учебные задачи:

развить представления учащихся об исполнителях;

дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

познакомить с исполнителем Чертёжник (среда, круг решаемых задач, СКИ, режимы работы, отказы).

 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алгоритм;

исполнитель;

формальный исполнитель;

круг решаемых исполнителем задач;

среда исполнителя;

система команд исполнителя;

система отказов исполнителя;

режимы работы исполнителя (непосредственный, программный);

управление;

относительное смещение;

абсолютное смещение.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:  презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

Свободное программное обеспечение:  исполнитель Чертёжник в системе КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/)

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1

Здравствуйте. Садитесь. Итак, начнем сегодняшний урок.

Техника безопасности.

Проверяют свою готовность к уроку.

Роспись в журнале по технике безопасности.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

8

На протяжении нескольких уроков мы изучаем одну тему. Какое понятие на наших уроках упоминается чаще всего?

 

Что такое алгоритм? Приведите примеры.

 

Виды алгоритмов.

 

Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультфильма

Как можно прокомментировать действия персонажей?

Кто или что может выполнить алгоритм?

Система команд исполнителя?

Как называют таких исполнителей?

Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково, неформальный может выполнить команду по-разному.

 

Ученики отвечают на вопрос учителя

(Алгоритм)

 

Ученики дают определение алгоритма. (Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату).

 

 

Ученики высказывают свое мнение. Исполнитель (человек, животное, техническое устройство)

Ученики отвечают на вопрос учителя: (Формальные исполнители).

Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

 

Постановка цели урока

2

Вы знаете различные формы записи алгоритма, перечислите их, приведите примеры.

 

С какой формой записи алгоритма мы еще не работали?

Программы можно записывать только для формальных исполнителей и сегодня мы будем знакомиться с формальным исполнителем Чертежник.

Попробуйте сформулировать тему урока…

Цель урока…

Давайте посмотрим на ключевые слова все ли мы их знаем?

Ученики отвечают на вопрос учителя:

словесный, блок-схема, графический и при помощи программы.

Запись алгоритма при помощи программ.

 

 

 

 

Тема урока «Управление исполнителем Чертежник».

Учащиеся формулируют цель: научиться записывать алгоритм для управления Чертежником.

 

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование - (Л)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

 

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися способа управления Чертежником

5

Чтобы управлять исполнителем Чертежник, необходимо знать среду и систему команд.

Описывается среда и система команд исполнителя Чертежник:

- чертежник имеет перо, которое может поднимать, опускать и перемещать;

- при перемещении опущенного пера за ним остается след (опустить перо и поднять перо);

- по команде сместиться в точку (а,b), Чертежник сдвигается в точку с координатами (а,b), эту команду называют командой абсолютного смещения;

- по команде сместиться на вектор (а,b),  Чертежник отсчитывает a единиц по горизонтальной оси (оси абсцисс), и b единиц вверх по вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает  перо в точку с координатами (x+a; y+b), эту команду называют командой относительного смещения.

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Среда – те условия где «живет» исполнитель.

Система команд – это совокупность всех команд, которые могут быть выполнены исполнителем.

 

 

Рефлексия способов и условий действия (П)

 

 

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

10

Давайте мы с вами выступим в роли формального исполнителя Чертежник.

Выполним программы.

Программа - это  алгоритм,  записанный  на  языке  понятном  исполнителю.

Выполним задание (Квадрат)

Выполним задание (Домик)

Фиксируют в  тетрадь результат выполнения алгоритма.

 

Учащиеся проверяют и корректируют свою работу

 

 

применение нового материала при решении  задач (Л)

 

 

 

 

Оценивание усваемого содержания (Л)

 

 

Физкультминутка

 

1

Мы  много работали, устали. Теперь  проверим, хорошие ли мы  исполнители? Я буду давать команды, а  вы их  выполнять. Даются  команды на  активизацию мышц  рук, головы, глаз и т.д.

Например: встаньте; посмотрите  вверх;  посмотрите на  соседа по парте; поднимите руки вверх; опустите руки вниз; возьмите в руки учебник и тетрадь (в раскрытом виде). Идите на свое рабочее место и выполняйте практическую работу.

 

Выполняют  упражнения  для  двигательного аппарата, рук и глаз.

 

умение слушать и слышать (К)

саморегуляция (Р)

 

 

V. Практическое применение новых знаний

Цель этапа: применение нового знания на практике; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

14

Переходим к управлению Чертежником, составим программы для вычерчивания фигур. Работа в среде исполнителя Чертежник.

В программе Кумир несколько исполнителей, нужно показать с каким мы собираемся работать (использовать Чертежник).

Необходимые служебные слова уже есть (АЛГ, НАЧ, КОН). Между НАЧ и КОН пишутся все команды исполнителя. Чертежник может исполнять только правильно написанные команды, иначе он их не поймет (это синтаксические ошибки). Алгоритм может содержать логические ошибки, в результате выполнения алгоритма не будет достигаться требуемый результат или выполнение некоторых приведет к отказу.

 

Составьте программу для Чертежника рисования кораблика с парусом

Учащиеся слушают, при необходимости задают вопросы, обсуждаем их.

умение слушать и слышать (К)

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

 

 

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

4

Какую тему мы изучили на уроке?

- Что вы научились делать?

- Какие трудности вы испытывали при написании программы для исполнителя Чертежник?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Если вы выполнили оба задания правильно и написали одну программ для Чертежника, поставьте себе 5. Домашнее задание

достаньте свои дневники и запишите домашнее задание: Конспект урока.

Дополнительное задание: придумать свои рисунки и написать для них программы для исполнителя Чертежник.

Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

 

Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулир. и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.Класс: 7 класс.УМК: Босова Л. Л. Информатика Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: изучение способа записи алгоритма для исполнителя при помощи исполнителя ЧертежникПланируемые результаты:предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. Решаемые учебные задачи: развить представления учащихся об исполнителях; дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя; познакомить с исполнителем Чертёжник (среда, круг решаемых задач, СКИ, режимы работы, отказы). Основные понятия, рассматриваемые на уроке: алгоритм; исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач; среда исполнителя; система команд исполнителя; система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя (непосредственный, программный); управление; относительное смещение; абсолютное смещение. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация «Управление исполнителем Чертёжник»; Свободное программное обеспечение: исполнитель Чертёжник в системе КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 457
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Анна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Анна Валерьевна
    Королева Анна Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75215
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе