Инфоурок Начальные классы Конспекты"Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)

"Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

          «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

          Черемшанского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                            

                               Урок математики

                Тема  «Умножение суммы на число» (закрепление)

                                    3 класс

                                            УМК «Перспектива»

                                      

 

 

 

                                                                 

                                                                                            Автор разработки:

                                                                         Трофимова Надежда Николаевна

                                                                           учитель начальных классов

                                           

                                           

 

 

 

 

 

                                                2013-2014 учебный год

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема: « Умножение суммы на число».  (Закрепление)

 

Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные

·         регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

·         познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·         коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.

 

Тип  урока:  Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вид урока: урок - путешествие

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая ,коллективная,

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.

                                                     Ход урока.
1. Орг. момент
. Мотивация. (Слайд № 2)

Учитель:

 Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 3)    

Учитель

Чем займёмся - сообщаю: 

 Новый способ умноженья на уроке закрепим,

 И задачки порешаем и таблицу повторим,

 Много нового узнаем.

Будем думать, рассуждать

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

 

3. Актуализация знаний.  (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)

   (Используется структура Микс-Фриз-Груп  (Mix-Freeze-Group)   (Используется игра. Под музыку дети двигаются по классу. Музыка останавливается, ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.  Музыка «Морское путешествие».) Песня А. Василенко «Морское путешествие» http://zvukoff.ru/song/1584244

Учитель

- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие. Я вас, ребята, приглашаю в морское путешествие. Но мне нужна команда отважных, умных, дружных ребят, которая сможет преодолеть все трудности.

 

1.      2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)

2.      12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)

3.      Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)

4.      За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)

5.      На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)

6.      В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)

7.      В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)

 

Учитель: Ребята я вас всех беру с собой в путешествие. Давайте скажем вместе наш девиз ( Тим Чир. Team Cheer)              Слайд4. Тим Чир. Team Cheer)-кричалка, девиз. Это короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории.          

 

Лево на борт

Право на борт

Труден путь корабля

Лево на борт

Право на борт

Но верные рядом друзья!

 

Учитель:

-А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; Займите, пожалуйста,  свои места.

Учитель: Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. (Дети записывают в тетради, число, классная работа)  Слайд5.

18 ноября.

Классная работа.

 

Учитель: Отправляемся в путешествие.  Прямо по курсу остров …., выполнив задание вы узнаете,  какой вас ожидает  остров.

4. Повторение и закрепление знаний о чётных числах.  Слайд 5

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.

1   2    3   4   5    6     7     8     9    10    11    12    13   14    15   16   17    18   19   20

 Р   Я  М  И   Л   Н   О     Е    Ж   Р     Г      О    Ш      Т    Д     В     А    О    Т     П

(20, 18, 16, 14, 12, 10,  8,  6,  4,  2)

(П   О    В    Т   О   Р   Е   Н   И   Я)   Слайд 6.

 

5. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» (закрепление)

                                                                  (Слайд 7)

У: Ребята, что мы сегодня повторим и закрепим? (умножение суммы на число)

У: Какие способы умножения суммы на число вы знаете? (обсуждение в группе по кругу.  Сингл Раунд Робин  (Single Round Robin)       Слайд 7                                                                   

У: Ребята, а сейчас, мы проверим ваши знания на примерах.  Инсайд-аутсайд сёкл

( Inside-Outside Circle) 

Инсайд-аутсайд сёкл

( Inside-Outside Circle «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой учащиеся формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами)

                                    Слайд 9.

 

                                    (3+5) x 2

                                    (17+3) x 3

                                    (10+8) x 3

                                    ( 30+ 3) x 3

                                    (28+2) x2

                                   (19+21)x 2

 

5(1) Применение способов умножения суммы на число в задачах.   Слайд 10., 11

 

Учитель: Молодцы, ребята, а теперь, мы поплыли дальше. Прямо по курсу остров задач. Жители этого острова просят нас о помощи. Помогите решить задачу:

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по  3 больших и 2 маленьких ветки?

 

Учитель: Ребята, подумайте, запишите решение в тетрадь, обсудите.

Финк-Райт-Раунд Робин (Think-Write-Round Robin)

Слайд 12.

1 способ:

План решения:

  1. Сколько больших веток собрали?  3х4=12(в)
  2. Сколько маленьких веток собрали?  2х4=8(в)
  3. Сколько всего веток собрали?          12+8=20(в)

2 способ:

План решения:

  1. Сколько больших  и маленьких веток собрал один путешественник? 3+2=5 (в)
  2. Сколько всего веток  собрали четыре путешественника?   5х4=20 (в)

 

6.Проверь себя.  ( Проверка и взаимопроверка знаний) Слайд 13.

 

Учитель: Впереди ребята море загадок. Все эти загадки написаны на листочках (ребята на листочках выполняют задания) Решение круговых примеров.

 

PH01035U

Проверка заданий . Клок Баддис (Clock buddies) на 3 часа.

Клок Баддис (Clock buddies- друзья по часам – обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для эффективного взаимодействия)

 

4.      Рефлексия. Таймд Раунд Робин.  Timed Round Robin (30 сек) Слайд.14.15

Таймд Раунд РобинTimed Round Robin- обучающая структура, в которой каждыйученик проговаривает в команде по кругу в течении определенного количества времени)

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..

 

6.      Подведение итогов. Слайд.16.

Учитель: Сегодня мы были отличной командой и все  замечательно работали. Оцените свою работу.

(карточки)

                      

У меня всё получилось!                                         У меня возникли трудности                                                                                                                       

И у меня замечательное настроение!                 Мне помогли друзья

                                                                                   И мне чуть-чуть грустно!

                                                                                Но я постараюсь на другом уроке,

                                                                                И у меня обязательно получится!                    

 

 

 

 

Учитель: Скоро нас ждут новые путешествия, новые открытия. Запишите в дневниках домашнюю работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Учебник математики 3 класс (1 часть)

Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова

3 класс.

УМК «Перспектива»

                                           2.Методические рекомендации Уроки математики. 3 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 

3. Сборник для тренинга с обучающими структурами сингапурской методики обучения.

Ссылки на источники:
1.      Песня А. Василенко «Морское путешествие» http://zvukoff.ru/song/1584244

2. Картинки в конспекте ww.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=умножение%20суммы%20на%20число%203%20класс&source=web&cd=9&ved=0CFcQFjAI&url=http://pedmir.ru/download.php%3Fid%3D29177&ei=R-LbUuK1MceD4ASG4oCABA&usg=AFQjCNFyNawcIKfqt1PrLtUVETQi-zIqtw&bvm=bv.59568121,d.bGE&cad=rjt

http://h2.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/88/79/33/8879338_0s593_1308144593.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/717/736507734749466240.jpg

3.      Картинки со структурами предоставлены информационно-методическим центром Черемшанского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Умножение суммы на число» урок математики в 3 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока. В этой системе большое внимание уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. В практике преподавания похожие элементы использовались нами и ранее: это работа в парах, подготовка вопросов по тексту, опрос товарищей и т.д. Теперь они представлены в новой форме и имеют новые термины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 626
    • DOCX 735.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трофимова Надежда Николаевна
    Трофимова Надежда Николаевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1072
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов