\Тема: Умножение и деление на 8.
Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на
2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть
соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки,
закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать
познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление.
Воспитание трудолюбия на уроке.
I. Организационный момент. Цели и задачи урока:
Девиз урока:
Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!
- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы
детей/
II. Актуализация опорных знаний
1.Вычисления в пределах 100
- Установите последовательность и решите цепочку примеров:
4 · 2
49 + 51
54 : 9
10 + 17
|
100 – 46
27 : 3
25 : 5
35 + 14
|
32 + 8
50 : 5
6 · 7
9 - 5
|
5 · 7
42 + 8
8 · 4
40 – 15
|
III. Повторение и закрепление таблицы умножения и деления
Задачи в стихах. [1]
Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали?
(2·9=18)
В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По скольку каждая кошка
Себе положила?
(36:4=9)
Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят?
(27:3=9)
У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8?
(3· 8=24)
Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили?
(28:4=7)
Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 6 осьминожек,
Скажите, сколько
у них всего ножек?
(8·6=48)
Задача-шутка.
На березе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего
яблок? (ни одного, на березах яблоки не растут)
IV. Самостоятельная: Учащиеся работают по карточкам / 2 варианта/.
1 вариант.
|
2 вариант.
|
6:6
56:7
36:4
56:8
49:9
|
42:6
18:3
12:2
35:5
35:7
|
9·7
6·6
5·6
0·3
1·8
|
3·6
2·4
4·7
8·4
2·5
|
7:7
54:9
12:6
63:7
48:8
|
40:8
63:9
42:7
18:6
40:5
|
7·7
1·9
7·9
5·0
5·7
|
6·3
4·2
4·6
8·6
5·2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
Постановка цели. Решите задачу.
8 котят в лес пошли
И по 9 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?
- Как сосчитать? (9·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет.
Можем заменить сложением: 9+9+9+9+9+9+9+9. Но так очень долго считать. Что же
делать? [?!] (проблема) => постановка учебных задач. Составить
таблицу умножения на 8.
Работа над новым материалом.
Составление таблицы умножения восьми, на восемь и
соответствующие случаи деления.
8·8
8·9
8·10
|
9·8
10·8
|
64:8
72:8
80:8
|
72:9
80:10
|
- Какими правилами пользовались, когда составляли таблицу?
1.От перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй
множитель./
Первичное закрепление
Устное решение примеров из учебника, используя вновь
составленную таблицу.
№ 4 с 46.
Решение задачи № 5 на странице 46
Решение задачи:
В магазине продали 24
кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока.
Сколько продали моркови?
Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р.больше
24 : 4 · 8 = 48 (кг) – моркови.
Проверка решения на доске.
Повторение пройденного
1. № 34 страница 51.
Домашнее задание
1. Выучить таблицу умножения на 8.
2. № 8 стр 46, № 32 стр 51.
Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что было трудно на уроке? Что легко? Почему?
- Почему таблица умножения на 8 оказалась такой короткой?
- Будем ли мы учить таблицу так, чтобы были только одни пятерки?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.