Инфоурок Математика КонспектыУмножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Скачать материал

Открытый урок

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5 класс

 

 

Цели:

  • Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.

Ход урока:

 

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку) (1 минута)
  2. Актуализация знаний (10 минут)

№1  (1 минута)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2 (1 минута)

Сравните десятичные дроби:

14,2        и     14,20

 

8,7        и          8,608

 

10,72     и    10,719

 

0,095     и       0,1

 

174,1     и       174,097

 

56,567  и       45,567

 

12,45    и       12,456

 

№ 3 ( 1 минута)

Расположите числа в порядке возрастания:

 

3,2; 3,07; 7,021;  5,7;  7,23; 5,07; 7,2;  5,75

 

 

 

Решение:

3,07;  3,2;   5,07;  5,7;  5,75;  7,021; 7,2; 7,23

 

 

№4  (1 минута)

 

 

 Сегодня  мы с вами на уроке будем выполнять различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичные дроби на 10, 100,1000  решать задачи,  и решая задания мы с вами узнаем какие живые существа занесены в красную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 5 устно ( 3 минуты) 

№ 1317

Найдите значение выражения:

а) 2,7-0,6=2,1

б) 3,5+2,3=5,8

в) 5,8-1,9=3,9

г) 0,69+0=0,69

д) 3,6+0.8=4,4

е) 7,1-0=7,1

ж) 4,9+6,3=11,2

з) 0,84-0,22=0,62

 

№ 1318 (г-з)

Вычислите:

г) 0,57+0,3=0,87

д) 1,36+2,0=3,36

е) 2,45-1,3=1,15

ж) 3+0,24=3,24

з) 2-0,6=1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,36

5,8

0,87

3,9

0,69

2,1

1,15

1,4

3,24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64,2

10

1

1020

75

1,7

0,6

1,7

60

 

 

 

№ 1310 ( устно) 3 минуты

 

а) 6,42*10=64,2

0,17*10=1,7

3,8*10=38

0,1*10=1

0,01*10=0,1

б) 6,387*100=638,7

20,35*100=2035

0,006*100=0,6

0,75*100=75

0,1*100=10

0,01*100=1

 

в) 45,48*1000=45480

7,8*1000=7800

0,00081*1000=0,81

0,006*10000=60

0,102*10000=1020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Решение задач

№ 1

Решите уравнения: ( к доске вызываются 2 ученика 3 минуты)

а)

(x-0,5):8=0,3

x -0,5=0,3*8

x-0,5=2,4

x=0,5+2,4

x=2,9

Ответ: x=2,9

 

 

в)       х : 5 + 1,1 = 2,5

             x::5 = 2,5-1,1

            x:5=1,4

            x=1,4*5

            x=7

Ответ x=7

 

 

 

Физкультминутка ( 2 минуты)

 

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять - руками помахать.

 Шесть - за парту тихо сесть.

 

 

№ 4 (3 минуты)

Найдите значение выражения:

 

М  1,2+1,2=1,2*2=2,4

Е    3,5+3,5+3,5=3,5*3=10,5

З    2,36+2,36+2,36+2,36=2,36*4=9,44

О   5,1+5,1+5,1=5,1*3=15,3

Н   1,4+1,4=1,4*2=2,8

И   8,54+8,54+8,54+8,54=8,54*4=34,16

А   0,12+0,12+0,12+0,12+0,12=0,12*5=0,6

 

 

 

 

 

 

Задача ( 5 минут)

№ 1313

 

Пятачок съел 3 баночки мёда ,  по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух -10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?

 

Вопросы:

1)      Что сказано про Пятачка?

2)      Что сказано про Винни - Пуха?

3)      Как найти сколько мёда съел Пятачок?

4)      Как  найти сколько мёда съел Вини- Пух?

5) На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?

Решение:

1)    3*0,65=1,95 ( кг) мёда съел Пятачок

2)    10*0,84=8,4 (кг) мёда съел Вини Пух.

3)    1,95+8,4=10,35(кг) мёда они съели вместе

4)    8,4-1,95=6,45(кг) на 6,45 кг мёда Вини –Пух съел больше, чем Пятачок.

 

№ 1306 (Е,Ж, З,И,К) ( 8 минут )

Е) 25,85*98=2533,3

25,85*(100-2)=25,85*100-25,85*2=2585-51,7=2533,3

25,85*(90+8)=25,85*90+8* 25,85=2326,5+206,8=2533,3

Ж) 4,55*6*7=27,3*7=191,1

З) 12,344*15*16=185,16*16=2962,56

И) (2,8+5,3)*12=8,1*12=97,2

(2,8+5,3)*12=2,8*12+5,3*12=33,6+63,6=97,2

К) (8,7-4,3)*15=4,4*15=66

(8,7-4,3)*15=8,7*15-4.3*15=130,5-64,5=66

 

 

Д

С

Р

А

О

Т

Ф

2533,3

185,16

191,1

2962,56

97,2

31,85

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов, оценки, домашнее задание ( распечатка) 2 минуты

 

 

Домашнее задание:

1)      Найдите произведение:

 

4,8*45;

0,238*32;

11*19,42;

57*8,07;

3,08*54;

0,54*39;

87,36*71;

11,07*49

 

2) Дорога состоит из 3-х  участков. Длина первого участка 8,4 км, второго участка в 2 раза больше, чем длина первого участка и на 3 км меньше длины третьего участка. Какова длина всей дороги.

3) Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения :

а) 36*0,17+36*0,33

б) 0,271*56+0,271*33-0,271*79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Цели:

  • Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 788 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 310
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 385
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аскерова Фатима Науризовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аскерова Фатима Науризовна
    Аскерова Фатима Науризовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6540
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1210 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе