Открытый
урок
Тема: Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
5 класс
Цели:
- Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение
десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом
умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
- Развивающие:
развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию
самостоятельности, умению оценивать свою работу.
- Воспитательные: воспитывать интерес к
математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному
труду.
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная,
групповая.
Оборудование: урок
проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.
Ход урока:
- Орг. момент (проверка готовности к уроку) (1
минута)
- Актуализация знаний (10 минут)
№1 (1 минута)
№ 2 (1 минута)
Сравните десятичные
дроби:
14,2
и 14,20
8,7
и 8,608
10,72
и 10,719
0,095
и 0,1
174,1
и 174,097
56,567
и 45,567
12,45
и 12,456
№
3 ( 1 минута)
Расположите числа в
порядке возрастания:
3,2; 3,07; 7,021; 5,7;
7,23; 5,07; 7,2; 5,75
Решение:
3,07; 3,2; 5,07; 5,7;
5,75; 7,021; 7,2; 7,23
№4 (1 минута)
Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять
различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать
десятичные дроби на 10, 100,1000 решать задачи, и решая задания мы с вами узнаем
какие живые существа занесены в красную книгу.
№ 5 устно ( 3 минуты)
№ 1317
Найдите значение
выражения:
а) 2,7-0,6=2,1
б) 3,5+2,3=5,8
в) 5,8-1,9=3,9
г) 0,69+0=0,69
д) 3,6+0.8=4,4
е) 7,1-0=7,1
ж) 4,9+6,3=11,2
з) 0,84-0,22=0,62
№ 1318 (г-з)
Вычислите:
г) 0,57+0,3=0,87
д) 1,36+2,0=3,36
е) 2,45-1,3=1,15
ж) 3+0,24=3,24
з) 2-0,6=1,4
3,36
|
5,8
|
0,87
|
3,9
|
0,69
|
2,1
|
1,15
|
1,4
|
3,24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64,2
|
10
|
1
|
1020
|
75
|
1,7
|
0,6
|
1,7
|
60
|
№ 1310 ( устно) 3 минуты
а) 6,42*10=64,2
0,17*10=1,7
3,8*10=38
0,1*10=1
0,01*10=0,1
б) 6,387*100=638,7
20,35*100=2035
0,006*100=0,6
0,75*100=75
0,1*100=10
0,01*100=1
в) 45,48*1000=45480
7,8*1000=7800
0,00081*1000=0,81
0,006*10000=60
0,102*10000=1020
3 Решение задач
№ 1
Решите уравнения: ( к доске вызываются 2
ученика 3 минуты)
а)
(x-0,5):8=0,3
x -0,5=0,3*8
x-0,5=2,4
x=0,5+2,4
x=2,9
Ответ: x=2,9
в) х : 5 + 1,1 = 2,5
x::5 = 2,5-1,1
x:5=1,4
x=1,4*5
x=7
Ответ x=7
Физкультминутка ( 2
минуты)
Все умеем мы
считать
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
№ 4 (3 минуты)
Найдите значение выражения:
М 1,2+1,2=1,2*2=2,4
Е 3,5+3,5+3,5=3,5*3=10,5
З 2,36+2,36+2,36+2,36=2,36*4=9,44
О 5,1+5,1+5,1=5,1*3=15,3
Н 1,4+1,4=1,4*2=2,8
И 8,54+8,54+8,54+8,54=8,54*4=34,16
А 0,12+0,12+0,12+0,12+0,12=0,12*5=0,6
Задача ( 5 минут)
№ 1313
Пятачок съел 3
баночки мёда , по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух -10 горшочков мёда, по 0,84
кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем
Пятачок?
Вопросы:
1) Что
сказано про Пятачка?
2) Что
сказано про Винни - Пуха?
3) Как
найти сколько мёда съел Пятачок?
4) Как
найти сколько мёда съел Вини- Пух?
5) На сколько
больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
Решение:
1) 3*0,65=1,95 ( кг) мёда съел Пятачок
2) 10*0,84=8,4 (кг) мёда съел Вини Пух.
3) 1,95+8,4=10,35(кг) мёда они съели вместе
4) 8,4-1,95=6,45(кг) на 6,45
кг мёда Вини –Пух съел больше, чем Пятачок.
№ 1306 (Е,Ж, З,И,К)
( 8 минут )
Е) 25,85*98=2533,3
25,85*(100-2)=25,85*100-25,85*2=2585-51,7=2533,3
25,85*(90+8)=25,85*90+8*
25,85=2326,5+206,8=2533,3
Ж)
4,55*6*7=27,3*7=191,1
З)
12,344*15*16=185,16*16=2962,56
И)
(2,8+5,3)*12=8,1*12=97,2
(2,8+5,3)*12=2,8*12+5,3*12=33,6+63,6=97,2
К) (8,7-4,3)*15=4,4*15=66
(8,7-4,3)*15=8,7*15-4.3*15=130,5-64,5=66
Д
|
С
|
Р
|
А
|
О
|
Т
|
Ф
|
2533,3
|
185,16
|
191,1
|
2962,56
|
97,2
|
31,85
|
66
|
- Подведение итогов, оценки, домашнее задание
( распечатка) 2 минуты
Домашнее
задание:
1)
Найдите произведение:
4,8*45;
|
0,238*32;
|
11*19,42;
|
57*8,07;
|
3,08*54;
|
0,54*39;
|
87,36*71;
|
11,07*49
|
2) Дорога состоит из 3-х участков. Длина первого участка 8,4
км, второго участка в 2 раза больше, чем длина первого участка и на 3
км меньше длины третьего участка. Какова длина всей дороги.
3) Найдите значение
выражения, применяя распределительное свойство умножения :
а) 36*0,17+36*0,33
б)
0,271*56+0,271*33-0,271*79
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.