Инфоурок Математика Конспекты«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Скачать материал

Урок по теме

«Умножение десятичной  дроби   на натуральное число»

Учитель математики   Ерёмина Е.Д.

Цель  урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения  десятичной  дроби на натуральное число.

Задачи

Обучающие:

- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

- отработать навык умножения дроби на натуральное число.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать с учебником, самостоятельность, развивать математическую речь.

Воспитательные: 

- формировать культуру общения   и коммуникативных умений учащихся при  работе   самостоятельно и в парах.

- воспитывать  познавательный интерес к предмету; 

- продолжить  повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран,  презентация  к уроку; учебник математики 5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы  в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 

 

 

Методы организации учебной деятельности:

- проблемный,

- частично-поисковый;

- исследовательский,

- наглядный,

- словесный.

Формы обучения:

- работа в парах  (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устного счета);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

 Формы организации учебной деятельности: 

-  опрос по цепочке в ходе устного счета;

-   исследовательская работа;

-   самопроверка.

Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:

- самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби   на натуральное    число;

- применить правило при решении упражнений.

 

По завершении урока учащийся должен:

  • знать правило умножения  десятичной дроби на натуральные числа;
  • уметь умножать  десятичную дробь на натуральные числа.

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

1.Организационный момент.

Создание рабочего настроя на урок.

 

Наш девиз урока:

 

2.Устная работа.

 

Задания:

1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:

 

                                                                                                             (слайд 1)

    Вопросы:

1.Назови обыкновенные дроби.

2.Назови десятичные дроби.

3.Чем они отличаются?

2. Здоровье человека зависит от следующих факторов:                               ( слайд 2)                                                                                                         

  • на 0,2 от социальных условий,
  • на 0,17 от наследственности,
  • на 0,08 от медицинского обслуживания,
  • на 0,51 от экологии,
  • на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей  и сделайте вывод.

3. Вычислить:

а) 1,2  +  5,3            в) 6,27 – 3,02           д) 9 – 2,3

б) 0,15 + 11,6          г) 5 + 1,7                  е) 17,85 – 3,4                                    ( слайд 3)                             

3. Актуализация знаний учащихся.

Прочитайте задачу:

 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Я лягушка – квакушка. Я мышка – норушка. Я петушок – золотой гребешок. Я серый ежик, ни головы. ни ножек. Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они в своем теремке евроремонт сделать, постелить  ломинад.  А для этого им нужно найти площадь пола имеющего форму прямоугольника, если известно, что ширина пола 1,6 м, а длина 3м.         ( слайд 4)                              

Вопросы:

1.Как найти площадь пола?

2.Какие величины используются в этой задаче?

3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

S  =  1,6  *  3

4.Сможем мы найти значение этого выражения?

5.Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).

4.Изучение нового материала.

Как найти значение выражения  1,6  * 3 ?

Выскажите свою точку зрения выполнив свою небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа ( работа в парах).

Задание: (приложение 1)

                 Исследовательская работа.

                             ( для учащихся среднего уровня )

Задание:

1.  Представьте произведение 1,6  *  3   в виде суммы трех слагаемых и найдите его       значение.

       1,6  *  3  =  1,6 + 1,6 + 1,6  =               (запишите в тетрадь это действие);

 

2. Найдите подтверждение в тексте учебника стр.204

  ( Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых…)

 

3. Запишите пример  1,6  *  3 

4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая внимание на запятую;

                      Образец:   16

*  3

_____

                                         48

5. В полученном произведении отделите запятой справа, столько цифр, сколько их  отделено запятой  в десятичной дроби

                             16,3 * 3 =                         ( запишите в тетрадь)

 

6. Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.204

(Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…)

 

Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ.

 

1 способ:

      1,6  * 3  =  1,6  +  1,6  +  1,6  =  4,8                                                    ( слайд 5)                                

2 способ:

1,6  * 3  =  4,8   

Какое правило нам поможет выполнить это действие?

 

5.Первичное закрепление.

 

Примеры : ( прокомментировать решение)

1,3 * 4  =                           1,2 * 3 =

0,2 * 5  =                           0,27 * 2 =

 

6.Физминутка ( зарядка для глаз ).

 

7.Практическая часть.

 

Работа по учебнику:  №  1306 (а,б,к) , №  1307 ( а).

 

8.Закрепление изученного материала.

( индивидуальная  работа с применение карточки-консультанта, приложение 2)

 

Зная , что 125 × 35 =  375 поставьте правильно запятую:

1,25  •   3  =   375
12,5  •   3  =   375
0,125 •  3  =   375
 
Самопроверка :                                                                                              (Слайд 6 )

1,25   •   3  =  3,75
12,5   •   3  =   37,5
0,125 • 3 =  0,375
 Самостоятельная работа  на закрепление.

 

9.Итог урока.

1. Д/задание  (рекомендации по выполнению) :

1 прочитать п.34 стр.204;

2 выучить правило;

3 № 1330, № 1331.

 

2.Рефлексия:        Что было для вас нового на уроке?                           

                                Чему вы научились?

                                 Что понравилось больше всего?

                                 Выразите свое настроение с помощью смайлика.      (Слайд 7 )

                                                                                         

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Умножение десятичной дроби на натуральное число»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Задачи Обучающие: - сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;- отработать навык умножения дроби на натуральное число. Развивающие: - развивать интерес к предмету;- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;- развивать умение слушать, работать с учебником, самостоятельность, развивать математическую речь.Воспитательные: - формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся при работе самостоятельно и в парах.- воспитывать познавательный интерес к предмету; - продолжить повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, презентация к уроку; учебник математики 5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в парах.Тип урока: урок изучения нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Особенности изучения темы «Координатная плоскость», «Линейная функция и их графики» по математике в условиях реализации ФГОС ООО.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
  • Тема: 45. Координатная плоскость
  • 30.12.2020
  • 632
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 397
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 162
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73591
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе