Урок
по теме
«Умножение
десятичной дроби на натуральное число»
Учитель математики Ерёмина Е.Д.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и
навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.
Задачи
Обучающие:
- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;
- отработать навык умножения дроби на натуральное число.
Развивающие:
- развивать интерес к предмету;
- развивать умение концентрироваться, память, внимание,
логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение
переносить знания в новые ситуации;
- развивать умение слушать, работать с учебником,
самостоятельность, развивать математическую речь.
Воспитательные:
- формировать культуру общения и коммуникативных
умений учащихся при работе самостоятельно и в парах.
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- продолжить повышать активность и самостоятельность
учащихся при выполнении заданий.
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор и экран, презентация к уроку; учебник математики
5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в
парах.
Тип урока: урок изучения
нового материала.
Методы организации учебной деятельности:
- проблемный,
- частично-поисковый;
- исследовательский,
- наглядный,
- словесный.
Формы обучения:
- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);
- фронтальная работа (в ходе устного счета);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного
материала);
Формы организации учебной деятельности:
- опрос по цепочке в ходе устного счета;
- исследовательская работа;
- самопроверка.
Панируемые результаты: в
ходе урок учащиеся смогут:
- самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной
дроби на натуральное число;
- применить правило при решении упражнений.
По завершении урока учащийся должен:
- знать правило умножения десятичной дроби на
натуральные числа;
- уметь умножать десятичную дробь на
натуральные числа.
Структура и ход
урока
1.Организационный момент.
Создание рабочего настроя на урок.
Наш девиз урока:
2.Устная работа.
Задания:
1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:
(слайд 1)
Вопросы:
1.Назови обыкновенные дроби.
2.Назови десятичные дроби.
3.Чем они отличаются?
2. Здоровье человека зависит от следующих
факторов: ( слайд
2)
- на 0,2 от социальных условий,
- на 0,17 от наследственности,
- на 0,08 от медицинского обслуживания,
- на 0,51 от экологии,
- на 0,6 от его образа жизни.
Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.
3. Вычислить:
а) 1,2 + 5,3 в) 6,27 – 3,02 д) 9 – 2,3
б) 0,15 + 11,6 г) 5 + 1,7 е) 17,85 –
3,4 ( слайд 3)
3. Актуализация
знаний учащихся.
Прочитайте задачу:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не
высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Я лягушка – квакушка. Я
мышка – норушка. Я петушок – золотой гребешок. Я серый ежик, ни головы. ни
ножек. Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они в своем теремке
евроремонт сделать, постелить ломинад. А для этого им нужно найти площадь
пола имеющего форму прямоугольника, если известно, что ширина пола 1,6
м, а длина 3м. ( слайд 4)
Вопросы:
1.Как найти площадь пола?
2.Какие величины используются в этой задаче?
3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?
S = 1,6 * 3
4.Сможем мы найти значение этого выражения?
5.Каких знаний нам не хватает?
Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной
дроби на натуральное число».
Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?
(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной
дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).
4.Изучение нового материала.
Как найти значение
выражения 1,6 * 3 ?
Выскажите свою точку зрения
выполнив свою небольшую исследовательскую работу.
Исследовательская работа ( работа в парах).
Задание: (приложение 1)
Исследовательская
работа.
( для учащихся
среднего уровня )
Задание:
1. Представьте произведение 1,6 * 3 в
виде суммы трех слагаемых и найдите его значение.
1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6
= (запишите в тетрадь это действие);
2. Найдите подтверждение в тексте учебника
стр.204
( Произведением десятичной дроби и
натурального числа называют сумму слагаемых…)
3. Запишите пример 1,6 * 3
4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая
внимание на запятую;
Образец: 16
* 3
_____
48
5. В полученном произведении отделите запятой
справа, столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби
16,3 * 3
= ( запишите в тетрадь)
6. Проверьте свою точку зрения по учебнику
стр.204
(Чтобы умножить десятичную дробь на
натуральное число, надо…)
Давайте сравним решения и выберем наиболее
рациональный способ.
1 способ:
1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6 = 4,8
( слайд 5)
2 способ:
1,6 * 3 = 4,8
Какое правило нам поможет выполнить это
действие?
5.Первичное закрепление.
Примеры : ( прокомментировать решение)
1,3 * 4 = 1,2 * 3 =
0,2 * 5 = 0,27 * 2
=
6.Физминутка (
зарядка для глаз ).
7.Практическая часть.
Работа по учебнику: № 1306 (а,б,к) , № 1307
( а).
8.Закрепление изученного материала.
( индивидуальная работа с применение
карточки-консультанта, приложение 2)
Зная , что 125 × 35 = 375 поставьте правильно
запятую:
1,25 • 3 = 375
12,5 • 3 = 375
0,125 • 3 = 375
Самопроверка
: (Слайд
6 )
1,25 • 3 = 3,75
12,5 • 3 = 37,5
0,125 • 3 = 0,375
Самостоятельная работа на закрепление.
9.Итог урока.
1. Д/задание
(рекомендации по выполнению) :
1 прочитать п.34 стр.204;
2 выучить правило;
3 № 1330, № 1331.
2.Рефлексия: Что было для вас нового на уроке?
Чему вы
научились?
Что понравилось больше всего?
Выразите свое настроение с помощью смайлика. (Слайд 7 )
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.