Инфоурок Биология Другие методич. материалыУглеводы – органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции.

Углеводы – органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции.

Скачать материал
Скачать материал "Углеводы – органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Углеводы – органические вещества, их химическая структура, разновидности, сод...

    1 слайд

    Углеводы – органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции.
    Учитель биологии
    МОУ СОШ №6 Г.Беслана
    Саутиева Замира Владимировна.

  • Цели:Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, яв...

    2 слайд

    Цели:
    Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.
    Овладение умениями: устанавливать связь между развитием биологии и социально – этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования; пользоваться биологической терминологией и символикой.
    Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки.
    Воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней.
    Задачи.
    Продолжить углубление знаний об особенностях строения органических веществ; сформировать знания о строении и функциях углеводов и умения устанавливать связь между их строением и функциями, охарактеризовать их многообразие. Выяснить причину многообразия жизни на нашей планете.

  • Полимеры (от греч. поли – много и мерос – часть) – гигантские молекулы, образ...

    3 слайд

    Полимеры (от греч. поли – много и мерос – часть) – гигантские молекулы, образованные многими повторяющимися частями, так называемыми мономерами (от греч. монос – один).
    Мономеры – это строительные блоки, способные соединяться друг с другом, образуя полимеры, известные также под названием макромолекул (от греч. макрос – большой).
    К полимерам относятся основные составные элементы живых организмов – полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин), белки и нуклеиновые кислоты. Их называют биологическими полимерами.
    1. Биологические полимеры.

  • По особенностям строенияРегулярныеНерегулярные.
1. Биологические полимеры.

    4 слайд

    По особенностям строения
    Регулярные
    Нерегулярные.

    1. Биологические полимеры.

  • Нерегулярным, или непериодическим, называется полимер, в молекуле которого не...

    5 слайд

    Нерегулярным, или непериодическим, называется полимер, в молекуле которого нет видимой закономерности в повторяемости мономеров. Например: А-Б-Б-Б-А-А-А-Б-А и т.д. Из биологических к нерегулярным полимерам относятся белки и нуклеиновые кислоты.
    Регулярным, или периодическим, называется полимер, в молекуле которого группа мономеров периодически повторяется. Например: Б-А-А-Б-А-А-Б-А-А и т.д. (буквами А и Б обозначены разные мономерные звенья). К регулярным полимерам из биологических полимеров относятся многие полисахариды.

  • 2. Содержание углеводов в живой материи.Углеводы – самые распространенные на...

    6 слайд

    2. Содержание углеводов в живой материи.
    Углеводы – самые распространенные на Земле органические вещества. Они содержатся в клетках всех живых организмов. Название «углеводы» произошло потому, что первые известные вещества этого класса состояли как бы из углерода и воды.
    Общая их формула

    Сn(Н2O)m.
    У большинства углеводов число атомов водорода в 2 раза превышает количество атомов кислорода. Позднее были найдены углеводы, не отвечающие этой общей формуле, но название «углеводы» сохранилось.
    В животных клетках углеводов немного: 1 - 5% (например, в клетках печени). Растительные клетки, напротив, богаты углеводами – там их содержание достигает 90% сухой массы.

  • Углеводы, или сахаридыМоносахаридыОлигосахариды 
Полисахариды 3. Классификаци...

    7 слайд

    Углеводы, или сахариды
    Моносахариды
    Олигосахариды

    Полисахариды
    3. Классификация углеводов и их свойства.
    Сахароза в свекле
    Крахмал
    Сахар

  • Моносахариды можно рассматривать как производные многоатомных спиртов (...

    8 слайд

    Моносахариды можно рассматривать как производные многоатомных спиртов (в простейшем случае – глицерина). При окислении глицерина получаются два простейших моносахарида – глицериновый альдегид и диоксиацетон, которые играют важную роль в обмене веществ в клетке.
    Образование простейших моносахаридов
    Моносахариды
    Сахарный тростник
    Мёд

  • Эритроза (структурная и циклическая формы)Глицериновый альдегид и диоксиацето...

    9 слайд

    Эритроза (структурная и циклическая формы)
    Глицериновый альдегид и диоксиацетон содержат по три углеродных атома и относятся к триозам (3С); тетрозы содержат четыре атома углерода (4С); пентозы – пять (5С); гексозы – шесть (6С); и гептозы – семь (7С).
    Моносахариды
    Из тетроз в процессах жизнедеятельности, более важна эритроза. Этот сахар в растениях является одним из промежуточных продуктов фотосинтеза.

  • МоносахаридыРНКДНКПентозыРибозаДезоксирибозаC5H10O5C5H10O4

    10 слайд

    Моносахариды
    РНК
    ДНК
    Пентозы
    Рибоза
    Дезоксирибоза
    C5H10O5
    C5H10O4

  • ГексозыМоносахаридыглюкозагалактозафруктозавиноградный сахармолочный сахарпло...

    11 слайд

    Гексозы
    Моносахариды
    глюкоза
    галактоза
    фруктоза
    виноградный сахар
    молочный сахар
    плодовый сахар
    C6H12O6

  • Схемы строения 
α и β-глюкозы Моносахариды

    12 слайд

    Схемы строения
    α и β-глюкозы
    Моносахариды

  • Сахароза Сахароза – хорошо знакомый нам тростниковый или свекловичный сахар;...

    13 слайд

    Сахароза
    Сахароза – хорошо знакомый нам тростниковый или свекловичный сахар; общая формула С12Н22О11. Сахароза состоит из остатков глюкозы и фруктозы. Она чрезвычайно широко распространена в растениях (семена, ягоды, корни, клубни, плоды) и играет большую роль в питании многих животных и человека. Этот дисахарид легко растворим в воде. Главное сырье для получения сахарозы – сахарная свекла и сахарный тростник.
    C12H22O11
    Олигосахариды.

  • ЛактозаЛактоза – молочный сахар, имеет в составе глюкозу и галактозу. Этот ди...

    14 слайд

    Лактоза
    Лактоза – молочный сахар, имеет в составе глюкозу и галактозу. Этот дисахарид находится в молоке (от 2 до 8,5%) и является основным источником энергии для детенышей млекопитающих. Используется в микробиологической промышленности для приготовления питательных сред.
    Олигосахариды.

  • МальтозаОлигосахариды. Мальтоза – солодовый сахар, состоит из двух молекул гл...

    15 слайд

    Мальтоза
    Олигосахариды.
    Мальтоза – солодовый сахар, состоит из двух молекул глюкозы. Мальтоза является основным структурным элементом крахмала и гликогена.
    Солод Солод - проросшие зерна

  • Схема строения крахмала.Олигосахариды еще называют сахароподобными веществами...

    16 слайд

    Схема строения крахмала.
    Олигосахариды еще называют сахароподобными веществами.
    Крахмальные зерна пшеницы (а), овса (б) и картофеля (в)
    Крахмал является смесью двух полимеров α – глюкозы:
    (C6H10O5) n

  • Схема строения гликогенаГликоген.Гликоген – полисахарид, содержащийся в тканя...

    17 слайд

    Схема строения гликогена
    Гликоген.
    Гликоген – полисахарид, содержащийся в тканях тела животных и человека, а также грибах, дрожжах и зерне сахарной кукурузы. Гликоген играет важную роль в превращениях углеводов в животных организмах. Он в значительных количествах накапливается в печени, мышцах, сердце и других органах. Гликоген поставляет глюкозу в кровь. Он является полимером α-глюкозы и по структуре напоминает амилопектин, но разветвлены его полимерные цепи сильнее. Молекула гликогена состоит примерно из 30 тыс. остатков глюкозы.

    Гликоген в клетках печени
    Дрожжи

  • Конформация молекулы целлюлозыПолисахаридыКлетчатка (целлюлоза) – главный стр...

    18 слайд

    Конформация молекулы целлюлозы
    Полисахариды
    Клетчатка (целлюлоза) – главный структурный полисахарид клеточных стенок растений. В ней аккумулировано около 50% всего углерода биосферы. По своей структуре это линейный полимер. Ее молекула представляет собой неразветвленную вытянутую цепочку моносахаридов, представленных β-глюкозой. Множество линейных молекул целлюлозы уложено параллельно и «связано в пучки» водородными связями. Поперечная связь между цепями препятствует проникновению воды, поэтому целлюлоза очень устойчива к гидролизу и, следовательно, является прекрасным строительным материалом, идеально подходящим для растений.

  • Хитин – это другой полимер, мономером которого является аминопроизводное 
β-г...

    19 слайд

    Хитин – это другой полимер, мономером которого является аминопроизводное
    β-глюкозы – N-ацетилглюкозамин. Хитин является еще одним строительным материалом, которого особенно много в наружном скелете членистоногих и в клеточных стенках грибов.
    Полисахариды

  • Биологические функции углеводов.
1. Энергетическая 2. Строительная 3. Запаса...

    20 слайд


    Биологические функции углеводов.

    1. Энергетическая
    2. Строительная
    3. Запасающая

    4. Защитная


    5. Составная часть жизненно важных веществ .


    6. Участие в фиксации углерода

  • Энергетическая – углеводы служат источником энергии для организма. При окисле...

    21 слайд

    Энергетическая – углеводы служат источником энергии для организма. При окислении 1 г углеводов выделяется 17,6 кДж (4,2 ккал) энергии. Следует отметить, что сахара являются главным источником быстро мобилизуемой энергии, так как в процессе пищеварения они легко переводятся в форму, пригодную для удовлетворения энергетических потребностей клеток.
    Биологические функции углеводов
    Хитин
    2. Строительная – целлюлоза входит в состав клеточных стенок растений, хитин обнаруживается в клеточной стенке грибов и в наружном скелете членистоногих, гликопротеиды – соединения углеводов с белками входят в состав хрящевой и костной ткани животных.
    Чай с сахаром

  • Биологические функции углеводов 
4. Защитная – гепарин – ингибитор свертывани...

    22 слайд

    Биологические функции углеводов

    4. Защитная – гепарин – ингибитор свертывания крови; слизи, выделяемые различными железами и богатые углеводами, предохраняют пищевод, кишечник, желудок, бронхи от механических повреждений, препятствуют проникновению в организм бактерий и вирусов; камеди, выделяющиеся в местах повреждения стволов и ветвей, защищают деревья и кустарники от проникновения инфекций через раны.
    3. Запасающая – выражается в том, что крахмал накапливается клетками растений, а гликоген – клетками животных. Эти вещества служат для клеток и организмов источником глюкозы, которая легко высвобождается по мере необходимости.
    печень
    Гепарин

  • Биологические функции углеводовФлавинадениндинуклеотид (ФАД)Никотинамидаденин...

    23 слайд

    Биологические функции углеводов
    Флавинадениндинуклеотид (ФАД)
    Никотинамидадениндинуклеотид (НАД)
    5. Составная часть жизненно важных веществ – входят вместе с белками в состав ферментов, входят в состав ДНК, РНК, АТФ, участвуют в синтезе коферментов НАД+, НАДФ+, ФАД+.

  • Фиксация СО2 в темновой фазе фотосинтезаУчастие в фиксации углерода – рибулоз...

    24 слайд

    Фиксация СО2 в темновой фазе фотосинтеза
    Участие в фиксации углерода – рибулозобифосфат является непосредственным акцептором углекислого газа в темновой фазе фотосинтеза.
    Биологические функции углеводов

  • 
§ 3.2.2, стр.100Домашнее задание.

    25 слайд



    § 3.2.2, стр.100
    Домашнее задание.

  • 26 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.

 

Овладение умениями: устанавливать связь между развитием биологии и социально – этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования; пользоваться биологической терминологией и символикой.

 

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки.

 

Воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2177
  • 20
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 2997
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 715
    • PPTX 13 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саутиева Замира Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саутиева Замира Владимировна
    Саутиева Замира Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5825
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе