Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г.Мирного РС (Я)
Творческий проект
2 слайд
Гипотеза:
Без дробей на свете жить сложней
3 слайд
Цели:
Выяснить где и как применяются дроби
Доказать, что людям разных профессий нужны дроби.
Сформировать понятие доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель обыкновенной дроби, действия с дробями, применять знания о них в повседневных жизненных ситуациях
Приобрести навыки самостоятельной работы с информацией, уметь увидеть проблему и намечать пути ее решения
Развивать в себе познавательные и творческие навыки
4 слайд
Ход выполнения работы.
Сбор информации, результаты анкетирования, литературные источники, ресурсы сети интернет.
Обработка информации.
Выводы.
5 слайд
Ход и результаты исследования:
В ходе исследования было проведено анкетирование родителей всего класса, с целью выяснения использования дробей в их профессии.
Анкета
Фамилия, имя, отчество родителей
Профессия
Используете ли Вы в своей профессиональной деятельности дроби? (Да; Нет)
Если "Да", то важны ли Вам точные теоретические знания о дробях?
Приведите примеры
Результат анкетирования
В опросе участвовало 42 человека.
Да ответили - 40 человек,
Нет - 2 человека.
Собрана информация о том, как люди различных профессий используют дроби
Создан сборник профессиональных задач по теме «Дробь»
6 слайд
Учитель
На уроке географии учитель спросил:
«Какую часть земного шара покрывает вода?»
Вода покрывает более 7/10 поверхности земного шара
«Какую часть от всех запасов воды составляет пресная вода ?»
По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 3/100.
Около 87/100 запасов пресной воды содержится в виде льда
7 слайд
Повар
Для приготовления борща из 500 грамм мяса необходимо:
Рецепт Борща Свекла 500 г
Капуста 300 г
Коренья и лук 200 г
Картофель 150 г
Помидоры 100 г
Рассчитайте расход продуктов на приготовление борща из 3кг мяса
Рецепт Борща Свекла ? Капуста ? Коренья и лук ? Картофель ? Помидоры ?
8 слайд
Водитель
Я отправился в рейс из пункта А в пункт В, расстояние вежду которыми 369 км. В 13 ч 30 мин я проехал девятую часть пути. С какой скоростью мне нужно ехать, чтобы прибыть в фирму до её закрытия (закрывается в 18 ч)?
9 слайд
Электрик
Длина провода 12м. На ремонт настольной лампы израсходовал ¼ этого куска. Хватит ли мне оставшегося провода, чтобы заменить проводку в комнате размером 3х4 (замену нужно произвести по двум смежным стенам)?
10 слайд
Хоккеист
12-й день Олимпиады в Ванкувере стал для российской сборной весьма удачным . В матче третьего тура группы В олимпийского мужского турнира по хоккею сборная России взяла верх над командой Чехии со счетом 4:2
Сколько всего шайб во время матча было забито в ворота?
Какую часть шайб забили Россияне?
Какую часть шайб забили чехи?
11 слайд
Фотограф
Состав растворов для двухрастворного проявления фотопленки:
Раствор 1
Метол 1 часть
Гидрохинон 2 части
Сульфит Na безв. 1/100часть
Бисульфти Na 5 частей
Вода до 1л
Раствор 2
Сульфит Na безв. 1/100
Сода безв. 1/50
Вода до 1л
12 слайд
Лесоруб
Для распиловки леса бензин в пилу»Дружба» разбавляют в таких частях :
Бензин – 5 литров
Масло – 250гр
Какую часть масло составляет от бензина?
13 слайд
Писатель
Писатель получил заказ на создание рассказа от редакции. На работу ему отвели 30 дней. За 5 дней писатель выполнил ¼ заказа. Успеет ли писатель выполнить задание в срок?
14 слайд
Врач
На участке врача проживают 240 человек. Вчера доктор получил вызов и посетил 6 больных. Какая часть людей на участке врача болеет?
В рецептах врачи указывают своим пациентам в каких частях принимать им лекарства.
15 слайд
Работники ЖКХ
Водопровод находится на глубине 4 метров под землей. Работник ЖКХ для ремонта трубопровода пока откапал ¼ часть грунта. Сколько ещё метров надо копать работнику?
16 слайд
Музыкант
Найдите размер музыкального произведения
Ответ 4/4
17 слайд
Вывод
Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей
При создании данной работы мы закрепили такие понятия как доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель обыкновенной дроби, действия с дробями;
Показали необходимость знаний о них в повседневных жизненных ситуациях;
Приобрели навыки самостоятельной работы с информацией, учимся видеть проблему и намечать пути ее решения
Развиваем в себе познавательные и творческие навыки
18 слайд
Ресурсы
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович/ Математика //5 класс. — М.: Мнемозина, 2010
В.А.Гусев, А.Г.Мордкович «Математика: справочные материалы»-М.Просвещение, 2002
Н.Б.Истомина, О.В.Алекссева, Г.В.Воителева Обыкновенные дроби. Тетрадь по математике № 2 для 5-го класса общеобразовательной школы. — М.: LINKA-PRESS, 1998
Математика, 5 класс //Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся /Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова — М.: Интеллект-Центр, 2001
А.П.Савин, В.В.Станцо Я познаю мир – М: АСТ,1996
Интернет-сайты:
http://gorodlip.ru/
http://www.le-eparchy.ru/
http://lipetsk.ru/
http://www.lipetsk.name/
http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5
http://www.dobrieskazki.ru/mathematics.htm
http://animashky.ru/index/0-25?171-5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Объект изучения - обыкновенная дробь, ее свойства, история возникновения, применение в математике и в жизни человека. В процессе реализации проекта обучающиеся узнают откуда произошли дроби, изучают особенности темы "Обыкновенные дроби", доказывают, что дроби нужны людям разных профессий.житься во всю.Участники проекта исследуют: как из множества натуральных чисел получить новое множество,необходимость введения новых чисел.Изучат свойства и необходимые правила действия с обыкновенными дробями.В ходе проекта учащиеся придут к пониманию того, как: расширяется множество натуральных чисел как определить целое по его части и дробь от целого. Учащиеся будут формировать такие качества и умения: взаимодействие и сотрудничество ,креативность и любознательность, критическое и системное мышление, информационная и медиа-грамотность.В ходе работы над проектом учащиеся освоят:основные понятия и математические термины, связанные с обыкновенными дробями, действия с обыкновенными дробями.Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций, рефератов,вопросников для математических викторин.
6 655 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маричева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.