Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Удивление…это и есть начало
творческого отношения к миру…
2 слайд
Исследователь – это КТО?
Исследователь – «тот,
кто занимается научными
исследованиями»
(Словарь С.И. Ожегова)
Исследование научное –
процесс выработки новых знаний,
один из видов познавательной
деятельности. Характеризуется
объективностью, воспроизводимо-
стью, доказательностью,
точностью; имеет два уровня –
эмпирический и теоретический.
Исследования делятся на
фундаментальные и прикладные,
Количественные и качественные,
Уникальные и комплексные.
(Российский энцикл. Словарь)
3 слайд
1. Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творчеству
Креативность
(от лат. Creative - творческий) – это способность
порождать необычные идеи, отклоняться от
традиционных схем мышления, быстро решать
проблемные ситуации (Дж. Гилфорд).
Надо развить отношения:
К науке, «своей» области её;
К её прикладному аспекту, т.е.к практике жизни;
К процессу познания;
К преодолению трудностей и проблем;
К себе самому;
К сотрудничеству с другими;
Иногда – к позиции «белой вороны».
4 слайд
Как стимулировать развитие креативности?
Р. Киплинг
(в переводе С.Маршака):
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
5 слайд
1 августа 2008 год
6 слайд
Полное солнечное затмение и его влияние на человека
Влияние полного солнечного затмения на АД
человека
7 слайд
Полное солнечное затмение и его влияние на животных научный эксперимент
Щенок Бим
Крыса Нэнси
8 слайд
Этнографическая экспедиция
9 слайд
Как поставить ловушку?
Уроки настоящего охотника
10 слайд
Школа исследователя
Смена I
«Ключи от города»
11 слайд
Смена II
Лаборатории
«Очевидное - невероятное»
12 слайд
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ОТКРЫТИЕ МИРА»
13 слайд
Профильная школа – «Школе исследователей»
Основа любой деятельности –понимание
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
КАК?
14 слайд
Пять «точек опоры»
как цель воспитания и самовоспитания
Природа
Дело
Люди
Культура
«Я» как
ценность
«Я»
«Я» - ?
«Мир» - ?
15 слайд
Воспитание юного исследователя – это развитие самоактуализирующейся личности
Самоактуализирующаяся личность
(от латинского слова aktualis — действительный, настоящий) — тип личности, для которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
16 слайд
Воспитание юного исследователя – это вооружение методиками исследования
Алгоритм подготовки, проведения и оформления
учебного (научного) исследования
1. Выбор темы, её обоснование:
- проблема, актуальная для теории и практики;
- проблема малоисследованная;
- «белые пятна» проблемы;
- формулировка темы исследования.
2. Цель исследования и задачи.
3. Гипотеза.
4. Научная новизна и практическая значимость.
5. Методология, методы, этапы исследования.
6. Планирование предстоящей работы.
7. Описание содержания работы.
А) Теория: - историография изучения проблемы;
- современное состояние в науке;
17 слайд
- анализ имеющегося практического опыта.
Б) Практическая часть:
- описание опытной или экспериментальной работы;
- анализ полученных результатов;
- выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу;
- проведение апробации.
8. Заключение: краткие выводы, рекомендации, неисследованные проблемы.
9. Библиография.
10. Приложения: схемы, таблицы, документы, методики и т.д.
11. Подготовка доклада, презентации, защиты…
18 слайд
Воспитание юного исследователя – это воспитание человека счастливого
Счастье - «…такое состояние
человека, которое соответствует
наибольшей внутренней
удовлетворённости условиями
своего бытия, полноте и
осмысленности жизни,
осуществлению своего
человеческого назначения…»
Кон И.С. Словарь по этике.
Пять ступенек счастья:
Радость от самого пребывания на Земле.
Материальное благополучие.
Общение, дружба, любовь…
Творчество (во всех сферах жизни).
Делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь.
Н. Савельева
Ты понял жизни цель:
Счастливый человек,
Для жизни ты живёшь.
А.С.Пушкин
Ключ к счастью
Лежит в шкатулке,
Которая находится во мне.
Н. Белоусов
19 слайд
Содержание исследовательской деятельности
Знания, позволяющие ориентироваться в информационных потоках
Опыт проведения предметной исследовательской деятельности
Практика выстраивания личностного отношения к деятельности и ее результатам
Способность строить эффективные коммуникации для достижения целей
20 слайд
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):
Изучение теоретического материала
Освоение методики исследования
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы
Формулировка рабочей гипотезы
21 слайд
Формы организации исследовательской деятельности учащихся
Элементы исследования в рамках учебных предметов
Предметы в рамках базисного компонента
Элективные курсы – школьный компонент
Группы дополнительного образования
Экскурсия
Общешкольный проект
Поход или экспедиция
Конференция или конкурс
Клуб или молодежное объединение
22 слайд
Учебное исследование -
образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.
Выделение в учебном материале проблемных точек;
Развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез;
Развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников;
Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
Развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
23 слайд
Этапы исследовательского цикла
Теоретичес-кий материал
Освоение методики
Эксперимен-тальные исследования
Обработка данных
Представле-ние результатов
Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы
Анализ результатов и выводы
Выбор объекта
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я
Создание теоретичес-кой базы
Подбор методики под задачу
Составление плана работ
Подбор методики обработки
Составле-ние плана презентации
К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я
24 слайд
Субъектная позиция учащегося
Направленность на достижение самостоятельно поставленных целей и задач в деятельности при имеющихся условиях, характере склонностей, структуре способностей человека и освоенности способов деятельности
25 слайд
ЧУДО
можно
УВИДЕТЬ
всюду,
стоит только
ЗАХОТЕТЬ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Воспитание юного исследователя -это воспитание отношения к познанию и творчеству.
Надо развить отношения:
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Солодовникова Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.