Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные

Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».
Страна Мультландия.
Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза
Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пч...
Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы...
столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что...
‹‹
1 из 11
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».
Описание слайда:

Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Страна Мультландия.
Описание слайда:

Страна Мультландия.

№ слайда 4 Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза
Описание слайда:

Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза

№ слайда 5 Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пч
Описание слайда:

Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пчела- пчелы

№ слайда 6 Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы
Описание слайда:

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я!

№ слайда 7 столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот
Описание слайда:

столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот

№ слайда 8 Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что
Описание слайда:

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

  • Начальные классы
Описание:

 Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;
  • научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;

Воспитывающие:

  • формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;
  • воспитывать любовь к родному языку;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, любознательность;
  • развивать речь учащихся;
  • Расширять кругозор учащихся;

 

Ход урока

1. Релаксация.

- «Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я  буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!»

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).

2. Организационный момент.

- Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям.

- Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал  телеграмму наш старый знакомый Незнайка, ему нужна наша помощь.

(Презентация, слайд 2)

- Поможем ему, ребята?

3. Постановка темы и цели урока.

Буква а и буква о
Обижаются давно:
 
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово,
 
Пишет через
 а - «карова».
Букве,
 а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!

-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

-Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую?

4. Чистописание.

- Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, пропишем письменными строчными буквами.

5. Работа по теме урока.

1) - Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать.

(Презентация, слайд 4).

-Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться, или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?

-А в остальных словах?

-Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения.

2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не  падает ударение, не совпадает.

(Презентация, слайд 5.)

-Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?

-Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем.

Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять.Дети на уроке были очень активный, работать с презентацией им очень понравилось. Цели урока были достигнуты, материал усвоен.

 

2.     

Скачать материал
Автор Байсалбаева Асемгуль Талгатовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3223
Номер материала 2566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы