Инфоурок Информатика КонспектыУдаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию

Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ байтик.doc

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ В чем ошибка.doc

Программа, вычисляющая произведение элементов массива,  содержит ошибки. Какие?

 

 

Program massiv;

const N=5;

Var a: array [1..N] of real;

I,N:real;

P: integer;

BEGIN

Write(‘Введите элементы массива через пробел и нажмите <Enter>’);

For I:=1 to N do Read(a[I]);

For I:=1 to N do P:=P*a[I];

Writeln(‘Р= ’, P:6);

END.

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ  АГАДИЛОВА М,А

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Индивид задание (карточки).doc

К-1

 

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real; k: integer;

. . .

y:=1;    For k:=1 to 3 do y:=y+k;  y:=y*10;


К-2

 

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real; i: integer;

. . .

y:=0;    For i:=4 to 6 do y:=y+i; y:=y/10;


К-3

 

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real; x: integer;

. . .

y:=0;    For x:=6 downto 2 do y:=y+x; y:=y*2;


К-4

 

Определить значение переменной k после выполнения фрагмента программы:

 

Var k: real; i: integer;

  . . .

    k:=2; i:=2;

    repeat i:=2*i; k:= k+i   until i>5;


К-5

 

Определить значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

 

 Var s: real; i: integer;

  . . .

  s:=0; i:=5;

    while i>2 do i:=i-1; s:=s+i*i;


К-6

 

Определить значение переменной m после выполнения фрагмента программы:

 

Var m: real; i: integer;

  . . .

m:=1; i:=2;

repeat i:=2*i; m:= m+i until i>5;

 


                                                     начало

 

К-7

 

Написать программу по заданной блок-схеме

 
                                                                   ввод

 

                                                       K,P

 

 

                                                          Да                                          Нет

 

                                                          вывод

                                                                 рез-т                                                

                                                                                  не опреде-                                           

                                                                                         лен                        вывод                                               вывод

                                                          K больше                                             K меньше                  

                                                                                   P                                                                                              P

                                         

 

                                                               конец       

 

К-8

 

Написать программу по заданной блок-схеме

 
начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          конец

 

 

 

 

К-9

 

Написать программу по заданной блок-схеме

 
начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          конец

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Одномерные массивы _ карточка.doc

Одномерные массивы

Определение

Массив- структура данных, которую можно рассматривать как набор переменных одинакового типа, имеющих общее имя.

Объявление в программе

 Var a: array [1..n] of <тип элементов>;     где n –количество элементов в массиве

Ввод элементов массива

С клавиатуры

Случайным образом на интервале [xn;xk]

Целые числа

Вещественные числа

For I:=1 to n do

Read(a[I]);

For I:=1 to n do

a[I]:= random(xk-xn+1)+xn;

For I:=1 to n do

a[I]:=(xk-xn)*random+xn;

Вывод

В строчку

В столбец

For I:=1 to n do write(a[I]);

For I:=1 to n do writeln(a[I]);

Поиск максимального и минимального элементов массива*

Максимальный элемент

Индекс первого максимального элемента

Индекс последнего максимального элемента

m:=a[1];

For I:=1 to n do

If a[I]> m then m:=a[I];

Write(‘max=’, m);

m:=1;

For I:=1 to n do

If a[I]> a[m] then m:=I;

Write(‘max=’, a[m], ‘ind=’, m);

m:=1;

For I:=1 to n do

If a[I]>= a[m] then m:=I;

Write(‘max=’, a[m], ‘ind=’, m);

*-  при поиске минимального элемента знак «>» заменяем на знак «<»

Сортировка элементов массива (по возрастанию)

Метод прямого выбора

Метод прямого обмена (метод «пузырька»)

For I:=1 to n-1 do

Begin

 m:=I;

 For j:=I to n do

   If a[j]<a[m] then m:=j;

 buf:=a[I];

 a[I]:=a[m];

 a[m]:=buf;  end; 

For I:=1 to n-1 do

Begin

 For j:=1 to n-1 do

   If a[j]>a[j+1] then begin

                       buf:=a[j];

                       a[j]:=a[j+1];

                       a[j+1]:=buf;

                       endend

* - при  организации сортировки массива по убыванию в методе прямого выбора организуют поиск максимального элемента, а в методе «пузырька»  - знак «>» заменяем на знак «<»

Поиск в массиве заданного элемента obr

Метод бинарного поиска

Метод простого перебора

verh:=1; niz:=N; found:=FALSE;

repeat

sred:= (niz+verh) div 2;

if c[sred] = obr then found:=TRUE else

    if obr < a[sred] then niz:=sred-1

                     else verh:=sred+1;

until (verh > niz) or found;

if found then writeln('Совпадение с элементом', sred) else writeln ('Совпадений нет');

found:= FALSE;

I:=1;

repeat

if a[I]=obr then found:= TRUE

             else I:=I+1;

until (I>N) or found;

if found   then write

('совпадение с элементом ',I)

else write (‘совпадений нет’);

Обработка элементов массива

Удаление k-ого элемента

Включение в k-ую позицию элемента Х

n:=n-1;

For I:=k to n do   a[I]:=a[I+1];

For I:=n downto k do a[I+1]:=a[I];

a[k]:=X; n:=n+1;

Формирование нового массива z по заданному условию

Удаление из массива всех отрицательных

k:=0;

For I:=1 to n do

   if <условие> then begin

                     k:=k+1;

                     z[k]:=a[I]; 

                     end;

k:=0;

For I:=1 to n do

   if a[I]>=0 then begin

                     k:=k+1;

                     a[k]:=a[I];  

                    end;

Поиск суммы элементов массива

Поиск произведения элементов массива

Поиск среднего арифметического элементов массива

Поиск количества элементов по условию

S:=0;

For i:=1 to n do

S:=S+a[i];

P:=1;

For i:=1 to n do

P:=P*a[i];

S:=0;

For i:=1 to n do

S:=S+a[i];

Sr:=s/n;

K:=0;

For i:=1 to n do

If <условие> then

            K:=K+1;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока1.doc

Тип занятия- комбинированное занятие

 

Тема занятия- «Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию»

 

Цели занятия

1.             обучающая

-                 систематизировать знания учащихся;

-                 осуществить контроль за качеством усвоения полученных знаний;

-                 изучение приемов включения заданного элемента в массив и удаления заданного элемента из массива;

-                 закрепление изученного материала по разделу «Одномерные массивы».

 

2.             развивающая

-                 развитие мышления  - учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать;

-                 развитие познавательного интереса;

-                 развитие творческих способностей для создания новых програмных продуктов.

 

3.             воспитательная

-   воспитывать активность;

-         формирование чувства ответственности

-         формирование позитивных установок для решения проблем

 

Методическое оснащение

-                 карточки (см. приложение А,Б,Г).

-                 демонстрационные плакаты (см приложение В);-


ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.     Организационный момент – 2-3 мин. Группа делится на 3 команды (по рядам). Пока преподаватель отмечет отсутствующих, командам предоставляется возможность дать названия своим командам.

2.     Актуализация опорных знаний.

2.1 Тест по ранее изученной теме  (см. приложение А) (15 мин). За каждую оценку «5» команда зарабатывает один балл.

2.2 Фронтальный опрос: (12 мин)

 

В это время 9 студентов (по 3 с каждой команды) работают по индивидуальному заданию (см. приложение Б). Один человек у доски оформляет домашнее задание.

За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Команда раньше всех справившаяся со всеми 3 индивидуальными заданиями зарабатывает дополнительно один балл.

 

         -Что такое массив?

(структура данных, которую можно рассматривать как набор переменных одинакового типа, имеющих общее имя)

 

- Как определить местоположение элемента в массиве?

(по индексу)

 

         -Что такое индекс? Каким критериям он должен удовлетворять?

(номер элемента)

 

- Каким образом задается описание массива, что в нем указывается?

(Имя: array [нижний_индекс. .верхний_индекс] of тип)

 

- каким образом в Паскале задается обращение к элементу массива?

(надо указать имя массива и номер элемента (индекс), заключив индекс в квадратные скобки)

 

-Что называется сортировкой массива? Какие методы сортировки вы знаете?

(Под сортировкой массива подразумевается процесс перестановки элементов массива, целью которого является размещение элементов массива в определенном порядке)

 

- Какие методы поиска заданного элемента массива вам известны?

(простого перебора и бинарный поиск)

 

- В каких  случаях целесообразнее использовать алгоритм простого перебора и бинарного поиска?

(простой перебор в неупорядоченном массиве, бинарный- в упорядоченном)

 

- Программа, вычисляющая произведение элементов массива,  содержит ошибки. Какие?

Program    massiv;

const          N=5;

Var   a: array [1..N] of real;

I,N:real;

P: integer;

BEGIN

Write(‘Введите элементы массива через пробел и нажмите <Enter>’);

For I:=1 to N do Read(a[I]);

For I:=1 to N do P:=P*a[I];

Writeln(‘Р= ’, P);

END.

(-переменная I- целого типа;

-N- является константой, поэтому ее описывать в разделе описания переменных Var не надо;

-переменная P вещественного типа, так как элементы массива вещественного типа;

-                 необходимо задать начальное значение переменной P, иначе программа выдаст значение Р=0 )

 

2.3 Игра «Отгадайте пословицу» (3 мин)

На доске представлена блок-схема. Необходимо по ней отгадать пословицу, которая в ней зашифрована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                                                                    2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Куй железо пока горячо.

3. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

 

3.     Изучение материала (30 мин)

3.1 Удаление k-ого элемента(12 мин)

При удалении k-ого элемента массива  нужно сдвинуть подмассив ak+1, …, an на одну позицию влево. Имеем присваивания a[I]:=a[I+1]для всех I=k,n. Размер массива уменьшается на 1.

n:=n-1;

For I:=k to n do c[I]:=c[I+1]

 

Пример. Дан массив целых чисел А(10), в котором все элементы различны. Удалить максимальный элемент.

 

Program    MassivDel;

const          N=10;

Var   a: array [1..N] of integer;

I, max: integer;

BEGIN

Write(‘Введите элементы массива через пробел и нажмите <Enter>’);

For I:=1 to N do Read(a[I]);

max:=1;

For I:=2 to N do if  a[I]>a[max] then max:=I;

for I:=max  to n-1 do a[I]:=a[I+1];

writeln(‘Массив после удаления максимального элемента’);

for I:=1 to N-1 do write(a[I]:5);

                   END.

 

            Включение в k-ую позицию элемента Х (18 мин)

 

Перед  включением элемента х в k-ую позицию необходимо раздвинуть массив, т.е. переместить подмассив ak,…, an вправо на одну позицию. Имеем присваивание a[I+1]:=a[I] для всех I=1,k. Перемещения элементов массива нужно выполнять с конца, иначе весь указанный подмассив будет заполнен только одним элементов a[k]. Размер массива увеличивается на 1.

For I:=n downto k do c[I+1]:=c[I];

c[k]:=X;

n:=n+1;

Пример. Дан массив целых чисел А(10). Вставить  заданное число после первого отрицательного элемента .

Program    MassivDel;

const          N=10;

Var   a: array [1..N] of integer;

I, k,x: integer;

BEGIN

Write(‘Введите элементы массива через пробел и нажмите <Enter>’);

For I:=1 to N do Read(a[I]);

Write(‘Введите целое число’);

readln(x);

k:=0;

For I:=1 to N do if  a[I]<0 then k:=I;

if k<>0 then begin

for I:=n  downto k+1 do a[I]:=a[I+1];

writeln(‘Массив после добавления заданного элемента’);

for I:=1 to N+1 do write(a[I]:5);

end else writeln(‘отрицательных элементов в массиве нет’);

           END.

 

3.3 Обобщение изученного раздела (10 мин)

В результате изучения раздела «Одномерные массивы» были изучены следующие типичные операции над элементами массива:

-                 ввод элементов массива;

-                 вывод элементов  массива;

-                 поиск максимального (минимального) элемента массива;

-                 поиск заданного элемента массива;

-                 сортировка элементов массива;

-                 удаление заданного элемента из массива;

-                 вставка заданного элемента в заданную позицию.

 

4.     Подведение итогов (15 мин)

4.1 Самостоятельная работа (См. приложение В)

4.2 . Подсчет заработанных баллов команд. Выставление оценок. Краткая беседа по пройденному материалу

 

5. Задание на дом -  работа с опорным конспектом, [Л4, 67-77]

 

6. Используемая литература

         1. Гуденко Д, Петроченко Д., Сборник задач по программированию, СПб.: Питер, 2003

         2. Культин Н., Программирование в Turbo Pascal и  Delphi, СПб.: БХВ-Петербург,  2001.

         3. Попов В.Б.,  Turbo  Pascal  для школьников, М.: Финансы и статистика, 2004

         4. О. Зеленяк, Практикум программирования на Turbo Pascal, К.: ДиаСофт, 2001

5. Самостоятельные работы,  тесты и диктанты по информатике, Серия «Информатика в школе», М.: Информатика и образование, 2000


Приложение А

ТЕСТ

Вариант 1

 

1.     Оператор цикла, тело которого выполняется как минимум один раз независимо от значения параметра цикла, - это оператор цикла:

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

2.     Верно ли высказывание: «Любую программу, написанную с использованием оператора цикла с параметром, можно преобразовать в программу, написанную с использованием операторов цикла с условием (с предусловием и с постусловием)».

А. Да                   Б. Нет

 

3.     Какому оператору цикла соответствует следующая блок-схема:

 

 

 

 

 

 

 

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

4.     Какие операторы используется в том случае, если некоторую последовательность действий (инструкций программы) надо выполнить несколько раз, причем необходимое число повторений во время разработки программы неизвестно и может быть определено только во время работы программы

А. While…do, Repeat… until

Б. Repeat… until, For…to..do

В. For…to..do, While…do

 

5.     Дан фрагмент программы:

Const  N=5;

Var c: array [1..N] of integer=(0,-2,5,-8,4);

begin

x:=0;

for I:=1 to n do if c[I]>0 then x:=x+1;

Какое значение примет переменная Х?

А. 3            Б. 2             В. –1           Г. 5

 

 

Продолжение приложения А

6.     Какие значения получат элементы массива в результате работы генератора случайных чисел?

For I:=1 to N do c[I]:=random(5)+2;

А. целые значения на интервале [0;4]

Б. вещественные значения на интервале [[0;4]

В. вещественные значения на интервале [2;6]

Г. целые значения на интервале [2;6]

 

7.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=c[1];

For I:=2 to n do

If c[I]< m then m:=c[I];

А. значение индекса первого максимального элемента;

Б. значение индекса последнего минимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

8.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=1;

For I:=2 to n do

If c[I]>= c[m] then m:=I;

А. значение индекса первого минимального элемента;

Б. значение индекса последнего максимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

9.     Как правило, поиск заданного элемента в упорядоченном массиве осуществляется с использованием:

А. алгоритма бинарного поиска       Б. алгоритма простого перебора

10.            Какой способ сортировки использован в фрагменте программы:

For I:=1 to n-1 do

Begin

 min:=I;

 For j:=I+1 to n do

   If c[j]<c[min] then min:=j;

 buf:=c[I];

 c[I]:=c[min];

 c[min]:=buf;

end

А. Метод прямого выбора               Б. метод «пузырька»


Продолжение приложения А

ТЕСТ

Вариант 2

 

1.     Оператор цикла, значение параметра которого изменяется  только с единичным шагом, - это оператор цикла:

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

2.     Верно ли высказывание: «Любую программу, написанную с использованием операторов цикла с условием (с предусловием и с постусловием), можно преобразовать в программу, написанную с использованием оператора цикла с параметром».

А. Да                   Б. Нет

 

3.     Какому оператору цикла соответствует следующая блок-схема:

 

 

 

 

 

 

 

 

А. While…do              

Б. Repeat… until                  

В. For…to..do

 

4.     Какой оператор используется, в том случае, если некоторую последовательность действий (инструкций программы) надо выполнить несколько раз, причем необходимое число повторений заранее известно

А. While…do              

Б. Repeat… until         

В. For…to..do

 

5.     Дан фрагмент программы:

Const  N=5;

Var c: array [1..N] of integer=(0,-2,5,-8,4);

begin

x:=0;

for I:=1 to n do if c[I]>=0  then x:=x+1;

Какое значение примет переменная Х?

А. 3            Б. 2             В. –1          Г.5

 

Продолжение приложения А

6.     Какие значения получат элементы массива в результате работы генератора случайных чисел?

For I:=1 to N do c[I]:=4*random+2;

А. целые значения на интервале [0;4]

Б. вещественные значения на интервале [[0;4]

В. вещественные значения на интервале [2;6]

Г. целые значения на интервале [2;6]

 

7.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=c[1];

For I:=2 to n do

If c[I]> m then m:=c[I];

А. значение индекса первого максимального элемента;

Б. значение индекса последнего минимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

8.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=1;

For I:=2 to n do

If c[I]< c[m] then m:=I;

А. значение индекса первого минимального элемента;

Б. значение индекса последнего максимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

9.     Как правило, поиск заданного элемента в неупорядоченном массиве осуществляется с использованием:

А. алгоритма бинарного поиска      Б. алгоритма простого перебора

10.            Какой способ сортировки использован в фрагменте программы:

For I:=1 to n-1 do

Begin

 For j:=1 to n-1 do

   If c[j]>c[j+1] then

              begin

              buf:=c[j];

              c[j]:=c[j+1];

              c[j+1]:=buf;

             end;

end;  

А. Метод прямого выбора               Б. метод «пузырька»

 


 Приложение Б

К-1

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real;   k: integer;

. . .

y:=1;     For k:=1 to 3 do y:=y+k;  y:=y*10;

К-2

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real;   i: integer;

. . .

y:=0;     For i:=4 to 6 do y:=y+i; y:=y/10;

К-3

Какое значение будет принимать переменная Y после выполнения фрагмента программы

 

Var y: real;   x: integer;

. . .

y:=0;     For x:=6 downto 2 do y:=y+x; y:=y*2;

К-4

Определить значение переменной k после выполнения фрагмента программы:

 

Var k: real; i: integer;

  . . .

     k:=2; i:=2;

     repeat i:=2*i; k:= k+i   until i>5;

К-5

Определить значение переменной s после выполнения фрагмента программы:

 

 Var s: real; i: integer;

  . . .

  s:=0; i:=5;

     while i>2 do i:=i-1; s:=s+i*i;

К-6

Определить значение переменной m после выполнения фрагмента программы:

 

Var m: real; i: integer;

  . . .

m:=1; i:=2;

repeat i:=2*i; m:= m+i until i>5;

 


Продолжение приложения Б

К-7

Написать программу по заданной блок-схеме

     начало

                                                                   ввод

 

                                                       K,P

 

 

                                                          Да                                        Нет

 

                                                          вывод

                                                                 рез-т                                                             

                                                                                  не опреде-                                         

                                                                                         лен                        вывод                                               вывод

                                                          K больше                                             K меньше                  

                                                                                  P                                                                                             P

                                        

 

                                                               конец       

 

К-8

Написать программу по заданной блок-схеме

 


 

 
начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          конец

 

К-9

 

Написать программу по заданной блок-схеме

 

 
начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           конец

Приложение В

 

Вариант 1.

 

1.     В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день сентября.  Определить общее количество осадков выпавших за сентябрь.

2.     Массив вещественных чисел А, предназначен для хранения информации о стоимости 20 видов товара. Удалить из массива информацию  о самом дешевом товаре.

 

 

Вариант 2.

 

1.     В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников  по химии. Определить количество неуспевающих по химии учеников.

2.     Заполнить  массив из десяти элементов случайным образом целыми значениями, лежащими в диапазоне  [-5;5].  Вставить число 10 после минимального элемента.

 

Вариант 3.

 

1.     В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников  по химии. Определить средний балл по химии учеников.

2.     Заполнить  массив из пятнадцати элементов случайным образом вещественными значениями, лежащими в диапазоне  [-15;7].  Удалить из массива минимальный элемент.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самостоятельная работа _Закрепление (карточки).doc

Вариант 1. 

 

  1. В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день сентября.  Определить общее количество осадков выпавших за сентябрь.
  2. Массив вещественных чисел А, предназначен для хранения информации о стоимости 20 видов товара. Удалить из массива информацию  о самом дешевом товаре.

Вариант 2.

 

  1. В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников  по химии. Определить количество неуспевающих по химии учеников.
  2. Заполнить  массив из десяти элементов случайным образом целыми значениями, лежащими в диапазоне  [-5;5].  Вставить число 10 после минимального элемента.

Вариант 3.

 

  1. В массиве хранятся сведения об оценках 25 учеников по химии. Определить средний балл по химии учеников.
  2. Заполнить  массив из пятнадцати элементов случайным образом вещественными значениями, лежащими в диапазоне  [-15;7].  Удалить из массива минимальный элемент.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест_Циклы массиы.doc

ТЕСТ

Вариант 1

 

1.     Оператор цикла, тело которого выполняется как минимум один раз независимо от значения параметра цикла, - это оператор цикла:

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

2.     Верно ли высказывание: «Любую программу, написанную с использованием оператора цикла с параметром, можно преобразовать в программу, написанную с использованием операторов цикла с условием (с предусловием и с постусловием)».

А. Да                   Б. Нет

 

3.     Какому оператору цикла соответствует следующая блок-схема:

 

 

 

 

 

 

 

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

4.     Какие операторы используется в том случае, если некоторую последовательность действий (инструкций программы) надо выполнить несколько раз, причем необходимое число повторений во время разработки программы неизвестно и может быть определено только во время работы программы

А. While…do, Repeat… until

Б. Repeat… until, For…to..do

В. For…to..do, While…do

 

5.     Дан фрагмент программы:

Const  N=5;

Var c: array [1..N] of integer=(0,-2,5,-8,4);

begin

x:=0;

for I:=1 to n do if c[I]>0 then x:=x+1;

Какое значение примет переменная Х?

А. 3            Б. 2             В. –1          Г. 5

 

 

6.     Какие значения получат элементы массива в результате работы генератора случайных чисел?

For I:=1 to N do c[I]:=random(5)+2;

А. целые значения на интервале [0;4]

Б. вещественные значения на интервале [[0;4]

В. вещественные значения на интервале [2;6]

Г. целые значения на интервале [2;6]

 

7.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=c[1];

For I:=2 to n do

If c[I]< m then m:=c[I];

А. значение индекса первого максимального элемента;

Б. значение индекса последнего минимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

8.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=1;

For I:=2 to n do

If c[I]>= c[m] then m:=I;

А. значение индекса первого минимального элемента;

Б. значение индекса последнего максимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

9.     Как правило, поиск заданного элемента в упорядоченном массиве осуществляется с использованием:

А. алгоритма бинарного поиска       Б. алгоритма простого перебора

10.            Какой способ сортировки использован в фрагменте программы:

For I:=1 to n-1 do

Begin

 min:=I;

 For j:=I+1 to n do

   If c[j]<c[min] then min:=j;

 buf:=c[I];

 c[I]:=c[min];

 c[min]:=buf;

end

А. Метод прямого выбора               Б. метод «пузырька»


ТЕСТ

Вариант 2

 

1.     Оператор цикла, значение параметра которого изменяется  только с единичным шагом, - это оператор цикла:

А. While…do               Б. Repeat… until                   В. For…to..do

 

2.     Верно ли высказывание: «Любую программу, написанную с использованием операторов цикла с условием (с предусловием и с постусловием), можно преобразовать в программу, написанную с использованием оператора цикла с параметром».

А. Да                   Б. Нет

 

3.     Какому оператору цикла соответствует следующая блок-схема:

 

 

 

 

 

 

 

 

А. While…do              

Б. Repeat… until                  

В. For…to..do

 

4.     Какой оператор используется, в том случае, если некоторую последовательность действий (инструкций программы) надо выполнить несколько раз, причем необходимое число повторений заранее известно

А. While…do              

Б. Repeat… until         

В. For…to..do

 

5.     Дан фрагмент программы:

Const  N=5;

Var c: array [1..N] of integer=(0,-2,5,-8,4);

begin

x:=0;

for I:=1 to n do if c[I]>=0  then x:=x+1;

Какое значение примет переменная Х?

А. 3            Б. 2             В. –1          Г.5

 

6.     Какие значения получат элементы массива в результате работы генератора случайных чисел?

For I:=1 to N do c[I]:=4*random+2;

А. целые значения на интервале [0;4]

Б. вещественные значения на интервале [[0;4]

В. вещественные значения на интервале [2;6]

Г. целые значения на интервале [2;6]

 

7.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=c[1];

For I:=2 to n do

If c[I]> m then m:=c[I];

А. значение индекса первого максимального элемента;

Б. значение индекса последнего минимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

8.     Какое значение получит переменная m в результате выполнения следующего фрагмента программы

m:=1;

For I:=2 to n do

If c[I]< c[m] then m:=I;

А. значение индекса первого минимального элемента;

Б. значение индекса последнего максимального элемента;

В. значение минимального элемента;

Г. значение максимального элемента.

 

9.     Как правило, поиск заданного элемента в неупорядоченном массиве осуществляется с использованием:

А. алгоритма бинарного поиска  Б. алгоритма простого перебора

 

10.            Какой способ сортировки использован в фрагменте программы:

For I:=1 to n-1 do

Begin

 For j:=1 to n-1 do

   If c[j]>c[j+1] then

              begin

              buf:=c[j];

              c[j]:=c[j+1];

              c[j+1]:=buf;

             end;

end

А. Метод прямого выбора               Б. метод «пузырька»

 


Ключ к тесту

 

Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1.      

б

в

2.      

а

б

3.      

а

б

4.      

а

в

5.      

б

а

6.      

г

в

7.      

в

г

8.      

б

а

9.      

б

а

10.  

а

б

 

 

Система оценки

«5»        -        100-90 %    -        10-9

«4»        -        89-70 %      -        8-6

«3»        -        69-50%      -        5-4

«2»        -        49% и ниже-        3-1

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Удаление заданного элемента массива. Включение элемента в заданную позицию"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторение изученного материала по темам "Циклы" и "Одномерные массивы" и изучение алгоритмов удаления заданного элемента массива и включения элемента в заданную позицию массива. Повторение материала осуществляется в виде игры с классом. Затем осущестляется тестирование ранее полученных знаний. Затем осуществляется изложение нового материала. Для систематизации изученных алгоритмов обработки элементов одномерных массивов разработана специальная краточка- подсказка, содержащая в себе все основные фрагменты программ изученных алгоритмов. Она далее будет вседа использоваться на уроках, до тех пор пока ученики полностью не выучат все фрагменты программ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 263
    • ZIP 99.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцев Дмитрий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцев Дмитрий Павлович
    Зайцев Дмитрий Павлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81530
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов