Статья
«Учитель это не профессия, а целая жизнь».
Автор Баймулдина
Гульжан Наримановна.
Республика
Казахстан
Акмолинская
область
Енбекшильдерский
район
с.Яблоновка
Яблоновская
ОШ.
Почему я
выбрала именно эту профессию: учителя ? Да всё просто, это, по-моему, было
решено ещё со дня моего рождения: родители учителя, причём папа был против
того, чтоб дети пошли по его стопам. Планы, отчеты, «домашние педсоветы», до
глубокой ночи подготовка ка к урокам это моё детство.
Что для
меня значит моя работа? Теперь спустя 24 года я могу сказать это моя судьба:
педагогика. В самую трудную минуту, к жизни меня вернули ДЕТИ. Да, эти смешные,
любознательные, трогательные дети. Заходишь в класс и стыдно подвести ожидание
детей, которые от тебя ждут, что-то интересное, новенькое. Самая главная цель
моя поселить в ребёнке желание учиться.
Какой
должен быть учитель, какими же личностными качествами должен обладать учитель
начальных классов? Во-первых, мы должны быть людьми доброй души и любить детей
такими, какие они есть. Надо одинаково любить всех и шалуна, и послушного, и
сообразительного, и ленивого. Доброту душ надо делить поровну между своими
воспитанниками, однако в тех формах, которые будут необходимы в каждом
конкретном случае.
Доброта и
любовь к детям не позволят нам грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и
достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать огорчений и не радоваться
успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления, проявлять
недоверие. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребёнка, чаще улыбается,
реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает
свое профессиональное счастье.
Во-вторых,
мы должны понимать детей. Ребёнок маленький, но дела и заботы у него большие.
Понимать детей - значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их
заботы и дела как серьёзные (они и есть такие) и считаться с ними. Понимать
детей - значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю
жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимать детей – значит овладеть
высочайшим мастерством воспитания маленького человека.
В-
третьих, нам необходимо быть оптимистами. Мы должны верить в свою педагогику.
Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить
возможное радостное будущее ребёнка; лишь оптимизм воодушевляет ребёнка, будит
дремлющие в нем силы. Речь идёт о деятельном оптимизме. Деятельный оптимизм
требует от педагога постоянного творчества, постоянного поиска.
В –
четвёртых, мы обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада. У
успешного учителя и воспитанники в будущем становятся успешными людьми. На свой
педагогический труд мы должны смотреть через призму дальнейшего усиления
могущества нашего государства, расцвета нашего общества. В нас должно нравится
детям всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, одежда, знания,
чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, любовь к жизни. Нам
должно быть присуще всё наилучшее, что людям нравится в человеке.
Обучая и
воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых
и современных поколений. Но как это приобщение происходит? Учитель- посредник
между ребёнком и этими ценностями, лишь через него дети познают
действительность, познают людей. И это «через» означает, что разные ценности,
знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а
несут в себе личностные черты учителя, его оценки, отношения, его
мировоззрение. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно
передаёт им свой характер, предстаёт перед ними как образец человечности. Для
ребёнка знания не существуют без учителя. И если малыш полюбит своего учителя,
то, значит, пристрастится и к знаниям. У ребёнка, который боится своего учителя,
учение у него теряет всякую ценность. Завоевать любовь детей- насущнейшая
забота первого учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребёнок входит
в мир знаний и осваивает моральные, нравственные ценности общества. Методы,
приёмы, способы, формы обучения и воспитания, пройдя через душу педагога,
согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся
утончёнными, гибкими, целенаправленными и потому эффективными. Эффективность
метода воспитания и обучения зависит от педагога, как он будет ими
пользоваться, какая у него душа и какое сердце.
Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитание
грамотного, творчески мыслящего поколения. На
учителей возложена огромная ответственность – развить в ребёнке творческое
начало для того, чтобы состоялся человек, личность. Творчество порождает новое
отношение человека к жизни, связанное с готовностью к изменению, развитию,
принятию жизни во всей её полноте. Многие педагоги считают, что у учителей нет
времени, он зажат рамками образовательного стандарта, который совсем «про
другое» - про любимые всеми учебно-предметные ЗУНы. Каждый урок расписан по
минутам, нет времени на закрепление, а вы про творческий опыт…Это так, и не
так. Один и тот же материал, в одном и том же объёме может быть подан в разной
форме: репродуктивной, творческой, исследовательской.
Дети младшего школьного возраста - особый народ в школьном
государстве. Ребёнок - целостная личность, и прежде всего надо, чтобы
педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными
устремлениями и потребностями. В этом процессе ребёнок должен испытывать
чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более
разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом
жизни для ребёнка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю
готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному
становлению.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.