Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / "Учимся управлять своими эмоциями"

"Учимся управлять своими эмоциями"

Психологическое занятие с младшими школьниками

"Учимся управлять своим настроением"


Цель: развитие способности выражать свое настроение и чувствовать состояние другого, улучшение эмоционального состояния.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вводная часть. Психологическая разминка.


Упражнение «Комплимент».

Сейчас давайте сидя в кругу, будем дарить друг другу комплименты.

- Что такое комплименты, кто помнит? (Добрые, ласковые слова.)

- Верно. Но прежде чем говорить комплимент, вы должны назвать соседа. Кто желает, может даже взять его за руки. А принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». И дарит комплимент своему соседу.


Упражнение "Волшебный ящик".

Ведущий: "Посмотрите, у нас есть волшебный ящик. Внутри него есть много разных вещей. Каждый из вас может подойти к ящику и не говоря ни слова что-то из него вытащить. Он должен будет без слов, то есть одними движениями жестами показать нам, что он вытащил, и что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Например, вы можете вытащить ведро с краской и "покрасить" воображаемую дверь.


Умницы! Как настроение? А сейчас мы с вами сделаем зарядку, так Все встали и повторяем за мной.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Отдохнули. Приняли удобные Вам позы. Сейчас мы немножко с вами помечтаем.


Основная часть. Психологическая разминка.

Упражнение «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

Попросить детей стать в круг друг за дружкой. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».


Упражнение "Передай сообщение". Дети по очереди превращаются в учительницу, которая должна без слов, одними жестами передать классу то или иное сообщение: "Сидите тихо", "Не балуйтесь", "Молодец", "Встаньте смирно", "Садитесь", "Иди к доске" и т. п.


Упражнение "Ситуация"

Детям предлагается проиграть ситуации, где они воображают сами себя.

Ведущий:

- "Ребята из твоего класса играют в интересную игру. Тебе тоже хочется поиграть, что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя в игру.

- "Твой друг долго не возвращает твою игрушку, хотя каждый день обещает ее вернуть. Как ты поступишь?"

- "Ты разбил вазу".

Анализ упражнения:

-Как ты чувствовал себя в данной игре?

-Как обычно ты ведешь себя в подобной ситуации?

-Чем помогла тебе эта игра?


Упражнение "Путанка"

Цель: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Один из группы водящий. Он отворачивается и закрывает глаза. В это время остальные встают в круг, взявшись за руки. А затем, не отпуская рук, начинают ходить, поворачиваться, переступать через руки друг друга, в общем, запутываются. Задача водящего - распутать получившийся "клубок". Ведущий помогает водящему распутать, если ребенок испытывает затруднения.

Обсуждение: - что ты чувствовал, когда распутывал "клубок".

                       - изменились твои чувства, ощущения, когда ты его распутал.


Упражнение Работа со сказкой. Перед прочтением сказки ведущий раздает детям альбомы и говорит о том, что при желании они могут, слушая сказку, делать рисунки. Рисовать можно все, что угодно, но на тему сказки. Когда ведущий заканчивает чтение, дети, как правило, продолжают рисовать. Лучше всего обсуждать услышанное именно в это время, поскольку дети еще находятся "внутри сказки".


Когда молочные зубы сменились постоянными

(Е. Фатеева)

В одной тихой речке жил-был маленький крокодиленок. У него был красивый длинный хвост и много острых зубов. И вот когда его зеленая кожа стала твердой и молочные зубы сменились постоянными, он пошел в школу. Крокодиленок очень гордился этим, но вскоре он перестал радоваться, потому что дела его в школе шли плохо. Он никак не мог научиться нырять и притворяться замшелым бревном, хотя все остальные крокодилы в классе уже умели делать это. Учительница – большая темно-зеленая крокодилица – хвалила всех в классе, кроме крокодиленка, а иногда даже ругала его и ставила ему "двойки". Все крокодилы в классе дразнили его и называли глупым, с ним никто не водился.

Мама-крокодилиха очень огорчалась и спрашивала, в кого он такой уродился. Папа-крокодил грозился отлупить крокодиленка ремнем и всегда ставил в пример себя. "Я, – говорил он, – в твои годы нырял лучше всех в классе, а бревном притворялся так, что на меня даже бабочки садились. А ты что же?" Что мог ответить крокодиленок? Он и сам считал себя плохим и ни на что не способным. Он даже не слушал объяснений учительницы, так как думал, что все равно ничего не поймет. И вот однажды в их классе появился новый ученик, его родители переехали из другой речки. Как ни странно, новенький подружился с крокодиленком. "Почему ты дружишь со мной? – спрашивал он своего нового друга. – Ведь я такой плохой, что со мной даже никто не играет…" А друг ему ответил, что не все так плохо, надо просто стараться учиться лучше, и объяснил, как это можно сделать.

С этого дня крокодиленок начал вставать утром пораньше и повторял все, что сделал вчера. Домашнее задание он теперь выполнял очень тщательно, не ленясь, на уроках внимательно слушал учительницу и все запоминал. Он учился все лучше и лучше, а вскоре стал лучшим в классе. Он научился замечательно нырять и притворяться бревном. Учительница его хвалила, а одноклассники принимали в свои игры. "Я же говорил, что ты сможешь!" – радовался его друг.

После того как крокодиленок нашел в себе силы учиться лучше, он перестал думать, что он плохой, и окончил четверть на одни пятерки. Родители устроили в честь этого большой пир, куда пригласили всех его одноклассников. Крокодиленок был счастлив, он говорил: "Я хорошо учусь, я хороший!" И все радовались вместе с ним.


Вопросы для обсуждения

Что огорчало крокодиленка в начале сказки?

Каким он себя считал и почему?

Как ему удалось начать учиться лучше?

Как понимать слова "он нашел в себе силы учиться лучше"? Какие силы можно найти в себе?

Были ли у вас похожие ситуации?


Упражнение "Котенок". Дети представляют, что мама принесла домой котенка. Ему страшно и грустно. Каждый из детей по очереди превращается в котенка, а остальные гладят его и говорят добрые слова.



III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Что не понравилось?

- Какое у Вас настроение?

Домашнее задание: выполнить рисунок на тему «Я и мое настроение».

- Спасибо за занятие. До новых встреч!



  • Школьному психологу
Описание:

Психологическое занятие с младшими школьниками

"Учимся управлять своим настроением"

Цель: развитие способности выражать свое настроение и чувствовать состояние другого, улучшение эмоционального состояния.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть. Психологическая разминка.

Упражнение «Комплимент».

Сейчас давайте сидя в кругу, будем дарить друг другу комплименты.

- Что такое комплименты, кто помнит? (Добрые, ласковые слова.)

- Верно. Но прежде чем говорить комплимент, вы должны назвать соседа. Кто желает, может даже взять его за руки. А принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». И дарит комплимент своему соседу.

Упражнение "Волшебный ящик".

Ведущий: "Посмотрите, у нас есть волшебный ящик. Внутри него есть много разных вещей. Каждый из вас может подойти к ящику и не говоря ни слова что-то из него вытащить. Он должен будет без слов, то есть одними движениями жестами показать нам, что он вытащил, и что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Например, вы можете вытащить ведро с краской и "покрасить" воображаемую дверь.

Умницы! Как настроение? А сейчас мы с вами сделаем зарядку, так Все встали и повторяем за мной.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Отдохнули. Приняли удобные Вам позы. Сейчас мы немножко с вами помечтаем.

Основная часть. Психологическая разминка.

Упражнение «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

Попросить детей стать в круг друг за дружкой. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Упражнение "Передай сообщение". Дети по очереди превращаются в учительницу, которая должна без слов, одними жестами передать классу то или иное сообщение: "Сидите тихо", "Не балуйтесь", "Молодец", "Встаньте смирно", "Садитесь", "Иди к доске" и т. п.

Упражнение "Ситуация"

Детям предлагается проиграть ситуации, где они воображают сами себя.

Ведущий:

- "Ребята из твоего класса играют в интересную игру. Тебе тоже хочется поиграть, что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя в игру.

- "Твой друг долго не возвращает твою игрушку, хотя каждый день обещает ее вернуть. Как ты поступишь?"

- "Ты разбил вазу".

Анализ упражнения:

-Как ты чувствовал себя в данной игре?

-Как обычно ты ведешь себя в подобной ситуации?

-Чем помогла тебе эта игра?

Упражнение "Путанка"

Цель: Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения.

Один из группы водящий. Он отворачивается и закрывает глаза. В это время остальные встают в круг, взявшись за руки. А затем, не отпуская рук, начинают ходить, поворачиваться, переступать через руки друг друга, в общем, запутываются. Задача водящего - распутать получившийся "клубок". Ведущий помогает водящему распутать, если ребенок испытывает затруднения.

Обсуждение: - что ты чувствовал, когда распутывал "клубок".

- изменились твои чувства, ощущения, когда ты его распутал.

Упражнение Работа со сказкой. Перед прочтением сказки ведущий раздает детям альбомы и говорит о том, что при желании они могут, слушая сказку, делать рисунки. Рисовать можно все, что угодно, но на тему сказки. Когда ведущий заканчивает чтение, дети, как правило, продолжают рисовать. Лучше всего обсуждать услышанное именно в это время, поскольку дети еще находятся "внутри сказки".

Когда молочные зубы сменились постоянными

(Е. Фатеева)

В одной тихой речке жил-был маленький крокодиленок. У него был красивый длинный хвост и много острых зубов. И вот когда его зеленая кожа стала твердой и молочные зубы сменились постоянными, он пошел в школу. Крокодиленок очень гордился этим, но вскоре он перестал радоваться, потому что дела его в школе шли плохо. Он никак не мог научиться нырять и притворяться замшелым бревном, хотя все остальные крокодилы в классе уже умели делать это. Учительница – большая темно-зеленая крокодилица – хвалила всех в классе, кроме крокодиленка, а иногда даже ругала его и ставила ему "двойки". Все крокодилы в классе дразнили его и называли глупым, с ним никто не водился.

Мама-крокодилиха очень огорчалась и спрашивала, в кого он такой уродился. Папа-крокодил грозился отлупить крокодиленка ремнем и всегда ставил в пример себя. "Я, – говорил он, – в твои годы нырял лучше всех в классе, а бревном притворялся так, что на меня даже бабочки садились. А ты что же?" Что мог ответить крокодиленок? Он и сам считал себя плохим и ни на что не способным. Он даже не слушал объяснений учительницы, так как думал, что все равно ничего не поймет. И вот однажды в их классе появился новый ученик, его родители переехали из другой речки. Как ни странно, новенький подружился с крокодиленком. "Почему ты дружишь со мной? – спрашивал он своего нового друга. – Ведь я такой плохой, что со мной даже никто не играет…" А друг ему ответил, что не все так плохо, надо просто стараться учиться лучше, и объяснил, как это можно сделать.

С этого дня крокодиленок начал вставать утром пораньше и повторял все, что сделал вчера. Домашнее задание он теперь выполнял очень тщательно, не ленясь, на уроках внимательно слушал учительницу и все запоминал. Он учился все лучше и лучше, а вскоре стал лучшим в классе. Он научился замечательно нырять и притворяться бревном. Учительница его хвалила, а одноклассники принимали в свои игры. "Я же говорил, что ты сможешь!" – радовался его друг.

После того как крокодиленок нашел в себе силы учиться лучше, он перестал думать, что он плохой, и окончил четверть на одни пятерки. Родители устроили в честь этого большой пир, куда пригласили всех его одноклассников. Крокодиленок был счастлив, он говорил: "Я хорошо учусь, я хороший!" И все радовались вместе с ним.

Вопросы для обсуждения

– Что огорчало крокодиленка в начале сказки?

– Каким он себя считал и почему?

– Как ему удалось начать учиться лучше?

– Как понимать слова "он нашел в себе силы учиться лучше"? Какие силы можно найти в себе?

– Были ли у вас похожие ситуации?

Упражнение "Котенок". Дети представляют, что мама принесла домой котенка. Ему страшно и грустно. Каждый из детей по очереди превращается в котенка, а остальные гладят его и говорят добрые слова.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Что не понравилось?

- Какое у Вас настроение?

Домашнее задание: выполнить рисунок на тему «Я и мое настроение».

- Спасибо за занятие. До новых встреч!

Автор Ягубцева Алина Игоревна
Дата добавления 05.11.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 567
Номер материала MA-072046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»