Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Павлодарская область, Павлодарский район, с. Мичурино, КГУ «Мичуринский детский дом», психолог Сарсенова Зарина ЖексембаевнаУченое занятие для детей среднего возрастапо развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»Цель: профилактика социально-эмоциональных проблем у детей, улучшение психологического климата в группе. Задачи: способствовать осознанию необходимости в разных ситуациях использовать разные стратегии поведения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние. Количества участников 10-12 человек.Время проведения 50-60 минут.Необходимые материалы: Листы А4, краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, колокольчик, картинки с изображение различных эмоций, плакат «Как я справляюсь со своим стрессом». Ход занятияРазминка «Как тебя зовут?»Каждый держит в руках мяч и называет свое имя,при этом называя свое эмоциональное состояние (например, Лена - веселая), и бросает мяч следующему участнику. Получивший мяч продолжает игру таким же образом. На стене весят картинки с изображением разных эмоций в помощь участникам, которые затрудняются назвать свое эмоциональное состояние.После того как участники познакомились, продолжаем работу с картинками.«Как я справляюсь со своим гневом?»Задание 1. Как я реагирую на гнев.Краткая беседа с участниками «Что такое гнев, что такое злость?», выяснение ситуаций, которые вызывают у детей подобные реакции.Знакомство с картинкамиВедущий предлагает познакомиться с картинками, рассмотреть его, обсудить возникшие вопросы, затем ведущий сам задает вопросы:- Как вы думаете, имеют ли эти картинки отношение к вам?- Могут ли эти картинки вам помочь?Каким образом?ОбсуждениеВедущий обсуждает с детьми способы реагирования на ситуации, вызывающие гнев, задает участникам вопрос, как они в реальной обстановке (в школе, дома, на улице) реагируют на травмирующие ситуации. Задание 2. Притча. Ярость.Однажды лис сказал мышке:-Я царь зверей!- Конечно, ты, - сказала испуганная мышь.Затем лис увидел котенка.- Не я ли царь зверей? – прорычал он.- Конечно ты, - пролепетал испуганный котенок. Затем лис схватил кролика. Потом куропатку и, наконец, крота. Все безропотно соглашались, что царь зверей – лис. Внезапно увидев льва, лежащего на лужайке, лис подбежал к нему, выкрикивая, что он царь зверей. Не говоря не слова, лев оглушил его ударом лапы и зарычал. С трудом поднявшись на ноги, лис сказал: - Знаешь, сила – не ответ на обращение. Я задел твои чувства и все, что ты мог, - прийти в ярость. С этими словами лис заковылял прочь. Вопросы:Согласны ли вы с названием притчи, могли бы вы назвать ее по другому?Какие преимущества были у льва, какие недостатки? В каких ситуациях можно испытывать те же чувства, какие испытывали лев, лис?Задание 3. Игра угадай, что я чувствую.Каждый по очереди показывает свое чувство, а остальные участники угадывают. После ведущий спрашивает,какие возникали сложности при выполнении задания. Итог занятия участники становятся в круг, и говорят что им сегодня больше всего запомнилось.
6 655 024 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шугаибова Рукият Ибрагимхалиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.