Главная / Школьному психологу / Ученое занятие для детей среднего возраста по развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»

Ученое занятие для детей среднего возраста по развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»

Скачать материал

Павлодарская область, Павлодарский район,

с. Мичурино, КГУ «Мичуринский детский дом»,

психолог Сарсенова Зарина Жексембаевна




Ученое занятие для детей среднего возраста по развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»

Цель: профилактика социально-эмоциональных проблем у детей, улучшение психологического климата в группе.

Задачи: способствовать осознанию необходимости в разных ситуациях использовать разные стратегии поведения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.


Количества участников 10-12 человек.

Время проведения 50-60 минут.



Необходимые материалы: Листы А4, краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, колокольчик, картинки с изображение различных эмоций, плакат «Как я справляюсь со своим стрессом».

Ход занятия

Разминка «Как тебя зовут?»

Каждый держит в руках мяч и называет свое имя, при этом называя свое эмоциональное состояние (например, Лена - веселая), и бросает мяч следующему участнику. Получивший мяч продолжает игру таким же образом. На стене весят картинки с изображением разных эмоций в помощь участникам, которые затрудняются назвать свое эмоциональное состояние.

После того как участники познакомились, продолжаем работу с картинками.

«Как я справляюсь со своим гневом?»

Задание 1. Как я реагирую на гнев.

Краткая беседа с участниками «Что такое гнев, что такое злость?», выяснение ситуаций, которые вызывают у детей подобные реакции.

Знакомство с картинками

Ведущий предлагает познакомиться с картинками, рассмотреть его, обсудить возникшие вопросы, затем ведущий сам задает вопросы:

- Как вы думаете, имеют ли эти картинки отношение к вам?

- Могут ли эти картинки вам помочь? Каким образом?

Обсуждение

Ведущий обсуждает с детьми способы реагирования на ситуации, вызывающие гнев, задает участникам вопрос, как они в реальной обстановке (в школе, дома, на улице) реагируют на травмирующие ситуации.

Задание 2. Притча. Ярость.

Однажды лис сказал мышке:

-Я царь зверей!

- Конечно, ты, - сказала испуганная мышь.

Затем лис увидел котенка.

- Не я ли царь зверей? – прорычал он.

- Конечно ты, - пролепетал испуганный котенок. Затем лис схватил кролика. Потом куропатку и, наконец, крота. Все безропотно соглашались, что царь зверей – лис. Внезапно увидев льва, лежащего на лужайке, лис подбежал к нему, выкрикивая, что он царь зверей. Не говоря не слова, лев оглушил его ударом лапы и зарычал. С трудом поднявшись на ноги, лис сказал:

- Знаешь, сила – не ответ на обращение. Я задел твои чувства и все, что ты мог, - прийти в ярость. С этими словами лис заковылял прочь.

Вопросы:

Согласны ли вы с названием притчи, могли бы вы назвать ее по другому?

Какие преимущества были у льва, какие недостатки? В каких ситуациях можно испытывать те же чувства, какие испытывали лев, лис?

Задание 3. Игра угадай, что я чувствую.

Каждый по очереди показывает свое чувство, а остальные участники угадывают. После ведущий спрашивает, какие возникали сложности при выполнении задания.

Итог занятия участники становятся в круг, и говорят что им сегодня больше всего запомнилось.







Ученое занятие для детей среднего возраста по развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Школьному психологу
Описание:

Павлодарская область, Павлодарский район,

с. Мичурино, КГУ «Мичуринский детский дом»,

психолог Сарсенова Зарина Жексембаевна

Ученое занятие для детей среднего возрастапо развитию эмоциональной сферы: «Управляй собой»

Цель: профилактика социально-эмоциональных проблем у детей, улучшение психологического климата в группе.

Задачи: способствовать осознанию необходимости в разных ситуациях использовать разные стратегии поведения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

Количества участников 10-12 человек.

Время проведения 50-60 минут.

Необходимые материалы: Листы А4, краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, колокольчик, картинки с изображение различных эмоций, плакат «Как я справляюсь со своим стрессом».

Ход занятия

Разминка «Как тебя зовут?»

Каждый держит в руках мяч и называет свое имя,при этом называя свое эмоциональное состояние (например, Лена - веселая), и бросает мяч следующему участнику. Получивший мяч продолжает игру таким же образом. На стене весят картинки с изображением разных эмоций в помощь участникам, которые затрудняются назвать свое эмоциональное состояние.

После того как участники познакомились, продолжаем работу с картинками.

«Как я справляюсь со своим гневом?»

Задание 1. Как я реагирую на гнев.

Краткая беседа с участниками «Что такое гнев, что такое злость?», выяснение ситуаций, которые вызывают у детей подобные реакции.

Знакомство с картинками

Ведущий предлагает познакомиться с картинками, рассмотреть его, обсудить возникшие вопросы, затем ведущий сам задает вопросы:

- Как вы думаете, имеют ли эти картинки отношение к вам?

- Могут ли эти картинки вам помочь?Каким образом?

Обсуждение

Ведущий обсуждает с детьми способы реагирования на ситуации, вызывающие гнев, задает участникам вопрос, как они в реальной обстановке (в школе, дома, на улице) реагируют на травмирующие ситуации.

Задание 2. Притча. Ярость.

Однажды лис сказал мышке:

-Я царь зверей!

- Конечно, ты, - сказала испуганная мышь.

Затем лис увидел котенка.

- Не я ли царь зверей? – прорычал он.

- Конечно ты, - пролепетал испуганный котенок. Затем лис схватил кролика. Потом куропатку и, наконец, крота. Все безропотно соглашались, что царь зверей – лис. Внезапно увидев льва, лежащего на лужайке, лис подбежал к нему, выкрикивая, что он царь зверей. Не говоря не слова, лев оглушил его ударом лапы и зарычал. С трудом поднявшись на ноги, лис сказал:

- Знаешь, сила – не ответ на обращение. Я задел твои чувства и все, что ты мог, - прийти в ярость. С этими словами лис заковылял прочь.

Вопросы:

Согласны ли вы с названием притчи, могли бы вы назвать ее по другому?

Какие преимущества были у льва, какие недостатки? В каких ситуациях можно испытывать те же чувства, какие испытывали лев, лис?

Задание 3. Игра угадай, что я чувствую.

Каждый по очереди показывает свое чувство, а остальные участники угадывают. После ведущий спрашивает,какие возникали сложности при выполнении задания.

Итог занятия участники становятся в круг, и говорят что им сегодня больше всего запомнилось.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Сарсенова Зарина Жексембаена
Дата добавления 31.08.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 337
Номер материала MA-067652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓