Инфоурок Химия Другие методич. материалыУченический проект "Общая характеристика неметаллов"

Ученический проект "Общая характеристика неметаллов"

Скачать материал

               Ученический проект

«Общая характеристика неметаллов»

Цель проекта: Изучить и охарактеризовать простые вещества – неметаллы,    

                         рассмотреть их положение  в периодической системе,                             

                        физические и химические свойства,  практическое значение                         

                         неметаллов.

Межпредметные связи: химия, история, математика, физика, экология,    

                                        ОЗОЖ, БЖД.

КМО: рефераты студентов, учебник «химия» 11кл. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., энциклопедический словарь юного химика, подборка научно – публицистической литературы, набор неметаллов: сера (кристаллическая), бром в ампуле, красный фосфор,  йод (кристаллический), спички, фарфоровая чаша, стакан с водой, стеклянная палочка, кристаллические решетки алмаза и графита.

 

Учащиеся были разбиты на 4 группы, которые наметили 4 пути исследования неметаллов:

1 группа изучала положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева, а также зависимость свойств неметаллов от строения их атомов  (результат – опорный блок);

2 группа рассматривала возникновение названий неметаллов, время и авторов открытия неметаллов, а также изучала распространение неметаллов в земной коре (результат – опорный блок и пирамида распространения неметаллов в земной коре);

3группа исследовала физические свойства неметаллов, аллотропические модификации, выданы: красный фосфор, сера кристаллическая, бром, воздух. (результат – опорный блок);

4 группа  изучала химические свойства неметаллов, а также изменение кислотно – основных свойств водородных соединений, неметаллов в группе и периоде (результат – опорный блок).

 

                       План разработки проекта                                                                      1 этап. Определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации (учебники, рефераты студентов, таблица Д.И.Менделеева)

2 этап. Разработка проекта, сбор и уточнение информации, уточнение планов деятельности, выполнение проектного задания.

3этап. Анализ, обобщение, синтез идей, составление  опорных блоков, оценка результатов.

4этап. Защита проекта, оформление и обобщение опорных блоков, коллективная оценка результатов.

 

 

 

                              Группа 1

Цель: выяснение времени (даты) и ученых, открывших неметаллы, возникновение названий неметаллов.

Справочные материалы: рефераты, научная литература, электронная таблица Менделеевa, Internet.

Этапы:

1.     Выписать все неметаллы. Найти их в периодической системе.

2.     2. В дополнительной литературе и рефератах, в распечатке отыскать требуемые данные, оформить таблицу:

элемент

Год открытия

автор

место

Дополнительные сведения о названии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Составить пирамиду распространенности металлов в природе.

Используемые материалы: перечень с указанием названия и автора

 

 

                         Группа 2

Цель: выяснение положения неметаллов в периодической системе, Доказательства периодичности изменения свойств неметаллов в группах   и периодах, связь неметаллических свойств  со строением атома, изменением радиуса атома и накоплением электронов на внешнем уровне.

Справочная литература: таблица Менделеева, конспект, рефераты, учебники.

Этапы:

1.     выделить из периодической системы неметаллы, на примере строения атомов неметаллов 2 (3) периода показать как  изменяются неметаллические свойства этих элементов слева направо. Для этого составить схемы строения атомов, выяснить, как изменяются их радиусы.

2.     выяснить, чем отличаются друг от друга по строению атомы элементы 4 -6 групп главных подгрупп. Сделать выводы.

3.     Оформить опорный блок по плану:

а) количество неметаллов в периодической системе,

б)  расположение неметаллов в периодической систем,

в) группы неметаллов со специфическими названиями,

г)  изменение  свойств неметаллов в периодах слева направо и в группах сверху вниз, связь со строением атомов.

4. Формулировка определения неметаллов.

Используемые материалы/перечень, с указанием названия и автора/.

   

 

 

 

                                Группа 3

 

Цель:  исследовать физические свойства неметаллов, аллотропные модификации углерода (используя кристаллические решетки алмаза и графита).

Справочные материалы: учебник «Химия»,  рефераты, дополнительная литература, кристаллические решетки алмаза и графита, образцы серы кристаллической, красного фосфора, брома в запаянной ампуле.

 Этапы:

 

1.Изучить физические свойства неметаллов,

2.Объяснить существование аллотропных модификаций с точки зрения строения простых веществ.

3.Оформить опорный блок.    

Используемые материалы/перечень, с указанием названия и автора/.

 

                                  Группа 4

 

Цель:  исследовать химические свойства неметаллов, объяснить изменение кислотно – основных свойств водородных соединений

неметаллов в группе и периоде.

Этапы:

1.Провести реакцию между серой и кислородом, записать уравнение химической реакции.    

2. Провести реакцию между хлоридом натрия и бромной водой, записать уравнение химической реакции.    

3. Провести реакцию между металлом и неметаллом ( например, окислить над спиртовкой медную проволоку), записать уравнение химической реакции.    

4.рассмотреть другие химические свойства неметаллов, используя таблицу «Взаимодействия между классами неорганических соединений», составить уравнения химических реакций.

5.Дать объяснение изменению кислотно – основных свойств водородных соединений неметаллов в группе и периоде.

6. .Оформить опорный блок.

Используемые материалы/перечень, с указанием названия и автора/.

 

                              Группа 5

Цель: выяснить значение неметаллов в жизни живых организмов, объяснить их неиссякаемость, указать этапы круговорота веществ

Справочные материалы:учебник «Химия», «Экология», рефераты, дополнительная литература.

Этапы:

1.     Выяснить какие элементы – неметаллы  содержатся в атмосфере, гидросфере, литосфере и в каком виде ( в свободном как О2 или связанном как NaCl).

2.     Показать круговороты веществ серы, фосфора и других неметаллов (схематично).

3.     Выяснить, какие элементы – неметаллы  жизненно необходимы живым организмам.

4.     Составить опорный блок.

Используемые материалы/перечень, с указанием названия и автора/.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ученический проект "Общая характеристика неметаллов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный проект был задуман как альтернатива обычному уроку в 9 классе, по времени проведения проект относится к категории краткосрочных  и занимает 2 урока. На первом уроке  обозначаются цели и задачи проекта и намечаются пути решения,  второй урок предназначен для отработки поставленных вопросов и оформлению результатов, итогом коллективной работы является защита представителями групп своих тем  и общий лист с опорными блоками. Такая коллективная работа оказалась достаточно эффективной, привела к хорошему освоению материала.Сегодняшние школьники создают интересные презентации, что должно быть обязятельно востребовано и должным образом оценено.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 706
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутова Марина Викторовна
    Бутова Марина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12174
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек