Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУченический проект "Как рождаются мультфильмы?"

Ученический проект "Как рождаются мультфильмы?"

Скачать материал

Школьная  научно-практическая конференция

младших школьников « Я - исследователь»

 

 

 

 

 

 

КАК РОЖДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ?

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Дмитриев Павел, обучающийся 2 «Б»  класса

 ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка  г. о Кинель Самарской области.

 

Руководитель: Харитонова Людмила Ивановна,

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка  г.о. Кинель Самарской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 2014 г.

 

Содержание

 

1. Введение.............................................................................................................  3

 

2. Основная часть

    2.1. История мультипликации.......................................................................... 

    2.2. Виды мультипликации .............................................................................. 

    2.3. Создание мультфильма .............................................................................

 

3. Заключение ...................................................................................................... 

 

4. Литература ... ................................................................................................... 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Я очень люблю мультфильмы. Мне всегда казалось, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Я очень хотел с ними познакомиться и подружиться, чтобы они жили со мной вместе, чтобы мы играли и веселились, а я бы о них заботился. Немного повзрослев, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно.

         Поэтому я и выбрал тему для своей работы: «Как рождаются мультфильмы?» Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов.  Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и дружными. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

Цель работы: Создание мультфильма в домашних условиях.

Задачи, над которыми я работал:

         Познакомиться с историей мультипликации.

         Выяснить какие виды мультипликации существуют.

         Узнать, можно ли создать мультфильм в домашних условиях.

         Создать свой мультфильм.

           Методы исследования:

Опрос 

Анкетирование 

Изучение литературы

Просмотр видеоматериалов

Эксперимент

Гипотеза:

         В домашних условиях можно создать мультфильм, обладая определёнными знаниями.

2. Основная часть.

2.1. История мультипликации.

 Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных изображали с множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.( Приложение. Фото 1).

 В начале второго тысячелетия н. э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы. 

 В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 19 века изобретатель-самоучка Эмиль Рэйно придумал и представил публике проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. Назывался он праксиноскоп.

Первое и самое примитивное оптическое устройство, поступившее в продажу, именовалось тауматропом (что означает «вращающееся чудо»). Я решил изготовить это устройство сам и сейчас вам его продемонстрирую. (Приложение 1). Оно было изобретено Джоном Пэрисом в 1826 году и состояло из картонного диска с рисунком на каждой стороне и верёвочных ручек по краям. Когда диск вращали, отдельные рисунки сливались в единое изображение.

Ещё одна старинная анимационная игрушка, макет которой я вам сейчас представлю, называется зоетроп (в переводе с греческого языка - «колесо жизни»). Именно он известен по всему миру как прародитель анимации. Представляет собой цилиндр с вертикальными прорезями, закреплённый на вращающейся оси. Внутрь помещается лента с серией последовательных кадров. Барабан раскручивается, и кадры соединяются в анимацию. (Приложение 2).

 

2.2. Виды мультипликации

         Кукольная мультипликация.

Родиной кукольной мультипликации является Россия. Именно в нашей стране в 1912 году был создан кукольный фильм о жизни жуков биологом Владиславом Старевичем.  Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь. Самым трудоёмким является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. (Приложение 3).

Внутри такой куклы проволочный каркас. Когда куклы готовы и одеты, мультипликаторы приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма.  Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и крокодил Гена - «липовые головы», то есть их головы были сделаны из липы.

 Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель.

Одна минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров, а за один день снимается всего 5 секунд мультфильма. Весь мультфильм – несколько лет. С приходом в мультипликацию компьютерных технологий, кукольные мультфильмы снимаются значительно быстрее.

           Рисованная мультипликация.

Как уже говорилось ранее, история рисованных мультфильмов берёт начало в 19 веке. Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?

Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.

Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм. ( Приложение 4).

Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.

Вслед за этим за работу принимается аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и повороты головы, смех и слёзы.  Теперь заливают персонажей красками. Это делают при помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон.

Чтобы сделать мультфильм, снимают каждый кадр отдельно. После чего всё монтируют при помощи компьютерных технологий.

Рисованная анимация также очень длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.

         Пластилиновая анимация

Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно сотворить чудо.

Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.

1. Перекладка.

Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка.  Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм изменяя движения рук и ног. ( Приложение 5)

2. Объёмная пластилиновая анимация.

         Персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. После художники создают декорации тоже из пластилина.

         Когда всё готово, на компьютере приступают к монтажу. На создание одного 15-ти минутного мультфильма требуется целый год. 

         3. Комбинированная мультипликация.

         Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.

         Чтобы вырастить цветок, в пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке.

         Песочная мультипликация.

Рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.

Рисуют песком на специальном столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.

         Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё фиксируют на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. Мультфильм готов! (Приложение 6)

2.3. Создание мультфильма

Я решил попробовать создать дома мультфильм, по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» используя технику рисованной анимации. Сказку эту я выбрал, потому что моему младшему брату она очень нравится, и я подумал, что ему также будет интересно посмотреть мультфильм, который  я  сделал  сам.

Для этого мне понадобились:  картон, фломастеры, краски, ножницы, швейная игла, крепкие нитки, компьютер и цифровой фотоаппарат. (Приложение Фото 7.)

Затем мы с мамой оборудовали рабочее место для создания мультфильма. (Приложение 8.)

Производство мультфильма началось!

           сначала мы нарисовали на большом листе картона и разукрасили красками фон, на котором будет сниматься мультфильм;

           затем нарисовали детали кукол, разукрасили их фломастерами и вырезали;

           соединили детали кукол с помощью швейной иголки и крепких ниток, имитируя шарниры;

           далее началась сама съёмка: на фоне мы разместили кукол и каждое их движение снимали на цифровой фотоаппарат.

На компьютере в программе Windows Movie Maker мы с Людмилой Ивановной  смонтировали мультфильм и наложили музыку. (Приложение Фото 11.)

Мультфильм готов!

3. Заключение.

 

В ходе работы я выяснил, что в домашних условиях можно создать свой мультфильм. А ещё я узнал, что создание мультфильма сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности). Создавая свой мультфильм, эти качества пригодились и мне.  И кто знает, может быть и я, когда вырасту тоже стану мультипликатором.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Литература.

 1. Капков С.В. «Энциклопедия отечественной мультипликации» Изд.: Алгоритм, 2006, 810 стр.

2. Саймон Марк «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», 2006, 336 стр.

3.  Multiup.ucoz.ru

 

Приложения.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ученический проект "Как рождаются мультфильмы?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа представляет собой ученический проект для научно-практической конференции младших школьников "Я - исследователь". Цель работы: Создание мультфильма в домашних условиях. 

Задачи: 

•Познакомиться с историей мультипликации. 

•Выяснить какие виды мультипликации существуют. 

•Узнать, можно ли создать мультфильм в домашних условиях.

•Создать свой мультфильм. 

В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: история мультипликации, виды анимации, описание создания рисованой анимации в домашних условиях. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 732
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харитонова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харитонова Людмила Ивановна
    Харитонова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9215
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов