Учебный проект
Учебная тема: Статистика вокруг нас
Творческая
тема проекта: Статистика решает ВСЁ!?
Визитка проекта: http://docme.ru/ptw
Презентация учителя: «Статистика вокруг нас»
http://docme.ru/Irw
Исследование
учащихся. Отчет учащихся.
Тема
исследования
Статистика
знает все о нашем классе.
Актуальность
проблемы
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошли
референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные
банковские начисления. В 9 классе на уроках алгебры мы будем знакомиться с
такими простейшими характеристиками, как мода, медиана, размах, среднее
арифметическое. Мы должны знать соответствующие определения, научиться находить
эти характеристики в несложных случаях, понимать их практический смысл в
конкретных ситуациях. Для закрепления полученных знаний мы подготовили
исследование «Статистика оценивает наш класс».
Цель
Изучить
теоретический материал по теме «Элементы статистики» и возможность его
применения для анализа данных в повседневной жизни.
Задачи
1.Изучить
историю и методы статистики;
2.Разработать
анкету и провести анкетирование нашего класса;
3.Обработать
полученный материал;
4.Создать
обучающую презентацию;
5.Наработать
дидактический материал по данной теме;
Гипотеза
Используя
статистические данные можно узнать о своих одноклассниках ВСЁ!
Этапы
исследования
1
неделя
Постановка
цели и задач проекта, изучение литературы и материалов Интернет, сбор
информации по данной теме, анкетирование учащихся.
2
неделя
Систематизация
собранных материалов, оформление результатов и выводов. Создание презентации и
защита проекта.
Объект
исследования
Наши
одноклассники
Методы
1.Сбор
информации
2.Метод
опроса: анкетирование
3.Анализ
и синтез
4.Метод
наблюдения
Ход работы
1.изучение
истории и методов статистики используя дополнительную литературу и материалы
Интернет;
2.рассмотрение
вопроса о наглядной интерпретации статистической информации;
3.рассмотрение
использования статистических методов для изучения классного коллектива;
4.проведение
анкетирования для исследования классного коллектива ;
5.выявление
с помощью статистических методов: отношения к учебе у одноклассников; любимого
вида спорта, хобби; и т.д.
Наши
результаты
В презентации представлены наши успехи в учёбе. Здесь
мы рассчитали среднее арифметическое по каждому ученику нашего класса и среднее
арифметическое по каждому предмету. В результате проведенного исследования
можем сделать вывод: наши одноклассники хорошо учатся средний балл –
4,4.Наилучшие результаты в учебе достигнуты по ИЗО и краеведению. Любимые
предметы: математика, история, биология. На подготовку домашнего задания уходит
2 часа.
У всех в нашем классе есть компьютер. В результате
опроса было выявлено, что средняя продолжительность работы за компьютером
составила 2,6 часа. Для того чтобы компьютер не влиял плохо на наш организм
работа за ним не должна продолжаться более 1 часа в день.
Кружки и секции занимают - 6 часов 15 мин, прогулки
на свежем воздухе - 1 час 20 мин. У наших одноклассников есть чувство юмора у
многих любимая передача Камеди Клаб, но часть наших сверстников предпочитает
более серьезные передачи Галилео, Наука 2.0.
Для наглядного представления данных, полученных в
результате статистического исследования мы широко использовали различные
способы их изображения. Одним из способов являются - столбчатые диаграммы.
Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику
изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате
статистического исследования.
ПРЕЗЕНТАЦИИ – ОТЧЕТЫ учащихся:
Группа Исследователи
http://docme.ru/gxw
Группа Статисты
http://docme.ru/hxw
Группа Практики
http://docme.ru/nxw
Выводы
учащихся
§
В ходе проекта мы научились
анализировать литературу, оценивать и обрабатывать информацию в разных формах.
§
Собранная информация об
одноклассниках поможет нам еще лучше узнать друг друга.
§
Приобретенный опыт сбора и
обработки статистических материалов, умение работать в группе пригодиться в
будущей жизни.
Список ресурсов
Печатные
издания:
§
Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин,
Г.Н. Яковлев, Математика, Москва, Новая волна, 2005.
§
Л.И.Тарновская, Статистика,
Москва, Академия, 2008.
§
А.Суринов, Россия в
цифрах.2012. Краткий статистический сборник, Москва, Росстат, 2012.
Интернет
- ресурсы:
§
http://urlid.ru/b6l0 Википедия.Статистика
§
http://urlid.ru/b6l1 Статистика.Курс лекций
§
http://urlid.ru/b6l2 Элементы теории вероятностей и
математической статистики (N 135568)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.