Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыУчебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)

Учебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)

Скачать материал

Учебный проект

Учебная тема: Статистика вокруг нас

Творческая тема проекта: Статистика решает ВСЁ!?

Визитка проекта:  http://docme.ru/ptw

 

Презентация учителя:  «Статистика вокруг нас»

http://docme.ru/Irw

 

Исследование учащихся. Отчет учащихся.

Тема исследования

Статистика знает все о нашем классе.

Актуальность проблемы

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления. В 9 классе на уроках алгебры мы будем знакомиться с такими простейшими характеристиками, как мода, медиана, размах, среднее арифметическое. Мы должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных случаях, понимать их практический смысл в конкретных ситуациях. Для закрепления полученных знаний мы подготовили исследование «Статистика оценивает наш класс».

Цель

Изучить теоретический материал по теме «Элементы статистики» и возможность его применения для анализа данных в повседневной жизни.

Задачи

1.Изучить историю и методы статистики;

2.Разработать анкету и провести анкетирование нашего класса;

3.Обработать полученный материал;

4.Создать обучающую презентацию;

5.Наработать дидактический материал по данной теме;

Гипотеза

Используя статистические данные можно узнать о своих одноклассниках ВСЁ!

Этапы исследования

1 неделя

Постановка цели и задач проекта, изучение литературы и материалов Интернет, сбор информации по данной теме, анкетирование учащихся.

2 неделя

Систематизация собранных материалов, оформление результатов и выводов. Создание презентации и защита проекта.

 

Объект исследования

Наши одноклассники

Методы

1.Сбор информации

2.Метод опроса: анкетирование

3.Анализ и синтез

4.Метод наблюдения

Ход работы

1.изучение истории и методов статистики используя дополнительную литературу и материалы Интернет;

2.рассмотрение вопроса о наглядной интерпретации статистической информации;

3.рассмотрение использования статистических методов для изучения классного коллектива;

4.проведение анкетирования для исследования классного коллектива ;

5.выявление с помощью статистических методов: отношения к учебе у одноклассников; любимого вида спорта, хобби; и т.д.

Наши результаты

В презентации представлены наши успехи в учёбе. Здесь мы рассчитали среднее арифметическое по каждому ученику нашего класса и среднее арифметическое по каждому предмету. В результате проведенного исследования можем сделать вывод: наши одноклассники хорошо учатся средний балл – 4,4.Наилучшие результаты в учебе достигнуты по ИЗО и краеведению. Любимые предметы: математика, история, биология. На подготовку домашнего задания уходит 2 часа.

У всех в нашем классе есть компьютер. В результате опроса было выявлено, что средняя продолжительность работы за компьютером составила 2,6 часа. Для того чтобы компьютер не влиял плохо на наш организм работа за ним не должна продолжаться более 1 часа в день.

Кружки и секции занимают - 6 часов 15 мин, прогулки на свежем воздухе - 1 час 20 мин. У наших одноклассников есть чувство юмора у многих любимая передача Камеди Клаб, но часть наших сверстников предпочитает более серьезные передачи Галилео, Наука 2.0.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования мы широко использовали различные способы их изображения. Одним из способов являются - столбчатые диаграммы. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ – ОТЧЕТЫ учащихся:

 

Группа Исследователи

http://docme.ru/gxw

 

Группа Статисты

http://docme.ru/hxw

 

Группа Практики

http://docme.ru/nxw

Выводы учащихся

§     В ходе проекта мы научились анализировать литературу, оценивать и обрабатывать информацию в разных формах.

§     Собранная информация об одноклассниках поможет нам еще лучше узнать друг друга.

§     Приобретенный опыт сбора и обработки статистических материалов, умение работать в группе пригодиться в будущей жизни.

Список ресурсов

Печатные издания:

§     Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев, Математика, Москва, Новая волна, 2005.

§     Л.И.Тарновская, Статистика, Москва, Академия, 2008.

§     А.Суринов, Россия в цифрах.2012. Краткий статистический сборник, Москва, Росстат, 2012.

 

Интернет - ресурсы:

§     http://urlid.ru/b6l0 Википедия.Статистика

§     http://urlid.ru/b6l1 Статистика.Курс лекций

§     http://urlid.ru/b6l2 Элементы теории вероятностей и математической статистики (N 135568)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебный проект: Статистика вокруг нас Творческая тема проекта: Статистика решает ВСЁ!? В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления. В 9 классе на уроках алгебры мы будем знакомиться с такими простейшими характеристиками, как мода, медиана, размах, среднее арифметическое. Мы должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных случаях, понимать их практический смысл в конкретных ситуациях. Для закрепления полученных знаний мы подготовили исследование «Статистика оценивает наш класс».

  Получилась  интересная работа. Она содержит презентацию учителя и презентации учащихся, которые были разбиты на 3 группы. Каждая группа проводила свое исследование и делала соответствующие выводы о проделанной работе. На итоговом занятии каждая группа защищала свой проект и показывала результат своего исследования.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1084
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самсонова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самсонова Светлана Ивановна
    Самсонова Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 25
    • Всего просмотров: 4892
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции