Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыУчебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого"

Учебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого"

Скачать материал

ГУО «Матюшевская детский сад – средняя школа Полоцкого района»

 

 

 

 

 

 

Учебный проект

«Экономия и бережливость – забота каждого»

 

                                                                                              

 

 

                                                                                           

 

 

                                                                                                   6 класс

                                                                      Самусёнок Н.П., учитель математики

 

 

 

 

 

 

Полоцкий район, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Введение …………………………………………………..

3

2.

Информационно-педагогическая карта  УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Экономия и бережливость – забота каждого» …………………………………………………..

 

 

4 - 7

3.

Заключение…………………………………………………

8

4.

Литература ……………………………………………….

9

5.

Приложение

10 - 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Энергосбережение – это совокупность трех основных видов мероприятий:

1) мониторинг потребления энергоресурсов,

2) регулирование расхода теплоносителя, электроэнергии и воды,

3) повышение мотивации участников.

Рынок давно переполнен огромным числом утеплителей, систем вентиляции и регулирования. Однако до сих пор отсутствует государственная система, которая, не дожидаясь роста тарифов, способствовала бы сокращению потребления энергоресурсов. Все потому, что не задействован самый главный элемент системы энергосбережения – мотивация! Только использование всех 3-х элементов одновременно дает эффект. Не проблема утеплить здание, установить терморегуляторы и рекуператоры. Но имеет ли это смысл на большинстве объектов? Внедрение подобных мероприятий зачастую оказывается настолько трудоемким и дорогим, что срок окупаемости составляет больше, чем жизнь самого здания, где это оборудование установлено.

Во всех странах придумывают дотации, ужесточают нормы. Однако только материальная заинтересованность не приносит пользы. Проблема в том, что основные теплопотери находятся не на высокодоходных промышленных предприятиях, а в жилых зданиях и бюджетных учреждениях.  Но, если заинтересованных нет снаружи,  их необходимо искать внутри.

 В настоящее время энергетические ресурсы играют определяющую рольне только в мировой экономике, но и в мировой политике. Каким будет XXI век для нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознании детей уже с детства.

          Ученик, привыкший экономить в школе, заботливо относящийся к народному добру, бережливый в быту, внесёт посильный вклад в в осуществление Директивы № 3 Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.  Это сделает Беларусь сильной, процветающей и независимой.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       

Информационно-педагогическая карта  УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Экономия и бережливость – забота каждого»

Название

 

«Экономия и бережливость – забота каждого»

Сроки реализации

С 01.09.2011 по 01.06.2015

 

Цель проекта

 

 

 

·    Формирование у учащихся экологического и энергосберегающего мышления;

·    воспитание у учащихся гражданской позиции и психологической настроенности на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов

 

Задачи проекта

 

·      Спланировать проект в деталях совместно с членами Штаба проекта.

·      Провести мониторинг и анализ результатов проекта.

·  ·Распространить информацию о результатах проекта.

·         Формировать у учащихся систематические знания о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в быту, в своей школе, о классификации топливно-энергетических ресурсов.

·         Расширять кругозор учащихся о способах получения, преобразования, передачи и использования энергии; об основных направлениях энергосбережения на Полоцком ТЭЦ, Полоцком «Водоканале»,  ОАО «Нафтан»; о перспективах развития энергетического комплекса Беларуси, Полоцкого района; об  экологических проблемах энергетики.

· Научить ребят эффективно использовать энергоресурсы в школе и дома.

Актуальность проекта

Проект ориентирован на обучение учеников использованию экологических и энергосберегающих технологий, приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту

 

Практическая и познавательная направленность проекта

 

·         Выработка приемов экономного использования энергоресурсов в быту.

· Разработка системы мероприятий для учащихся по энергосбережению

 

Целевые группы проекта

 

1 ступень общего среднего образования (1-4 классы);

2 ступень общего среднего образования (5-8 классы).

       3 ступень общего среднего образования (9-11 классы).

 

Партнёры

·         Педагогический коллектив школы

·         Библиотеки школы, д. Матюши, района  и города

·         ОАО «Полоцк-Стекловолокно»

·         Полоцкая ТЭЦ

·         «Полоцкий водоканал»

·         МЧС г. Полоцка

·         ОАО «Нафтан»

·         ОАО «Полоцкэлектросети»

·         «Энергонадзор» г. Полоцка

·         Новополоцкая горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды

 

Подготовительный этап

·      Сформировать инициативный центр проекта.

·      Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

·      Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогического коллектива.

·      Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе, в классе.

Основной этап  реализации проекта

1)    Внедрение факультативного курса «Школьная программа использования ресурсов и энергии SPARE/ШПИРЭ» (5-11 кл.)

 Цель: практическое повышение эффективности использования энергии в школе и дома, распространение идей и методов энергосбережения среди детей и взрослых.

2) Организация работы  «Школы Берегоши» (1-4 классы),

3) Оформление экспозиции «Энергосбережение».

4) Подготовка агитбригады «Мы за энергосбережение»

5) Участие в конкурсах:

ü  плакатов,

ü  агитлистков,

ü  рисунков,

ü  поэтических произведений,

ü  видеороликов,

ü  презентаций.

ü  энергомарафоне

 

6) Организация видеопросмотров: «Энергонадзор предупреждает…».

«Учёт воды в квартире», «Утепление окон», «Энергосбережение дома»

7) Организация системы внеклассных мероприятий по энергосбережению:

ü Месячник энергосбережения.

ü Праздники для самых маленьких «В гостях у Берегоши»

ü Работа по озеленению и благоустройству.

ü Работа по озеленению и благоустройству

8)  Проведение акций:

ü «Пионеры – октябрятам», 

ü  «Минус киловатт», 

ü «Кто меньше?!»,

ü «Самый экономный»,

ü  «БРСМ – за энергосбережение!»

9)  Организация экскурсий на Полоцкую ТЭЦ, МЧС г. Полоцка, ОАО «Полоцкэлектросети», ОАО «Нафтан», «Водоканал», организация встреч с их сотрудниками.

10)   Выпуск календаря по бережливости и экономии (Приложение 1)

11)   Написание исследовательской работы  «Эффективное сбережение воды, тепла и электроэнергии»,

12)   Организация совместной деятельности актива родительского комитета и школы:

ü     семейные праздники,

ü     экскурсии выходного дня,

ü     семейные марафоны,

ü     заседание попечительского совета.

13)              Проведение  классных часов:

ü     «Потребление энергии дома и в школе»,

ü     «Потребление воды дома и в школе».

ü     «Потребление тепла дома и в школе»

14)           Проведение информационной панорамы «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»,

15)              Разработка сценариев внеклассных мероприятий  «Учусь энергосбережению сам – учу другого».

16)  Проведение рейдов-проверок по экономии энергоресурсов, водопотреблению.

Характеристики основных видов ресурсов проектной деятельности

Интеллектуальные: учащиеся, педагогический персонал, техперсонал.,

Информационные:

1) Ш П И Р Э (Школьная программа использования
ресурсов и энергии), учебное пособие для средней школы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2004

2)    ПАМЯТКА ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ (разработка УВИЦ РУП «Белинвестэнергосбережение»)

3)    http://spare-belarus.by

4)    Экогруппа: качество жизни или как спасти планету не напрягаясь

5)    Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования

     Материалы из опыта работы учителей Витебской области

     Составитель:   Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования     «Витебский областной ИПК и ПРР и СО»

6)                                                                         6) Воспитание культуры учащихся в области энергосбережения (из опыта работы УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 1 с экологическим уклоном» 

Технологические: групповые формы работы, практические исследования, игровая, коллективно-творческая деятельность.

Материальные, технические: - .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

                     В ходе реализации проекта будет привлечено внимание учащихся и их родителей к проблеме бережного и экономного отношения  к природе, активизирована познавательная, исследовательская и практическая деятельность учащихся. Учащиеся научатся сами сохранять в школе, научат всех дома, а в будущем, надеемся, совершат прорыв в энергосбережении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы

1.       Ш П И Р Э (Школьная программа использования ресурсов и энергии), учебное пособие для средней школы, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2004

2.      ПАМЯТКА ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ (разработка УВИЦ РУП «Белинвестэнергосбережение»)

3.      http://spare-belarus.by

4.      Экогруппа: качество жизни или как спасти планету,  не напрягаясь

5.      Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования.     Материалы из опыта работы учителей Витебской области

             Составитель:   Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования         «Витебский областной ИПК и ПРР и СО»

6.       Воспитание культуры учащихся в области энергосбережения (из опыта работы УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 1 с экологическим уклоном») 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Энергосбережение – это совокупность трех основных видов мероприятий:

1) мониторинг потребления энергоресурсов,

2) регулирование расхода теплоносителя, электроэнергии и воды,

 

3) повышение мотивации участников.

Цель проекта: 

  •  Формирование у учащихся экологического и энергосберегающего мышления.
  • Воспитание у учащихся гражданской позиции и психологической настроенности на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.

 Задачи проекта:   

·      Спланировать проект в деталях совместно с членами Штаба проекта.

 

 

·      Провести мониторинг и анализ результатов проекта.

 

· ·Распространить информацию о результатах проекта.

 

·Формировать у учащихся систематические знания о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в быту, в своей школе, о классификации топливно-энергетических ресурсов.

 

·Расширять кругозор учащихся о способах получения, преобразования, передачи и использования энергии; об основных направлениях энергосбережения на Полоцком ТЭЦ, Полоцком «Водоканале»,  ОАО «Нафтан»; о перспективах развития энергетического комплекса Беларуси, Полоцкого района; об  экологических проблемах энергетики.

  • Научить ребят эффективно использовать энергоресурсы в школе и дома.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 574
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самусёнок Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самусёнок Наталья Петровна
    Самусёнок Наталья Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6716
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек