-
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Что за прелесть эти
сказки! Каждая есть поэма!»
Авторы:
учащиеся 1-Бкласса
Школа-гимназия№1
Судакского горсовета
Город:
Судак ,2014-2015 учебный год
Содержание
- Введение
- Методический
паспорт проекта
- Описание проекта
- Заключение
- Приложения
- Введение
Александр
Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги
его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215
лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не
проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно
изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства
многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие,
более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с
детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое,
чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.
Раньше
или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя
затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения,
которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для
себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно
открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.
- Методический
паспорт проекта
- Название
проекта - «Что за прелесть эти сказки! Каждая
есть поэма!»
- Разработчик
проекта – Щербакова Галина Владимировна
- Название
образовательного учреждения – школа-гимназия№1
- Год разработки
учебного проекта – 2014/2015 учебный год
- Опыт
использования – предполагается использовать в
учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах
- Проблемная
ситуация – классно-урочная система и рамки
учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать
литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника
А.С. Пушкина.
- Проблема
проекта – в основе проекта лежит желание учащихся
- углубить свои
знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских
задач
- познакомиться с
различными способами познания нового
- овладеть
первичными навыками поисково - исследовательской деятельности
- Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде
костюмов героев сказок , рисунков, презентации), позволяющей использовать
эти результаты в учебной деятельности
- Задачи-этапы-способы
решения –
- Изучить знакомый
литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в
отдельности
- Изучить
необходимый справочный материал
- Связать
прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями
учащихся
- Провести анализ
набранного материала, систематизировать его
- Представить результаты
работы в виде инсценировки,презентации,стенгазеты,рисунков.
- Презентовать
оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
- Форма
организации детей – групповая работа
- Ведущая
деятельность – поисково – исследовательская
- Сфера
применения результатов - дополнительное учебное
пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
- Используемые
технологии – создание печатной и электронной
версии работы
- Форма
представления проектной деятельности –
мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов
- Способ
объединения результатов на презентации – конкурс,
викторина,инсценировка.
- Виды
презентации – компьютеро-демонстрирующий
- Класс и
возраст детей – 1 класс (6-7лет)
- Количество
участников – 4 группы по 5 человек
- Предметная область – филология и история
- Состав
участников – одноклассный
- Характер
координации – явный
- Темы
учебно-тематического плана –
- Устное народное
творчество
- Литературные
сказки
- Жизнь русского
народа в VIII-XIX веках
- Лексика русского
языка
- Время работы – среднесрочный (2 месяца)
- Цель обучения,
развития, воспитания:
- Привитие навыков
поисковой работы
- Привитие навыка
работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой
- Получение новых
знаний по особенностям литературных сказок
- Применение
информационных технологий для презентации полученных результатов
- Развитие речи
учащихся, наблюдательности
- Формирование
навыков коммуникативного взаимодействия в группах
- Воспитание любви
к культуре русского народа
- Стартовый
уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений –
- Знание
теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных
сказок
- Навык чтения и
первичного анализа литературного произведения
- Приращение в
УУД и специфических умений –
- Расширить
кругозор обучающихся
- Обобщить знания обучающихся
о творчестве А.С. Пушкина, об источнике его вдохновения
- Развивать речь
учащихся, интерес к чтению
- Развивать
критическое мышление, творческое воображение
- Развивать умение
работать в группах
- Развивать умения
точного ответа на поставленные вопросы
- Формировать
высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание,
трудолюбие.
- Расширить словарный запас учащихся
- Привить любовь и уважительное отношение к
культурному наследию нашего народа.
- Режим работы – внеурочный
- Техническое
оснащение –
·
Компьютер для обработки материала,
фотоаппарат
для фиксации этапов работы
- Учебно-методическое
оснащение –
·
Сказки А.С. Пушкина
·
Энциклопедии
·
Словари
·
Учебные и справочные пособия
- Информационное
оснащение – печатные источники, Интернет
- Кадровое
оснащение – классный руководитель, библиотекарь
- Описание
проекта.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной
школе:
- «Сказка о попе и
его работнике Балде»
близка
по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».
- Сюжет «Сказки о
рыбаке и рыбке» связан
истоками
со сказкой «Жадная старуха» и
был
подарен Пушкину собирателем фольклора писателем
В.
И. Далем.
- «Сказка о царе
Салтане…» перекликается
с
народной сказкой «О чудесных детях».
- «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное
зеркальце»
- «Легенда об
арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки
о золотом петушке»
Работа над проектом строилась по следующему плану:
•
Постановка проблемы
•
Деление на группы
•
Обозначение целей, задач для каждой группы
•
Первичный сбор информации по темам групп
•
Проведение родительского собрания по работе над
проектом
•
Обработка собранного материала, систематизация
•
Отчет о проделанной работе каждой группы
•
Проведение предзащиты проекта
•
Оформление работ, компьютерной презентации
•
Защита проекта
Каждая
группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей.
Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.
1 группа –
учащиеся 1-Б класса
Тема работы: «Язык сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать значение старинных слов, встречающихся в сказках А.С. Пушкина,
и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачи-этапы-способы
решения:
- Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы
в начальной школе
Объяснить те слова
и словосочетания, значения которых мы не знаем.
- Различать начало и конец каждой сказки.
- Знать положитеьных и отрицательных героев
сказок.
2 группа – учащиеся
1-Б класса
Тема работы: «Одежа, головные уборы старины
на примере сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать, как одевались люди во
времена А.С. Пушкина ,подготовить одежду и продемонстрировать учащимся класса,
школы.
Задачи-этапы-способы решения:
1.
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина.
2.
Узнать какую одежду, головные уборы носили в те
времена.
3.
Систематизировать отобранный материал.
4.
Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный
материал
3 группа – учащиеся
1-Б класса
Тема работы: «Что мы знаем об А.С.Пушкине»
Цель: узнать о жизни поэта,его семье. Задачи-этапы-способы
решения:
- Прочитать пять
сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
- Прочитать о годах
жизни поэта .Систематизировать отобранный материал.
- Проиллюстрировать
(по мере возможности) отобранный материал.
4 группа – учащиеся
1-Б класса
Тема работы: «Музыкальное
и художественное оформление»Цель:подобрать музыку к сказкам, оформить выставку
рисунков. Задачи-этапы-способы решения:
1.
Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в
начальной школе
2.
Найти фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане…»Систематизировать
отобранный материал.3.Оформить выставку рисунков к сказкам.
- Заключение.
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
- Прочитали сказки
А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
- Проработали
справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по
особенностям сказок Пушкина.
- Познакомились со
значением многих непонятных слов, словосочетаний.
- Искали
необходимую информацию с помощью Интернет.
- Научились
работать в группах, сообща.
5. Приложения (печатные иллюстрации, рисунки учащихся, фотографии) .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.