Инфоурок Технология Другие методич. материалыУчебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Учебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Скачать материал

Автор: А. Полехина – учащаяся 9 класса

Руководитель: Н.И.Савина – учитель технологии

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска

 

Учебный кейс

«Изготовление наглядного пособия по теме:

 «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

 

Введение

         Создание УМК по предмету это многолетний кропотливый труд педагога. Я выяснила у учителя, что кабинет технологии не пополнялся типовыми наглядными пособиями около 20 лет. И всё чем пользуется педагог это плоды собственного творчества и банка его личных идей.

          Наглядное пособие. Что это? Руководство к действию? Инструкция? Яркое запоминающееся изображение? Или творческое решение изобретательской задачи? Попробую разобраться в ситуации.

 

Описание ситуации

          Наглядных пособий у учителя много. Почти все они изготовлены вручную. Текст написан плакатным пером, рисунки нарисованы кистью, чертежи выполнены фломастером или тушью. Образцы поузловой обработки хранятся в коробках. Очень хочется помочь учителю и изготовить универсальное наглядное пособие для всех возрастных категорий учащихся.

          Я заметила, что тема «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом» встречается довольно часто при изготовлении швейных изделий. Например, фартук в 5 классе, юбка в 6 классе, брюки в 7 классе, блузон в 8-11 классах. Эту тему учитель объясняет по нескольку раз в каждом классе. А если в параллели не один класс, то объяснение повторяется до нескольких десятков раз. Как это можно выдержать?! А учитель выдерживает и при этом сохраняет завидное спокойствие. Срочно нужна «скорая помощь»!!!

Задача

Изготовить универсальное наглядное пособие для учащихся 5-11 классов по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

 

План работы

·        Составить технологическую карту данного технологического узла

 в формате А-4.

·        Разметить информацию на листе ватмана.

·        Набрать текст карты на компьютере в соответствии с размерами каждой

 колонки таблицы.

·        Изготовить образцы каждой технологической операции.

·        Найти способ размещения полученной информации на листе ватмана.

·        Наклеить напечатанный текст и образцы на лист ватмана.

·        Вычертить таблицу.

·        Разработать карту пооперационного контроля «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом».

Инструкционно – технологическая карта

 

 

ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА ЮБКИ ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ

 

 

Название операции и краткое её содержание

 

 

Схема, эскиз

Подготовка детали пояса к обработке

 

 

·      Деталь пояса проклеить флизелином с изнаночной стороны, отступая от срезов по 1 см.

·      Заутюжить деталь пояса вдоль посередине, лицевой стороной вверх, изнанкой внутрь.

·      Заутюжить внешний срез пояса на 1 см в сторону изнанки и прикрепить клеевой паутинкой.

 

Обработка концов пояса

 

 

 

 

 

 

·      Сложить концы пояса лицом к лицу, перегибая по линии середины и обтачать углы швом шириной 0,7 см.

·      Конец со стороны переднего полотнища можно обработать углом.

·      Концы вывернуть на лицевую сторону, шов обтачивания выправить и приутюжить.

 

Соединение пояса с верхним срезом юбки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Приметать пояс к верхнему срезу юбки, укладывая его лицевой стороной и незаутюженным срезом на изнанку юбки (примётывать по юбке).

·      Притачать пояс к верхнему срезу юбки. Строчку проложить со стороны пояса.  Ширина шва 1см.

·      Наметать внешний подогнутый край пояса на шов притачивания и настрочить его на 0,15 см от края.

·      Обработать петлю на конце пояса со стороны переднего полотнища.

·      Пришить пуговицу на конце пояса со стороны заднего полотнища.

 

 

Карта пооперационного контроля

«Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

 

№ п/п

Критерии оценки

Допуски

Баллы

1.

Деталь пояса проклеить флизелином с изнаночной стороны, отступая от срезов по 1 см.

(да/нет)

3

2.

 

Заутюжить деталь пояса вдоль посередине, лицевой стороной вверх, изнанкой внутрь.

(да/нет)

3

3.

Заутюжить внешний срез пояса на 1 см в сторону изнанки и прикрепить  его клеевой паутинкой.

10  +_ 1 мм

 

3

4.

Сложить концы пояса лицом к лицу, перегибая по линии середины и обтачать углы швом шириной

 0,7 см.

7 +_ 1 мм

3

5.

Конец со стороны переднего полотнища можно обработать углом (после обтачивания угол срезать).

2 +_ 0,5 мм

3

6.

Концы вывернуть на лицевую сторону, шов обтачивания выправить и приутюжить.

(да/нет)

2

7.

Приметать пояс к верхнему срезу юбки, укладывая его лицевой стороной и незаутюженным срезом на изнанку юбки (примётывать по юбке). Ширина шва 1 см.

10  +_ 1 мм

 

 

3

8.

Притачать пояс к верхнему срезу юбки. Строчку проложить со стороны пояса.  Ширина шва 1см.

10  +_ 1 мм

 

4

9.

Наметать внешний подогнутый край пояса на шов притачивания и настрочить его на 0,15 см от края.

1,5+_ 0,5 мм

4

10.

Обработать петлю на конце пояса со стороны переднего полотнища.

по размеру пуговицы

4

11.

Пришить пуговицу на конце пояса со стороны заднего полотнища (5-6 проколов, обвивая ножку 5-6 раз).

 

(да/нет)

3

                                                                                                                   Итого:

35

 

Методические рекомендации  

          Учебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом» может  использоваться на уроках технологии в качестве наглядного пособия для осуществления контроля знаний по данной теме.   Предлагаемая технология обучения основана на реальных жизненных ситуациях, поэтому обогащает обучающихся фактическим материалом, развивает интеллект, способности, мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное.

Используемая литература:

1. Межуева Ю.В. Технология. 6 класс. Тетрадь (вариант для девочек). Саратов: лицей, 2009

2. Сасова И.А. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. М. «Вентана-Граф». 2008

3. Использование кейс-метода в образовательном процессе. Школа и производство №8, 2011, С. 3-7

4. Применение кейс-метода в технологическом образовании. Школа и производство №8, 2011, С. 8-9

 

 

Практическая реализация кейса «Изготовление наглядного пособия по теме:

 «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В журнале "Школа и производство" №8 за 2011 год напечатаны две статьи: "Использование кейс-метода в образовательном процессе" и "Применение кейс-метода в технологическом образовании". Ознакомившись с их содержанием, я решила применить метод кейсов в своей педагогической практике. Моя ученица, Полехина Анастасия, в это время работала над проектом, в котором было две юбки разных фасонов и конструкций, но их объединял один технологический узел "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом». Учителям технологии известно, что эта тема достаточно сложная и часто встречается при изготовлении различных поясных изделий в разных классах с 5 по 11. Ученица сама предложила мне помощь в изготовлении наглядного пособия. Тогда я выдвинула идею создания кейса на эту тему. Теперь в моем кабинете есть полный дидактический комплект состоящий из плаката-транспоранта, инструкционно-технологической карты и карты пооперационного контроля. Этим материалом я с удовольствим поделюсь со всеми желающими.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 532
    • DOCX 231.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савина Нина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савина Нина Ивановна
    Савина Нина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 100271
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе