Инфоурок Физика КонспектыУчебно-методический комплекс по теме урока "Решение задач с применением закона Кулона"

Учебно-методический комплекс по теме урока "Решение задач с применением закона Кулона"

Скачать материал

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет «Физика»

Номер урока (по календарно-тематическому плану)  № 35

Тема занятия    Решение задач по теме : «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»

Тип занятия  закрепление ранее пройденной темы

Вид занятия  практическая работа с элементами опроса

Группа, специальность  ЭС 16/9 – «Электроснабжение промышленных предприятий»

Курс  1 курс

Дата проведения  03.03.2017 г.

Аудитория   № 417

Преподаватель  Горохова Александра Владимировна

Цели урока:

 

Образовательная:

 

■ формировать и выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона";

актуализировать и углубить знания;

■ организовать повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов решения задач;

 

■ систематизировать фундаментальные и прикладные знания

 

Развивающая:

 

 Создать условия для:

■ установления связей внутри физических понятий, теорий, законов,

■ выделения существенных признаков изучаемых явлений, понятий,

■ установления причинно-следственных связей между ними

 

Воспитательная:

Воспитывать личные качества, умение работать в группе

 

 

Материально-техническое оснащение урока:

ü  оборудование: проектор, ноутбук

ü  инструменты и приспособления: доска и мел

ü  материалы: раздаточный материал, приложении

 

Учебно-методическое оснащение урока:

·        наглядные пособия (учебник Г.Я. Мякишев за 10 класс, презентация к уроку):

·        раздаточный материал (приложение № 1 «задачи» - 12 шт, приложение № 2 «Таблицы»- 21 шт).

Литература:

  1. Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы: Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 2014.
  2. Халапова Г. М., Юлку С. В. Рабочая тетрадь по физике.: Учебное пособие для 10 класса.-С-П.: Издательский дом "МиМ", 2015.

 

 

Карта занятия

Этапы урока

Содержание и  последовательность излагаемых учебных вопросов

Формы и методы обучения

1.

Орг. Момент

1.      Взаимное    приветствие.

2.      Проверка  отсутствующих.

 

2.

Повторение пройденного материала (актуализация имеющихся ЗУН)

С этой целью учащимся предлагается ответить на вопросы (приложение 1)

      Что называют электрическим зарядом?

      Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды?

      Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда.

      В каких случаях выполняется закон сохранения электрического заряда?

      Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?

      Какая величина характеризует влияние среды на силу взаимодействия между зарядами?

      Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона?

      Чему равна электрическая постоянная?

      Каково значение заряда электрона?

 

 

3.

Постановка темы урока. Цель урока.

 

  • выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона ".
  • продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, работы в группе.
  • закрепить ранее изученный материал и решать задачи.

 

4.

Изучение нового материала

Объяснение задач с 1 по 2  у доски, одновременно работая со студентами, задачи см. в приложении № 1

 

 

 

Лабораторно-практическое занятие

5.

Закрепление знаний

студенты решают задачи, предложенные преподавателем. (Задачи подбираются с учетом особенностей группы и уровня подготовки студентов).

Задачи 1-5 решают все студенты , задачи 6-8 решают студенты , занимающиеся на «4» и «5»

 

6.

Итоги урока. Рефлексия урока.

Выставление оценок.

обсуждение со студентами какие задания им понравились, что надо было изменить в заданиях, какие задания вызвали трудности.

 

7.

Домашнее задание.

подготовьте ответ на вопрос: в чем сходство и различие закона Кулона и Закона всемирного тяготения? Для выполнения задания сравните:

а) форму записи законов (математическое выражение закона);

б) зависимость сил от расстояния между телами (зарядами);

в) условия применимости законов;

г) точка приложения и направления сил;

д) природу сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-методический комплекс по теме урока "Решение задач с применением закона Кулона""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2017 536
    • DOCX 64.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Александра Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19372
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе