УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет «Физика»
Номер урока
(по календарно-тематическому плану) № 35
Тема занятия Решение задач по теме : «Закон
сохранения электрического заряда. Закон Кулона»
Тип занятия закрепление ранее пройденной темы
Вид занятия практическая работа с элементами
опроса
Группа, специальность ЭС 16/9 –
«Электроснабжение промышленных предприятий»
Курс 1 курс
Дата проведения 03.03.2017 г.
Аудитория № 417
Преподаватель Горохова Александра
Владимировна
Цели урока:
Образовательная:
|
■ формировать и выделить основные
структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона";
■ актуализировать и углубить знания;
■ организовать
повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов
решения задач;
■ систематизировать
фундаментальные и прикладные знания
|
Развивающая:
|
Создать условия для:
■ установления связей
внутри физических понятий, теорий, законов,
■ выделения
существенных признаков изучаемых явлений, понятий,
■ установления
причинно-следственных связей между ними
|
Воспитательная:
|
Воспитывать личные качества, умение работать
в группе
|
Материально-техническое оснащение урока:
ü
оборудование: проектор, ноутбук
ü инструменты
и приспособления: доска и мел
ü материалы:
раздаточный материал, приложении
Учебно-методическое
оснащение урока:
·
наглядные пособия (учебник Г.Я.
Мякишев за 10 класс, презентация к уроку):
·
раздаточный материал (приложение № 1 «задачи»
- 12 шт, приложение № 2 «Таблицы»- 21 шт).
Литература:
- Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные
конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы:
Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 2014.
- Халапова Г. М., Юлку С. В. Рабочая тетрадь
по физике.: Учебное пособие для 10 класса.-С-П.: Издательский дом
"МиМ", 2015.
Карта занятия
№
|
Этапы урока
|
Содержание и последовательность излагаемых учебных
вопросов
|
Формы и методы обучения
|
1.
|
Орг. Момент
|
1.
Взаимное приветствие.
2.
Проверка отсутствующих.
|
|
2.
|
Повторение пройденного материала
(актуализация имеющихся ЗУН)
|
С этой целью учащимся предлагается ответить
на вопросы (приложение
1)
•
Что называют электрическим зарядом?
•
Как взаимодействуют одноименные и разноименные
электрические заряды?
•
Сформулируйте и запишите закон сохранения
электрического заряда.
•
В каких случаях выполняется закон сохранения
электрического заряда?
•
Как формулируют и записывают закон Кулона для
взаимодействия зарядов в вакууме?
•
Какая величина характеризует влияние среды на
силу взаимодействия между зарядами?
•
Чему равен коэффициент пропорциональности в
законе Кулона?
•
Чему равна электрическая постоянная?
•
Каково значение заряда электрона?
|
|
3.
|
Постановка темы урока. Цель урока.
|
- выделить основные структурные элементы
знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона ".
- продолжить формирование приемов
мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации,
работы в группе.
- закрепить ранее изученный материал и
решать задачи.
|
|
4.
|
Изучение нового материала
|
Объяснение
задач с 1 по 2 у доски, одновременно работая со студентами, задачи см. в
приложении № 1
|
Лабораторно-практическое занятие
|
5.
|
Закрепление знаний
|
студенты решают задачи, предложенные преподавателем. (Задачи
подбираются с учетом особенностей группы и уровня подготовки студентов).
Задачи 1-5 решают все студенты , задачи 6-8
решают студенты , занимающиеся на «4» и «5»
|
|
6.
|
Итоги урока. Рефлексия урока.
Выставление оценок.
|
обсуждение
со студентами какие задания им понравились, что надо было изменить в
заданиях, какие задания вызвали трудности.
|
|
7.
|
Домашнее задание.
|
подготовьте ответ на вопрос: в чем сходство
и различие закона Кулона и Закона всемирного тяготения? Для выполнения
задания сравните:
а) форму записи законов (математическое
выражение закона);
б) зависимость сил от расстояния между
телами (зарядами);
в) условия применимости законов;
г) точка приложения и направления сил;
д) природу сил.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.