Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / Учебно-методический комплекс по теме "Решение задач по закону Кулона"

Учебно-методический комплекс по теме "Решение задач по закону Кулона"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет «Физика»

Номер урока (по календарно-тематическому плану) № 35

Тема занятия Решение задач по теме : «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»

Тип занятия закрепление ранее пройденной темы

Вид занятия практическая работа с элементами опроса

Группа, специальность ЭС 16/9 – «Электроснабжение промышленных предприятий»

Курс 1 курс

Дата проведения 03.03.2017 г.

Аудитория № 417

Преподаватель Горохова Александра Владимировна

Цели урока:


Образовательная:


■ формировать и выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона";

■ актуализировать и углубить знания;

■ организовать повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов решения задач;



■ систематизировать фундаментальные и прикладные знания


Развивающая:


Создать условия для:

■ установления связей внутри физических понятий, теорий, законов,

■ выделения существенных признаков изучаемых явлений, понятий,

■ установления причинно-следственных связей между ними


Воспитательная:

Воспитывать личные качества, умение работать в группе



Материально-техническое оснащение урока:

  • оборудование: проектор, ноутбук

  • инструменты и приспособления: доска и мел

  • материалы: раздаточный материал, приложении


Учебно-методическое оснащение урока:

  • наглядные пособия (учебник Г.Я. Мякишев за 10 класс, презентация к уроку):

  • раздаточный материал (приложение № 1 «задачи» - 12 шт, приложение № 2 «Таблицы»- 21 шт).

Литература:

  1. Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы: Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 2014.

  2. Халапова Г. М., Юлку С. В. Рабочая тетрадь по физике.: Учебное пособие для 10 класса.-С-П.: Издательский дом "МиМ", 2015.



Карта занятия

Этапы урока

Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов

Формы и методы обучения

1.

Орг. Момент

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка отсутствующих.


2.

Повторение пройденного материала (актуализация имеющихся ЗУН)

С этой целью учащимся предлагается ответить на вопросы (приложение 1)

  • Что называют электрическим зарядом?

  • Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды?

  • Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда.

  • В каких случаях выполняется закон сохранения электрического заряда?

  • Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?

  • Какая величина характеризует влияние среды на силу взаимодействия между зарядами?

  • Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона?

  • Чему равна электрическая постоянная?

  • Каково значение заряда электрона?



3.

Постановка темы урока. Цель урока.


  • выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона ".

  • продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, работы в группе.

  • закрепить ранее изученный материал и решать задачи.


4.

Изучение нового материала

Объяснение задач с 1 по 2 у доски, одновременно работая со студентами, задачи см. в приложении № 1




Лабораторно-практическое занятие

5.

Закрепление знаний

студенты решают задачи, предложенные преподавателем. (Задачи подбираются с учетом особенностей группы и уровня подготовки студентов).

Задачи 1-5 решают все студенты , задачи 6-8 решают студенты , занимающиеся на «4» и «5»


6.

Итоги урока. Рефлексия урока.

Выставление оценок.

обсуждение со студентами какие задания им понравились, что надо было изменить в заданиях, какие задания вызвали трудности.


7.

Домашнее задание.

подготовьте ответ на вопрос: в чем сходство и различие закона Кулона и Закона всемирного тяготения? Для выполнения задания сравните:

а) форму записи законов (математическое выражение закона);

б) зависимость сил от расстояния между телами (зарядами);

в) условия применимости законов;

г) точка приложения и направления сил;

д) природу сил.













  • Физика
Описание:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Номер урока (по календарно-тематическому плану)№ 35

Тема занятияРешение задач по теме : «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»

Тип занятия закрепление ранее пройденной темы

Вид занятияпрактическая работа с элементами опроса

Курс1 курс

Аудитория № 417

ПреподавательГорохова Александра Владимировна

Цели урока:

Образовательная:

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона";

■ актуализировать и углубить знания;

■ организовать повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов решения задач;

■ систематизировать фундаментальные и прикладные знания

Развивающая:

■ установления связей внутри физических понятий, теорий, законов,

■ выделения существенных признаков изучаемых явлений, понятий,

■ установления причинно-следственных связей между ними

Воспитательная:

Воспитывать личные качества, умение работать в группе

Материально-техническое оснащение урока:

  • оборудование: проектор, ноутбук
  • инструменты и приспособления: доска и мел
  • материалы: раздаточный материал, приложении

Учебно-методическое оснащение урока:

  • наглядные пособия (учебник Г.Я. Мякишев за 10 класс, презентация к уроку):
  • раздаточный материал (приложение № 1 «задачи» - 12 шт, приложение № 2 «Таблицы»- 21 шт).

Литература:

  1. Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы: Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 2014.
  2. Халапова Г. М., Юлку С. В. Рабочая тетрадь по физике.: Учебное пособие для 10 класса.-С-П.: Издательский дом "МиМ", 2015.

Карта занятия

Этапы урока

Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов

Формы и методы обучения

1.

Орг. Момент

1.

2.

2.

Повторение пройденного материала (актуализация имеющихся ЗУН)

С этой целью учащимся предлагается ответить на вопросы (приложение 1)

Что называют электрическим зарядом?

Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды?

Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда.

В каких случаях выполняется закон сохранения электрического заряда?

Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?

Какая величина характеризует влияние среды на силу взаимодействия между зарядами?

Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона?

Чему равна электрическая постоянная?

Каково значение заряда электрона?

3.

Постановка темы урока. Цель урока.

  • выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона ".
  • продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, работы в группе.
  • закрепить ранее изученный материал и решать задачи.

4.

Изучение нового материала

Объяснение задач с 1 по 2у доски, одновременно работая со студентами, задачи см. в приложении № 1

Лабораторно-практическое занятие

5.

Закрепление знаний

студенты решают задачи, предложенные преподавателем. (Задачи подбираются с учетом особенностей группы и уровня подготовки студентов).

Задачи 1-5 решают все студенты , задачи 6-8 решают студенты , занимающиеся на «4» и «5»

6.

Итоги урока. Рефлексия урока.

Выставление оценок.

обсуждение со студентами какие задания им понравились, что надо было изменить в заданиях, какие задания вызвали трудности.

7.

Домашнее задание.

подготовьте ответ на вопрос: в чем сходство и различие закона Кулона и Закона всемирного тяготения? Для выполнения задания сравните:

а) форму записи законов (математическое выражение закона);

б) зависимость сил от расстояния между телами (зарядами);

в) условия применимости законов;

г) точка приложения и направления сил;

д) природу сил.

Скачать материал
Автор Горохова Александра Владимировна
Дата добавления 04.03.2017
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1231
Номер материала MA-070534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.