Инфоурок Математика Другие методич. материалыУчебно-исследовательская работа по математике на тему"Графическое представление статистических данных"

Учебно-исследовательская работа по математике на тему"Графическое представление статистических данных"

Скачать материал

ГУ «Рыспайская основная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

 

 

 

Направление: Математическое моделирование экономический и социальных

                        процессов

 

 

Секция: математика

 

 

 

Выполнила: Яблочкина Виолетта, ученица 8 «б» класс

Рыспайской основной школы

 

                                         Научный руководитель: Вазарцева Татьяна Михайловна,

                             учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Рыспай, 2017

Содержание

АБСТРАКТ……………………………………………………………………………..2-6

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..7

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8

1.1 Статистика – это. …………8

1.2 Основные понятия статистики………………………………………………….9-12

Глава 2. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………………..13

   2.1 Графическое представление статистических данных………………………..13-18

   2.2 Табличное представление статистических данных………………………….19-20

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………..…...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….23

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………...24-25

ОТЗЫВ……………………………………………………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………27-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБСТРАКТ 

Біз алгебра сабағында «Статистика» тақырыбын өттік . Бұл  мені өте қызықтырды және әрі қарай білгім келді . Ол үшін мен статистиканың пайда болу тарихын және негізгі әдістері мен статистикалық мінездемесін жинауды және кейбір статистикалық мәлеметтерді өңдеуді меңгере бастадым .

Зерттеудің  мақсаты : статистикалық бақылаудың түрлері және әдістерімен танысу .

-статистикалық мәліметтер қалай топтастырылады  және жиналады, статистикалық мәліметті қалай көрнекі көрсетуге болатынын анықтау .

Гипотеза : кез-келген мәселенің дамуын  статистикалық зерттеулер мен салыстыруларсыз анықтау, зерттеу мүмкін емес .

Жұмыс жоспары (зерттеу)

1.Аталған сұрақ бойынша қосымша және негізгі әдебиеттерге сараптама .

2. 5-9 сынып оқушылары арасында сауалнама өткізу .

3.Алынған  мәліметтерді кестелер мен диаграмма құру арқылы өңдеу .

4. Сараптама , алынған нәтижелерді салыстыру .

Зерттелетін  зат:

-статистикалық әдістерді қолдану

-қоғамдық пікірді сұрау

-статистикалық мінездеме : мода , арифметикалық орта , медиана , пәрмен

-статистикалық мінездемені талдау, қолдану .

-мәліметтерді көрнекі жеткізу .

Зерттеу міндеттері :

1.Тақырып бойынша әдебиеттерді оқу

2. Статистикалық мінездемелерді анықтау үшін мәліметтер жинау .

3.Алынған  мәліметтерді жүйелеу .

4. Статистикалық зерттеу нәтижелерін қолдану

5. Алынған  мәліметтерді көрнекі түрде көрсету .

 Зерттеу әдістері : әдебиеттерді сараптау, сауалнама, статистикалық сұрау, алынған мәліметтерді статистикалық өңдеу  , кестелер  мен диаграммалар құру , сараптама , нәтижелерді салыстыру .

Жұмыстық жаңалығы: статистикалық  көрсеткіштердің  көрнекі кескіндемелері айқындылықты және кез-келген нәрсенің зерттеу қорытындыларын нақты болуын бақылауды қамтамасыз етеді .

Практикалық маңыздылығы: жинақталған мәліметтер мен нәтижелерді «Статистикалық мінездеме , статистикалық мәліметтерді көрнекі көрсету және талдау» тақырыптарына пайдалануға болады . Сонымен қатар, алгебра және информатикадан компьютерлік практикум сабақтарында , зерттеу нәтижелерін сынып сағаттары мен ата-аналар жиналысында көрсетуге болады .

                                            

.

 

АБСТРАКТ

  На уроке алгебры мы проходили тему «Статистика». Меня очень заинтересовала эта тема и я решила больше узнать, что же это такое.

Для этого я решила изучить историю возникновения статистики, основные методы и статистические характеристики, собрать и обработать некоторые статистические данные.

Цель исследования:  - ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

-выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.

Гипотеза – без статистической обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы. 
План работы (исследования): 
1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу. 
2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся5-9 классов. 
3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм. 
4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов. 

Предмет исследования: 
- использование статистических методов ; 
- опрос общественного мнения; 
- статистические характеристики: мода, среднее арифметическое, медиана, размах; 
- интерпретация статистических характеристик; 
- наглядное представление информации. 
Задачи исследования: 
1. Изучить литературу по данной теме. 
2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 
3. Обработать данную информацию. 
4. Интерпретировать результаты статистических исследований. 
5. Наглядно представить полученную информацию. 
Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм, анализ, сравнение полученных результатов. 
Новизна работы: графическое изображение позволяет осуществить контроль  достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления.

Практическая значимость: собранные   информации  и   данные   можно  использовать  при   изучении  темы  «Статистические  характеристики,  обработка  и  наглядное  представление  статистических  данных»  на  уроках   алгебры  и  на  уроках   информатики  по  компьютерным  практикумам;  результаты исследования можно представить на классном часе и на родительском собрании.

 

 

ABSTRACT

On the algebra lesson we had learned the theme “Statistics”. This topic interested me and I decided to learn more about it. Firstly, I decided to study the history of the emergence of statistics, basic methods and statistical characteristics, to collect and process some statistics.

The aim of the research: - To know the views and ways of statistical observation;

-To find out how to collected and grouped statistical data and how to show this information visual.

The hypothesis is: -Impossibly to observe development of any problem, without processing and comparing statistics.

The plan:

1.     To analyze the educational and additional literature on this subject

2.     To conduct a survey among pupils of 5-9 classes

3.     To process the information, to draw charts and graphs

4.      To analyze, generalize and compare the result

The subject of the research are:

-         Using of statistical methods;

-         Public opinion poll;

-         Statistical characteristics: mode, arithmetical average, median, scale

-         Interpretation of statistical characteristics

-         Visualization of information

The objectives of the research are:

-         To study the literature on this subject

-         To find out information for confirmation statistical characteristics

-         To process the information about statistics

-         To interpret the results of statistical research

-         To visualize the information

The methods of the research are:

The analysis of  the literature, conducting a survey, statistical survey, statistical treatment of information, drawing charts and graphs , the analysis, comparison of the information.

The originality of the work is: The graphical representation allows   control reliability of statistical indicators, because on the graphs they are more accurately show the inaccuracies, associated with observation errors or essence of the studied subject.

The practical importance of the research is:

The whole information collected on the theme "Statistical characteristics, processing and visual presentation of statistical data" could be used on the algebra and informatics lessons in practice; the results of the study can be presented to the classroom hour, or at the parents' meeting.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Актуальность темы моей работы заключается  в  том,  что  статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.  Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли  выборы  и  референдумы, банковские  кредиты  и   страховые полисы, таблицы занятости  и  диаграммы  социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография  и  других.

 Общество всё глубже начинает изучать себя  и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации.

           Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Статистика – это

Исторические сведения. Значение слова «статистика» за последние два столетия претерпело значительные изменения, - пишут известные современные ученые Ходжес и Леман, - слово «статистика» имеет один корень со словом «государство» (state) и первоначально означало искусство и науку управления: первые преподаватели статистики университетов Германии 18 века сегодня назывались бы специалистами по общественным наукам. Поскольку решения правительства до некоторой степени основываются на данных о населении, промышленности и т. д. статистики, естественно, стали интересоваться и такими данными, и постепенно слово «статистика» стало означать сбор данных о населении, о государстве, а затем вообще сбор и обработку данных. Нет смысла извлекать данные, если из этого не извлекается какая-то польза, и статистики, естественно, начинают заниматься интерпретацией данных. Современный статистик изучает методы, при помощи которых можно сделать выводы о популяции на основе данных, которые обычно получают из выборки «популяции».

Статистик – человек, который занимается наукой о математических методах систематизации, обработке и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Статистика – это наука, занимающаяся получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова «s t a t u s», которое означает «состояние, положение вещей».

Статистика изучает потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов, природные ресурсы и т.п.

1.2  Основные понятия статистики

 

В школьном курсе статистики вводится три характеристики положения числового набора: среднее арифметическое значение, медиана, мода. При этом практически не затронуты следующие важные вопросы: Почему нельзя обойтись одной характеристикой? Какая из них лучше? Когда нужно использовать ту или иную характеристику?

Рассмотрим, например, строку отметок по математике, полученных учеником (назовем его Петей) за четверть: 4, 2, 5, 2, 3, 5, 4, 5, 5, 2 (всего 10 отметок). В конце четверти учитель должен выставить итоговую отметку. Но что такое «итоговая» отметка? Если мы попытаемся объяснить значение этого термина, мы можем сказать примерно следующее: это одно число (желательно из набора 2; 3; 4; 5), которое «в целом» характеризует успеваемость Пети. В сущности это расширенное определение лишь заменяет слово «итоговая» на два слова: «в целом», и ничего не добавляет к точному смыслу этого термина. Единственное, что мы можем сказать совершенно точно по поводу «итоговой» отметки, которая «в целом» характеризует успеваемость, так это то, что это должно быть одно число.

Следует признать, что найти такую оценку, которая бы содержала в себе всю информацию об успеваемости Пети, нельзя, так же как нельзя одним словом или короткой фразой описать характер человека, впечатления от кинофильма и т. Д.

Например, про Петю директор школы мог бы сказать, что «Петя – плохой ученик, у него часто бывают двойки; на ЕНТ могут быть проблемы», в то время как на призывной комиссии в военкомате могли бы отметить, что «Петя – хороший парень, крепкий; отличный солдат будет». Таким образом, короткая характеристика Пети зависит от того, какую цель ставит перед собой человек, дающий характеристику.

Примерно так же нет и не может быть «самой хорошей», «самой правильной», «самой объективной» характеристики положения числового набора. Выбор характеристики положения зависит от природы данных, целей статистического исследования.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Обычно среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее значение для некоторого ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1 га в районе , средний суточный удой молока от коровы на ферме , среднюю выработку одного рабочего бригады за смену и т.п. Заметим, что среднее арифметическое находят только для однородных величин. Не имеет , например, смысла использовать в качестве обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в фермерском хозяйстве. Причем и для однородных величин вычисление среднего арифметического бывает иногда лишено смысла, например нахождение средней температуры больных в госпитале, среднего размера обуви, которую носят учащиеся школы.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Пусть, например, в течение суток отмечали каждый час температуру воздуха в городе. Для полученного  ряда данных полезно не только вычислить среднее арифметическое, показывающее, какова среднесуточная температура, но и найти размах ряда, характеризующий колебание температуры воздуха в течение этих суток.

При анализе сведений о времени, затраченном семиклассниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т. е. какое число встречается в ряду данных чаще всего.

Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

Ряд чисел может иметь более одной моды или не иметь моды совсем.

Моду ряда чисел данных обычно находят тогда, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определенный день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Находить в этом случае среднее арифметическое не имеет смысла. Мода является наиболее приемлемым показателем при выявлении расфасовки некоторого товара, которой отдают предпочтение покупатели, цены на товар данного вида, распространенной  на рынке, и т. п.

Графическое представление статистических данных

 

         Статистическая информация может быть представлена в различных формах: простой статистический ряд, упорядоченный ряд. На ряду с этими формами представления статистических данных широко используется графическая форма.

1.                 График (от греч. graphikos – начертанный) – чертеж, применяемый для наглядного изображения зависимости какой-либо одной величины от другой, то есть линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции. График функции  состоит из точек, абсциссы которых равны значениям , а ординаты – соответствующим  значениям  в некоторых случаях функции задаются непосредственно с помощью графика.

2.                 Таблица (от польск. tablica – доска, список, таблица) – перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.

Наименование

Значения в единицах СИ  кратных и дольных от них

Величина

Единицы

Длина

Миля (7 верст)

7,467 км

Верста (500 саженей)

1,0668 км

Сажень (3 аршина; 7 футов; 100 соток)

2,1336 м

Сотка

21,336 м

Аршин (4 четверти, 16 вершков; 28 дюймов)

711,2 мм

Четверть (4 вершка)

177,8 мм

Вершок

44,45 мм

Фут (12 дюймов)

304,8 мм

Дюйм (10 линий)

24,4 мм

 

3.                      Диаграмма (от греч. diagramma – изображение, рисунок, чертеж) – графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких – либо величин.

Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности данных удобно использовать круговые диаграммы.

Столбчатую диаграмму используют тогда, когда нужно проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных в результате статистического исследования.

 

Глава 2.  УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

Варианты ответов

Частота

Пн

3

Вт

7

Ср

6

Чт

5

Пт

8

Сб

3

Вс

10

Всегда

3

По разному

1

 

2.1 Графическое представление статистических данных.

Проведя анкетирование, выявила следующее:

1)                На вопрос  «В какие дни уходит больше времени на подготовку  домашних заданий?» получила следующие ответы, которые представила в таблице частот.

 

Для наглядности полученные данные я представила в виде круговой диаграммы, в которой будет видно, в какие дни уходит больше времени на подготовку домашнего задания:

 

Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности. В данном случае иллюстрация получилась «засоренной» и её применение малоэффективно.  Используя столбчатую диаграмму можно более наглядно продемонстрировать распределение данных в результате статистического исследования.

 

2)     «Какая форма подготовки домашнего задания для вас предпочтительна»

По диаграмме видно, что большинство ребят выбрали – доклад и творческое задание. Именно эти два задания являются модой. Наименее предпочтительнее такие домашние задания как подготовка тезисов и конспектирование, в обоих случаях, нужно уметь выделять главное, что, на мой взгляд, у многих западает, поэтому и не выбрали данный вид занятия.

 

 

3)    На вопрос «Проверяют ли родители домашнее задание?» получила следующие ответы:

Да

Нет

Иногда

Никогда

17

1

11

3

Построим круговую диаграмму, по которой будет видно не только соотношение ответов, но и процентное отношение.

 

 

4)                На вопрос  «Предпочтительнее всего вы выполняете домашнее задание» получила следующие результаты:

20 человек выполняют домашнее задание с родителями.

 

 

 

 

 

Да

Нет

Иногда

17

5

10

5)                На вопрос «Всегда ли вы выполняете домашнее задание?» получила следующие результаты:

 

Для наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы.

По диаграмме видно, что всего чуть больше половины учащихся выполняют домашнее задание всегда, 31 % процент – иногда, 16 % - не выполняют.

 

6)    На вопрос  «Сколько примерно времени у вас уходит на выполнение домашнего задания?»  получила  результаты, представленные в таблице:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

2

2

3

3

2

4

2

4

2

1

4

2

4

2

2

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1

2

3

3

2

2

3

1,5

3

3

2

1,5

2

2

2

2

 

Найдем сколько в среднем  учащийся 5-9 х классов тратят на выполнение домашнего задания, пользуясь формулой среднего арифметического.

Количество часов

Количество человек

Количество часов всего

 

1

2

2

 

1,5

2

3

 

2

16

32

 

3

8

24

 

4

4

16

 

 

32

77

 

 

среднее значение:

2,40625

2,4

В среднем учащийся 5-9 х классов тратят на выполнение домашнего задания 2,4 часа.

Упорядочим ряд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

 

Размах ряда 

Найдем медиану

Найдем моду ряда: 2

Размах ряда равен 3, т.е. 3 часа – это разница между 4 часами и 1 часом, затраченным на выполнение домашнего задания. На мой взгляд, эта разница существенна, поэтому я нашла медиану ряда, она равна 2, т.е. 2 часа в среднем  учащийся 5-9 х классов тратят на выполнение домашнего задания. Я так же нашла моду данного ряда, она оказалась равна медиане. Большая часть учащихся выполняет домашнее задание 2 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)    На вопрос  «Списываете ли вы домашнее задание у своих одноклассников, с ГДЗ?»  получила  результаты, представленные в диаграмме:

 

 

 

 Представим эти же данные в круговой диаграмме.

 

По диаграмме видно, что только 28 % учащихся  выполняют домашнее задание самостоятельно, не списывая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Табличное представление статистических данных.

Проведя исследование, все полученные статистические  данные я представила в графическом виде. Но не менее важным является и умение вычислять статистические характеристики по данным, уже представленных в таблицах и диаграммах.

Рассмотрим таблицу, в которой содержатся оценки, полученные за последнюю контрольную работу учащимися 7-9 классов.

Фамилия

Оценка

 

Фамилия

оценка

1

Казбаева А.

3

 

8

Вазарцева А.

5

2

Розенкова  М.

4

 

9

Меркель И

3

3

Бадингер К.

3

 

10

Унембаева Ж.

4

4

Бузун А.

3

 

11

Ткаченко Р.

3

5

Русских В.

2

 

12

Меркель И.

3

6

Байбулова  К.

4

 

13

Яблочкина В.

4

7

Бадингер С.

2

 

 

Данная таблица позволяет нам найти некоторые статистические характеристики, для их нахождения составим таблицу частот.

То есть нужно подсчитать, сколько раз встречается каждая оценка в нашей таблице.

 

 

Оценка

Частота

 

Оценка

Частота

«2»

2

 

«4»

4

«3»

6

 

«5»

1

 

Таким образом, теперь будет легче вычислить статистические характеристики. Например, для того чтобы вычислить среднее арифметическое не нужно складывать все числа из столбца «оценка», а по полученной таблице частот нужно каждую оценку умножить на ее частоту и сложить все получившиеся произведения. Также сразу видно, что модой будет оценка «3», так как она встречается чаще остальных.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Изучив литературу по теме «Элементы статистики», рассмотрев графические способы представления информации, я на примере своего класса показала возможности применения математических знаний для анализа данных в обычной жизни.  Я составила анкету для учащихся 7-х классов, провела анкетирование. Проанализировав ответы учащихся, используя элементы статистики, я представила полученные результаты в графическом виде – в таблицах, диаграммах, на которых более наглядно видно соотношение ответов, процентное отношение. Используя ту или иную диаграмму легко делать соответствующие выводы.

Итак, рассмотрев отдельные статистические характеристики, используя данные нашего класса, анализируя эти  примеры  с  использованием  небольших выборок, пришла  к  некоторым выводам:

1. Ряд данных может иметь моду или не иметь.

2. Мода ряда, если существует, обязательно  совпадает  с  одним,  с  двумя или

более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с

одним из данных.

3. Ряд может иметь не одну моду.

4. Понятие «мода» относится не только к числовым данным.

5. Медиана лучше отражает реальную ситуацию, чем среднее арифметическое.

 

Собранные   информации  и   данные   можно  использовать  при   изучении  темы  «Статистические  характеристики,  обработка  и  наглядное  представление  статистических  данных»  на  уроках   алгебры  и  на  уроках   информатики  по  компьютерным  практикумам,  результаты исследования можно представить на классном часе и на родительском собрании.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проводя своё исследование, я ещё раз убедилась, что математика прочно  вошла  в  нашу  повседневную  жизнь, и  мы  уже  не  замечаем,  что живём по её законам. На уроках алгебре  этом  мы изучали  статистические  характеристики  и  их  наглядное  представление. В  ходе  исследования   я научились  систематизировать,  наглядно  представлять  данные,   обобщать  и  делать  выводы.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая  и  отдыхая,  делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него  сведений,  сложившихся  вкусов и привычек, фактов,  систематизирует,  сопоставляет  эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные  действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы  статистического мышления,  представляющего  собой  способности  к  анализу  и  синтезу  информации  об  окружающем  нас  мире.

Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если мы хотим увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.         

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Алгебра. Элементы статистики и теории вероятности 7-9кл Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г 2005  78с.

2.     Фалин Г., Фалин А. О мерах положения числового набора. // Математика,   –  2011. №14,  с. 31 – 35.

3.     Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Н.Д. Угринович

4.     Школьная Энциклопедия «Математика». Под  редакцией  Никольского.

 

5.     Алгебра. 7  класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина. 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

         «Статистикалық мәліметтердің  кескіндемелік көрсетілімі» тақырыбындағы  Яблочкина Виолеттаның ғылыми жобасы.  Аталған тақырыптағы ғылыми жоба адам өмірінің барлық бағытына арналған.  Сондықтан  мәліметтер мен ақпаратты жинау , оны өңдеу күнделікті өмірде де , қоғамда да  керек . Ғылыми жобаның теориялық бөлімінде статистиканың негізгі түсініктері мен статистикалық мінездеме тарихы туралы мәліметтер берілді .

    Ғылыми жобаның сараптамалық – талдау бөлімінде статистикалық мәлімет қалай жиналады және топтастырылады , кез-келген мәселені анықтаудағы мәліметтерді жинау мен салыстыру үшін статистикалық әдістер мен жұмыс түрлері көрсетілген

 

АННОТАЦИЯ

на научный проект Яблочкиной Виолетты на тему «Графическое представление статистических данных».

Научный проект направлен на объяснение того, что методы  сбора и обработки числовых данных нужны и для повседневной жизни  в современном обществе, и для продолжения образования практически во всех сферах человеческой деятельности. В теоретическом разделе раскрыты исторические сведения статистических характеристик и даны основные понятия статистики.

В аналитико-конструктивной части выявлены виды и способы статистического наблюдения, были выяснены, как собираются и  группируются  статистические данные, показано, что  без статистической обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы. Наглядно была представлена статистическая информация,  для этого были проведены опросы и анкетирования

 

ANNOTATION

 On the scientific project of Yablochkina Violetta on the theme "Graphical representation of statistical data".

The scientific project explains that the methods of collecting and processing numerical data are needs in everyday life in modern society and in almost all spheres of human activity. The theoretical part reviews historical characteristics of statistic and the main ideas.

In the analytic-constructive part detects kinds and methods of statistics observation, grouping and collecting statistical data. This part shows that impossible to observe the evolution of the problems without statistical treatment of data. Surveys were used for the presentation of statistical information.

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на  работу  ученицы   8б  класса Яблочкиной Виолетты

      Тема  данной  работы  была  избрана  так,  чтобы  хорошо  изучить  новый  раздел  математики,   который  изучался на уроках алгебры  и  показать  значение  знаний  по  математике  в  жизни  человека.  

      В  ходе  исследования  Виолетта научилась  работать  с  литературой,  выделяя  главные  моменты. Она   провела  большую  работу  по  сбору  информации  и  их   обработке. На  примере  5-9  классов  она   показала,   что  можно  вести   статистические  наблюдения  и  сбор  информации. Практически  доказала,  что  математика,  статистика  существуют  в  нашей  жизни. Также  по  результатам  опроса  построили  различные  виды   диаграмм. Поставленные  задачи   выполнили  хорошо:  сделали  систематизации,  анализы,  выводы,  интерпретации  собранной  информации.  

      Данная  работа  имеет   практическую  значимость:  собранные   информации  и   данные   можно  использовать  при   изучении  темы  «Статистические  характеристики,  обработка  и  наглядное  представление  статистических  данных»  на  уроках   алгебры  и  на  уроках   информатики  по  компьютерным  практикумам. По  этим   данным   можно    составить  задачи  и  найти  статистические  характеристики, результаты исследования можно представить на классном часе и на родительском собрании.    

    Считаю,   что  Виолетта  с  работой   справилась,   цель   исследования  достигнута.  

     

 

Руководитель Вазарцева Т.М.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета для учащихся 7-9 х классов

 

Выберите один или несколько вариантов ответа.

1)В какие дни уходит больше времени на подготовку  домашних заданий:

А) Понедельник

Б) Вторник

В) Среда

Г) Четверг

 

Д) Пятница

Е) Суббота

Ж) Воскресенье

 

2)Какая форма подготовки домашнего задания для вас наиболее предпочтительна :

А)Подготовка доклада

Б)Конспектирование

В)Заучивание наизусть

Г )Решение задач

 

Д) Подготовка тезисов для устного ответа

Е) Переписывание текста

Ж) Выполнение творческих работ

3)Проверяют ли родители домашнее задание:

А)Да

Б)Нет

В)Иногда

Г)Никогда      

 

4)Предпочтительнее всего вы выполняете домашнее задание:

А)Вместе с учителем

Б)Вместе с ребятами из класса

 

В)Вместе с родителями

 

5)Всегда ли вы выполняете домашнее задание :

А)Да

Б)Иногда

 

В) Никогда

 

6)Сколько примерно времени у вас уходит на выполнение :

А)Меньше 1,5 ч

Б)1,5 часа

В)2 часа

 

Г)3 часа

Д)Больше 3 часов

 

7)Списываете ли вы домашнее задание у своих одноклассников ,с ГДЗ :

А)Часто

Б)Иногда , когда не понятно

 

 

 

В)Никогда не списываю

 

8)Как часто вы сидите в интернете или соц. сетях :

А)Никогда не сижу, у меня нет компьютера или нет интернета

Б)Каждый день  до ночи

В)Захожу иногда не на долго

 

9)Есть ли у вас проблемы со зрением :

А)Нет

Б)Да

 

10)Если у вас проблемы со зрением, как вы думаете по каким причинам :

А)Наследственность

Б)Очень часто сижу за компьютером

В)По другим причинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-исследовательская работа по математике на тему"Графическое представление статистических данных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа имеет практическую значимость: собранные информации и данные можно использовать при изучении темы «Статистические характеристики, обработка и наглядное представление статистических данных» на уроках алгебры и на уроках информатики по компьютерным практикумам. По этим данным можно составить задачи и найти статистические характеристики, результаты исследования можно представить на классном часе и на родительском собрании.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 594
    • DOCX 139.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капустина Лидия Борисовна
    Капустина Лидия Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81586
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 704 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек