Инфоурок Музыка Другие методич. материалыУчебное пособие "Компьютер музыканту."

Учебное пособие "Компьютер музыканту."

Скачать материал

 

«Компьютер Музыканту».

(авторская разработка)

 

Ольга Сарычева

 

 

 

 

Учебное пособие для музыкантов

 

©    2017

 

От автора:

Вашему вниманию ещё одно пособие из серии «Я и оркестр от 7 до 70», посвящённое музыке и компьютеру. В рамках своей профессиональной деятельности  я часто сталкиваюсь с проблемой, возникающей у  педагогов и заключающейся в возможности самостоятельно  работать  в компьютерных музыкальных программах.

Нельзя отрицать, что часто  требуется "вырезать" или "вставить" отрывок из песни, изменить тональность, темп, перевести из одного звукового формата в другой формат музыкальную композицию, прибавить или убавить  уровень звука, переложить песню на аккорды, убрать голос из песни. А так же, имея ноты мелодии и аккорды к любимой песне, сделать минусовку или караоке-версию для работы в учебном классе.

Всем известно, что в настоящее время есть много пособий для работы в компьютерных звуковых программах, которые “пестрят”   профессиональной терминологией, а данный фактор отталкивает читателя "непрофессионала" и не вызывает желания изучать  программу.  Кроме того, многие функции, описываемые  в подобных   изданиях,  сложны для  освоения и вряд ли когда-либо пригодятся в работе. Конечно, профессионального звука Вы не добьетесь от проделанных манипуляций, но для работы с учениками в классе будут вполне приемлемые варианты.

В свою очередь, могу утверждать, что  неоднократно проводила курсы  у педагогов - музыкантов по теме "Музыкальный компьютер" и знаю, как правильно подать материал и не вызвать страх перед компьютером и программами. Какие вопросы чаще всего задают, и как доступно на них ответить. Ко мне часто обращаются педагоги с просьбами проделать вышеописанные действия, или «научить этим заниматься» их самих, после чего я и решила элементарные вещи описать в этой небольшой книге простым и доступным языком. Следуя всем инструкциям, приведённым здесь, помощь звукорежиссёра Вам потребуется исключительно для написания профессиональных фонограмм. В этой книге всё то, что понадобится педагогу не только по эстрадному вокалу, но и просто любому музыканту, применяющему компьютер. И если Вы не будете нажимать ничего лишнего, то всё получится. Не упускайте никаких деталей, проделывайте всё по порядку и только после этого сами экспериментируйте, всё написано на основе ваших же проб и ошибок. Нажатия производятся левой кнопкой мыши, за исключением тех случаев, когда написано нажимать правой кнопкой мыши. «Меньше слов – больше дела»! Вам нужно всего лишь установить три программы:

1. Sound Forge. (в книге описана работа с версией «Sound Forge 9. 0» )

2. Band-in-a-Box. (в книге описана работа с версией 2013г.)

3. Audacity. (в книге описана работа с версией «Audacity 1.3 Beta (Unicode)»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вырезать» или «вставить» фрагменты из музыкальной композиции:

 В программе «Sound forge» мы научимся «вырезать» и «вставлять» фрагменты музыкальных композиций, и менять формат звукового файла «wave» и «mp3». Эта программа очень полезная и не очень сложная. Я давно ей пользуюсь, и мне лично она очень подходит для работы, нежели другие подобные программы с похожими функциями. В этой книге мы ещё познакомимся с программой Audacity, в которой так же можно производить те же действия.

Открываем программу «Sound forge», нажимаем в меню «File» (файл), затем «Opene» (открыть),  ищите и открывайте папку в которой содержится файл, необходимый Вам для работы. Нажмите на него двумя кликами мыши, и у Вас появится этот файл в программе в виде звуковой волны:

Не пугайтесь этой картинки, все программы, предназначенные для работы со звуком, открывают наши музыкальные композиции в таком виде. Теперь попробуйте нажать «пробел» (либо найдите в программе значёк «play») для того, чтобы прослушать музыкальную композицию. Вы увидите, как по нашему файлу в виде звуковой волны, будет двигаться курсор в виде вертикальной полоски. Можете остановить звук, снова нажав «пробел», можете дальше продолжить слушать до конца, чтобы визуально представлять, где находятся припевы, куплеты, ненужные проигрыши и т.д., можете так же понаблюдать за шкалой времени, которая находится чуть выше звуковой волны. Следующим этапом будет то, что мы попробуем ставить курсор в разные места и таким образом искать то место, которое мы будем «вырезать» из музыкальной композиции. Чтобы более точно попасть на его начало, попробуйте крутить колёсико мыши, для увеличения или уменьшения картинки времени. Очень важно курсор ставить посередине картинки звуковой волны, чтобы его вертикальная полоска - курсор охватывала всю картинку сверху до низа, иначе у Вас может возникнуть такая ситуация, что звучать будет только одно «ухо», если Вы в наушниках, или одна колонка, если Вы слушайте звук через акустические колонки. Советую больше внимания уделить этому процессу и для начала научиться свободно перемещаться по этому полю звуковой волны.

Дальше у нас пойдёт работа с маркерами: Они нам нужны для того, чтобы зафиксировать и обозначить то временное место, которое нам нужно, чтобы его больше не искать. Итак, Вы нашли место, где начинается отрывок, который нужно «вырезать». Поставьте туда курсор и на клавиатуре нажмите английскую «М». У Вас появится маркер в виде вертикальной полосы рыжего цвета, а на самом его верху его порядковый номер, и так как он у нас первый, соответственно и номер ему присвоен будет «1»:

Зацепившись за этот номер мышкой, можно перемещать маркер более точно, если Вы не попали в нужное место. Дальше, с помощью курсора, ищите окончание «ненужного» фрагмента, и так же нажимайте на английскую «М», появится второй маркер. Затем курсор ставите между этих двух маркеров и кликайте два раза мышкой. Этот фрагмент у Вас выделится:

Можете его послушать, нажав на «пробел» и удостовериться, что выделили всё правильно, не зацепили лишних букв, звуков, гармоний и т.п.  Теперь спокойно нажимаем на клавиатуре «Delete» (удалить) и фрагмент будет удалён. Если Вас что-то не устроило, Вы можете вернуться обратно, нажав в меню на «Edit» (редактировать), и затем выбрать и нажать «Undo Delete», что значит, убрать удаление. И на будущее есть совет: этой командой Вы всегда можете вернуться обратно, если что-то не так сделали. Чтобы «вставить» дополнительно этот отрывок куда-нибудь в другое место музыкальной композиции, мы его так же выделяем между двух маркеров, и далее правой кнопкой мыши кликаем, находим и нажимаем на «Copy» (копировать), и после всего этого находим курсором начало того места, куда нам нужно этот отрывок вставить. Находим это место, ставим туда наш мигающий курсор и нажимаем правую кнопку мыши, и теперь уже выбираем и нажимаем «Paste» (вставить). Фрагмент вставлен. Если Вам нужно удалить фрагмент из одного места и вставить в другое, прежде чем удалять этот фрагмент, скопируйте его, как мы делали в предыдущем варианте, и затем удалите. После этого найдите курсором место, куда его нужно вставить, поставьте туда мигающий курсор и вставьте фрагмент, как в предыдущем варианте.

Поменять формат звукового файла «WAVE» или «мр3».

Работать будем в программе «Sound forge». Для начала откроем программу. Допустим нам надо файл из формата «WAVE» сохранить в формате «мр3» или наоборот. Нажимаем в меню программы «File» (файл), ищем и нажимаем «Opene» (открыть), находим папку с нужным нам файлом, открываем её и уже на сам файл нажимаем двумя кликами мыши. Файл появится в программе в виде звуковой волны:

 Далее, снова нажимаем File (файл), ищем и нажимаем Save as (сохранить как), и у нас появится окно:

В графе «имя файла», можно файлу дать новое название, чтобы не запутаться в одноимённых файлах с разными звуковыми форматами. Далее, в следующей графе «тип файла», с помощью нажатия маленькой чёрной стрелочки направленной вниз, находим и выбираем нужный нам формат. Если Вам нужен «Wave», то выбираем «Wave (Microsoft)(*wav)», если нужен «мр3», то выбираем «MP3 Audio (mp3)». Выбрали, нажали, затем нажимаем «сохранить». Файл в нужном нам формате готов. Только не забудьте над этими графами выбрать диск и папку, на который Вы будете сохранять файл. Больше никакие настройки трогать не надо.

Прибавить или убавить звук музыкальной композиции.

Прибавлять и убавлять звук в музыкальной композиции мы будем с помощью программы «Sound Forge». Конечно, звук можно прибавить и убавить  на самом аудиоустройстве, воспроизводящем звук, но встречаются такие звуковые файлы, в которых звук настолько тихий, что мощности колонок не хватает для того, чтобы прослушать его в достаточной для Вас громкости. Открываем программу «Sound forge», в меню нажимаем «File» (файл), затем «Open» (открыть) и находим и выбираем файл, в котором нужно отредактировать громкость. Нажимаем на него двумя кликами мыши и файл появится в программе в виде звуковой волны:

Далее в меню ищем и нажимаем «Process» (процессы), находим из списка и нажимаем на «Normalize…» и у Вас появляется диалоговое окно:

Нажмите в этом окне внизу слева на «Scan Levels» (сканирование громкости), немного подождите, и компьютер просканирует Ваш звуковой файл, после чего посмотрите на рычажок чуть выше «Scan Levels», над ним цифры, а в скобочках проценты. Вот эти проценты и говорят о том, какова громкость Вашего файла. Если там стоит 100 % и рычажок-бегунок на самом верху, то прибавить звука больше нельзя, если нет, то поднимаем рычажок до тех пор, пока не появится 100%. Это максимально возможное прибавление громкости, без искажений звука, которые могут появиться в результате прибавления громкости другим способом. После того, как Вы поставили 100%, нажимайте «ОК», немного подождите и Ваша музыкальная композиция будет готова. Затем сохраняйте файл в нужном Вам формате (см. предыдущую главу). Убавить громкость так же можно с помощью этого рычажка в процентном соотношении. Можно, перед тем как будете нажимать «ОК», предварительно прослушать, как Ваш файл будет звучать. Чуть ниже прямоугольника с командой «ОК», есть прямоугольник с названием «Preview»(предварительное прослушивание). Нажав на него, вы можете прослушать заданную Вами громкость.

Программа «Band-in-a-Box» для создания «минуса» или караоке-версии любимой песни:

У Вас есть песня в нотах с аккордами и Вы бы очень хотели ее петь или заниматься с учеником этой песней, но не можете найти к ней фонограмму. В этом случае Вам поможет программа «Band-in-a-Box». Мы попробуем сделать аккомпанемент к этой песне и затем прописать её мелодию. Итак, возьмём как пример песню «Подмосковные вечера.»:

Рис.1.

 

 

 

 

Запускаем программу, появляется вот такая картинка:

Рис.2

Большое поле с цифрами - это и есть поле для введения аккордов, а цифры - это нумерация тактов. Я обвела на этом рисунке всё то, на что нам надо будет нажимать в процессе работы. Чтобы начать вносить аккорды в программу, нужно определиться с количеством тактов песни. В нашей песне я насчитала 23 такта. Как правило, песня начинается со вступления, дальше следует куплет, затем припев, затем второй куплет с припевом может быть третий куплет с припевом и окончание. Ничего особенного мы здесь выдумывать не будем, тем более, что мы делаем аранжировку для работы в классе, а не для публичных выступлений, поэтому максимум, что добавим от себя - это небольшой проигрыш после каждого проведения куплета с припевом в виде стандартных гармоний : T, S, D и т.п. , как захочется Вам. Считаем такты куплета, припева и проигрыша. Проигрыш я сделала из четырёх тактов: I Сm I Fm6 I G7 I Cm I.  Теперь нам нужно определиться с тональностью песни и внести её в программу. Для этого мы возвращаемся к рис. 2 и в одном из обведённых окошечек находим латинскую «C» и нажимаем на рядом находящуюся, направленную вниз, маленькую стрелочку и выбираем из списка нужную нам тональность. Тональность у нас Cm, её и выбираем. Тональность задана. Теперь на рис. 2 ищем ещё одно обведённое окошечко, с надписью «Intro», что обозначает "вступление" и в открывшемся окне нажимаем «(Re)-Generate intro Chords», что означает «создать аккомпанемент вступления», затем это окно можно закрыть. Вступление к песне готово, оно отобразилось в рабочем поле с нумерацией тактов, куда мы дальше и будем вводить аккорды. Следующее наше действие - это зафиксировать то, сколько раз у нас будет повторяться куплет с припевом и проигрышем и сколько это занимает тактов. Для этого на рис. 2 мы находим обведённое окошечко, где находятся три квадратика с цифрами 1 - 32 – 3, благодаря появившемуся «вступлению», первая цифра изменилась. Цифры могут быть другими в другой версии программы. Первая цифра, теперь уже 3,  повествует о том, с какого такта будут следовать повторения, мы её оставляем, так как первые два такта относятся к вступлению. Следующая цифра 32, нам её следует поменять на цифру количества тактов куплет + припев + проигрыш. Это цифра 29 , с учётом того, что во вступлении у нас уже есть 2 такта, и мы его в это общее количество не включаем, поэтому и считать начинаем с 3 такта, и он у нас будет за первый такт. Нажимаем на цифру 32 и ставим нужную нам 29. Следующая цифра 3 , её мы поменяем на цифру 4, так как она говорит о том, сколько раз у нас будут повторяться куплет + припев + проигрыш, а повторяться они будут  четыре раза, ведь у нас в песне 4 куплета.  Нажимаем на цифру 3 и выбираем нужную нам 4. Мы выставили таким образом нужное количество тактов, зафиксировали то, что они будут у нас повторяться и теперь переходим к следующему действию. Выберем стиль для нашей песни. Так как она лирическая, можно выбрать какую-нибудь балладу для начала, если в результате этот стиль Вам не понравится, его можно всегда изменить. Итак, рис.2 , ищем обведённое окно с квадратиком с надписью «Style», что озачает "стиль" и нажимаем на него. Появится диалоговое окно стилей. Слева выбираем категорию стилей, в нашем случае попробуем выбрать Country (Ballads) (56) и теперь в среднем окне ищем и выбираем стиль, я выбрала C_90BAL (и дальше указаны длительности, темп и название стиля более подробное, см. на рисунке 3)

Рис.3

Нажимаем на него двумя кликами мыши и стиль у нас готов. Так мы выбрали стиль аккомпанемента к нашей песне. И вот нам предстоит самая важная задача - это внесение аккордов. Нам понадобиться рабочее поле с цифрами, про которое я уже говорила выше, где цифры - это номера тактов. И мы начнём вносить аккорды с 3 такта, так как мы уже сделали для песни вступление, состоящее из 2 первых тактов. Ставим курсор в виде прямоугольника (он появится, если вы нажмёте мышкой рядом с цифрой такта),  на 3 такт, с него начинается куплет песни. На клавиатуре набираем название аккорда. В независимости от раскладки клавиатуры, русскоязычной или англоязычной, аккорд будет интерпретировать латинские (английские) буквы. То есть, к примеру, Cm7 мы так и будем набирать, как английская «С», далее английская маленькая «m» и цифра 7, друг за другом. Чтобы аккорд образовался на поле ввода, нажимаем «Enter» на клавиатуре. Появится название аккорда, а курсор в виде прямоугольника сразу переместится на вторую половину такта. Если Вам нужен следующий такт, а не его вторая половина, то можно на него перейти, нажав стрелку "вправо" на клавиатуре. Так же переместиться на любой такт можно с помощью мыши, просто нажав один раз на нужный такт рядом с цифрой такта. Если нажмёте двумя кликами мыши, то заиграет аккомпанемент с этого такта. Нажав на «пробел», можно остановить звучание. На своих занятиях я часто сталкивалась с одной ошибкой, которая приводила моих учеников в недоумение. Всё дело в том, что если нажать на саму цифру такта, то поменяется цвет цифры, поле ввода аккордов перескочит и таким образом можно запутаться. Вот как раз об этом изменении цвета тактов я и хотела немного рассказать: Если Вы внимательно прислушайтесь к любой песне, то наверняка заметите, что после куплета идёт барабанная сбивка и потом начинается припев, где добавляются новые инструменты, ритмически может поменяться партии ударных, бас гитары и т.д. После припева снова Вы можете услышать барабанную сбивку, и новый куплет начинается примерно как первый, с меньшим количеством инструментов и ритмически не так загруженным. Возвращаюсь к окраске тактов; Если такт в "цвете" и рядом маленькая латинская буква либо «a» либо «b», то это говорит о том, что перед ним произойдёт сбивка, или иное название – «переход». Если цифра такта синяя, то это сбивка перед куплетом, если цифра такта зелёная, то это сбивка перед припевом, если такт бесцветный, то аккомпанемент пройдёт ровно без всяких сбивок. Если Вы внимательно посмотрите, то увидите, что после вступления, на 3 такте, у нас автоматически поставлена синяя сбивка, которая приводит нас в куплет, рекомендую перед припевом сделать зелёную сбивку на припев, и  зелёную сбивку на проигрыш. Припевом в этой песне я буду называть повторение последних двух строчек каждого куплета, это, начиная с 16 такта, но в программе, учитывая два такта вступления, это будет 18 такт, поэтому меняем цвет и делаем зелёным 18 такт. 30 и 31 такты даются нам для окончания – коды, автоматически, программой. Если на 30 такте – окончании не Cm, обязательно поменяйте его на Cm, основную тональность. Вот какая картинка у Вас должна получиться:

Рис.4

Вот ещё несколько слов о программе и о том, что нам может пригодиться:

Если Вам необходимо заменить аккорд, просто поставьте курсор на аккорд и пишите новое название, затем Enter и всё готово.

 Если встречается в аккорде "бемоль", записывайте его, как маленькая латинская (английская) "b".

Поменять темп тоже просто: рядом с выбранной тональностью песни Cm, стоит цифра 70 и рядом две стрелочки вверх и вниз, с помощью этих стрелочек можно менять темп по 5 единиц, если вам более точный нужен темп, то, удерживая правую кнопку мыши, нажимайте левой кнопкой мыши на эти же стрелочки, темп будет меняться по одной единице.

Поменять размер можно нажав на «Edit», далее выбирайте «Set Time Signature (range of bars)», выбирайте нужный размер, нажимайте «ОК.»

Ещё в одном обведённом окошечке «Loop» уберите галочку, иначе ваша песня будет проигрываться бесконечно.

Если не хотите делать проигрыш, то можно оставить вместо проигрыша вступление, тогда первая цифра из трёх, которые мы задавали для повторений, нужно будет поменять на «1», чтобы каждый новый куплет проигрывался с первого такта.

Если Вам нужны более мелкие длительности аккордов, потому как гармония может меняться не только по половинным, но и по четвертям, то Вы по названию аккорда нажимайте правой кнопкой мыши и в открывшемся окне, в строке, где написано «Beat     1   2   3   4», выбирайте нужную Вам долю из этих четырёх.

Обратите внимание, что в разных нотах аккорды нам даются по - разному. Бывают фортепианные варианты, бывают гитарные, синтезаторные. Правильно интерпретируйте аккорды!

На этом, пожалуй, и закончим с аккомпанементом. Более детально буду писать уже в следующих книгах.

 

Теперь займёмся мелодией, после чего наша аранжировка будет похожа на караоке-версию:

Чтобы записать мелодию, нужно нажать на обведённую область рис.2, с восьмой ноткой. Появится нотный стан:

Рис.5

 

 Вам надо выбрать обведённый  режим редактирования нотации (рис.5) и нажать на него. У Вас появится нотный стан с вертикальными пунктирными линиями:

Рис.6

 

 Эти линии отсчитывают нам шестнадцатые длительности. То есть каждая первая пунктирная линия после небольшого промежутка - это новая четверть. Чтобы прописывать паузы в мелодии, нужно очень постараться и это сложный процесс, который я даже описывать не буду, так что постарайтесь научиться просто продлевать ноту, да и сама программа это уже будет делать за Вас. Так как инструмент, исполняющий мелодию, по умолчанию будет программой выбран тип молоточкового механизма, то звук у него сам будет быстро угасать. Пользуйтесь бегунками внизу и справа, чтобы искать нужный такт. Итак, начинаем записывать с 3 такта мелодию. Наводим курсор на первую пунктирную линию 3 такта, в то место, где должна находиться первая нота, нажимаем и у нас появляется первая нота "до", тянущаяся и в следующем такте. Вот то, о чём я и говорила! Не обращая внимания на эту длинную длительность, продолжаем, и уже на пятом пунктире курсор наводим на ноту "ми", нажимаем, и появится нота "ми", а предыдущая "до" становится четвертной длительностью, что нам и было нужно. На девятом пунктире пишем "соль" и по такому же принципу продолжаем вводить ноты дальше:

Чуть приноровившись, у Вас этот процесс будет быстро и легко получаться. Если не попали в нужное место, просто наведите курсор и перемещайте ноту туда, куда Вам надо : вверх, вниз, влево, вправо. Удалить ноту можно нажав правой кнопкой мыши на ноту и выбрав пункт «Delete note». Если Вам необходимо добавить знак альтерации к ноте, то есть удобный и простой способ это сделать: после введения ноты, найдите выше фортепианную клавиатуру, нажмите в нужной октаве ту ноту со знаком, которая Вам необходима и у Вас вместе с «ненужной» нотой появится «нужная» нота со знаком, после чего «ненужную» ноту просто удалите. Чтобы выйти из режима нотации, нажмите на ту же восьмую нотку, при помощи которой мы входили в этот режим. Далее нам надо сохранить нашу композицию. Для этого мы нажимаем «File» (файл), далее ищем из списка «Save song» (сохранить композицию), выбирайте композиции имя и сохраняйте ее в нужной папке, которую можно заранее создать для композиций этой программы.

Более подробно о программе и её возможностях буду писать в следующих книгах.

 

«Снять» аккорды любимой песни:

Будем пользоваться программой «Band-in-a-Box».

Открываем программу. У Вас появится вот такая картинка:

Вам нужно нажать на квадратик, который я Вам обвела, с надписью «Dm» . В открывшемся окне выберите нужный Вам файл и немножко подождите. После чего, в моей версии программы, мне сразу по тактам расписываются аккорды песни:

Нажав на «пробел» прослушайте композицию от начала до конца, чтобы программа могла ассоциировать аккорды всей песни. С помощью бегунка справа, вернитесь в начало песни, подняв его вверх. Нажмите два раза на букву аккорда, откуда бы Вы хотели проиграть песню и она заиграет, с помощью «пробела» можно останавливать воспроизведение. Обратите внимание!: Нужно нажимать только на латинскую букву аккорда, чтобы началось воспроизведение и ни в коем случае на номер такта, так как это может изменить картинку и Вы запутайтесь. (см. предыдущий раздел).

Аккорды могут быть не совсем точными, поэтому проверяйте их на инструменте: фортепиано, синтезаторе, гитаре и т.п. Программа, иначе говоря, даёт нам ориентир в тональности, может где-то запаздывать, может даже, в силу разных технических причин, не верно определить аккорд. Наша задача собирать в единое целое эти аккорды и правильно их интерпретировать.

Убрать голос из песни:

Будем пользоваться программой «Audacity».

Открываем программу. По стандарту в меню нажимаем «Файл», затем «Открыть», и в открывшемся окне ищите песню, в которой нужно убрать голос, и нажимайте на неё двумя кликами мыши, после чего она появится в программе в виде звуковой волны:

«

Далее в меню нажимайте «Эффекты» и находите в списке эффект под названием «Vocal Remover (for center panned vocals)…» (удалить вокальную партию). После, Вам откроется ещё одно окно, в котором Вам просто нужно будет  нажать «ОК».

 

 

 

Подождите, пока программа произведёт действие по удалению вокала и послушайте, что получилось. Под меню есть кнопки плеера, с помощью них можно прослушать музыкальную композицию. Если что-то не понравилось, всегда можно вернуться обратно, выбрав в «меню» команду «правка» и затем выбрать «отменить операцию». Дальше Вам необходимо сохранить то, что получилось. В меню нажимаем «Файл», затем «Экспортировать» и в открывшемся окне просто нажимаем «ОК».

После чего откроется стандартное окно, где Вы дадите имя новоиспечённому файлу и сохраните в нужной папке. Программа полностью голос из песни конечно же не удалит, как майонез из салата, а лишь сделает его приглушённым, в понятии звукорежиссуры это называется «задавкой». В некоторых случаях получается довольно неплохо «задавить» голос, ну а в некоторых ничего, кроме написания оригинальной фонограммы помочь не сможет.

 

Изменение темпа:

Будем пользоваться программой «Audacity»:

Открываем программу. По стандарту в меню нажимаем «Файл», затем «Открыть», и в открывшемся окне ищите песню, в которой нужно изменить темп, и нажимайте на неё двумя кликами мыши, после чего она появится в программе в виде звуковой волны:

 

Далее нам надо выбрать в меню «Эффекты», затем из списка выбрать «Смена темпа…» и появится окно, где мы можем регулировать темп:

С помощью бегунка вправо влево мы можем менять темп, вправо – быстрее, влево – медленнее, в процентном соотношении. Сменив темп в ту или иную сторону, можно нажать на «прослушать» и предварительно послушать немного, какой будет результат. Если всё устраивает, нажимайте «ОК», подождите, пока программа вносит изменения и композиция у Вас будет уже с изменённым темпом. Под меню есть кнопки плеера, с помощью них можно прослушать музыкальную композицию. Если что-то не понравилось, всегда можно вернуться обратно, выбрав в «меню» команду «правка» и затем выбрать «отменить операцию». Дальше Вам необходимо сохранить то, что получилось. В меню нажимаем «Файл», затем «Экспортировать» и в открывшемся окне просто нажимаем «ОК».

 

После чего откроется стандартное окно, где Вы дадите имя новоиспечённому файлу и сохраните в нужной папке. Имейте ввиду, что чем больше Вы будете изменять темп в ту или иную сторону, тем больше будет у Вас страдать качество звука. Так что, не переусердствуйте, и в случае глобального изменения темпа, Вам придётся прибегнуть к написанию новой оригинальной фонограммы.

 

Изменение тональности (поднять либо опустить на тоны и полутоны музыкальную композицию):

Будем пользоваться программой Audacity:

Открываем программу. По стандарту в меню нажимаем «Файл», затем «Открыть», и в открывшемся окне ищите фонограмму, в которой нужно изменить тональность, и нажимайте на неё двумя кликами мыши, после чего она появится в программе в виде звуковой волны:

 

Далее нам надо выбрать в меню «Эффекты», затем из списка выбрать «Смена высоты тона…» и появится окно, где мы можем менять высоту тона музыкальной композиции:

 

 

Ну и теперь выбирайте в пункте «Высота: От» например латинскую «C», что означает нота «До», дальше выделяйте кружочком «вверх» или «вниз» у Вас пойдёт изменение тона, после чего следующий этап – это до скольки полутонов  Вам нужно поднять или опустить музыку. Я, к примеру сделала от «С» до «D», то есть, от «до» до «ре», а как известно, это в сумме два полутона. Что и будет написано чуть ниже, после моих действий:

Из всего этого следует, что моя музыкальная композиция поднимется на два полутона вверх. Сменив таким образом тональность в ту или иную сторону, можно нажать на «прослушать» и предварительно послушать немного, какой будет результат. Если всё устраивает, нажимайте «ОК», подождите, пока программа вносит изменения и композиция у Вас будет уже с изменённой тональностью. Под меню есть кнопки плеера, с помощью них можно прослушать музыкальную композицию. Если что-то не понравилось, всегда можно вернуться обратно, выбрав в «меню» команду «правка» и затем выбрать «отменить операцию». Дальше Вам необходимо сохранить то, что получилось. В меню нажимаем «Файл», затем «Экспортировать» и в открывшемся окне просто нажимаем «ОК».

 

После чего откроется стандартное окно, где Вы дадите имя новоиспечённому файлу и сохраните в нужной папке. Имейте ввиду, что чем больше Вы будете поднимать или опускать тональность, тем больше будет у Вас страдать качество звука. Так что, не переусердствуйте, и если Вам необходима кардинально другая тональность, Вам придётся прибегнуть к написанию новой оригинальной фонограммы.

Ну вот, я думаю на первый раз достаточно. Все намеченные вопросы освещены и к следующим частям я подготовлю новый материал, который поможет музыкантам ориентироваться в компьютерных музыкальных программах. Здесь я больше всего уделила внимание программам, для работы с готовым аудиоматериалом, так же их называют программы – звуковые редакторы, так же, была рассмотрена программа – аранжировщик, с которой я намерена и дальше вас знакомить, можно будет поговорить и о нотных редакторах. Приятного вам времяпровождения и успехов в освоении всего нового и интересно!

 

Ольга Сарычева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебное пособие "Компьютер музыканту.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное учебное пособие посвящено музыке и компьютеру. Педагоги музыкальных дисциплин и все любители музыки после ознакомления с представленным пособием смогут самостоятельно выполнять некоторые функции в компьютерных музыкальных программах, часто необходимые для работы. В предисловии можно ознакомиться с вопросами, освещёнными в этом сборнике

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2018 1002
    • DOCX 5.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сарычева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сарычева Ольга Владимировна
    Сарычева Ольга Владимировна
    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1094
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на баяне, аккордеоне

Преподаватель игры на баяне, аккордеоне

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе