Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУчебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс

Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс

Скачать материал

Учебно - тематическое планирование уроков окружающего  мира.

 

п/п

Название раздела

и тема урока

Дата

 Тип урока

                             

  Цель урока

                 

 Основные понятия

   Формирование УУд

 Виды и способы деятельности

                           Контрольно-  измери-                    тельные материалы

           Электронные образова тельные ресурсы

                                Оборудование

план

факт

 

Ты первоклассник 4ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Нас окружает удивительный мир

 

 

Общеметодологической направленности

экскурсия

Уточнить понятие «окр. мир», обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом, задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

 

Предметные картинки

2.

Давай познакомимся.

 

 

Общеметодологической направленности

урок-игра

Дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;

способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )

 

 

Понятия: «одноклассники», «сверстники», «классный коллектив».

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом. Логическое упражнение на сравнение.

 

 

 

3.

Мы- школьники

 

 

Открытие нового знания

экскурсия

Учить ориентироваться в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому.

Класс, столовая, комнаты гигиены, мед.кабинет.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

РР. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание. Работа с текстом стихотворения.

 

 

 

4.

Правила поведения в школе

 

 

 

Открытие нового знания

Познакомить с правилами поведения в школе.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Упражнения как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с тестом стихотворения.

 

презентация

иллюстрации

 

Родная  природа 3ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Сентябрь- первый месяц осени

 

 

Открытие нового знания

экскурсия

Расширить представления детей о признаках осени и изменениях в неживой  и живой природе.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев, сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полётов лесных паучков.

 

презентация

иллюстрации с видами осенней природы

6.

Что нам осень подарила.

 

 

 

Общеметодологической направленности

Учить думать и фантазировать;

обобщить знания детей об осени; показать ее красоту, прелесть, от чего получаем удовольствие.

 

 

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. ДИ «Что нам осень подарила». Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра. Выполнение заданий в РТ.

Проверка по образцу

 

предметные картинки

7.

Грибная пора

 

 

 

Общеметодологической направленности

Учить сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формировать умения классифицировать объекты по разным признакам.

Грибы съедобные и несъедобные.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

РР. Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Проверка по образцу

 

Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов

 

Твои друзья — взрослые и дети  2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Семья

 

 

рефлексия

Продолжить знакомить первоклассников друг с другом; воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье)

семья

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. Рассказывание. Обсуждение крылатого выражения. Работа с текстом стихотворений.

 

 

фотографии мам;

 

9.

Любимые занятия

 

 

 

 

Урок развивающего контроля

Расширить представления детей о любимых занятиях членов семьи в свободное время.

сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие

РР. ДИ «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра. Рассказывание.

 

 

атрибуты к ролевой игре «Моя семья. Воскресный день»;

иллюстрация «Воскресный день семьи Димы».

 

Родная  природа 5ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Как из зерна получилась булка.

 

 

 

 

Открытие нового знания

Подвести детей к пониманию важности злаковых культур в жизни людей, повысить чувство ответственности, уважения к результатам труда людей, бережное отношение к хлебу.

«хлебобулочные изделия»

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. Обсуждение поговорки. Описание натуральных объектов. ДИ с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в РТ.

 

 

схемы;

атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»;

 

11.

Человек и домашние животные

 

 

Открытие нового знания

Расширить представления учащихся о домашних и диких животных; познакомить с отличиями домашних животных от диких.

 

РР. Решение проблемной ситуации. Выполнение заданий в РТ. Словесная дидактическая игра.

 

 

Иллюстрации с изображением домашних животных

12.

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил

 

 

Открытие нового знания (экскурсия)

Сравнение состояние природных объектов леса в настоящее время и в период золотой осени.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

Экскурсия в парк. Наблюдения. Поиск зимних убежищ животных : насекомых, белок, ежей

 

 

 

13.

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

 

 

 

Рефлексия.

Расширить представления детей об изменениях в жизни животных с приходом осени.

 

РР. Решение проблемной задачи. Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

 

иллюстрации

14.

Явления природы

Проект « Сундучок погоды»

 

 

 

Открытие нового знан

Проверить, уточнить и расширить знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

«явление природы»

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. Работа с иллюстративным материалом учебника –выделение характерных особенностей разных явлений природы.

 

 

 

 

Родная страна 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

22.10

 

Общеметодологической направленности (экскурсия)

Дать детям представления о жизни города и села. Уточнить и расширить представления детей о ближайшем  социальном окружении.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР. Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы». Выполнение заданий. Помещённых в учебнике и РТ.

 

 

·                            

16.

Правила поведения на дорогах

23.10

 

Рефлексия.

Знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. Игра с пазлами. «Знаки дорожного движения

Тематический тест

презентация

·                           знаки – таблицы ПДД.

 

 

Мы и вещи 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Все профессии важны.

 

29.10

 

Открытие нового знания

Расширить представления детей о профессиях

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

РР, Игра на классификацию, беседа по стихотворению. Работа с текстами учебника.

 

презентация

Альбом

иллюстрации о профессиях;

 

18.

Кто работает ночью

30.10

 

Развивающий контроль

Познакомить с профессиями людей, которые работают ночью.

 

РР. Ролевая игра «Я работаю ночью.

 

 

 

 

Твоё  здоровьё  5ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Что такое здоровье

12.11

 

Открытие нового знания

Познакомить уч-ся с понятием «здоровье»;

Здоровье

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР, рассказ учителя с использованием иллюстративного материала.

 

презентация

 

20.

Наши помощники - органы чувств.

13.11

 

Открытие нового знания

Проверить уровень сенсорного развития первоклассников.

 

РР, дидактические игры. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёма пищи.

 

 

таблицы

21.

Правила гигиены

19.11

 

Общеметодологической направленности

 Уточнить знания детей о предметах гигиены. Познакомить учащихся с правилами гигиены.

Аккуратный-неаккуратный, чистоплотный-нечистоплотный.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. Работа с текстами и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

 

 

22.

О режиме дня

20.11

 

Общеметодологической направленности

Развитие умения определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Организованный-неорганизованный

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

РР, упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?»

 

презентация

иллюстрации

23.

Урок в спортивном зале.Будем закаляться!

26.11

 

Развивающий контроль

Познакомить с правилами закаливания; развивать силу, ловкость и быстроту.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

Игры соревнования на ловкость и быстроту.

 

 

 

24.

Родная природа 4ч

Ноябрь- зиме родной брат.

 

27.11

 

Открытие нового знания экскурсия

 

Уточнение знаний о последнем периоде осени.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. «Закончи предложение». Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

 

 

25.

Звери - млекопитающие

3.12

 

Открытие нового знания

Знакомство с особенностями жизни рыси, дельфина, кенгуру. Подвести к выделению существенного признака этих представителей животного мира.

 

РР. «Опиши животное». Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в РТ.

 

 

материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

26.

Что мы знаем о птицах?

 

4.12

 

Открытие нового знания

Уточнить знания детей о зимующих и перелётных птицах, сформировать умение классифицировать объекты природы по существенным признакам.

 

РР. «Зимующие и перелётные птицы». Ролевая игра «Расскажу вам о себе».

 

 

Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих

27.

Птичья столовая

Проект «Зимующие птицы нашего поселка»

10.12

 

Открытие нового знания

Учить детей наблюдать; развивать умения находить взаимосвязь в природе.

 

Работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»

 

 

 

 

Родная страна 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

Родной край . Где ты живешь?

11.12

 

Общеметодологической направленности

Уточнить знания детей: что такое город, село и т.д.

Город, село.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

РР. «Закончи предложение». Творческий рассказ. Беседа «Край в котором мы живём, -наша Родина»

 

 

 

29.

Дом, в котором ты живешь

 

17.12

 

Развивающий контроль

Расширить представления первоклассников о разнообразии построек, их особенностях, характеристикой удобств.

 

РР. «А что у вас?» Работа иллюстративным материалом учебника.

 

 

рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».

 

Мы и вещи 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

18.12

 

Развивающий контроль

 

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Беседа «О чём рассказывают вывески?» ДИ.

 

 

рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».

31.

Зачем люди трудятся?

24.12

 

Общеметодологической направленности

Знакомство с выражением «рабочие руки»,значением труда в жизни людей.

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

РР. «Спрашивай –отвечай». Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Рассказ детей «Как я тружусь дома?»

 

 

 

 

Родная природа  2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

В декабре, в декабре все деревья в серебре

 

25.12

 

Открытие нового знания экскурсия

Знакомство с сезонными изменениями в начале зимы.

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Экскурсия в парк.

 

 

 

33.

Какая бывает вода? Проведем опыты.

 

 

Открытие нового знания

Определение свойств воды, установление закономерностей.

Тело, вещество.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР. Игра «ДА –нет». Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. Работа с учебником и РТ.

 

 

посуда для проведения опытов.

 

Твои друзья – взрослые и дети 2 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Поговорим о дружбе.

 

 

Общеметодологической направленности

Учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу,

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

РР. «Расскажи о своём друге». Беседа с использованием литературного материала.

 

 

 

35.

Игра:

«Идем в гости».

 

 

Общеметодологической направленности

Познакомить детей с правилами поведения в гостях.

 

РР. «Идём в гости» Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу».

 

 

 

 

Родная природа 4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.

Январь -году начало, зиме –середина

 

 

Открытие нового знания экскурсия

Систематизировать знания детей о зимних изменениях в неживой природе.

Лиственные, хвойные.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР, «В январе, в январе..» Наблюдение из окна. Работа с иллюстративном материалом.

 

 

 

37.

Хвойные деревья

 

 

Открытие нового знания

Знакомство с особенностями хвойных деревьев, их значением в жизни человека.

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Объясни, почему так говорят». Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника.

 

презентация

 

38.

Жизнь птиц.

Гости с Севера.

 

 

Открытие нового знания

Уточнить знания детей о способах питания пернатых. Знакомство с особенностями внешнего вида, голосов.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР, «Кто чем питается». Беседа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?»

Проверка по образцу

 

 

39.

Игра: «Соображалки».

 

 

рефлексия

Уточнить полученные представления о зависимости строения клюва от особенностей питания птицы.

 

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

Работа с рубрикой «Соображалки».

 

 

 

 

Родная страна  5 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.

 

 

Открытие нового знания

Познакомить детей с гимном Росси; уточнить имеющиеся у детей знания.

 

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

 

 

РР. «Составим рассказ о нашей Родине». Рассказ учителя о гимне России»

 

 

 

41.

Москва — столица нашей Родины

 

 

Открытие нового знания

Познакомить с достопримечательностями нашей столицы и назначением каждого учреждения.

 

 Беседа. Знакомство со столицей России.

 

 

 

42.

Богата природа России

Леса  и цветы России

 

 

Открытие нового знания

Дать общее представление о карте как модели пространства географического объекта; расширить знания о природе родной страны и её животном мире.

природа

РР, «Что такое природа?» Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»

 

 

иллюстративный материал;

материал учебника

43.

Какого народа ты сын?

Мы- россияне!

 

 

Открытие нового знания

Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

национальные костюмы

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. «Спрашивай –отвечай». Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»»

 

 

 

44.

Золотые руки народные.

Народное творчество

 

 

Общеметодологической направленности

Расширить  знания о народных промыслах.

прикладное и устноеи народное творчество

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Опиши игрушку», «Узнай сказку». Выполнение задания «Сравним народные сказки»

 

 

 

45.

Родная природа 4 ч

Февраль-месяц метелей и вьюг.

 

 

Открытие нового знания экскурсия

Уточнение знаний о последнем периоде зимы.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР. «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки»

 

 

 

46.

Чем питаются звери

 

 

Открытие нового знания

Уточнить знания о способах питания зверей.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР. «Сочиним рассказ». Беседа с иллюстративным материалом.

 

 

материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

47.

Наш  уголок природы.

 

 

Открытие нового знания

Познакомить детей с растениями уголка природы.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Угадай-ка». Работа с учебником.

 

 

 

48.

Комнатные растения

 

 

Открытие нового знания

Расширить представления учащихся о комнатных растениях, повторить правила ухода за комнатными растениями.

 

РР, «Узнай растение!» Практическая работа «Как вырастить растение»

 

презентация

 

49.

Родная страна 1ч

Мы- граждане России.

Права и обязанности гражданина России

 

 

 

Открытие нового знания

Довести до сознания ребёнка мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами.

 

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

 

 

РР, «Спрашивай –отвечай» Рассказ учителя о правах гражданина России». Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

 

презентация

 

50.

Твои друзья – взрослые и дети  2 ч

О правилах поведения

Проект “Расскажи о своём друге»

 

 

рефлексия

Познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими людьми.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. «Разговор по телефону» Обсуждение воображаемых ситуаций.

 

 

 

51.

8 марта- праздник всех женщин

 

 

Общеметодологической направленности

Учить поздравлять мам, бабушек, сестёр с праздником.

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Поздравляем с праздником» Практическая работа: приготовление салата из фруктов.

 

 

 

52.

Родная природа 2ч

Март-капельник

 

 

Открытие нового знания

Уточнение представлений о начале весны, о тех явлениях природы, которые происходят в марте.

«Капельник», птичьи «разговоры»

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР. «Закончи предложение». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Пушистый незнакомец»

 

 

 

53.

Лесные новости

 

 

Общеметодологической направленности

Развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого.

 

РР. «Какое у людей настроение?»

РТ, логическая задача.

 

 

 

 

54.

Твоё  здоровье  2 ч

Здоровая пища

 Проект «Зеленая аптека»

 

 

Открытие нового знания

Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом            жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. «Спрашивай-отвечай» Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается»

 

 

плакат витамины,набор открыток лекарственные растения

55.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

 

 

Общеметодологической направленности

Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Спрашивай-отвечай». Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться» ДИ «Какие виды спорта мы знаем?»

 

 

 

 

Родная природа 2 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.

Звуки весны:

апрель-водолей

 

 

Общеметодологической направленности экскурсия

Формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи с этим изменений в неживой природе.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Экскурсия на водоём. РР. «Сочиним потешку»

 

 

 

57.

Лесные новости

 

 

рефлексия

Углубление и расширение представлений о насекомых.

 

РР. Работа с тестом учебника «Лесные картинки»

 

 

 

58.

Родная страна  3ч

Весенние работы.

 

 

Открытие нового знания

Расширение представлений детей о весенних работах.

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Экскурсия в парк. РР. «Будем трудиться»

Практическая работа. «Огород на окне»; «Цветник нашего класса»

 

 

 

59.

Кто работает на транспорте

 

 

Общеметодологической направленности

Расширение и уточнение знаний детей о разных видах транспорта, формирование умений классифицировать объекты транспорта по названному признаку.

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный.

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Спрашивай-отвечай». Создание плаката «Транспорт»

 

 

 

60.

День космонавтики

 

 

Открытие нового знания

Расширение представлений о космонавтах.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР, «Расскажу вам о космонавтах». Беседа «как всё начиналось». Работа с учебником и рабочей тетрадью.

 

презентация

 

61.

Родная природа  4ч

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)

 

 

Открытие нового знания (Экскурсия)

Уточнение знаний о последнем периоде весны. Знакомство с весенними изменениями в природе.

 

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

 

 

Экскурсия в парк. РР, «Вспомним месяцы года и сравним их» Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

 

 

 

62.

Жизнь земноводных весной

 

 

Открытие нового знания

Продолжить знакомить  с весенними изменениями в природе. Знакомство с главными особенностями земноводных.

Земноводные, головастики, развитие.

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Объясним свой ответ» Сравнение лягушки и жабы» Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки2

 

 

 

63.

Животное – живое существо

 

 

Развивающий контроль

Проверить степень сформированности представлений о животном, о его основных жизненных функциях.

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

РР, «Закончим предложение» Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные2

 

 

 

64.

Может ли человек жить без природы? Береги природу

»

 

 

Общеметодологической направленности

Развитие положительного отношения младших школьников к окружающей природе, «братьям нашим меньшим»

 

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

РР. Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом.

 

 

иллюстрации животных

таблицы

 

Родная страна 2 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.

Скоро лето.

Ты -пешеход

 

 

 

Развивающий контроль

Познакомить с признаками лета, правилами поведения в опасных для жизни ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. Работа с иллюстративным материалом.

тест

 

 

66.

Урок-экзамен

 

 

Развивающий контроль

 

 

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

 

 

тест

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Начальная школа XXI века»

1.Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

2. Рабочая  тетрадь:Н.Ф.  Виноградова  Окружающий мир.1 класс:  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф,  2012.

3.Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. Методика обучения»М: «Вентана-Граф»,2012г.

 

В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год окружающий мир изучается в 1 классе 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. Планируется в 1 четверти- 18   часов, во 2 чет.-14 часов,  в 3 чет.-18 часов,  в 4 чет.- 16 часов.

 

     Основная цель предмета:  формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество».

Задачи курса:

Ø  Установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни.

Ø  Обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира.

Ø  Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.

 

Средствами реализации рабочей программы являются: УМК «Начальная школа XXI века», материально-техническое оборудование кабинета, дидактический материал по окружающему миру.  Достижению результатов обучения первоклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающих).Предполагается использование следующих методов обучения: проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, через  различные формы организации учебной деятельности: групповые, работа в парах, индивидуальные, на различных видах уроков: урок-проект, урок с использованием ИКТ. 
Предусмотрено 15 уроков с использованием ИКТ.

В рабочей программе используются следующие формы учёта знаний:

Контрольные работы в первом полугодии не проводятся.

Во 2 полугодии:

-проверка по образцу-3 ур.

-тест-3 ур  

 

Перечень обязательных экскурсий и практических  работ. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 496
    • DOCX 210 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллакина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллакина Наталья Николаевна
    Аллакина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11344
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе