№
п/п
|
Название
раздела
и
тема урока
|
Дата
|
Тип
урока
|
Цель урока
|
Основные
понятия
|
Формирование УУд
|
Виды и способы
деятельности
|
Контрольно- измери- тельные материалы
|
Электронные образова тельные ресурсы
|
Оборудование
|
план
|
факт
|
|
Ты первоклассник 4ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Нас окружает удивительный мир
|
|
|
Общеметодологической
направленности
экскурсия
|
Уточнить понятие «окр. мир»,
обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с
природой, другими людьми.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
Речевая разминка. Работа с
иллюстративным материалом, задания на классификацию «Объединим предметы в
группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в
рабочей тетради.
|
|
|
Предметные картинки
|
2.
|
Давай
познакомимся.
|
|
|
Общеметодологической
направленности
урок-игра
|
Дать
ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать
социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
|
Понятия: «одноклассники»,
«сверстники», «классный коллектив».
|
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
Речевая разминка. Работа с
иллюстративным материалом. Логическое упражнение на сравнение.
|
|
|
|
3.
|
Мы-
школьники
|
|
|
Открытие нового знания
экскурсия
|
Учить ориентироваться в здании
школы, на территории, прилегающей к школе и дому.
|
Класс, столовая, комнаты гигиены,
мед.кабинет.
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. Игра «Кто быстрее назовёт
школьные помещения». Рассказывание. Работа с текстом стихотворения.
|
|
|
|
4.
|
Правила поведения в школе
|
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить с правилами поведения
в школе.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
Упражнения как правильно вставать
и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с тестом
стихотворения.
|
|
презентация
|
иллюстрации
|
|
Родная природа 3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Сентябрь- первый месяц
осени
|
|
|
Открытие нового знания
экскурсия
|
Расширить представления детей о
признаках осени и изменениях в неживой и живой природе.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
Экскурсия в парк. Рассматривание
различных деревьев, сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с
иллюстративным материалом. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и
полётов лесных паучков.
|
|
презентация
|
иллюстрации с видами осенней
природы
|
6.
|
Что нам осень подарила.
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Учить
думать и фантазировать;
обобщить
знания детей об осени; показать ее красоту, прелесть, от чего получаем
удовольствие.
|
|
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР. ДИ «Что нам осень подарила».
Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра. Выполнение заданий в РТ.
|
Проверка по образцу
|
|
предметные картинки
|
7.
|
Грибная пора
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Учить сравнивать и различать
грибы, плоды разных растений. Формировать умения классифицировать объекты по
разным признакам.
|
Грибы съедобные и несъедобные.
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. Упражнения: сравнение и
описание внешнего вида грибов. Работа с таблицей и текстом учебника:
календарь сбора грибов.
|
Проверка по образцу
|
|
Иллюстрации с изображением
съедобных и несъедобных грибов
|
|
Твои друзья — взрослые и
дети 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Семья
|
|
|
рефлексия
|
Продолжить знакомить
первоклассников друг с другом; воспитывать ласковое и чуткое отношение к
самым близким людям (своей семье)
|
семья
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР. Рассказывание. Обсуждение
крылатого выражения. Работа с текстом стихотворений.
|
|
|
фотографии мам;
|
9.
|
Любимые занятия
|
|
|
Урок развивающего контроля
|
Расширить представления детей о
любимых занятиях членов семьи в свободное время.
|
сочувствие, трудолюбие, леность,
послушание – непослушание, равнодушие
|
РР. ДИ «Узнай сказку по
иллюстрации». Ролевая игра. Рассказывание.
|
|
|
атрибуты к ролевой игре «Моя
семья. Воскресный день»;
иллюстрация «Воскресный день
семьи Димы».
|
|
Родная природа 5ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
Как из зерна получилась
булка.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Подвести детей к пониманию
важности злаковых культур в жизни людей, повысить чувство ответственности,
уважения к результатам труда людей, бережное отношение к хлебу.
|
«хлебобулочные изделия»
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР. Обсуждение поговорки.
Описание натуральных объектов. ДИ с иллюстративным материалом. Выполнение
заданий в РТ.
|
|
|
схемы;
атрибуты
к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»;
|
11.
|
Человек и домашние
животные
|
|
|
Открытие нового знания
|
Расширить представления учащихся
о домашних и диких животных; познакомить с отличиями домашних животных от
диких.
|
|
РР. Решение проблемной ситуации.
Выполнение заданий в РТ. Словесная дидактическая игра.
|
|
|
Иллюстрации с изображением
домашних животных
|
12.
|
Прогулка в парк: Октябрь
уж наступил
|
|
|
Открытие нового знания (экскурсия)
|
Сравнение состояние природных
объектов леса в настоящее время и в период золотой осени.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
Экскурсия в парк. Наблюдения.
Поиск зимних убежищ животных : насекомых, белок, ежей
|
|
|
|
13.
|
Лесные новости.
Как звери готовятся к
зиме
|
|
|
Рефлексия.
|
Расширить представления детей об
изменениях в жизни животных с приходом осени.
|
|
РР. Решение проблемной задачи.
Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в
рабочей тетради.
|
|
|
иллюстрации
|
14.
|
Явления природы
Проект « Сундучок погоды»
|
|
|
Открытие нового знан
|
Проверить, уточнить и расширить
знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.
|
«явление природы»
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР. Работа с иллюстративным
материалом учебника –выделение характерных особенностей разных явлений природы.
|
|
|
|
|
Родная страна 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.
|
Где ты живешь?
Дорога от дома до школы.
|
22.10
|
|
Общеметодологической
направленности (экскурсия)
|
Дать детям представления о жизни
города и села. Уточнить и расширить представления детей о ближайшем
социальном окружении.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. Работа с иллюстративным материалом
учебника. Игра «Имя улицы». Выполнение заданий. Помещённых в учебнике и РТ.
|
|
|
·
|
16.
|
Правила поведения на
дорогах
|
23.10
|
|
Рефлексия.
|
Знакомство с правилами дорожного
движения и дорожными знаками.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР. Игра с пазлами. «Знаки
дорожного движения
|
Тематический тест
|
презентация
|
·
знаки
– таблицы ПДД.
|
|
Мы и вещи 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.
|
Все профессии важны.
|
29.10
|
|
Открытие нового знания
|
Расширить представления детей о
профессиях
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
РР, Игра на классификацию, беседа
по стихотворению. Работа с текстами учебника.
|
|
презентация
|
Альбом
иллюстрации о профессиях;
|
18.
|
Кто работает ночью
|
30.10
|
|
Развивающий контроль
|
Познакомить с профессиями людей,
которые работают ночью.
|
|
РР. Ролевая игра «Я работаю
ночью.
|
|
|
|
|
Твоё
здоровьё 5ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.
|
Что такое здоровье
|
12.11
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить
уч-ся с понятием «здоровье»;
|
Здоровье
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР, рассказ учителя с
использованием иллюстративного материала.
|
|
презентация
|
|
20.
|
Наши помощники - органы
чувств.
|
13.11
|
|
Открытие нового знания
|
Проверить уровень сенсорного
развития первоклассников.
|
|
РР, дидактические игры. Упражнения:
демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёма пищи.
|
|
|
таблицы
|
21.
|
Правила гигиены
|
19.11
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Уточнить знания детей о
предметах гигиены. Познакомить учащихся с правилами гигиены.
|
Аккуратный-неаккуратный,
чистоплотный-нечистоплотный.
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР. Работа с текстами и заданиями
учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
|
|
|
22.
|
О режиме дня
|
20.11
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Развитие умения определять время
по часам как условие правильной организации труда и отдыха.
|
Организованный-неорганизованный
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
РР, упражнения с часами:
«Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай,
что за часы?»
|
|
презентация
|
иллюстрации
|
23.
|
Урок в спортивном зале.Будем
закаляться!
|
26.11
|
|
Развивающий контроль
|
Познакомить
с правилами закаливания; развивать силу, ловкость и быстроту.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
Игры соревнования на ловкость и
быстроту.
|
|
|
|
24.
|
Родная природа 4ч
Ноябрь- зиме родной брат.
|
27.11
|
|
Открытие нового знания экскурсия
|
Уточнение знаний о последнем
периоде осени.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР. «Закончи предложение».
Выполнение заданий в рабочей тетради.
|
|
|
|
25.
|
Звери - млекопитающие
|
3.12
|
|
Открытие нового знания
|
Знакомство с особенностями жизни
рыси, дельфина, кенгуру. Подвести к выделению существенного признака этих
представителей животного мира.
|
|
РР. «Опиши животное». Работа с
текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в РТ.
|
|
|
материал
учебника;
иллюстрации с изображением
животных
|
26.
|
Что мы знаем о птицах?
|
4.12
|
|
Открытие нового знания
|
Уточнить знания детей о зимующих
и перелётных птицах, сформировать умение классифицировать объекты природы по
существенным признакам.
|
|
РР. «Зимующие и перелётные
птицы». Ролевая игра «Расскажу вам о себе».
|
|
|
Иллюстрации, рисунки перелетных
птиц, кочующих, зимующих
|
27.
|
Птичья столовая
Проект «Зимующие птицы
нашего поселка»
|
10.12
|
|
Открытие нового знания
|
Учить детей наблюдать; развивать
умения находить взаимосвязь в природе.
|
|
Работа с дневником наблюдений.
Обсуждение рассказа «Воробьи»
|
|
|
|
|
Родная страна 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28.
|
Родной край . Где ты
живешь?
|
11.12
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Уточнить знания детей: что такое
город, село и т.д.
|
Город, село.
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
РР. «Закончи предложение».
Творческий рассказ. Беседа «Край в котором мы живём, -наша Родина»
|
|
|
|
29.
|
Дом, в котором ты живешь
|
17.12
|
|
Развивающий контроль
|
Расширить представления
первоклассников о разнообразии построек, их особенностях, характеристикой
удобств.
|
|
РР. «А что у вас?» Работа
иллюстративным материалом учебника.
|
|
|
рисунки, иллюстрации для
конструктивной игры: «Город», «Село».
|
|
Мы и вещи 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30.
|
Игра:
«О чем рассказывают
вывески».
|
18.12
|
|
Развивающий контроль
|
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
Беседа «О чём рассказывают
вывески?» ДИ.
|
|
|
рисунки, иллюстрации для
конструктивной игры: «Город», «Село».
|
31.
|
Зачем люди трудятся?
|
24.12
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Знакомство с выражением «рабочие
руки»,значением труда в жизни людей.
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
РР. «Спрашивай –отвечай». Чтение
и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Рассказ детей «Как я тружусь дома?»
|
|
|
|
|
Родная природа 2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32.
|
В декабре, в декабре все
деревья в серебре
|
25.12
|
|
Открытие нового знания экскурсия
|
Знакомство с сезонными
изменениями в начале зимы.
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
Экскурсия в парк.
|
|
|
|
33.
|
Какая бывает вода?
Проведем опыты.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Определение свойств воды,
установление закономерностей.
|
Тело, вещество.
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. Игра «ДА –нет». Опыты с
водой: определение свойств воды как вещества. Работа с учебником и РТ.
|
|
|
посуда для проведения опытов.
|
|
Твои друзья – взрослые и
дети 2 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34.
|
Поговорим о дружбе.
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Учить общаться друг с другом,
уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу,
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
|
РР. «Расскажи о своём друге».
Беседа с использованием литературного материала.
|
|
|
|
35.
|
Игра:
«Идем в гости».
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Познакомить детей с правилами
поведения в гостях.
|
|
РР. «Идём в гости» Обсуждение
воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу».
|
|
|
|
|
Родная природа 4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36.
|
Январь -году начало, зиме
–середина
|
|
|
Открытие нового знания экскурсия
|
Систематизировать знания детей о
зимних изменениях в неживой природе.
|
Лиственные, хвойные.
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР, «В январе, в январе..»
Наблюдение из окна. Работа с иллюстративном материалом.
|
|
|
|
37.
|
Хвойные деревья
|
|
|
Открытие нового знания
|
Знакомство с особенностями
хвойных деревьев, их значением в жизни человека.
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР, «Объясни, почему так
говорят». Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника.
|
|
презентация
|
|
38.
|
Жизнь птиц.
Гости с Севера.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Уточнить знания детей о способах
питания пернатых. Знакомство с особенностями внешнего вида, голосов.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР, «Кто чем питается». Беседа с
иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?»
|
Проверка по образцу
|
|
|
39.
|
Игра: «Соображалки».
|
|
|
рефлексия
|
Уточнить полученные представления
о зависимости строения клюва от особенностей питания птицы.
|
|
Познавательные-использование знаково-символических
средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими
действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации
|
Работа с рубрикой «Соображалки».
|
|
|
|
|
Родная страна 5 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40.
|
Наша страна – Россия.
О гербе, о флаге и гимне.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить детей с гимном Росси;
уточнить имеющиеся у детей знания.
|
|
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР. «Составим рассказ о нашей
Родине». Рассказ учителя о гимне России»
|
|
|
|
41.
|
Москва — столица нашей
Родины
|
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить с
достопримечательностями нашей столицы и назначением каждого учреждения.
|
|
Беседа. Знакомство со столицей
России.
|
|
|
|
42.
|
Богата природа России
Леса и цветы России
|
|
|
Открытие нового знания
|
Дать общее представление о карте
как модели пространства географического объекта; расширить знания о природе
родной страны и её животном мире.
|
природа
|
РР, «Что такое природа?» Рассказ
учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»
|
|
|
иллюстративный
материал;
материал учебника
|
43.
|
Какого народа ты сын?
Мы- россияне!
|
|
|
Открытие нового знания
|
Расширить представления детей о
стране, в которой они живут.
|
национальные костюмы
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР. «Спрашивай –отвечай». Ролевая
игра «Магазин «Российский сувенир»»
|
|
|
|
44.
|
Золотые руки народные.
Народное творчество
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Расширить знания о народных
промыслах.
|
прикладное и устноеи народное
творчество
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР. «Опиши игрушку», «Узнай
сказку». Выполнение задания «Сравним народные сказки»
|
|
|
|
45.
|
Родная
природа 4 ч
Февраль-месяц
метелей и вьюг.
|
|
|
Открытие нового знания экскурсия
|
Уточнение знаний о последнем
периоде зимы.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. «Назови по порядку». Ролевая
игра «Лесные картинки»
|
|
|
|
46.
|
Чем питаются звери
|
|
|
Открытие нового знания
|
Уточнить знания о способах
питания зверей.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. «Сочиним рассказ». Беседа с
иллюстративным материалом.
|
|
|
материал
учебника;
иллюстрации с
изображением животных
|
47.
|
Наш уголок природы.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить детей с растениями
уголка природы.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР. «Угадай-ка». Работа с
учебником.
|
|
|
|
48.
|
Комнатные растения
|
|
|
Открытие нового знания
|
Расширить представления учащихся
о комнатных растениях, повторить правила ухода за комнатными растениями.
|
|
РР, «Узнай растение!»
Практическая работа «Как вырастить растение»
|
|
презентация
|
|
49.
|
Родная страна 1ч
Мы- граждане России.
Права и обязанности
гражданина России
|
|
|
Открытие нового знания
|
Довести до сознания ребёнка мысли
о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами.
|
|
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
РР, «Спрашивай –отвечай» Рассказ
учителя о правах гражданина России». Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот
и лодыри»
|
|
презентация
|
|
50.
|
Твои друзья – взрослые и
дети 2 ч
О правилах поведения
Проект “Расскажи о своём
друге»
|
|
|
рефлексия
|
Познакомить детей с правилами
общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать у
детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими людьми.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР. «Разговор по телефону»
Обсуждение воображаемых ситуаций.
|
|
|
|
51.
|
8 марта- праздник всех
женщин
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Учить поздравлять мам, бабушек,
сестёр с праздником.
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР, «Поздравляем с праздником»
Практическая работа: приготовление салата из фруктов.
|
|
|
|
52.
|
Родная
природа 2ч
Март-капельник
|
|
|
Открытие нового знания
|
Уточнение представлений о начале
весны, о тех явлениях природы, которые происходят в марте.
|
«Капельник», птичьи «разговоры»
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР. «Закончи предложение».
Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю.Дмитриева
«Пушистый незнакомец»
|
|
|
|
53.
|
Лесные
новости
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Развивать у детей умение выражать
своё настроение и чувствовать состояние другого.
|
|
РР.
«Какое у людей настроение?»
РТ, логическая задача.
|
|
|
|
54.
|
Твоё здоровье 2 ч
Здоровая
пища
Проект
«Зеленая аптека»
|
|
|
Открытие нового знания
|
Познакомить учащихся с правильным
питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих
здоровье.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР.
«Спрашивай-отвечай» Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается»
|
|
|
плакат
витамины,набор открыток лекарственные растения
|
55.
|
Если
хочешь быть здоров, закаляйся!
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Познакомить учащихся с правилами
сохранения здоровья
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР,
«Спрашивай-отвечай». Беседа с иллюстративным материалом «Как можно
закаляться» ДИ «Какие виды спорта мы знаем?»
|
|
|
|
|
Родная
природа 2 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56.
|
Звуки
весны:
апрель-водолей
|
|
|
Общеметодологической
направленности экскурсия
|
Формировать знания о характерных
признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и
животных с приходом весны и связи с этим изменений в неживой природе.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
Экскурсия
на водоём. РР. «Сочиним потешку»
|
|
|
|
57.
|
Лесные
новости
|
|
|
рефлексия
|
Углубление и расширение
представлений о насекомых.
|
|
РР.
Работа с тестом учебника «Лесные картинки»
|
|
|
|
58.
|
Родная
страна 3ч
Весенние
работы.
|
|
|
Открытие нового знания
|
Расширение представлений детей о
весенних работах.
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
Экскурсия
в парк. РР. «Будем трудиться»
Практическая
работа. «Огород на окне»; «Цветник нашего класса»
|
|
|
|
59.
|
Кто
работает на транспорте
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Расширение и уточнение знаний
детей о разных видах транспорта, формирование умений классифицировать объекты
транспорта по названному признаку.
|
Виды транспорта: наземный,
подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный.
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР,
«Спрашивай-отвечай». Создание плаката «Транспорт»
|
|
|
|
60.
|
День
космонавтики
|
|
|
Открытие нового знания
|
Расширение представлений о
космонавтах.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР,
«Расскажу вам о космонавтах». Беседа «как всё начиналось». Работа с учебником
и рабочей тетрадью.
|
|
презентация
|
|
61.
|
Родная
природа 4ч
Май
весну завершает, лето начинает. (экскурсия)
|
|
|
Открытие нового знания
(Экскурсия)
|
Уточнение знаний о последнем
периоде весны. Знакомство с весенними изменениями в природе.
|
|
Познавательные-использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и
классификации
|
Экскурсия
в парк. РР, «Вспомним месяцы года и сравним их» Беседа с использованием
иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»
|
|
|
|
62.
|
Жизнь
земноводных весной
|
|
|
Открытие нового знания
|
Продолжить знакомить с весенними
изменениями в природе. Знакомство с главными особенностями земноводных.
|
Земноводные, головастики,
развитие.
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР.
«Объясним свой ответ» Сравнение лягушки и жабы» Рассматривание и обсуждение
схемы «Развитие лягушки2
|
|
|
|
63.
|
Животное
– живое существо
|
|
|
Развивающий контроль
|
Проверить степень
сформированности представлений о животном, о его основных жизненных функциях.
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
РР,
«Закончим предложение» Работа с иллюстративным материалом. Составление
плаката «Что умеют животные2
|
|
|
|
64.
|
Может ли человек жить без
природы? Береги природу
»
|
|
|
Общеметодологической
направленности
|
Развитие положительного отношения
младших школьников к окружающей природе, «братьям нашим меньшим»
|
|
Личностные-развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
|
РР.
Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом.
|
|
|
иллюстрации
животных
таблицы
|
|
Родная страна 2 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65.
|
Скоро лето.
Ты -пешеход
|
|
|
Развивающий контроль
|
Познакомить с признаками лета,
правилами поведения в опасных для жизни ситуациях. Развитие самостоятельности
и личной ответственности за свои поступки.
|
|
Регулятивные-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления
|
РР.
Работа с иллюстративным материалом.
|
тест
|
|
|
66.
|
Урок-экзамен
|
|
|
Развивающий контроль
|
|
|
Коммуникативные- развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых
средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность
слушать собеседника и вести диалог
|
|
тест
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.