Ульяновский
техникум питания и торговли
|
Наименование документа:
учебно-методическое обеспечение организации и выполнения практических занятий
по ОП 02
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р
52614.2-2006 (п.
4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)
|
Редакция № 1
Изменение № 0
|
Лист
1
из
|
Экз.
№
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
организации
и выполнения
практических
занятий
по
ОП 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ
ТОВАРОВЕДЕНИЯ
19.01.17 «Повар,
кондитер»
Ульяновск
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Пояснительная
записка к методическим рекомендациям (для преподавателей)
2.
Перечень
тем практических занятий
3.
Планы
практических занятий (преподавателя)
4.
Методические
указания для обучающихся по выполнению практических занятий
4.1. Пояснительная
записка
4.2. Практические
занятия (согласно перечня тем)
5.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Пояснительная
записка
Учебно-методическое
обеспечение
по дисциплине ОП 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С
ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
содержит комплект
учебно-методической документации для эффективной организации проведения
практических занятий. Содержание практических занятий соответствует требованиям
ФГОС по ППКРС Повар, кондитер
По
учебному плану предусмотрено аудиторных занятий - 52часа
из них
·
практических занятий-24 часа
В результате
освоения
учебной
дисциплины ОП 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
обучающиеся
должны уметь:
проводить
органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов,
рассчитывать
энергетическую ценность блюд,
составлять
рационы питания
обучающиеся
должны знать
роль
пищи для организма человека;
основные
процессы обмена веществ в организме;
суточный
расход энергии;
состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность продуктов питания;
роль
питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре
питания;
физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения;
усвояемость
пищи, влияющие на нее факторы;
понятие
рациона питания;
суточную
норму потребности человека в питательных веществах;
нормы
и принципы рационального сбалансированного питания;
методику
составления рационов питания;
ассортимент
и характеристику основных групп продовольственных товаров;
общие
требования к качеству сырья и продуктов;
условия
хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов
продовольственных товаров
компетенции,
формируемые в рамках учебной дисциплины (междисциплинарного курса)
Код
|
Наименование
результата обучения
|
ОК 1
|
Понимать сущность и социальную
значимость профессии повар, кондитер- раздел 1, тема 1.4.
|
ОК 2
|
Организовывать собственную деятельность
по расчету калорийности пищевых продуктов, анализу химического состава,
исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. -
раздел 1, тема 1.1.
|
ОК 3
|
Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы по
установлению товарных сортов, сроков годности, сроков реализации – раздел
2, тема 2.1
|
ОК 4
|
Осуществлять поиск информации по
расчету калорийности пищевых продуктов, анализу химического состава,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач – раздел 1,
тема 1.1.
|
ОК 5
|
Использовать информационно- коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности- раздел 1, тема 1.3.
|
ОК 6
|
Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, клиентами- раздел 1, тема 1.4
|
ОК 7
|
Готовить
производственные помещения для хранения продовольственных товаров – раздел
2, тема 2.1
|
ПК 1.1
|
Производить
первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов,
подготовку пряностей и приправ - раздел 2, тема 2.1.
|
ПК 2.1
|
Производить
подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара для приготовления блюд и
гарниров - раздел 2, тема 2.1.
|
ПК 4.1
|
Производить
обработку рыбы с костным скелетом. - раздел 2, тема 2.1.
|
ПК 4.2
|
Производить
приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом - раздел
2, тема 2.1.
|
ПК 5.1
|
Производить
подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы - раздел
2, тема 2.1.
|
На каждое
практическое занятие разработана технологическая карта проведения; разработаны
и утверждены методические указания обучающимся .
Представлен
утвержденный перечень выполняемых работ.
Приложено
учебно-информационное обеспечение
Структурные
элементы практического занятия:
·
Инструктаж, проводимый педагогом;
·
Самостоятельная деятельность обучающихся;
·
Анализ и оценка выполненных работ и степени
овладения студентами запланированными умениями.
Перед
выполнением практического занятия проводится проверка знаний студентов на
предмет их готовности к выполнению задания.
Методические
указания к выполнению практических для обучающихся содержат:
·
тему занятия;
·
цель занятия;
·
средства обучения;
·
краткие теоретические сведения;
·
содержание;
·
порядок выполнения;
·
отчёт;
·
контрольные вопросы;
·
выводы по работе;
·
критерии оценивания;
·
литературные источники
Форма
организации студентов для проведения практического занятия - фронтальная,
групповая и индивидуальная — определяется исходя из темы, цели, порядка
выполнения работы.
При
фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одну и ту же
работу.
При
групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами
по 2-5 человек.
При
индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет
индивидуальное задание.
На занятии
используются современные информационные технологии (в том числе демонстрация
мультимедийных материалов).
Повышение
эффективности формирования общих компетенций в ходе проведения практических
занятий достигается за счёт
·
разнообразие форм и методов обучения;
·
управление процессом познания и развития;
·
понимание стилей обучения.
Формы
организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:
· работа в семинарах;
· групповое выполнение практических работ;
· индивидуальное выполнение практических работ;
· групповое и индивидуальное участие в создании тематического проекта;
· работа в деловых, имитационных играх;
· работа в играх-тренингах (в рамках практической работы);
· работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов,
докладов, презентаций (в рамках практической работы);
· анкетирование, тестирование;
· индивидуальный анализ, моделирование проблемной ситуации;
· работа в круглых столах (в рамках практической работы);
Методы компетентностного обучения:
· обсуждение в группах;
· деловая игра;
· демонстрация опыта;
· изучение конкретных ситуаций из практики;
· обсуждения с участием группы специалистов;
· проблемное изложение;
· метод эвристического диалога;
· метод учебно-профессиональных задач;
· метод проектного обучения
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
На заседании МК «____________
Заместитель директора по УР
_______________________»
____________ Ю.Ю.Бесова
Протокол № 01 от 27
августа 2014 г
«______»____________2014 г
Председатель
МК________Т.Ю.Бесчетвертева
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№
ПЗ
|
Тема ПЗ
|
Формируемые
компетенции
|
Кол-во
часов
|
Год
издания
|
Вид
док-та
|
1
|
Расчет энергетической ценности пищевых продуктов
Решение ситуационных задач.
|
ОК 2
ОК 4
У02
|
2
|
2013
|
электрон
|
2
|
Составление суточного рациона питания
|
ОК 2
ОК 4
|
2
|
2013
|
электрон
|
3
|
Изучение целей отличительных особенностей диет
|
ОК 1
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
4
|
Изучение видов диет особенности рекомендованных
продуктов.
|
ОК 1
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
5
|
Составление меню для работника общественного
питания . Расчет калорийности меню и его анализ.
|
ОК 1
ОК 2
ОК 6
Зн11
|
2
|
2013
|
электрон
|
6
|
Определение товарного сорта крупы по содержанию
доброкачественного ядра и примесей (на примере гречневой крупы, риса и
пшена). Установление признаков и принципов деления круп на товарные сорта,
номера и марки..
|
ОК 3.
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
электрон
|
7
|
Установление видов микробиологических и грибковых
заболеваний болезней и механических повреждений свежих плодов и овощей
|
ОК 3.
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
8
|
Изучение показателей качества молочных товаров
Изучение показателей безопасности
|
ОК 3.
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
9
|
Оценка качества молока (сливок) кисломолочных
товаров по органолептическим показателям на соответствие нормативным
документам.
|
ОК 3.
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
электрон
|
10
|
Органолептическая оценка качества растительного
масла Установление принципа деления растительных масел на товарные сорта по
стандарту.
|
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
электрон
|
11
|
Оценка
качества мяса по органолептическим показателям. Определение категории
свежести и установление признаков идентификации.
|
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
12
|
Изучение дефектов мяса и субпродуктов
|
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
|
2
|
2013
|
Электрон
|
|
ИТОГО
|
|
24
|
|
|
УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Методические
указания для обучающихся
по
выполнению
ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ
по
ОП 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ
ТОВАРОВЕДЕНИЯ
19.01.17 «Повар,
кондитер»
Ульяновск
Пояснительная
записка
Методические
указания предназначены обучающимся, осваивающим программу среднего
профессионального образования
ППКРС по
профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Цель
методических указаний оказание помощи обучающимся при выполнении практических
занятий, проводимых в рамках учебной дисциплины ОП 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С
ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Практические
занятия проводятся после изучения теоретического материала по теме, для
закрепления полученных знаний, освоения умений и направлены на формирование
общих компетенций
ОК. 1
- Понимать
сущность и социальную значимость профессии повар, кондитер- раздел 1,
тема 1.4.
ОК 2
- Организовывать
собственную деятельность по расчету калорийности пищевых продуктов,
анализу химического состава, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем. - раздел 1, тема 1.1.
ОК 3.
- Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы по установлению товарных сортов, сроков годности, сроков
реализации – раздел 2, тема 2.1
ОК
4.
- Осуществлять поиск информации по расчету
калорийности пищевых продуктов, анализу химического состава, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач – раздел 1, тема
1.1.
ОК 5.
- Использовать
информационно- коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности- раздел 1, тема 1.3.
ОК
6.
- Работать в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами- раздел 1,
тема 1.4
ОК 7.
- Готовить
производственные помещения для хранения продовольственных товаров –
раздел 2, тема 2.1
профессиональных
компетенций
ПК 1.1
- Производить
первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и
плодов, подготовку пряностей и приправ - раздел 2, тема 2.1.
ПК 2.1
- Производить
подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара для приготовления блюд и
гарниров - раздел 2, тема 2.1.
ПК4.1
- Производить
обработку рыбы с костным скелетом. - раздел 2, тема 2.1.
ПК 4.2
- Производить
приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом - раздел
2, тема 2.1.
ПК 5.1
- Производить
подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы - раздел
2, тема 2.1.
При выполнения
работ обучающимся необходимо:
·
выполнять весь объём домашней подготовки, указанный
в описаниях соответствующих практических занятий;
·
подготовиться к проверке освоенных знаний, которая
проводиться педагогом перед выполнением работ;
·
при выполнении работ соблюдать правила техники
безопасности;
·
после окончания работ привести в порядок
оборудование , инструменты и рабочее место;
·
после выполнения работы представить отчёт о проделанной
работе, с обсуждением результатов и выводов.
Оценка качества выполнения практических работ осуществляется согласно критериям
оценки выполнения практического занятия.
Указания по
оформлению отчётов по практическим занятиям:
Отчёт
оформляется на отдельном листе формата А 4, если выполнен в электронном виде
или в тетради для практических занятий
Все отчёты
хранятся в одном электронном документе и дополняются титульным листом. Может
быть использована техническая рамка.
Отчёт о
практическом занятии должен содержать:
1.
Тему занятия (работы).
2.
Цель работы.
3.
Задание для исполнения.
4.
Выполненные задания.
5.
Ответы на контрольные вопросы (если указано
выполнить их письменно).
6.
Выводы (если предусмотрены особенностями
лабораторной работы ( практического занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.