Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.

Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.

Скачать материал

Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.


Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в уникальных особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особен­ности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.

Задача нашего образовательного учреждения – сформировать и углубить эти индивидуальные способности обучающихся. Современный педагог должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения студента. Для этого надо научиться мыслить нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого студента.

Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию обучения. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Индивидуальный подход необходим по двум причинам:

  • он обеспечивает личностный подход к развитию обучающихся, дает возможность максимального проявления всех имеющихся его способностей;

  • без учета индивидуальных особенностей студента любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается обучающимся.

Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию студента, сохраняя при этом уникальность его образа.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

.Другими словами, индивидуальный образовательный маршрут– это один из способов осуществления индивидуализации в условиях новой парадигмы, которая относится в первую очередь к деятельности ученика, как субъекта собственного образования, и в этом его значительное отличие и огромный потенциал. В основе этого понятия - собственная роль и ответственность ученика в осуществлении познавательной деятельности, которая выявляет его личностный потенциал.

Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным маршрутам, характеризуется многоаспектностью.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

  • целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

  • содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

  • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

  • диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

  • организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Чтобы индивидуальный образовательный маршрут эффективно работал, необходимо качественно составить учебно-методический комплекс

Опираясь на методическую тему самообразования нашего образовательного учреждения и используя личный педагогический опыт и опыт коллег, представляем один из вариантов реализации индивидуальных образовательных маршрутов студента.

.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели УМК:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • формирование готовности использовать приобретённые знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для траектории дальнейшего образования.

УМК для студента:

  • Позволяет сформировать всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон дисциплины;

  • Помогает повысить эффективность образовательной деятельности;

  • Помогает организовать свою самостоятельную работу;

  • Помогает осуществить рефлексию собственного интеллектуального труда, оценить его результаты;

  • Оказывает помощь в систематизации теоретических знаний и практических умений;

  • Позволяет составить и реализовать свой образовательный маршрут.

УМК для преподавателя:

  • Помощь в реализации образовательных задач, которые заявлены в программе курса;

  • Мотивация учащихся к осуществлению самостоятельной работы;

  • Организация сопровождения самостоятельной работы студентов;

  • Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов;

  • Реализация компетентностного подхода в образовании;

  • Возможность реализации дистанционного образования.

Структура УМК:

1. Нормативная часть

2. Учебно-методический материал

3.Теоретическая составляющая.

4. Практическая составляющая

5. Средства контроля

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.


Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

üцелевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

üсодержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

üтехнологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

üдиагностический (определение системы диагностического сопровождения);

 

üорганизационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Чтобы  индивидуальный образовательный маршрут эффективно работал, необходимо качественно составить учебно-методический комплекс

Опираясь на методическую тему самообразования нашего образовательного учреждения и используя личный педагогический опыт и опыт коллег, представляем один из вариантов реализации индивидуальных образовательных маршрутов студента.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Деревяга Татьяна Георгиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 751
Номер материала 36855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓