Учебно-методический
комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального
образовательного маршрута.
Мы
ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в
себе.
Галилео Галилей
Каждый человек - единственный и неповторимый
в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в уникальных особенностях
и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой
особый путь развития. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие
ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей,
темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями
обусловлено формирование всех качеств.
Задача
нашего образовательного учреждения – сформировать и углубить эти индивидуальные
способности обучающихся. Современный педагог должен обеспечить поле
деятельности для самопроявления и самовыражения студента. Для этого надо
научиться мыслить нестандартно, заниматься разработкой авторских программ,
уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого студента.
Сегодня
активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы
обеспечить каждому ученику собственную траекторию обучения. Основная идея
обновления образования состоит в том, что оно должно стать
индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов
реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является
разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Индивидуальный
подход необходим по двум причинам:
ü он
обеспечивает личностный подход к развитию обучающихся, дает возможность
максимального проявления всех имеющихся его способностей;
ü без учета
индивидуальных особенностей студента любое педагогическое воздействие может
оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и
эффективность воздействия определяются не только его объективными
составляющими, но и тем, как оно воспринимается обучающимся.
Признание
идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких
технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали
развитию студента, сохраняя при этом уникальность его образа.
Индивидуальный
образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая
дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся
позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при
осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и
самореализации.
.Другими
словами, индивидуальный образовательный маршрут– это один из способов
осуществления индивидуализации в условиях новой парадигмы, которая относится в
первую очередь к деятельности ученика, как субъекта собственного образования, и
в этом его значительное отличие и огромный потенциал. В основе этого понятия -
собственная роль и ответственность ученика в осуществлении познавательной
деятельности, которая выявляет его личностный потенциал.
Под
личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его способностей:
познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и
развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного
движения учащихся по индивидуальным маршрутам, характеризуется
многоаспектностью.
Структура
индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
ü целевой
(постановка целей получения образования, формулирующихся на основе
государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при
получении образования);
ü содержательный (обоснование
структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и
группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных
связей);
ü технологический
(определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем
обучения и воспитания);
ü диагностический
(определение системы диагностического сопровождения);
ü организационно-педагогический
(условия и пути достижения педагогических целей).
Чтобы
индивидуальный образовательный маршрут эффективно работал, необходимо
качественно составить учебно-методический комплекс
Опираясь
на методическую тему самообразования нашего образовательного учреждения и
используя личный педагогический опыт и опыт коллег, представляем один из
вариантов реализации индивидуальных образовательных маршрутов студента.
.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цели УМК:
• освоение основных
знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
• развитие
экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
• воспитание
ответственности за экономические решения, уважения к труду и
предпринимательской деятельности;
• овладение
умением подходить к событиям общественной и политической жизни с
экономической точки зрения, используя различные источники информации;
• формирование
готовности использовать приобретённые знания о функционировании рынка
труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности
для траектории дальнейшего образования.
УМК для
студента:
·
Позволяет
сформировать всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами
терминологической, теоретической и практической сторон дисциплины;
·
Помогает
повысить эффективность образовательной деятельности;
·
Помогает
организовать свою самостоятельную работу;
·
Помогает
осуществить рефлексию собственного интеллектуального труда, оценить его
результаты;
·
Оказывает
помощь в систематизации теоретических знаний и практических умений;
·
Позволяет
составить и реализовать свой образовательный маршрут.
·
УМК для
преподавателя:
·
Помощь
в реализации образовательных задач, которые заявлены в программе курса;
·
Мотивация
учащихся к осуществлению самостоятельной работы;
·
Организация
сопровождения самостоятельной работы студентов;
·
Оснащение
учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами,
улучшающими качество подготовки специалистов;
·
Реализация
компетентностного подхода в образовании;
·
Возможность
реализации дистанционного образования.
·
Структура
УМК:
1.
Нормативная часть
q
Федеральный
государственный образовательный стандарт по ОПОП;
q
Рабочая программа дисциплины «Русский язык»;
q
Перспективно-тематический план;
2.
Учебно-методический материал
q
Рекомендации по выполнению практических работ;
q
Рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
3.Теоретическая
составляющая.
q
Глоссарий;
q
Лекции учебных занятий ;
q
Учебные пособия;
q
Презентации
лекций;
4.
Практическая составляющая
q
Сборник практических работ;
q
Рабочая тетрадь;
q
Индивидуальный
образовательный маршрут;
5. Средства
контроля
q
Контрольно-измерительные материалы
Таким
образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становится персональным
путем реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.