Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУчебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.

Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.

Скачать материал

Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута.

 

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в уникальных особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особен­ности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.

Задача нашего образовательного учреждения – сформировать и углубить эти индивидуальные способности обучающихся.  Современный педагог должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения студента. Для этого надо научиться мыслить нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого студента.

Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию обучения. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Индивидуальный подход необходим по двум причинам:

ü он обеспечивает личностный подход  к  развитию обучающихся, дает возможность максимального проявления всех имеющихся его способностей;

ü без учета индивидуальных особенностей студента любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается обучающимся.

Признание идеи неповторимости и индивидуальности каждой личности побуждает к поиску таких технологий, методов и приемов обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию студента, сохраняя при этом уникальность его образа.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

.Другими словами, индивидуальный образовательный маршрут– это один из способов осуществления индивидуализации в условиях новой парадигмы, которая относится в первую очередь к деятельности ученика, как субъекта собственного образования, и в этом его значительное отличие и огромный потенциал. В основе этого понятия - собственная роль и ответственность ученика в осуществлении познавательной деятельности, которая выявляет его личностный потенциал.

Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе образовательного движения учащихся по индивидуальным маршрутам, характеризуется многоаспектностью.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

ü целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

ü содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

ü технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

ü диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

ü организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Чтобы  индивидуальный образовательный маршрут эффективно работал, необходимо качественно составить учебно-методический комплекс

Опираясь на методическую тему самообразования нашего образовательного учреждения и используя личный педагогический опыт и опыт коллег, представляем один из вариантов реализации индивидуальных образовательных маршрутов студента.

.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели УМК:

      освоение   основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

       развитие   экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

       воспитание   ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

       овладение умением   подходить к событиям общественной  и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

       формирование   готовности использовать приобретённые знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для траектории дальнейшего образования.

 

УМК для студента:

·        Позволяет сформировать всестороннее представление о предмете, ознакомиться с основами терминологической, теоретической и практической сторон дисциплины;

·        Помогает повысить  эффективность  образовательной деятельности;

·        Помогает организовать свою самостоятельную работу;

·        Помогает осуществить рефлексию собственного интеллектуального труда, оценить его результаты;

·        Оказывает помощь в систематизации теоретических знаний и практических умений;

·        Позволяет составить и реализовать свой образовательный маршрут.

·         

УМК для преподавателя:

·        Помощь в реализации  образовательных задач, которые заявлены в программе курса;

·        Мотивация учащихся к осуществлению самостоятельной работы;

·        Организация сопровождения самостоятельной работы  студентов;

·        Оснащение учебного  процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов;

·        Реализация компетентностного  подхода  в образовании;

·        Возможность реализации  дистанционного  образования.

·         

Структура УМК:

1.  Нормативная часть

q Федеральный государственный образовательный стандарт по ОПОП;

q Рабочая программа дисциплины «Русский язык»;

q Перспективно-тематический план;

    2. Учебно-методический материал

q Рекомендации по выполнению  практических работ;

q Рекомендации по выполнению самостоятельных работ;

3.Теоретическая   составляющая.

q Глоссарий;

q Лекции учебных занятий ;

q Учебные пособия;

q Презентации лекций;

4. Практическая составляющая

q Сборник  практических работ;

q Рабочая тетрадь;

q Индивидуальный образовательный маршрут;

5. Средства  контроля

q Контрольно-измерительные материалы

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-методический комплекс дисциплины студентов как основа реализации индивидуального образовательного маршрута."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

üцелевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования);

üсодержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

üтехнологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

üдиагностический (определение системы диагностического сопровождения);

 

üорганизационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Чтобы  индивидуальный образовательный маршрут эффективно работал, необходимо качественно составить учебно-методический комплекс

Опираясь на методическую тему самообразования нашего образовательного учреждения и используя личный педагогический опыт и опыт коллег, представляем один из вариантов реализации индивидуальных образовательных маршрутов студента.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 337
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деревяга Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деревяга Татьяна Георгиевна
    Деревяга Татьяна Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24750
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции