Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУчебно-методическая рахработка по окружающему миру

Учебно-методическая рахработка по окружающему миру

Скачать материал

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру  в 4 классе

            на тему «Берегите здоровье. Курение - вредная привычка».

        Учитель: Дешевова Татьяна Вячеславовна.

Цель:                                                                                                                         формироватьценностное отношение  к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-формирование понятия «вредные привычки»;

-обучение поведению в проблемных ситуациях;

-воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование.

Для учителя: конспект урока, учебник Н. В. Виноградовой « Окружающий мир. 4 класс»,презентация по теме урока.

Для учащихся: учебники, лист самооценки, научно –популярная статья, анкеты.

Формируемые УУД.

1)      Познавательные:

-выделение и постановка проблемы;

-формулирование познавательной цели;

-установление причинно-следственных связей.

2)Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.

3)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-самооценка.

4) Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-овладение основами здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

     Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира

 

2.Целеполагание, определение темы урока.

- Какое слово я сейчас употребила для приветствия?                      

-Какое значение имеет это слово?                                                                 

 

-Подберите родственные слова к слову «здравствуй».

-А почему для приветствия люди выбрали  такое слово?

 - А что может мешать быть здоровым?

 -А что такое «вредные привычки»?

 - Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Привычки, способствующие сохранению здоровья, называются полезными. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

 -Одна из таких вредных привычек – курение.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?                         

 - Итак, тема нашего урока    (1 слайд) «Берегите здоровье. Курение – вредная привычка».

-(2слайд) Цель нашего урока: понять, почему курение опасно для здоровья и как можно избежать этой вредной привычки.

 - Какие задачи на этом уроке вы ставите для себя, чтобы достичь главной цели, выберите из предложенных или дополните самостоятельно.

(3 слайд) Задачи:

1Понять, действительно ли  здоровье  важно для каждого человека.

2 Определить, существует ли проблема курения.

3Исследовать, почему курение так опасно для здоровья.

4Научиться вести себя так, чтобы избежать этой вредной привычки.

5 Помочь другим.

6 …………………

 - Отметьте в листе самооценки.

 - А раз перед нами такие задачи , значит сегодня на уроке мы будем говорить, обсуждать, доказывать, исследовать, творить.

 -Все свои действия самостоятельно оцениваем.

 

- Девизом урока будут слова:

Быть бодрым, крепким и здоровым,

Быть умным, сильным и весёлым,

В ладу со своим здоровьем быть,

Стране, себе на радость жить.

 

 Дети участвуют в беседе.  -Здравствуйте!

-Приветствие или пожелание здоровья.

- Здравствуй – здороваться – здравие – здоровье.

-Быть здоровым – это важно.

-Болезни, вредные привычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О  здоровье, о вреде курения.

 

 

 

 

 

-Дети выбирают задачи и отмечают в листе самооценки.

 

3.Актуализация опорных знаний.

1)      Беседа по теме урока.

-Давайте поговорим о том, действительно ли быть здоровым – это важно?

Обсудим, важно ли твоё здоровье

а) для самого себя

б) для близких тебе людей

в) для страны и общества, в котором ты живёшь?

Вывод.                                                                                                                                          Если ты здоров, то

·         Ты бодр, тебе легко учиться, у тебя много времени для различных дел;

·         Твои близкие спокойны за тебя, они планируют твое развитие в различных видах деятельности;

·         Стране и обществу нужны здоровые, работоспособные люди, которые могут работать для блага страны и укреплять ее экономику.

 - Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

 

2)Составление правил по теме « Как беречь здоровье».

-Если здоровье так важно, значит нужно уметь его беречь.

Сейчас для вас такое задание: работая в группах, составьте правила по теме      « Как беречь здоровье» и защитите их, т.е. обоснуйте своё мнение.

-  Хорошо, молодцы.

 - Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

 

 

- Дети участвуют  в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оценивают свою работу на данном этапе.

 

-Ученики работают в группах.  У детей получаются следующие правила.

Для укрепления здоровья нужно:

·         заниматься спортом;

·         правильно питаться;

·         одеваться соответственно погоде;

·         делать по утрам зарядку;

·         заниматься профилактикой простудных заболеваний.

-Оценивают свою работу на данном этапе.

 

 

4. Новый материал.

-А может ли курение навредить здоровью?

Я предлагаю вам посмотреть видеофильм и сделать выводы.

 -Страшные последствия . Не правда ли7

 - А почему я к вам обратилась с этим вопросом, ведь вы же ещё дети?

_Поделитесь с нами своими наблюдениями. Сколько курящих детей и подростков вам встретилось только за эту неделю? Каковы причины курящих близких вам людей?

Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

Рассказ учителя.

К сожалению, возраст начала курения стремительно молодеет. А если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, то в 70 случаях из 100  он будет курить всю жизнь. Я, как взрослый человек и ваш учитель, очень хочу уберечь вас от этой напасти.

 - Сегодня на уроке мы проведем небольшой суд над сигаретой. Для этого у нас есть судья, прокурор, обвиняемая, защитник. А вы будете тоже принимать непосредственное участие в суде в роли свидетелей. Но для выступления  в суде нужно подготовиться.

 -Вы проведете исследование, в данном случае исследование фактов, изложенных в научно – популярной статье. Работать будете в парах.

1 ряд «химики» - найдут и подчеркнут все данные о никотине.

2 ряд «медики» - найдут и подчеркнут все факты влияния сигареты на здоровье человека.

3 ряд «социологи» - найдут факты влияния сигареты на социальный облик человека, на его характер, поведение, взаимоотношения с другими людьми.

                                       Статья.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. 

Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от одной четвертой капли никотина, собака – от одной второй. Для человека смертельная доза 2-3 капли, что содержится в 20-25 сигаретах, выкуренных одновременно.

От табакокурения в мире ежегодно умирает около 6 миллионов человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут .Каждые 13 секунд умирает человек  от заболевания, связанного с курением. В медицине известен случай, кода в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Они конфликтуют с одноклассниками и учителями, их успеваемость снижается.  У ребят появляются трудности в учебе и отклонения в поведении. Они становятся грубыми, раздражительными. Часто появляются друзья «сомнительного» поведения, которые склоняют их к воровству и другим противоправным действиям.

 

 -Итак, прошу всех встать, Суд идет.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оцените в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

 -Обсуждение ситуаций.

Поиграем в ролевую игру.  Играют двое. Один – «плохой», он предлагает тебе закурить. Второй – ты сам. Как ты будешь себя вести в такой ситуации?

Вывод.  Такому другу нужно твердо ответить «нет» и посоветовать ему расстаться  с этой привычкой.

Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

 

 

 

-Просмотр видеофильма.

 

 

 

-Ученики делятся своими наблюдениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Сценка «Суд»)

 -Судья: Прошу садиться. Ввести подсудимую. (Входит Сигарета) Слово предоставляется прокурору.

 -Прокурор: Сигарета обвиняется в том, что не только ухудшает здоровье людей, но и приводит их к смерти.

 -Судья: Слово свидетелям обвинения: химикам, медикам, социологам.

 -Свидетели:………….

 -Судья: слово обвиняемой.

 -Сигарета: набросились на меня. Я что силой вас заставляю курить? А не сами ли виноваты?

 -Судья: Слово защите.

 -Защитник: Прошу снисхождения к моей подзащитной. Дети хотят выглядеть взрослее и… начинают курить.   Некоторые женщины используют сигарету для похудения , а некоторые, чтобы отвлечься  т проблем, успокаивают нервную систему.

 -Прокурор: Всё это мифы. Сигарета никаких проблем не решает.

 -Судья: Слово свидетелям защиты. Нет таких? Объявляется приговор.

(плакат «Нет – курению»)  Нет – курению. Мы выбираем здоровый образ жизни.

-Оценивают свою работу.

 

 

-Ролевая игра.

 

 

 

 

 

 

-Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексия.

-Оцени сам своё отношение к вредным привычкам. ( Анкета не подписывается и не сдается учителю.)

                               Анкета.

1.       Нравится ли тебе запах дыма от сигарет? Да-нет.

2.       Хочется ли тебе курить? Да-нет.

3.       Пробовал ли ты курить? Да-нет.

4.       Завидуешь ли ты курящим сверстникам? Да-нет.

5.       Есть ли курящие в твоей семье? Да-нет.

6.       Нравится ли тебе реклама сигарет? Да –нет.

(слайд 4)

 Если на все вопросы ты ответил « нет», ты молодец, ты заботишься о своем здоровье.

Если ты ответил «нет» на половину вопросов, тебе стоит всерьез задуматься о своем здоровье.

Если ты ответил «да» на все вопросы, тебе нужна помощь, обратись к учителю или родителям.

-А можем ли мы помочь другим?

- Сейчас вы «раскрасите курильщика», возможно этот ваш рисунок-страшилка испугает кого-то  поможет избавиться от курения.

-Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ученики «раскрашивают курильщика».

 

-Оценивают свою работу на уроке.

6.Подведение итогов. Домашнее задание.

-Сегодня мы попытались исследовать проблему вредных привычек.

 -А можем ли мы помочь другим?

Д.з. Нарисовать плакаты на тему « Нет – курению».

Лучшие  плакаты поместим в рекреации школы и, может быть, они помогут кому-нибудь справиться с бедой.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-методическая рахработка по окружающему миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру  в 4 классе

            на тему «Берегите здоровье. Курение - вредная привычка».

        Учитель: Дешевова Татьяна Вячеславовна.

Цель:                                                                                                                         формироватьценностное отношение  к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-формирование понятия «вредные привычки»;

-обучение поведению в проблемных ситуациях;

-воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование.

Для учителя: конспект урока, учебник Н. В. Виноградовой « Окружающий мир. 4 класс»,презентация по теме урока.

Для учащихся: учебники, лист самооценки, научно –популярная статья, анкеты.

Формируемые УУД.

1)      Познавательные:

-выделение и постановка проблемы;

-формулирование познавательной цели;

-установление причинно-следственных связей.

2)Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.

3)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-самооценка.

4) Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-овладение основами здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 582 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 290
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дешевова Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дешевова Татьяна Вячеславовна
    Дешевова Татьяна Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5721
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе