Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУчебно-исследовательская работа на тему «Интернет-мошенничество»

Учебно-исследовательская работа на тему «Интернет-мошенничество»

Скачать материал

 

 

 

 

 

Учебно-исследовательская работа
на тему

«Интернет-мошенничество»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Пичугин Павел
ученик 10-а класса МБОУ СОШ №4,
Вышкин Александр
ученик 10-а класса МБОУ СОШ №4

Руководитель: Лютова О.В.,
преподаватель информатики и ИКТ

 

 

 

 

 

г. Родники, 2013 год

Оглавление

1.   Введение. 3

2.   Теоретическое обоснование. 5

2.1   Основные виды интернет-мошенничества. 5

2.2   Компьютерные преступления. 7

3.   Исследование уровня информационной безопасности учащихся 7-9 классов МБОУ СОШ №4. 8

4.   Выводы.. 10

5.   Заключение. 10

6.   Список литературы: 10

 

 


 

1.    Введение

Четвертый год ученики нашей школы для научной конференции выполняют исследовательские работы по одной общей теме «Небезопасный интернет». Это были работы «Дети в паутине»(2010г.), «Подростки в социальных сетях»(2011г.), «Язык общения в социальных сетях»(2012г.).

Данная работа посвящена проблеме распространения мошенничества в интернете. Всем известно, что среднестатистический пользователь в большинстве случаев ищет информацию, скачивает музыку и фильмы, пишет в блог, посещает развлекательные сайты, пользуется почтой и т.п. Но вот однажды он сталкивается с заманчивым предложением заработать определенную сумму денег за короткое время. Неважно, что именно ему предлагают, в его голове уже начинают крутиться мысли о легком заработке. Даже если он достаточно осторожен и не доверяет всему, что пишут, качественный дизайн и грамотный текст могут развеять все его сомнения. Что уж говорить о неопытных подростках… Человек отсылает нужную сумму на кошелек или проводит какие-то другие действия, и терпеливо ждет. Мошенник же получает свои деньги.     

Мошенничество в Интернете приобретает все большие масштабы. Изобретаются все новые уловки по вымоганию денег с простодушных пользователей. Практически полная безнаказанность, анонимность мошенников, большое количество доверчивых людей – все это подпитывает такой вот своеобразный вид получения прибыли. 

Большинство пользователей просто забывают о том, что в Интернете действуют те же законы, что и в жизни. Сейчас редко найдешь человека, который бы попытался выиграть у наперсточника на вокзальной площади, а вот когда ему же предложат отослать деньги на так называемый «волшебный» кошелек, с тем, чтобы потом получить удвоенную сумму, все защитные психологические барьеры вдруг оказываются снятыми, и он с радостью соглашается. Все это напоминает 90-е годы, когда люди только после своего горького опыта (и чаще неоднократного) становились более осторожными, встречаясь с очередным предложением «легких» денег. В Интернете, как мы видим, «90-е» в самом разгаре… 

Главное, что нужно помнить всем – «легких денег» не бывает. Никто никогда не даст денег просто так. Деньги не появляются из неоткуда, даже если они «электронные». А Интернет – это просто средство передачи информации. 

Как известно, средствами получения денег является либо производство товаров, либо предоставление услуг. Для Интернета данное утверждение звучит так: либо вы получаете прибыль с производства интеллектуальной собственности, либо с предоставления сопутствующих услуг.... 

Практическая значимость: полученные данные могут использоваться для обеспечения личной безопасности в сети Интернет.

Теоретическая значимость: данная работа может явиться вкладом в исследование современного информационного общества и опасностей сети Интернет.

Цель работы: исследовать уровень информационной безопасности учащихся МБОУ СОШ №4.

Задачи:

1.                 Изучить основные виды мошенничества в интернете.

2.                 Выяснить какие опасности могут встретиться учащимся в Интернет.

3.                 Провести анкетирование учащихся и обработать полученные результаты.

4.                 Интерпретировать полученные результаты и выводы.

5.                 Дать рекомендации учащимся по конструктивному использованию Интернет.

6.                 Дать родителям, ученикам и учителю информатики советы по безопасному использованию Интернет.


 

2.    Теоретическое обоснование

2.1 Основные виды интернет-мошенничества

Интернет-мошенничество является на сегодняшний день одной из самых распространенных разновидностей интернет угроз. О некоторых его видах мы и хотим вам рассказать.

1. Чудо-методики заработка в интернете.

Суть данного вида мошенничества в интернете заключается в том, что Вам предлагают купить описание некой секретной методики, как, практически ничего не делая, зарабатывать в интернете неплохие деньги (обычно фигурируют цифры порядка $50-100 в день). Такую методику заработка в интернете обычно предлагают купить за $5-10.

2. Программы-генераторы электронных денег

Вам могут предложить купить некую программу, которая собирает бонусы или просто сама каким-то магическим образом генерирует электронные деньги. Очень интересный вид интернет мошенничества с той точки зрения, что народ активно верит в такие «генераторы денег». Стоимость программы обычно около $5

3. Списки кошельков

В данном виде интернет мошенничества Вам предлагают отправить несколько денежных единиц на некоторое количество кошельков (счетов в платежной системе), потом вписать в список свой кошелек и распространять список дальше по форумам и т.д.

4. Предложение работы в крупной фирме и т.д.

Вам предлагают непыльную работу с деньгами в известной конторе, но Вы должны оплатить оформление документов или что-то в этом духе. Стоимость оформления около $30.

5. Нигерийские письма

Электронные письма, в которых чаще всего какой-то наследник богатства просит Вас помочь это наследство получить. Помочь нужно финансово, а взамен он обещает крупную сумму денег. Этот вид мошенничества придумали не в интернете, пришло это все из африканской страны Нигерия, отсюда и название.

6. Письма счастья

Можно сказать, разновидность предыдущего вида мошенничества. Тоже встречается и вне интернета. Письмо сообщает о том, что Вы выиграли в лотерею или что-то в этом роде, но нужно оплатить определенный налог, чтобы этот выигрыш получить.

7. Фишинг

Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков, сервисов или внутри социальных сетей, которые содержат ссылку на поддельный сайт, внешне не отличимый от настоящего.

8. Фарминг

Фарминг, можно сказать, является более продвинутой версией фишинга. Смысл данного вида мошенничества в интернете заключается опять же в направлении пользователя на другой сайт. Но это делается уже не через поддельные ссылки и т.д., а через заражение компьютера вредоносными программами или другими способами. Программы делают так, что, даже если адрес сайта введен правильно, пользователь попадает на поддельный сайт.

9. Кардинг

Вид мошенничества связанный с банковскими картами. Мошенники активно пытаются получить ваши данные по карте и сразу по ним что-нибудь купить или обналичить. Реализуется самыми разными способами, в том числе фишингом, фармингом и, просто создавая интернет-магазины, которые на самом деле ничего не продают, а просто собирают данные по картам.

 

 

10. Ставки на спорт

Вокруг букмекерских контор тоже крутятся интернет-мошенники. Они предлагают купить чудо прогнозы от «профессионалов» или вообще «знают» все о договорных матчах в российском футболе и с удовольствием поделятся этим за деньги. Ну и сами букмекерские конторы попадаются мошеннические.

11. SMS-мошенничество

Данный вид мошенничества широко распространен как в интернете, так и в реальном мире. Суть – сделать так, чтобы человек отослал SMS-сообщение на короткий коммерческий номер зачастую за то, что ему абсолютно не нужно. Очень широкая сфера применения и множество способов обмана.

12. Социальные сети

Стоит отдельно сказать несколько слов и о социальных сетях типа Одноклассников, Вконтакте и т.д. В социальных сетях активно продвигаются фишинг, SMS-мошенничество и т.д. Причем, всякие ссылки, просьбы отправить SMS, скинуть немного денег на мобильный телефон и т.д. приходят от друзей, чьи аккаунты уже взломали интернет-мошенники.

2.2             Компьютерные преступления

Большинство интернет мошенников, начиная свою деятельность, уверены в своей полной безнаказанности. Многим кажется, что в глобальной сети можно сохранить анонимность, а правовая безграмотность обычных интернет-пользователей не позволит им наказать обидчиков. На самом деле, ситуация не так проста, и ответственность за совершённые в сети преступления всё-таки предусмотрена.

Наш уголовный кодекс содержит ряд статей, карающих, в том числе и за мошенничество в интернете. В первую очередь, речь идёт о статье 159 «Мошенничество». В ней дано чёткое определение этого вида преступлений, а также предусмотрено соответствующее наказание. Итак, мошенничеством называется хищение чужой собственности или приобретение прав на неё с использованием обмана или со злоупотреблением доверием. Именно под эту статью УК можно «подвести» большинство случаев мошенничества в интернете. И наказание за подобные нарушения предусматривает как штраф, так и обязательные или исправительные работы, арест, либо лишение свободы.

Кроме того, мошенничество в интернете попадает под действие ещё ряда статей уголовного кодекса. Например, деятельность злоумышленников может быть признана незаконным предпринимательством (статья 171 УК), уклонением от уплаты налогов (статья 182 УК), обманом потребителей (статья 200 УК) или же нарушением смежных и авторских прав (статья 146 УК). Существуют и специальные «компьютерные» статьи, карающие за неправомерный доступ к информации на компьютере (статья 272 УК), создание, распространение и использование вредоносного ПО (статья 273 УК), а также за нарушение правил пользования компьютером или сетью (статья 274 УК).

Как видим, практически каждый из видов интернет-мошенничества может быть наказан с помощью не одной, а нескольких статей УК.

3.    Исследование уровня информационной безопасности учащихся 7-9 классов МБОУ СОШ №4

Цель исследования: исследовать уровень информационной защищенности учащихся МБОУ СОШ №4.

В соответствии с поставленной целью исследования был определен ряд задач:

1.       Изучить основные виды мошенничества в интернете.

2.       Выяснить какие опасности могут встретиться учащимся в Интернет.

3.       Провести анкетирование учащихся и обработать полученные результаты.

4.       Интерпретировать полученные результаты и выводы.

5.       Дать рекомендации учащимся по конструктивному использованию Интернет.

6.       Дать родителям, ученикам и учителю информатики советы по безопасному использованию Интернет.

Объект исследования: учащиеся 7-9 классов МБОУ СОШ №4

Экспериментальная выборка: в исследовании приняли участие 120 человек.

Методические принципы исследования.

В наших исследованиях мы учитывали то, что нельзя частное принимать за общее, и на основе уровня информационной защищенности подростков нашей школы мы не делали выводы для интернет пользователей в целом. Результаты нашего исследования проверяемы и объективны. В ходе нашего исследования было исключено всякое влияние на достоверность результатов исследования. При исследованиях были применены опросники, которые были апробированы на подростках России.

В результате исследования были получены следующие данные:

52% опрошенных проводят в Интернет в среднем 3 часа в день, а 38% - все свободное время

Большинство учащихся выходят в интернет для развлечения (36%) и для общения (24%)

О возможных опасностях интернета знают 79% опрошенных.

О том, кто такие интернет-мошенники  и какую опасность они представляют, знают 78%.

Что такое интернет попрошайничество знают 51% опрошенных.

О выигрыше в лотерею часто получают сообщение 55%, а никогда не получали всего лишь 20%.

Взлому аккаунта часто подвергаются 53% опрошенных, а никогда с этим не сталкивались 7%.

О возможности использовании личной информации злоумышленниками знают 65% опрошенных.

О действиях при встрече с ними знают меньше половины опрошенных - 42%.

4.    Выводы

Мошенничество, увы, неискоренимо. И на просторах интернета оно подстерегает нас везде: в электронной почте, социальных сетях, на различных сайтах. С годами злоумышленники изобретают новые приемы, но основные механизмы обмана не меняются. Только сам пользователь может сделать свою жизнь в виртуальном пространстве безопасной. Мы надеемся, что предоставленная информация будет вам полезна.

 

В качестве советов и рекомендаций учащимся, их родителям и учителям был предложен видеоролик «Безопасный интернет».

5.    Заключение

Изучив результаты анкетирования, мы пришли к выводам, что большая часть подростков не знает об опасностях, подстерегающих их на просторах сети интернет. Нашей задачей являлось выявить и устранить этот пробел в знаниях подростков и их родителей. На мой взгляд, мы с ней справились.

Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным. Чтобы максимально обезопасить себя и своих близких от опасностей сети интернет нужно постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области информационной безопасности в сети Интернет и обучать поведению в сети своих детей.

6.    Список литературы:

1.     Безопасность детей в  Сети Интернет  ©2006,Корпорация Microsoft

2.     http://www.detionline.ru/lying.htm

3.     http://rumetrika.rambler.ru/review/

4.     http://www.oszone.net/4479/News_Microsoft

5.     http://www.greenmama.ru/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-исследовательская работа на тему «Интернет-мошенничество»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа посвящена проблеме распространения мошенничества в интернете. Всем известно, что среднестатистический пользователь в большинстве случаев ищет информацию, скачивает музыку и фильмы, пишет в блог, посещает развлекательные сайты, пользуется почтой и т.п. Но вот однажды он сталкивается с заманчивым предложением заработать определенную сумму денег за короткое время. Неважно, что именно ему предлагают, в его голове уже начинают крутиться мысли о легком заработке. Даже если он достаточно осторожен и не доверяет всему, что пишут, качественный дизайн и грамотный текст могут развеять все его сомнения. Что уж говорить о неопытных подростках… Человек отсылает нужную сумму на кошелек или проводит какие-то другие действия, и терпеливо ждет. Мошенник же получает свои деньги. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 449 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1593
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1125
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 4339
    • DOCX 38.3 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лютова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лютова Ольга Владимировна
    Лютова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14756
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек