Метод проектав специальной (коррекционной) школе имеет
свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он
ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и
на индивидуальную, коллективную деятельность учащихся – парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.
Метод учебного проекта - это способ
организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи
до ее реализации под руководством учителя.
Проект.- это особый вид
целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной
деятельности учащихся Проект осуществляется под гибким руководством учителя,
преследует конкретные дидактические цели, направлен на решение творческой,
исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение
конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность
делать что-то интересное в группе или самому; это деятельность, позволяющая
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, и показать
публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое
средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению
способа решения проблемы путем решения задач.
Активные формы обучения являются для
современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Это
связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в
частности следующих:
•
между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных
возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком
учебной мотивации);
•
между уровнем развития речи учащихся (как правило, низким) и
высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;
•
между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными
ожиданиями со стороны общества;
•
между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих
ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями
таких
«проблемных» детей.
Как показывает практика, у учителя
зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к
занятиям, частой нехваткой материалов и инструментов. Даже если педагог
осознает необходимость внедрения новых педагогических технологий, серьезной
проблемой оказывается отсутствие учебнометодических пособий по отдельным
направлениям деятельности.
Проанализировав все противоречия, можно
прийти к выводу, что, необходимый индивидуальный и дифференцированный
подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка может
предоставить опять же метод проектов.
Метод проектов может использоваться при
изучении любого предмета, на всех этапах обучения и во внеурочной деятельности.
Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать
самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности,
проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность
за свои знания и за включение их в реальную деятельность.
Освоение метода проектов доступно всем
педагогам, желающимработать с данной технологией, на всех ступенях обучения.
Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому
он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при
личностнодифференцированном подходе к каждому). Идеи проектных работ могут
успешно находить не только учителя, но и сами дети.
Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие
виды.
1. По уровню творчества:
•
Исполнительские (репродуктивные)
•
Конструктивные
•
Творческие 2. По содержанию:
•
Монопредметные
•
Межпредметные Надпредметные (вне школьной
программы)
3. По назначению:
•
Учебные
•
Личные (семейные)
•
Общественные
•
Производственные 4. По базе для выполнения: Школьные
•
Внешкольные (выполняются на базе учреждений дополнительного
образования, в семье, на производстве)
•
Комплексные
5. По
количественному составу исполнителей:
•
Индивидуальные
•
Групповые
•
Коллективные
6. По возрастному
составу исполнителей:
•
Одновозрастные
•
Разновозрастные
7. По
продолжительности выполнения:
•
Мини-проекты (несколько занятий)
•
Четвертные, полугодовые
•
Годовые, многолетние
Основные требования и условия проектной деятельности
• подготовленность
учащихся к данному виду деятельности;
• интерес
школьников к проблеме;
• практическая
направленность и значимость проекта; • практическая осуществимость проекта. Преимущества
проектной деятельности в школе налицо:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик
определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
-
ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники
знаний; - ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы
эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность; -
ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен
– учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект
обучения – учитель партнер;
-
ученик несет ответственность за результаты своей деятельности –
учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы
совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет
возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере
выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4. Проекты
сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и
ответственность за совместную работу.
5. Проектная
деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6. Видимый
результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже
повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат
деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся
повышать уровень ИКТ - компетенции.
Проектная деятельность развивает у школьников
общеучебные умения, навыки и одновременно решает
коррекционные задачи:
1. Рефлексивные умения:
• Умение
осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
• Умение
отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
• Умение самостоятельно
генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из
различных областей
•Умение самостоятельно находить недостающую
информацию в информационном поле
•Умение запрашивать необходимую
информацию у эксперта (учителя,
консультанта, специалиста)
• Умение находить
несколько вариантов решения проблемы
• Умение выдвигать
гипотезы
• Умение устанавливать
причинно-следственные связи
3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного
планирования
• Умение
взаимодействовать с любым партнером
• Навыки взаимопомощи в
группе в решении общих задач
• Навыки делового
партнерского общения
• Умение находить и
исправлять ошибки в работе других участников группы
4. Менеджерские умения и навыки:
• Умение проектировать
процесс
• Умение планировать
деятельность, время, ресурсы
• Умение принимать
решения и прогнозировать их последствия
•Навыки анализа собственной
деятельности (ее хода и промежуточных
результатов)
5. Коммуникативные умения:
• Умение инициировать
учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и
т.д.
• Умение вести
дискуссию
• Умение отстаивать
свою точку зрения
• Умение находить
компромисс
• Навыки
интервьюирования, устного опроса и т.д.
6. Презентационные умения и навыки:
• Навыки монологической
речи
• Умение уверенно
держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Умение использовать
различные средства наглядности при выступлении
• Умение отвечать на
незапланированные вопросы.
Проекты в коррекционной школе – это
трудно, проблематично, так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это
возможно. Далеко не все формы проектной деятельности можно использовать с
нашими детьми. Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой
проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты.
Именно с них и начинается знакомство с методом проектов. Речь идёт не о
полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно, а о проектах,
выполненных при помощи учителя и родителей.
В ходе работы над проектом воспитывается
коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, преодолевается интеллектуальная
пассивность, характерная для учащихся коррекционной школы. Это дает возможность
научиться понимать и выражать себя, не бояться себя «предъявлять», высказывать
своё мнение, соглашаться или возражать.
Работа над учебным проектом вырабатывает у
детей умение сосредотачиваться, способность мыслить самостоятельно, развивает
внимание и стремление к знаниям. Проектируя, ребёнок и не замечает, что учится
- он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.
Сегодня проектная деятельность учащихся -
неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Хотя здесь уместно ориентироваться на
детей с более сохранным интеллектом.
Проекты школьников могут быть
разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результативности и
т.д. Однако при всем их разнообразии в основе любого проекта лежит идея
развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной ее самостоятельности
и продуктивности.
Темы проектов могут быть самыми разными. Главное
условие - они должны быть интересными для детей. В учебниках и рабочих тетрадях
по литературному чтению предусмотрены темы проектных уроков. Ученики имеют
возможность выбора понравившейся темы.
Следует заметить, что помощником в создании продукта
проектной деятельности выступает не только учитель, но и родители. Поэтому на
каждом родительском собрании уделяется внимание не только тематике предстоящих
проектов, но и рассматриваются разные варианты работы над проектом и
презентацией продукта работы.
Интеграция уроков литературного чтения с уроками
изобразительного искусства, развитие устной речи и внеурочной деятельностью
способствует большей заинтересованности учащихся работой, помогает сделать её
более интересной и творческой.
Работа над проектами, занимает достаточно
продолжительное время (от нескольких дней до нескольких недель и месяцев) и
перекликается с тематикой изучаемых разделов в учебнике на уроках литературного
чтения в начальной школе. Некоторые темы проектов повторяются из года в год, но
усложняется сама работа. Продукты защищаемых проектов всегда интересны, имеют
свою ценность не только для одноклассников, но и других учеников начальной
школы.
В результате проектной исследовательской
деятельности у учащихся формируется жизненный опыт, стимулируется творчество,
самостоятельность, реализуется принцип сотрудничества детей и взрослых,
повышается качество образования. Организация проектно-исследовательской деятельности
предполагает несколько этапов:
1. Погружение
в проект.
2. Организация
деятельности
3. Осуществление
деятельности.
4. Презентация
результатов.
Планируемый
результат:
• Открываются
горизонты творчества, ребенок познает различные стороны окружающей действительности,
рождается стремление создавать что-то свое, новое, творить.
•
Воспитание эмоционально-эстетической культуры, самостоятельности,
целеустремленности, упорства, настойчивости, умения анализировать свои идеи.
•
При виде интереса к слову, формирование чувства слова.
•
Полюбят читать произведения, понимать, различать автора, его
улыбку и грусть, говорить о книгах.
• Создание
классного «Творческого альбома», а возможно и книги с оформлением учащихся, а
также индивидуальной творческой работы с последующей презентацией. Выполняется
проект в процессе классной работы на уроках литературного чтения.
В результате работы над проектом младшие школьники:
•
Знакомятся с фольклором и классической литературой (не входящей в
школьную программу). Постигают азы начального литературного образования.
•
Учатся воспринимать и интерпретировать художественный образ.
•
Овладевают умением работать с художественной литературой,
анализировать и отбирать необходимый материал.
• Стремятся
творить, создавать свои интересные труды, учатся преодолевать возникающие по
ходу дела трудности и проблемы. Заинтересованы в
получении результата.
Тема « Листьям-время опадать»
1Тема – это ограниченная область знаний,
выделяемая на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и
реализуемая через проекты. Выбор темы определяется как интересами детей, так и
возможностями учителя.
Я работаю в 3 классе попрограмме специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4
классы» под редакцией В.В.Воронковой, по учебнику С.Ю.Ильиной, Л.В.Матвеевой
(Луневой). Один из разделов учебника «Листьям-время опадать»,куда входят стихи
и рассказы об осени. Изучение данных литературных зарисовок пришлось как раз в
осеннее время года. Решила использовать данную тему в проектной деятельности.
Вучебнике даются небольшие по объему рассказы и стихи, что мне показалось
маловато при 6-ти часовой нагрузке уроков чтения в 3 классе.Хотелось расширить
кругозор ученицы (а она у меня в классе одна) 3 класс входит в класс-комплект.
Тема выбрана.
Участие в проектной
деятельности – сложный труд и для ребенка, и для родителя.
Проект подразумевает
самостоятельную деятельность школьника, однако задача родителя - знать суть
проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату
выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратиться
к вам за помощью.
Встреча с родителями.
Несколько советов
1.
Учите детей действовать
самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
2.
Не сдерживайте инициативы детей.
3.
Не делайте за них то, что они могут
сделать самостоятельно.
4.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
5.
Помогайте детям учиться управлять
процессом усвоения знаний:
•
прослеживать связи между предметами,
событиями и явлениями;
•
формировать навыки самостоятельного
решения проблем исследования;
•
учиться анализу и синтезированию,
классификации, обобщению информации.
•
поддерживать свою дочь в творческих
начинаниях.
Цель проекта: развивать творческие способности учащихся.
2.Сбор информации по теме проекта.
Для того чтобы процесс сбора информации был
систематизирован, необходимо организовать выбор детьми областей интересов
внутри темы. Но способность сделать свой выбор самостоятельно у детей 8 вида
развита слабо, поэтому сама предлагаю ее вниманию тему.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что
такое осень?
Проблемные вопросы
1. За что я
люблю Осень?
2. Откуда у
осени такие яркие краски?
3. Почему в
осеннем лесу тихо?
4. Почему
осень называют кормилицей года?
Практически после каждого прочитанного произведения
даются творчески задания, которые будут «работать» на проект.
1.Первым видом деятельности по сбору информации
провели экскурсию. Мы увиделиосеннюю природу во всей красе.
Цель: - воспитывать
любовь и доброе отношение к природе;
-развивать
наблюдательность;
-воспитывать
эстетическое чувство.
Результатом данного
мероприятия является рисунок. Ученица запечатлела то, что увидела, что ей
понравилось.
Задачи:
-
Изучить информацию в различных источниках для расширения
осведомленности о проблеме.
-
Освоить элементы исследовательской деятельности, такие как
наблюдение, изучение фактов и явлений, определение цели, обработка результатов,
анализ полученных данных.
2 Следующим этапом стало посещение библиотеки.
Цель: ознакомление учащихся с библиотекой, формирование
интереса к книге.
Задачи:
1.
дать понятие «библиотека»
2.
познакомить учащихся с правилами
пользования библиотекой.
3.
познакомить учащихся с правилами
пользования книгой.
В сотрудничестве с библиотекарем был проведен экскурс по
книжным полкам. Ученица с интересом рассматривала книги о природе. Наиболее
понравившиеся взяла для домашнего чтения.К уроку внеклассного чтения ученица
принесла рассказы и стихи русских классиков. В основе урока – самостоятельный
выбор учеником стихотворения или эпизода из прочитанного произведения.
3Отгадай загадки.
В программный материал входят загадки о природе.
Светки в речку упадет И не тонет, а плывет.
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
Жаль озябшего бедняжку
Всем ветрам и ветеркам, Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
Мальчик с пальчик- Беленький балахончик, Красная
шапочка.
Цель:активизировать мыслительную деятельность, образное
мышление.
Воспитательные
и образовательные задачи загадки:
• Формируется любовь к народному творчеству, родному языку,
живому образному и точному слову, вводят ребенка в мир народной поэзии,
доставляя эстетическое наслаждение;
• Приобщает детей к народному склада мышления, поэтому
служит эффективным средством патриотического воспитания;
• Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной
гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы;
• Формируется умение внимательно наблюдать жизнь,
припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять,
выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное;
• Развивается находчивость, сообразительность, быстрота
реакции, умственная активность, самостоятельность, привычка более глубоко и
разносторонне осмысливать мир;
• Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум,
приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству;
• Разгадывание развивает способность к анализу, обобщению,
формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;
• Вызывает интерес к миру вещей и явлений, окружающей
действительности;
• Способствует воспитанию эстетических чувств ребенка в
отражении живописных пейзажей Родины, полных красок, звуков, запахов;
Творческим
результатом разгадывания загадок являются рисунки-отгадки, которые мы помещаем
в «Творческий альбом. Моя осень» Мной ученице было предложено сочинить загадку.
Для облегчения задачи даю опорные слова. Девочка проявила старание. Кое-что
стало получаться. Ученица загадывает-учитель отгадывает. Самостоятельно
придуманные загадки были помещены в «Творческий альбом. Моя осень».
4 Работа над
стихотворением «Осеннее наступление» В.Орлова
Задачи:
- познакомить учащихся
со стихотворением как образом искусства слова;
- воспитывать
любовь к природе к поэзии
- развивать
мышление творческое воображение речь навык выразительного чтения.
Работу над лирическим стихотворением можно строить
по следующему плану
1. Подготовка к восприятию стихотворения:
а) материал экскурсии;
б) жизненные наблюдения учащихся. 2. Чтение
стихотворения учителем
3. Беседа эмоционально оценочного плана
- Какое
настроение вызвало у нас это стихотворение?
- Какие краски
звуки живут в стихотворении?
4. Анализ живописного образа в стихотворении.
Чтение стихотворения учащейсяпро себя; рассказать
какие картины она «видит», - словесное рисование; лирический герой в
стихотворении; приемы поэтической речи; метафоры сравнения эпитеты
олицетворения. 5. Разметка текста. Подготовка к выразительному чтению
6. Выразительное чтение учащимися стихотворения.
5 Творческим
этапом стало исследование листьев. Здесь работа продолжается на уроках развития
устной речи по теме «Сезонные изменения. Осень». По данной схеме ученица
готовит сообщение.
задачи:
•
формировать у учащихся представления о сезонных изменениях, как
изменяется природа с наступлением осени.
•
коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное
произношение, пополнение и обогащение пассивного
и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) коррекция
и развитие зрительных восприятий.
6 Урок экскурсию развития речи предполагает небольшую.
Доверяю ученице фотоаппарат, чтобы она запечатлела свое видение картины осенних
листьев. Фотографии помещаем в «Творческий альбом»
7 СТИХОТВОРЕНИЕ
«Посмотри, как день прекрасен!»И.Мазнин Цель: выразительное чтение
стихотворения.
Если будет выразительное чтение, значит ученица
поняла настроение автора. Помимо посильного анализа стихотворения, важную роль
отвожу эмоциональному состоянию ученицы при чтении данного стихотворения. Важно
научить чувствовать!
Творческое задание: нарисовать устную картину к
данному стихотворению. Затем словесную картину переносим на бумагу. Рисунок
вместе с грамотой отправляем в
«Творческий альбом»
Сочиняем стихотворение сами. Предварительно была
проведена работа по основам создания стихотворения, дается понятие «рифма».С
помощью учителя ученица пыталась отразить свое настроение в стихотворении
собственного сочинения.
8 Составляем
словарик «осенних» слов
Цель: уметь обращаться со словарем;
обогащение словарного запаса; развитие устной речи
На помощь нам придет толковый словарь.
Какие слова и словосочетания можно говорить при
описании осени?
Лист
Листопад листобой Разный цвет
Желтый лист
Опадать
Ветер
Орешник
Небосклон Багряный пурпурный
туча серая
Домашнее задание: разгадать кроссворд на тему
«Осень». Рекомендую при затруднениях обратиться к родителям.
Работа над проектом продолжается на уроках
изобразительного искусства.
Развиваем образное мышление. Ученица с энтузиазмом
взялась за новое задание. К этому моменту накопленного материала было
предостаточно.
Методический паспорт творческого проекта.
Структура
|
Содержание
|
Тема
|
"Листьям-время
опадать»
|
Учебный
предмет
|
Литературное чтение, окружающий мир,
изобразительное искусство
|
Адресация
|
Учащиеся
начальной школы 3 класс
|
Тип
проекта
|
Поисково-исследовательский,
творческий
|
Участники
проекта
|
Педагог,
ученица, родители.
|
Обоснование темы
Выбранного
проекта
|
В течение долгого
времени на различных уроках – чтения ,развития устной речи, трудового
обучения, изобразительного искусства и во внеурочное время выполняли
различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному
времени года - осени. Но осень у всех разная… Так почему Госпожа Осень бывает
разной?
|
Цель
проекта
|
Исследовать,
какими средствами и приемами пользуются поэты, художники, создавая образы
природы и природных явлений
|
Задачи
проекта
|
*Найти
и прочитать произведения об осени *Научиться извлекать необходимую
информацию, анализировать и использовать её для решения поставленной задачи.
*Нарисовать осенние рисунки
с разным настроением
*Сочинить
стихотворение о «своей» осени. *Развивать умение наблюдать и сравнивать,
выделять существенное и делать выводы. *Учиться сотрудничеству в групповой
деятельности, рефлектировать свою деятельность
|
Методика
исследования
|
1 этап:
подготовительный.
-Экскурсия . Определение
целей и задач.
-Поход
в библиотеку.
|
|
2 этап: основной.
Выполнение заданий :
-поиск информации (найти и
прочитать стихотворения русских поэтов об осени, провести наблюдения во время
экскурсии)
- анализ информации
(определить настроение автора собственное настроение, выделить выразительные
средства (цвета), способные передавать различное настроение и чувства),
-создание продукта : подготовить чтение стихотворения, нарисовать
иллюстрации, сочинить стихотворение, приготовить стихотворение для
выступления
-Проверочная работа
(использование подготовленных дидактических материалов)
3 этап:
заключительный.
-обобщающая оценка работы
-представление информации-
отчета на творческом концерте-конференции с приглашением учителей, родителей,
учеников
-заполнение листа-рефлексии
-Коррекция схемы
ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЮСЬМОГУ. Вывод о достижении задач проекта.
|
Планируемый результат.
|
После
завершения проекта ученица сможет повысить интерес к чтению, развить
творческие и познавательные способности средствами анализа и иллюcтрации
произведений о природе. Найдет в тексте выразительные средства, определяющие
настроение, передаваемое автором. Создаст иллюстрации с различным настроением
к стихотворениям об осени, создаст собственное произведение
|
Проект завершен.На празднике осени среди учащихся
начальной школы моя ученица представляет свой «Творческий альбом» Говорит, что
было очень интересно.
Мной был использован тип проекта:
-Междисциплинарный (применялся материал уроков
чтения, развития устной речи, изобразительного искусства);
-Смешанного типа: информационного с элементами
творчества;
-Долговременный;
-Индивидуальный;
-Внутришкольный;
Важным результатом проектной деятельности является
активизация процессов социализации школьников с ограниченными возможностями
здоровья. Поиски информации, обращение к старшим, общение с товарищами,
неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное
становление ребенка, его самореализацию и осмысление собственного места в
социальном окружении.
В процессе проектно-исследовательской деятельности
обучающиеся учатся:
- вести
наблюдения, ясно и коротко излагать свои мысли, выделять главное, отстаивать
свою точку зрения, делать
выводы;
- работать со
справочной литературой,
словарями;
- предоставлять
результаты в виде публичного
выступления;
- развиваются
коммуникативные
умения;
-деятельность мотивирует к учебе, стимулирует
творчество и
самостоятельность;
- дает возможность
к самореализации,
самовыражению;
- позволяет
раскрыть индивидуальные особенности
детей.
Все это формирование ключевых компетенций
учащихся, а в рамках ФГОС – формирование УУД: - личностных
- коммуникативных
- познавательных - регулятивных.
А в начальной школе, безусловно, много различных
форм организации этой деятельности: игровые, социальные, исследовательские.
Лист рефлексии (самооценка работы)
В работе над проектом
|
согласен
|
частично
|
не согласен
|
Мне нравилось работать
|
V
|
|
|
Было трудно
|
|
V
|
|
Я активно участвовала в оформлении проекта
|
V
|
|
|
Я научилась фотографировать
|
V
|
|
|
Я вносила интересные идеи
|
|
V
|
|
Меня удивило, что
работа над проектом не похожа на урок
|
V
|
|
|
У меня получились все задания
|
|
V
|
|
Проект был интересен для меня
|
V
|
|
|
Литература
1. Сергеев
И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для
работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
2. Учебные
проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
3. Возможности
и специфика применения проектного метода в начальной школе. – ж. «Начальная
школа» №2- 2004 г.
4. Проектная
деятельность учащихся.- г. «Начальная школа» №10- 2006г.
5. Интернет-ресурсы:
-https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2016/05/08/metod-uchebnyh-proektov
-https://infourok.ru/statya-na-temu-proektnaya-deyatelnost-na-urokah-biologii-vspecialnoykorrekcionnoy-shkole-viii-vida-1306613.html
- http://открытыйурок.рф/статьи/647051/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.