Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТворческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)

Творческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)

Скачать материал

 

 

 

Творческий проект

 

 

«Семейный дом»

( ценности семейной жизни)

 

 

 

          

 

 

 

г.Черногорска

 

 

1. Актуальность проекта

 

      В современном российском государстве важнейшей задачей сегодня является воспитание достойного гражданина. Только нравственные отношения в роде, семье могут воспитать настоящего человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Когда просят детей рассказать, какие добродетели ценятся в вашей семье больше всего, можно сделать вывод, что молодые родители не придают этому должного значения. А ведь понимание таких понятий как : добро и зло, честь, совесть, стыд, моральный долг, любовь и уважение к Отечеству, род и семья, дружба остро не хватает нашему обществу

      Проектом «Семейный дом» мы хотим привлечь внимание младших подростков к истории своей семьи, к проблемам старшего поколения, создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

     Проект обеспечит качественно новый результат в формировании гражданских качеств личности подростка: уважения, чести, долга, сострадания, отзывчивости, гордости за свою семью, успешности.

     

2. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта

 

     1. У молодого поколения слабо сформированы такие качества личности, как уважительное отношение к семье, старшему поколению, к семейным ценностям.

2. Между  младшим и старшим поколениями отсутствует взаимопонимание, утрачены навыки взаимопомощи, к минимуму сведено общение.

 

3. Цель

 

     В процессе коллективной и творческой деятельности формирование ценностного отношения к семье.

4. Задачи:

·        создать условия для общения и совместной деятельности старшего и младшего поколения, формирование общих семейных ценностей, уважительного отношения в роде.

·        привлечь внимание подростков к проблемам семьи.

·        формировать нравственное отношение к родителям.

 

5. Сфера использования проекта

 

     Данная работа может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процессаГибкостью проекта может служить то, что его реализовать можно на базе любых творческих групп

 

 

6. Целевая группа проекта

 

 

 

 

 


7. Технологии проекта

 

    Сочетание теоретических, практических составляющих, способствующих переориентации подростков с репродуктивного отношения к гражданскому образованию на активное творческое отношение.

 

8. Этапы реализации проекта

 

1. Организационный. Создание инициативной группы, способной организовать работу по реализации проекта. Подготовка условий для реализации цели и задач проекта.

2. Проектировочный. Создание модели дома с ценностями семейной жизни

3. Аналитический.. Освещение опыта реализации проекта.

 

9. Ожидаемые результаты

 

1. Воспитание нравственных качеств у учащихся на примере жизни старшего поколения.

2. Формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.

3. Создание продукта проекта – модель дома с ценностями семейной жизни.

 

10. Содержание проекта

 

Мероприятия

Обеспечение

1. Организация групп для реализации творческого проекта: бабушки- дедушки

                                     мамы – папы

                                      дети

 

2. совместное построение модели дома из частей – ценностей. Каждой группе даётся задача определить ценности рода как фундамента дома.  (например, воспитание детей). В основе фундамента – проблема как правильно воспитать детей, какие ценности вложить в воспитание.

3. совместное обсуждение каждой детали модели. (например: фундамент – воспитание детей; стены – отношения между поколениями; двери – семейные праздники; окна- семейный отдых; крыша – отношение к окружающему миру)

4. постройка дома

5. презентация модели и защита ценностей вложенных в модель Семейного дома.

Руководство учителем, ведущим курс с привлечением классного руководителя.

 

Материал для постройки модели (бумага, картон, пенопласт, клей и др.)

 

 

 

 

11. Формы представления результатов для распространения опыта реализации проекта

1. классные часы

2. родительские собрания

3. Размещение информации на сайте школы.

4. школьный праздник «Семейные ценности».

12. Ресурсы

 

1. Кадры (имеющиеся ресурсы): учитель истории и обществознания, ОРКСЭ; классные руководители и классные коллективы; представители старшего поколения семей, родители.

2. Материальные: благотворительный Фонд развития школы, спонсорская помощь родителей.

 

13. Бюджет проекта

Бюджет проекта не является финансово затратным, требуются средства только на приобретения бумаги, картона, пенопласта, клея, фломастеров.

14. Риски

  Для реализации проекта требуется только активность и инициативность творческих групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Актуальность проекта В современном российском государстве важнейшей задачей сегодня является воспитание достойного гражданина. Только нравственные отношения в роде, семье могут воспитать настоящего человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Когда просят детей рассказать, какие добродетели ценятся в вашей семье больше всего, можно сделать вывод, что молодые родители не придают этому должного значения. А ведь понимание таких понятий как : добро и зло, честь, совесть, стыд, моральный долг, любовь и уважение к Отечеству, род и семья, дружба остро не хватает нашему обществу Проектом «Семейный дом» мы хотим привлечь внимание младших подростков к истории своей семьи, к проблемам старшего поколения, создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Проект обеспечит качественно новый результат в формировании гражданских качеств личности подростка: уважения, чести, долга, сострадания, отзывчивости, гордости за свою семью, успешности. 2. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта 1. У молодого поколения слабо сформированы такие качества личности, как уважительное отношение к семье, старшему поколению, к семейным ценностям. 2. Между младшим и старшим поколениями отсутствует взаимопонимание, утрачены навыки взаимопомощи, к минимуму сведено общение. 3. Цель В процессе коллективной и творческой деятельности формирование ценностного отношения к семье. 4. Задачи: · создать условия для общения и совместной деятельности старшего и младшего поколения, формирование общих семейных ценностей, уважительного отношения в роде. · привлечь внимание подростков к проблемам семьи. · формировать нравственное отношение к родителям. 5. Сфера использования проекта Данная работа может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса. Гибкостью проекта может служить то, что его реализовать можно на базе любых творческих групп 6. Целевая группа проекта Бабушки и дедушки подростки Активные родители 7. Технологии проекта Сочетание теоретических, практических составляющих, способствующих переориентации подростков с репродуктивного отношения к гражданскому образованию на активное творческое отношение. 8. Этапы реализации проекта 1. Организационный. Создание инициативной группы, способной организовать работу по реализации проекта. Подготовка условий для реализации цели и задач проекта. 2. Проектировочный. Создание модели дома с ценностями семейной жизни 3. Аналитический.. Освещение опыта реализации проекта. 9. Ожидаемые результаты 1. Воспитание нравственных качеств у учащихся на примере жизни старшего поколения. 2. Формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности. 3. Создание продукта проекта – модель дома с ценностями семейной жизни. 10. Содержание проекта Мероприятия Обеспечение 1. Организация групп для реализации творческого проекта: бабушки- дедушки мамы – папы дети 2. совместное построение модели дома из частей – ценностей. Каждой группе даётся задача определить ценности рода как фундамента дома. (например, воспитание детей). В основе фундамента – проблема как правильно воспитать детей, какие ценности вложить в воспитание. 3. совместное обсуждение каждой детали модели. (например: фундамент – воспитание детей; стены – отношения между поколениями; двери – семейные праздники; окна- семейный отдых; крыша – отношение к окружающему миру) 4. постройка дома 5. презентация модели и защита ценностей вложенных в модель Семейного дома. Руководство учителем, ведущим курс с привлечением классного руководителя. Материал для постройки модели (бумага, картон, пенопласт, клей и др.) 11. Формы представления результатов для распространения опыта реализации проекта 1. классные часы 2. родительские собрания 3. Размещение информации на сайте школы. 4. школьный праздник «Семейные ценности». 12. Ресурсы 1. Кадры (имеющиеся ресурсы): учитель истории и обществознания, ОРКСЭ; классные руководители и классные коллективы; представители старшего поколения семей, родители. 2. Материальные: благотворительный Фонд развития школы, спонсорская помощь родителей. 13. Бюджет проекта Бюджет проекта не является финансово затратным, требуются средства только на приобретения бумаги, картона, пенопласта, клея, фломастеров. 14. Риски Для реализации проекта требуется только активность и инициативность творческих групп

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 191
    • DOCX 431 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микова Марина Анатольевна
    Микова Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81363
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек