Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект "Лоскутная мозаика"

Творческий проект "Лоскутная мозаика"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 4

Воронежской области

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

(техника лоскутная мозаика)

 

Тема: «Это ты, моя Россия!»

 

IMG_0844
 


              

IMG_4556 


                      

                

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили

обучающиеся 5-6-х классов:

Михина Софья

 Хохлова Светлана

 Захаренко Евгения

 Дзюбина Наталья

                                                                                                          Воронина Дарья

                                                                                             

Руководитель:

                                                        учитель технологии ВКК

                                                        Власова Татьяна Викторовна

 

Борисоглебский городской округ

2013

 

Содержание

 

 

                                                                                               стр.

1.     Введение…………………………………………………………… 3

2.     «Звездочка обдумывания»…………………………………………4

3.     Анализ идей…………………………………………………………5

4.     История мозаики. …………………………………. ………………5

5.     Правила цветовой композиции……………………………………13

6.     История создания гербов…………… …………………………….14

7.     Организация рабочего места, техника безопасности……………23

8.     Последовательность изготовления картины……………………...24

9.  Экономический расчёт……………………………………………..29

10. Экологическое обоснование………………………………………29

11.Самоанализ………………………………………............................30

12.Литература…………………………………………………………..33

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием в школе № 4 г. Борисоглебска понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа школы по патриотическому воспитанию направлена на  создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, любви к природе.

Изучение истории нашей Родины, летопись подвигов народа – является одной из составляющих патриотического воспитание ребят.

Изучая историю на уроках и факультативе, мы пришли к выводу, что  история  России  —  это  в значительной мере история войн,  в  которых  россияне  проявляли  героизм  и мужество,  переносили  неимоверные  тяготы  и  лишения, совершали  те  или  иные  подвиги, наши  далекие   предки   и   недавние   предшественники   жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя  интересов  Отечества. Но, несмотря на войны, любовь к природе, ко всему окружающему всегда жила в сердцах людей.

В нашем городе проводится много конкурсов и мероприятий по патриотическому направлению. Нам захотелось  сделать картины с изображением гербов России, Воронежской области,  г. Борисоглебска и картины с изображением природы нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы: Изучение вида искусства «Мозаика». Изучение истории гербов России, Воронежской области,  г.Борисоглебска.

 

Задачи:

- познакомиться с историей мозаики, гербов;

- узнать правила изготовления мозаики;

- изготовить мозаику с помощью новой технологии.

 

Предмет исследования: мозаика

Объект исследования: Различные технологии мозаики. Методы работы с различными материалами для изготовления мозаики.

 

Методы исследования:

- Поиск информации в Интернете.

- Отбор и изучение литературы по теме.

- Анкетирование.

- Практическая работа.

Проблема: Не всегда в домашних условиях можно сделать картину в подарок в технике «Мозаика». Нужен новый вариант изготовления.

Гипотеза: Если мы будем знать всё о мозаике, то проанализировав весь ход изготовления, найдём новые приёмы работы с материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Звёздочка обдумывания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ идей

 

1.     Сначала  решили сделать картину в технике «печворк», но в этой технике сложно добиться плавности линий. Поэтому этот вариант нам не подошёл.

2.      Затем решили сделать картины в новой технике лоскутной мозаики

После пошива изделий остаются лоскутки разных цветов и размеров . Большие мы используем для пошива прихваток или подставок, а маленькие выбрасываем. Используя новую технику можно «нарисовать»  картины. Вместо бумаги берём лист пенопласта, вместо кисти – канцелярский нож, вместо красок – лоскутки. Техника изготовления  похожа на мозаику, путем складывания лоскутков и подбора цвета получаются необычные картины. 

Попробуем  сделать в данной технике объёмные картины.

 

История мозаики

Для того, чтобы реализовать свою идею мы обратились к истории мозаики

МОЗА́ИКА (итал. mosaico, позднелат. mosaica, от лат. musivum — "посвященное музам") — искусство и техника создания изображений набором кусочков какого-либо материала, прикрепляемых к основе. К мозаичной технике относят набор из разноцветных камней, смальты, мрамора, дерева (см. маркетри; паркетри). Мозаичные картины создавались в античности с IV—III вв. до н. э., однако общего термина для этого искусства не существовало (слово "мозаика" позднего происхождения). В домах зажиточных греков и римлян полы покрывали орнаментальным и изобразительным рисунком из разноцветной морской гальки и кусочков мрамора. Такие полы, по одной версии, именовали литостротами (греч. lithostroton — "мощенный камнем"), по другой — павиментами (лат. pavimentum — "утоптанный"; см. также асарот). Вероятно, позднее появилось латинское слово "tesselatum" ("плиточный", от tessera — "кубик, косточка"). Мастеров наборных полов именовали "тесселариями". Другое название элемента мозаичного набора — abaculus ("камешек"; сравн. абака). "Картинные композиции" в орнаментальных обрамлениях называли эмблемами. Предполагается, что орнаментальные композиции из относительно крупных кусков цветного мрамора римляне называли "сектильной работой" (лат. opus sectile, от sectilis — "составной, разрезной").

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/Roma-santa_maria_in_trastevere_02.jpg/180px-Roma-santa_maria_in_trastevere_02.jpg,http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/BattleofIssus333BC-mosaic-detail1.jpg/300px-BattleofIssus333BC-mosaic-detail1.jpg,Teodora1.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


Флорентийская мозаика

мазаикаФлорентийская мозаикаОсновные принципы создания флорентийской мозаики: Контуры фрагментов камня определяются линиями изображенного рисунка Естественный цвет и рисунок камня становится основным изобразительным средством. Подбор камня по контуру, рисунку прожилок и цветовому оттенку составляет основу искусства мозаичиста. В итоге его работы возникает картина, с одной стороны демонстрирующая чудо человеческой виртуозности, с другой - как бы созданная самой природой из естественных камней с их уникальным рисунком и цветом

 

 

 

 

                 Смальта

смальтаСмальта — традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов.

 

 

 

 

Для производства стеклянной мозаики (она прозрачная, в отличие от смальты) используют мелкий белый кварцевый песок. Смальта, представляет из себя цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло

 Стеклянная мозаика

 Промышленная стеклянная мозаика имеет достоинства, которых нет, например, у покрытий из керамики и даже камня. Стекло - самый износостойкий и непористый материал, коэффициент водопоглощения которого равен нулю.

мозаикамозайка

смальтамозаика золотаяПромышленная стеклянная мозаикаидеальный материал для использования на кухнях, бассейнах, банях или саунах, а также при облицовке печей и каминов. Современные технологии позволяют также сделать "золотую" мозаику: листы сусального золота помещают между двумя слоями прозрачного стекла.

 

 

 

 

Благодаря своим маленьким размерам стеклянная мозаика подходит для облицовки не только ровных стен и пола, но также и закругленных поверхностей.

Натуральный камень

Натуральный камень — старейший строительный материал в истории человечества, стало быть, в интерьере жилого дома присутствует с древнейших времен. В истории цивилизации он сыграл большую роль не только в утилитарной, но и духовной жизни человека, донеся до нас частицы истории. Натуральный камень сочетают строгость, эффектность, прочность, изящество. Это почти идеальный материал для отделки фасадов домов интерьеров офисов, магазинов, баров, ресторанов. Природное происхождение камня, долговечность, красота, многообразие форм, также позволяют чрезвычайно широко использовать его в обустройстве ландшафта (изготавливают дорожки, площадки, подпорные стенки, бордюры, садовые скамейки). Часто применяется морская, речная, озерная галька, а также различные валуны.

каменная мозаика
мозаика
 


                           

 

 

мозайкамозаика из камня

     мозаика

 

Миллефиори

 

 Миллефиори (букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками. Название сходно с французским "миллефлёрс" (mille fleurs) - термин XVIII века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, - но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла. 

миллефиоримиллефиоримиллефиоримиллефиори

миллефиоримиллефиори

 

миллефиори  Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов (называемых также "палочки murrini") с разноцветными рисунками, которые видно только в разрезе прута (рисунки главным образом имеют форму цветов, откуда и произошло название техники). Орнамент поперечного сечения такого прута создается в пламени наслоением небольшого количества разноцветных стеклянных нитей на сердцевину стеклянного прута и построении орнамента на его внешней стороне. Далее полученный стеклянный прут нагревается и, когда он становится гибким, вытягивается в более тонкую палочку (stick, cane). Сам орнамент "сжимается" в масштабе. После охлаждения этот прут разрезается на мельчайшие пластины, они опять соединяются вместе и снова вытягиваются в новые палочки, и так до получения желаемого рисунка в сечении. Когда изготовление прута закончено, его разрезают на тонкие пластины

миллефиори 

 

 

 

Мраморная мозаика

  Мрамор (греч. Μάρμαρο — «сияющий камень») — метаморфическая горная порода, состоящая в основном из минералов кальцита CaCO3 или доломита CaMg(CO3)2.
Мрамор (лат. marmor, от греч. marmaros — блестящий камень, каменная глыба), кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка или доломита. В строительной практике «мрамором» называют метаморфические породы средней твёрдости, принимающие полировку; к ним относятся: мрамор, мраморизованный известняк, плотный доломит, карбонатные брекчии и карбонатные конгломераты.
                мрамормрамормрамормрамормрамор

Современная мозаика отличается от классических видов разнообразными экспериментами по взаимодействию различных материалов, форм и фактур.

   Явные лидеры современных мозаичных материалов — стеклянные смеси и керамика — помогают реализовать любую творческую задумку заказчика. Стеклянная мозаика, помимо артпокрытия, является также прикладным средством искусства. Её художественные возможности безграничны: она позволяет создать декоративное изображение от простого рисунка (узора, ковра, растяжки, одиночного элемента отделки для создания акцента в интерьере)

http://www.mosaika.su/images/stories/material/img/3.jpg
 

 

 

 


http://www.mosaika.su/images/stories/material/V/3.jpgОбъемная мозаика

http://www.mosaika.su/images/stories/material/V/2.jpghttp://www.mosaika.su/images/stories/material/V/1.jpg

 

http://www.mosaika.su/images/stories/material/V/4.jpg
http://www.mosaika.su/images/stories/material/V/5.jpg
 

 


 

 

          

Печворк

Лоскутная техника шитья или пэчворк — исключительно увлекательное занятие, дающее большой простор фантазии.

Сделать это не так уж сложно: достаточно самых простых, обиходных навыков в шитье. Одни вещи, мелкие и сравнительно легкие, можно сшить на руках, другие же требуют предварительной разметки, составления плана последовательности операций, изготовления шаблонов, применения швейной машины

                                  панно «звезда хаоса»

Главные традиции этого искусства зародились среди американских переселенцев. В семидесятые годы пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета стеганых одеял. В настоящее время специализированные магазины предлагают множество самых различных материалов, книг и журналов по этой технике. Кроме того, теме пэчворка и стежки посвящаются выставки, создаются кружки и открываются специализированные шопы. В Европе это искусство тоже превратилось в популярное хобби. Узоры дорабатываются, изменяются или составляются заново. В наше время, благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий, в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии. Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не бедности интерьера, то теперь пэчворк и килт превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения — впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний — принято вешать на стены как картины или ковры.

Требуется большое терпение, чтобы научиться этому творчеству, необходимо освоить многие технические приемы. Ведь никакой яркий и разнообразный рисунок не скроет плохой стежок и неаккуратную работу. Лишь с опытом приходит мастерство, достигается гармония рисунка. Лишь научившись техническим приемам, Вы обретете подлинную свободу творческого самовыражения.

 

Аппликация

Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы на определенном фоне из ткани укреплять кусочки другой материи пришиванием или приклеиванием. Материалами для тканевой аппликации могут служить всевозможные натуральные и синтетические ткани разной фактуры — гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.

Лоскутную аппликацию используют в оформлении предметов домашнего обихода и одежды — салфеток, детских ковриков, сумочек, подушек и фартуков, грелок на чайник, кухонных рукавичек и прихваток, детских курточек и платьиц и тому подобного.

Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов. Но в любом случае элементы аппликаций — цветы, деревья, птицы, звери и т. д. — должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким правильным контуром.

   Начинают работу с эскиза картины. Его рисуют в натуральную величину. Затем на основу из плотной, хорошо отутюженной ткани через копировальную бумагу наносят рисунок. Далее готовят выкройки для отдельных элементов эскиза и вырезают по ним детали из подкрахмаленных и отглаженных тканей. Прибавки на швы делают в том случае, если края детали необходимо подогнуть и пришить вручную. Для машинного шва «зигзаг» припуск на шов не оставляют.

Правила цветовой композиции

Основа работы при создании художественного лоскутного изделия - гармоничный подбор цвета используемых лоскутов ткани.

Все цвета делятся на ахроматические (белый, серый, черный) и хроматические - остальные цвета цветового спектра.

(рис.1). Шестичленный цветовой круг (с - сектор цветового круга, а -треугольник основных цветов, б -треугольник производных цветов)

Основные цвета - красный, желтый, синий. В цветовом круге они соединены треугольником основных цветов.

От смешения основных цветов образуются производные:
красный + желтый = оранжевый
красный + синий= фиолетовый
желтый + синий = зеленый

Производные цвета объединены треугольником производных цветов.

По окружности цветового круга между основными и производными цветами располагается бесконечное множество промежуточных цветов и оттенков, естественно переходящих от одного к другому.

Для художника, создающего лоскутные изделия, чрезвычайно важно уметь сочетать цвета тканей в одном произведении. Гармоничность цветовых сочетаний зависит от расположения цветов в цветовом круге.

При создании сложной лоскутной мозаики часто используют множество различных оттенков лоскутов. В этом случае применять правила сочетания цветов напрямую нельзя, но можно попробовать работать в так называемой цветовой

Работа в цветовой гамме сложна, она требует от художника большого вкуса и интуиции при подборе цветов, но часто дает прекрасные результаты. Разработана теория соединения цветов в цветовые гаммы - теория «времен года». Ознакомиться с ней можно в специальной литературе.

Восприятие цвета и цветовых сочетаний - очень индивидуальное свойство человека и зависит от его национальности, пола, возраста, физиологического состояния и т.п. Подбирая лоскуты для изделия, художник должен прежде всего опираться на свою интуицию, чтобы отразить в произведении собственное видение мира и свое настроение в данный момент.

 

История создания гербов

 Изучить историю создания гербов нам очень хотелось, поскольку некоторых фактов мы не знали. После знакомства с историей, решили провести соцопрос. Вопросы были следующего содержания:

1.     Знаете ли Вы, что изображено на гербе России, Воронежской области,     г. Борисоглебска?

2.     Знаете ли Вы историю создания этих гербов?

3.     Нравится ли Вам герб России, Воронежской области,     г. Борисоглебска?

4.     Хотели бы Вы изменить рисунок гербов?

Было опрошено 54 человека.

 

После обработки результатов получилось следующее:

 

1.     Знаете ли Вы, что изображено на гербе России, Воронежской области,   

 г. Борисоглебска? 

 Ответили: да – 93%, нет – 7%

2.     Знаете ли Вы историю создания этих гербов?

Ответили: да – 46%, нет – 54%

3.     Нравится ли Вам герб России, Воронежской области,     г. Борисоглебска?

Ответили: да – 98%, нет – 2%

4.     Хотели бы Вы изменить рисунок гербов?

Ответили: да – 4%, нет – 96%

 

История герба России

Наиболее древнее из известных изображений двуглавого орла. Наскальное изображение двуглавого орла, схватившего двух зайцев. Служил гербом хеттских царей.

Двуглавый орёл — герб Мидийского царства во времена правления Киаксара.

Двуглавый орёл стал государственной эмблемой Восточной Римской империи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/00/Palaeologoi_eagle.jpg/100px-Palaeologoi_eagle.jpg

Родовой герб династии Палеологов

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0c/Byzantine_coa_paleolog_VIII.gif/100px-Byzantine_coa_paleolog_VIII.gif

Герб Византии, 1261 год

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/Coat_arms_of_Moscow_XV.gif/100px-Coat_arms_of_Moscow_XV.gifhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Russian_coa_1472.gif/100px-Russian_coa_1472.gifОрёл был символом поздней Римской империи (Восточной и Западной), а после падения Запада стал символом Византийской империи. Двуглавый орёл был изображён на родовом гербе династии Палеологов — последней императорской династии Византии (12611453).

 

 

 

Печать Ивана III, 1497 год          Герб Московского княжества, XV век

 

На печати Ивана III Великого изначально был изображен «наездник с копьём, поражающий змея» Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества. Двуглавый орёл был принят государственным гербом после его венчания с Софьей (Зоей) Палеолог, племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472-ом году, как символ передачи наследия павшей Византии Русскому государству.

         После окончательной ликвидации зависимости от Золотой Орды впервые появляется великокняжеская печать Ивана III. Первое достоверное свидетельство использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является данная печать, скрепившая в 1497 году его грамоту на земельные владения удельных князей. Тогда же изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.

     Головы орла венчают зубчатые короны, крылья опущены вниз, клювы закрыты. Никаких других атрибутов нет.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/67/Russian_coa_1589_grozny.gif/100px-Russian_coa_1589_grozny.gifhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/58/Russian_coa_1582_grozny.gif/100px-Russian_coa_1582_grozny.gif

Печать Ивана IV, 1582 год              Печать царя Федора Ивановича (1589 г.)

Первый герб появился при Иване Грозном, первом русском царе, герб Русского государства дополняется в центре сначала единорогом, а затем — вместо него  — традиционным московским символом — всадником-змееборцем. Также появляется православная символика, отражающая роль официальной религии.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Russian_coa_1605_lzhe.gif/100px-Russian_coa_1605_lzhe.gifПечать Лжедмитрия I (1605 г.)

В отличие от византийского образца и, возможно, под влиянием герба Священной Римской империи двуглавый орёл стал изображаться с поднятыми крыльями.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Herb_Moskovia-1_%28Alex_K%29.svg/100px-Herb_Moskovia-1_%28Alex_K%29.svg.png

Печать царя Алексея Михайловича (1645 г.)

После 1625-го года двуглавый орёл изображается с тремя коронами. Согласно разным версиям, три короны могли означать завоёванные Казанское, Астраханское и Сибирское царства, или союз Великой Руси, Малой Руси и Белой Руси.

Во времена царя Алексея Михайловича орёл получает символы власти: скипетр и державу.

Также утверждается, что после присоединения Украины орел стал трехглавым и должен был символизировать собой новый титул русского царя: «Всея Великия и Малыя, и Белыя Руси Царь, Государь и Самодержец». Но после смерти Алексея Михайловича Трехглавый орел заменяется старым Двуглавым.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/Russian_coa_1699_korb.gif/100px-Russian_coa_1699_korb.gifГерб России в дневнике Корба (1699 г., из книги А. Б. Лакиера)

Во времена правления Петра I секретарь австрийского посла в России И.-Г. Корб ведёт «Дневник путешествия в Московию», в котором описывает приближённых Петра и расправу над стрельцами. Дневник интересен как очередной взгляд на Россию глазами иностранца, в том числе содержит подробный рисунок герба России.

После 1699-го года герб изображается с элементами Андреевского ордена, введённого Петром. Орёл становится чёрным под влиянием западноевропейских гербов. «Ездец» на гербе иногда именуется «государем» (указ 1704 года), но по сути изображается Георгий Победоносец, что зафиксировано в более поздних документах
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Russian_coa_1730.gif/100px-Russian_coa_1730.gif

Герб России, 1730 год

В 17301740-х годах герб получает надолго закрепившуюся форму. В 1736 году императрица Анна Иоанновна приглашает швейцарца по происхождению, шведского гравёра И. К. Гедлингера, который выгравировал к 1740 году Государственную печать, с небольшими изменениями использовавшуюся до 1856 года.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/15/Russian_COA_1796.jpg/100px-Russian_COA_1796.jpg

Герб России с Мальтийским крестом, 1800 год

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Russian_coa_1830.gif/100px-Russian_coa_1830.gifПосле завоевания Мальты Наполеоном, император Павел I становится главой Мальтийского Ордена. В 1799 году Павел I подписывает «Указ о включении в российский герб Мальтийского креста под короной». Крест разместился на груди орла, под московским гербом (который был назван «коренным гербом России»). Также император предпринимает попытку разработать и ввести полный герб Российской империи. В 1800 году он предложил сложный герб, на котором в многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. Однако, принять этот герб до смерти Павла не успевают.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Russian_coa_1825.gif/100px-Russian_coa_1825.gif

Герб России, 1825 год                                       Герб России, 1830 год

 

К этому времени появляются различные варианты герба: к примеру, орёл мог иметь одну корону и держать венок, молнии («перуны») или факел. Император Николай I принимает два официальных типа гербов: на одном, упрощённом, у орла только основные элементы. На втором официальном варианте герба на крыльях орла появляются титульные гербы: на правом — Казанский, Астраханский, Сибирский, на левом — Польский, Таврический, Финляндский.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dd/Russian_coa_1857.gif/100px-Russian_coa_1857.gif

Большой государственный герб России, 1857 год

При императоре Александре II, под руководством герольдмейстера барона Кёне была проведена геральдическая реформа. Орёл на рисунке получил новые черты, позаимствованные у западной Европы — например, герб с Георгием Победоносцем был повёрнут влево. Малый государственный герб был утверждён 8 декабря 1856 года. На нём также добавились новые щиты с гербами территорий в составе Российской империи.

Всего же к 11 апреля 1857 года был создан и принят целый комплект из гербов, включая Большой, Средний и Малый государственные гербы, и прочие — в общей сложности сто десять рисунков. Герб останется практически неизменным вплоть до самой февральской революции, будут вноситься лишь небольшие изменения: например, при императоре Александре III добавится герб Туркестана — ещё одной провинции Российской империи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Russian_coa_1917_vrem.png/100px-Russian_coa_1917_vrem.png

Герб России при Временном правительстве, 1917 год

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Russian_coa_1917_vrem_svast.gif/100px-Russian_coa_1917_vrem_svast.gif

Герб России на деньгах Временного правительства

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/COA_Russian_SFSR_1920-1978.svg/100px-COA_Russian_SFSR_1920-1978.svg.pngПосле февральской революции и прихода к власти Временного правительства герб теряет абсолютно все атрибуты; остаётся один орёл, перерисованный с печати Ивана III. В таком виде герб просуществовал до принятия герба РСФСР 24 июля 1918 года и герба СССР 6 июля 1923 года.

                                     

 

 

 Герб РСФСР, с 1920 по 1978 год.

Герб впервые был описан в конституции РСФСР 1918 года: «Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятками книзу, окруженных венцом из колосьев и с надписью: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/COA_Russian_SFSR.svg/100px-COA_Russian_SFSR.svg.pngГерб РСФСР, 1978 по 1992 год.

Герб образца 1918 года не претерпел значительных изменений - была лишь добавлена красная звезда.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/COA_Russian_Federation_%281992%29.svg/100px-COA_Russian_Federation_%281992%29.svg.png

Герб России с 1992 по 1993 год.

В 1992 году в России продолжали использовать герб образца 1918-1978 гг., но надпись «РСФСР» на щите была заменена на «Российская Федерация» (в связи с переименованием государства).

Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РСФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного. Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской империи кроме Андреевского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого-либо смысла. Герб разрешается изображать без геральдического щита.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg/100px-Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg.png

Современный государственный герб России

В 2000 году был принят новый закон «О Государственном Гербе Российской Федерации», устанавливающий описание и порядок использования герба.

 

Герб Воронежской области

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/Coat_of_Arms_of_Voronezh_oblast_%282005%29.png/200px-Coat_of_Arms_of_Voronezh_oblast_%282005%29.png

Герб Воронежской области является официальным символом Воронежской области, принят 5 июля 2005 года.

В червлёном поле выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели - серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлёными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие - положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червлёное, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина

voronezhЭталон герба Воронежской области в многоцветном варианте находится на хранении в здании Парламентского центра.

 

 

 

 

 

 

Из рассказа директора городского музея Апалькова Ю.А.: «Белый (серебряный) кувшин на горе, изливающий белую воду, — уникальный исторический символ Воронежа — отражает богатство и плодородие здешних земель. Впервые кувшин появился именно в гербе 1781 года. Вместе с тем кувшин, как творение умелых человеческих рук, аллегорически показывает трудолюбие жителей области. В то же время вода, льющаяся из кувшина, является аллегорическим символом реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа. Белый цвет (серебро) — символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия, а также мира. Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту и труд. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, изобилия и плодородия — аллегорично показывает развитый аграрный сектор экономики. Вместе с тем, золото символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, а также свет и духовность».

 

Герб города Борисоглебска
         (Воронежская область)

Директора музея я также попросила рассказать и об истории герба г.Борисоглебска. Вот, что я узнала.

герб

Герб уездного города Борисоглебска Тамбовского наместничества утвержден 16 августа 1781 года:

"В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - пять мешков, положенных один на другой, в голубом поле, в знак изобилия пшеницею".

Использованы материалы статьи О.Рево в журнале "Наука и жизнь", №7, 1986.

герб

Неутверждённый проект герба Борисоглебска (1861): "В лазоревом щите золотой мешок, сопровождаемый 2 золотыми колосьями. В вольной части герб Тамбовской губернии".

герб борисоглебска

        Герб Борисоглебска утвержден 8 декабря 1970 года решением сессии Борисоглебского городского Совета депутатов трудящихся. Автор - Владимир Степанович Тучин.

      "На красном, отражающем революционные заслуги города, поле геральдического щита символ в виде наконечника - стрелы голубого цвета, обозначающий расположение города при слиянии 2 рек - Вороны и Хопра. В центре щита - 3 дубовых листа с 2 желудями, символизирующих Борисоглебский лесной массив с его мощными неповторимыми дубравами, прославившими город. Цветовое решение герба аналогично флагу РСФСР - красное с голубым - символизирует принадлежность города к России".

 

             герб борисоглебска

Герб муниципального образования "город Борисоглебск - район" утвержден Постановлением Совета народных депутатов города Борисоглебска - района Воронежской области от 25 декабря 2004 года (№163).

Описание герба:"В червленом поле поверх черной оконечности, вверху обремененной четырьмя чертами в цвет поля, положенными в пояс и сужающимися книзу, - опрокинутый и вписанный голубой наконечник стрелы (без втулки), во главе сопровожденный тремя веерообразно сложенными золотыми дубовыми листьями, от которых вниз отходят два таковых же желудя".

Красное поле - героизм времен Великой Отечественной войны. Черная оконечность - чернозем. Дубовые листья - местный природный памятник - Теллермановская дубрава. Острие - слияние рек Вороны и Хопра.

При рассмотрении в Геральдическом Совете этот герб не был одобрен. В частности предлагалось изменить цвет синего острия на серебряный, упростить оконечность, убрав "черты".

герб борисоглебскаГерб Борисоглебского городского округа.

В нашем городе работой по утверждению герба г. Борисоглебска Воронежской области,   занималась Бредихина Л.А.  Она же и поддерживала связь с Геральдическим советом РФ.

 

Организация рабочего места,

техника безопасности

     Работа организована в кабинете технологии. Для работы используется канцелярский нож, ножницы, кисти,  клей ПВА, пенопласт, лоскутки различных тканей.

 

Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушайте объяснения, указания  и инструктаж учителя.

2. Соблюдайте порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включайте  самостоятельно  электроприборы.

4. Приступайте к работе с разрешения учителя.

5. Переходите к следующему этапу работы только после указания учителя.

6. Поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком.

8. Ножи и ножницы передавайте режущим, острым концом вниз.

При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Убирайте отходы  ткани соблюдая осторожность.

3. Внимательно проверьте наличие всех иголок, которыми работали на уроке.

4.  Покидайте рабочее место  с разрешения учителя.

5. О всех недостатках, отмеченных во время занятий, сообщите учителю.

6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Последовательность изготовления картины

1.Выбор варианта изготовления картины

Для того чтобы картина получилась объёмной,  нам пришлось попробовать несколько вариантов её изготовления:

1.     Наложили два листа пенопласта друг на друга и склеили их. Потом попыталась вырезать фигуры, делая углубления канцелярским ножом в верхнем листе. Пенопласт сильно крошился и ломался, поэтому этот вариант нас не устроил.

IMG_0849
IMG_0848
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     IMG_0850 Попробовали вырезать фигурки на отдельном листе толщиной 5 см. Для этого  наложили лекало фигуры на лист и обвели контуры. Когда вырезали фигуру, она оказалась очень толстой и неаккуратной, поэтому этот вариант мы не выбрали.

IMG_0846
 


IMG_0851

 

 

 

 

 

 

 

3.     Попробовали вырезать фигуру из  листа пенопласта толщиной 3 см. И хотя требовались предельная аккуратность и осторожность,  фигуры вырезались намного легче, чем из толстого листа. Они были аккуратными и изящными.  Мы остановились на этом варианте.

 

IMG_0853
IMG_0854
 

 

 

 

 

 

 

 


2.Изготовление лекала

IMG_0860  Поскольку каждый герб утверждён Геральдическим советом Российской Федерации, не допускается  искажение рисунка,  контуры должны быть  максимально точными. Мы пробовали различные варианты изготовления лекала. Увеличивали изображение герба с помощью миллиметровой бумаги. Наносили отдельные детали на ватман. Наиболее точным изображение получилась при помощи интерактивной доски. Мы увеличили изображение и перенесли основные контуры на кальку. Это помогло  точно расположить отдельные детали герба на основу картины, на пенопласт. Остальные линии герба мы дорисовали самостоятельно.

IMG_4269
IMG_0864
 

 

 

 

 


3.Технология изготовления картины

  • Определяем возможную последовательность сборки узора . Главная задача на этом этапе - выбрать самый удобный и рациональный способ сборки.
  • IMG_4441Готовим кусок пенопласта необходимого размера.

 

 

 

 

  • Подбираем лоскуты ткани, которые  хотим использовать для лоскутного изделия, по «библиотечке» имеющихся   расцветок (слишком большие лоскутки разрезаем, размер 3x3 см). Особое внимание обращаем на гармоничное сочетание цветов деталей, расположенных рядом, и общую цветовую гамму произведения, отражающую его образ.

  • IMG_0864 Рисунок в натуральную величину  разрезаем на детали, составляющие узор. Нумеруем полученные выкройки в соответствии с нумерацией деталей на рисунке.

 

 

 

 

  • Накладываем основной большой узор на пенопласт толщиной 5см, обводим каждую деталь в соответствии с нумерацией.

IMG_0846
 

 

 

 

 


  • IMG_0851IMG_0854Лекала отдельных деталей накладываем на лист пенопласта толщиной 3см , обводим и вырезаем.

 

 

 

 

  • Проверяем декоративный эффект узора. Уточняем, что цветовая гамма подобрана верно. Приготавливаем необходимые инструменты (ножницы, канцелярский нож).
  • Аккуратно продавливаем пенопласт, помещаем в углубление лоскут с помощью канцелярского ножа, нажав на его центр. Одинаковой техникой накладываем лоскутки на основную деталь и на отдельные детали из пенопласта. Постепенно помещаем все лоскуты основного узора примерно через   2-4 мм. Определённые детали помещаем целиком, вдавливая их   по краю или середине.

IMG_0840
IMG_0855 IMG_0841
 


  

 

 

  • После того, как лист основы выложен лоскутками, на него располагаем отдельные детали в соответствии с внешним видом.

IMG_0843IMG_0836

 

  • После окончания работы , чтобы картине придать  законченный вид,  оформляем её в рамку.

IMG_4545
IMG_4546 IMG_4251
 

 

 

 

 


Экономический расчёт одной картины

(размер1,3м x 1,3м)

 

Материал

Количество

Цена

Стоимость

Пенопласт

3 листа

42 руб. 00 коп.

126 руб. 00 коп.

Клей ПВА

1 шт.

30 руб. 00 коп.

30 руб. 00 коп.

Электроэнергия

-

-

-

Оставшиеся лоскутки тканей

-

-

-

Оставшиеся обои

-

-

-

ИТОГО:

 

 

156 руб. 00 коп.

 

 

Экологическое обоснование

    Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков или им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столько же необходима для его духовной, нравственной жизни.

    Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранение в человеке человечности.

   Наши картины способствуют патриотическому и нравственному воспитанию,  воспитанию в человеке любви к большой и малой Родине, к искусству, а процесс работы над картиной прививает трудолюбие и умение быть экономным.

    Картины из лоскутков на пенопласте можно трансформировать , неоднократно используя эти материалы.  Лоскутки легко вынимаются и из них можно сделать новую картину или набить игрушку. Так что ничего не пропадёт даром и не принесет вреда окружающей среде.

 

 

 

 

Самоанализ

   Работа над проектом оказалась долгой, кропотливой, но очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать нашу  идею – сделать   необычный подарок. Я  узнала о мозаике новые сведения,  и это позволило  усложнить  технологию мозаики из лоскутков и изготовить картины в объёме. Новую технологию изготовления картин из лоскутков мы хотим разместить на школьной страничке в Интернете. И может быть в будущем кто – нибудь из известных художников «нарисует» из лоскутков настоящие шедевры.

IMG_4233 IMG_4260

 

 

IMG_4255
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IMG_4257IMG_4232

 

 

 

 

 

IMG_4556
 


 IMG_4263 

 

 

 

 

 

 

IMG_0858 IMG_0844
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1.     М. Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина «Лоскутная мозаика»,Москва, 2006-115с

2.     И. Муханова «Лоскутное шитье», Москва, 2004-98с

3.     Р. Петровская, М. Дубнявская «Современная мозаика», Москва, 2002-54с

4.     Д. Максимов, А. Кудрявцева «История мозаики», Москва, 2000-102с

5.     Ю.Опальков «Из истории Борисоглебского герба», Москва, 2006-42с

6.     Сайт: //www.musivum.ru

7.     Сайт: //www.wikipedia.org

8.     Сайт: //www.KM.ru

9.     Сайт: //www.geraldika.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект "Лоскутная мозаика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема: Не всегда в домашних условиях можно сделать картину в подарок в технике «Мозаика». Нужен новый вариант изготовления.

Гипотеза: Если мы будем знать всё о мозаике, то проанализировав весь ход изготовления, найдём новые приёмы работы с материалами.

Объект исследования: Различные технологии мозаики. Методы работы с различными материалами для изготовления мозаики.

Цель работы: Изучение вида искусства «Мозаика». Изучение истории гербов России, Воронежской области,  г.Борисоглебска. 

Задачи:

- познакомиться с историей мозаики, гербов;

- узнать правила изготовления мозаики;

- изготовить мозаику с помощью новой технологии.

Методы исследования:

- Поиск информации в Интернете.

- Отбор и изучение литературы по теме.

- Анкетирование.

- Практическая работа.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 701
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2940
  • 261
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 12876
    • DOCX 7.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власова Татьяна Викторовна
    Власова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 54001
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 37 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе