Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект "Детский плед"

творческий проект "Детский плед"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шингак Куль

Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

Детский плед

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Работу выполнила:

                                                                                           ученица 6А кл.

                                                                                           Гуторова Ирина

                                                                                           Руководитель:

                                                                                           учитель технологии

                                                                                           Шаймуратова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 1. Введение…………………………………………....3

 

  2. Экскурс в историю.……………………………......4

 

  3. Банк идей…….……………………………………..6

 

  4. Материалы и инструменты…….………………....7

 

                5.Техника безопасности……………………………..7    

 

                    6. Технология изготовления ………………………...8

 

               7. Экономическая  оценка ………………………….10

 

               8.Экологическая оценка………………………….....10

 

                9. Рекламный проспект…………….…...……….....10

 

               10. Заключение……………...……………………....10

 

 11. Список используемой литературы…………….11

 

 12. Приложения………………………………….…12

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная  своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.        В нашем доме хранятся вещи, связанные и украшенные еще моей прабабушкой.  Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло ее рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого сельского дома.

      Еще в детстве, рассматривая связанные, вышитые бабушкой вещи, я мечтала стать такой же,  как она, рукодельницей.

     У моей крестной в феврале 2015 года родится малышка. Мне очень хотелось сделать крестной подарок, созданный своими руками, для ее ребёночка.

                  Обоснование возникшей проблемы и потребности

      У меня возникла проблема: что подарить?

      После недолгих раздумий, я  пришла к выводу, что всем моим  требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Но когда я зашла (по совету мамы) в женский клуб по рукоделию в Интернете, я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! В основе всех моделей лежат старинные приемы вязания, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки и которые в наши дни вновь становятся все более и более популярными.  Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив интернет, я отобрала понравившиеся мне варианты.

     Исходя из принятого решения, поставила перед собой цель и определила задачи.

   

Цель: Сделать оригинальный подарок собственными руками в виде пледа;

             Выполнение проекта осуществляется в виде решения нескольких последовательных задач:

Ø Ознакомиться с историей возникновения пледа

Ø Изучить технику выполнения плетения пледа на рамке;

Ø Подобрать  пряжу для работы;

 

            Мои требования к изделию:

1.Плед должен быть мягким и теплым;

2.По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;

3.Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;

4.Изделие должно быть недорогим, но качественным.

        

                   ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

При выборе и выполнении изделия я должна учесть:

- уровень моего мастерства;

- необходимость такого изделия;

- затраты на приобретение материалов и инструменты для работы;

- количество времени, необходимого для выполнения изделия

 

                             Схема обдумывания.

Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы вы­полнения творческого проекта мною была составлена схема, в которой отражаются основные вопросы выпол­нения проекта. Эту схему я назвала   «звёздочкой обдумывания».

 

 

      В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток?  

     В чем разница между покрывалом и пледом?  Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории возникновения пледа и вот что я узнала…

 

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

     Родиной пледов признана Шотландия. Причём кроме своего прямого назначения пледы в Шотландии традиционно использовались в качестве одежды, убранства.

 

     Покрывало - это то, чем застилают кровать, а плед - это то, чем укрываются, во что заворачиваются холодными вечерами. Плед - это элемент интерьера, пришедший к нам с берегов холодной северной Шотландии. Для горцев плед был универсальной верхней одеждой, в него заворачивались, спасаясь от непогоды, им укрывались во время сна.
    У каждой семьи (или клана) был свой оригинальный рисунок, которым украшали плед, по этому рисунку всегда можно было определить, к какой местности и к какому клану относится его владелец. Рисунок наносился специальными палочками и представлял собой разнообразные клетки и полоски, клетчатый рисунок до сих пор называют "шотландским". Шотландские пледы имели название тартан (ТaurTan), что в переводе означает - цвет местности. У каждого клана был свой уникальный тартан, своего рода паспорт.
     Тартаны изготавливались исключительно из овечьей шерсти и окрашивались натуральными растительными красителями по специальной технологии, которая не дошла до наших дней, так как в 1746 году горцам запретили носить тартаны и килт-юбки, а специальные палочки, используемые в производстве, были уничтожены. Лишь трем кланам удалось сохранить свои тартаны, так как их расцветки были близки к правительственным. Во время этого запрета шотландцы и стали использовать тартаны как покрывала на кровать - пледы (Рlaid - покрывало).
     Сегодня существует огромное разнообразие пледов. Расцветки бывают как классические клетки и полоски, так и различные рисунки: цветы, изображения животных, имитация звериных шкур и т.д. Материалы, из которых изготавливают пледы также невероятно разнообразны: традиционная шерсть, акрил, флис, хлопок, бамбук, плюш, ворсовые ткани, искусственный и натуральный мех.Традиционные шерстяные пледы - самые популярные. Они отлично согревают, пропускают воздух, впитывают влагу, оказывают лечебное воздействие на мышцы, кости и суставы. Самым теплым будет плед из верблюжьей шерсти, а самым дорогим - из верблюжьего пуха, это по настоящему эксклюзивная вещь. Также высоко ценятся пледы из шерсти мериносов - необычайно тонкие, мягкие и нежные пледы. Пледы из шерсти новозеландских овец имеют отличное качество и относительно невысокую цену.
     Более практичны и доступны по цене акриловые пледы, а также пледы из шерсти с добавлением акрила или хлопка. Акрил антиаллергенен, не электризуется, мягок на ощупь, легко стирается в стиральной машине, не деформируется и не вытягивается. Популярные в наши дни пледы из искусственного мехаимитирующие натуральные шкурки животных - это тоже акрил.Очень популярны и удобны в эксплуатации шерстяные пледы с добавлением хлопка: они недороги, красивы, достаточно теплые и мягкие, но не колются, как чистошерстяные пледы. Пледы из чистого хлопка тоже имеют свои преимущества, хотя не такие теплые, как шерстяные.

 

БАНК    ИДЕЙ

 

     Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, шитье из лоскута и др., особое место занимает плетение, корни которого уходят в далекое прошлое.

    Китайская мудрость гласит: самая длинная дорога начинается с первого шага.      Решая любую задачу, человек может идти двумя путями.

1.     Применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень)

2.      Изобрести новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по – новому, своеобразно  (творческий уровень)

И я решила пройти уровень творческий

     

Плед №1- не прост в изготовлении, предложены ажурные узоры, поэтому будет трудно соединять отдельные мотивы - не подходит. Выбор материала

Плед №2 

 Вязание пледов спицами - это очень кропотливое занятие, но кто может это чудо сотворить - тот настоящий герой! Ведь для того, чтобы сотворить такое чудо, необходимо потратить не один вечер и проявить усидчивость. Но только ведь это не кофточку, или шарфик, например, связать - это очень большое терпение нужно, это пока не обо мне

 

               

                                          Плед №3 Детский плед без вязания и шитья

Детский плед без вязания и шитья  Старинная техника изготовления пледа на рамке. В этой технике в старину плели  салфетки, платки и косынки. Просто и оригинально, то, что мне и нужно. 

 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

        

     Для изготовления пледа понадобиться деревянная рамка.
     Гвоздики вбитые по  периметру, на одинаковом расстоянии
    Пряжа двух цветов (белая и желтая)

    Ирис желтого цвета

    Ножницы
    Булавка

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Работа с ножницами

·        передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

·        при работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие движения. Хранить инструменты в футляре.

·        Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25 – 30 см.

 

 

 

 

 

 

 

                  ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

      Сначала делаем деревянную рамку . Размер может быть разный, все зависит от того , какой вы хотите размер пледа. У меня получилась 72*65см. Далее вбиваем гвозди в рамку по периметру через каждые 4 см. Гвозди брать 100мм. И начинаем наматывать пряжу рядами, сначала на две противоположные стороны, затем на другие противоположные стороны и так по очереди. Ряды получаются перекрещенными

       Плетение начинаем с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой,  (рисунок №1)

    На одном из углов нужно закрепить на гвозде нить, обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно первой грани, таким образом до конца Затем точно так же заполним поверхность в другом направлении. Наматываем по 5 слоёв параллельных сторонам рамки. Основа готова. Нить завязываем за последний гвоздик и отрезаем (рисунок №2)
     Для следующего настила, предназначенного для выполнения узора, нужны желтые  нити. Натягивают их точно так же, как и сетку – основу. Но чем больше слоев, тем пышнее получаются  «снежинки» на салфетке.
Второй слой по 10 нитей готов. Третий – снова используем белые нити 10 слоев (рисунок №2)
     Для закрепления рисунка, приготовим булавку с привязанной прочной ниткой.
Пользуясь булавкой как иголкой, проводим нить через треугольнички, соединяя все три слоя нитей, и завязываем крепким узелком.
При переходе к другой точке рисунка нить проводим по изнаночной стороне (рисунок №3)
     С лицевой стороны начинаем обрезать верхний слой нитей. Разрезаем два первых слоя (т. е до белых нитей - основы) (рисунок №4)

    Здесь требуется большая осторожность, очень легко можно порезать нити основы и после этого часто ничего нельзя исправить...
    После того, как будут закреплены все «снежинки», плед нужно снять с рамки. Для этого нити между гвоздями разрезают по середине.  При этом длина бахромы определяется расстоянием от линии гвоздей до внутреннего края рамки.

    Что бы распушить наши «снежинки», берем щетку для одежды или старую зубную щетку и круговыми движениями стараемся распушить помпон, ну вот и всё! (рисунок №5)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

     Волокна, нити растительного и животного происхождения, из которых ткут ткани, вяжут и вышивают изделия, требуют огромных затрат производства.  Поэтому чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду.

  Знания основ экологии и экономии помогут разумно строить свою жизнь и общества. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования

Стоимость моей работы, изготовленной своими руками, можно вычислить  следующим образом:

 

 

№ п/п

Наименование используемых материалов

 

Цена (руб.)

Расход

материалов

на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

1

2

Пряжа желтая

Пряжа белая

12               

Остаток после вязания кофточки

   2 клубочка

   2 клубочка

 24

   -----

2

Нитки «ИРИС»

            --------

  3м

   ------

3

 

4

4

 

Гвозди

Рейки

            --------

             -------

             ------

       ----

 

   4шт

    -----

 

   ------

 

                                                                         ИТОГО:

  24 руб

Вывод:

Моя работа обошлась мне в 24руб., т.к. белые 2 клубочка – это остаток от кофты, которую вязала бабуля, так что достались мне даром. Гвозди и рейки я одолжила у папы, из реек он сбил мне  рамку.

В магазине аналогичного товара нет, и потому моя работа является эксклюзивной

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

      Изготовление пледа  – экологически чистое производство:

·        оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву

·        при работе с материалом  не выделяются вредные вещества для организма человека;

Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!

                                                        

 

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

 

Возьмите в руки нитки, войдите в Интернет.

Свяжите для ребенка красивый, теплый плед.

На зависть всем и всем на удивленье.

Пускай, малыш под этим пледом спит,

 и от простуд пускай ваш плед хранит.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли крестная укрывать моим пледом свою малышку?»     Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно!  Я думаю, что моя крестная обрадуется такому подарку, а малышка долго будет укрываться этим пледом.

Подводя итог проектной работы, я пришла к выводу, что в соответствии со своим замыслом сумела разработать и выполнить оригинальное изделие.

Я считаю, что цель,  поставленную   перед собой я выполнила. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма. Мое рукоделие оценили родители. Работа над проектом позволила углубить элементарные знания и умения по технологии, а также соединить формальные знания с практическим опытом.

       

    Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание   продолжать работать и творить.

    С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение.

        И мастерство становится смелее,

           Когда приходит к сердцу вдохновение.

 

СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Интернет.Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы.   

2.Плетение коврика из трикотажа supersadovnik.ru

3.Плед. stranamasterov.ru

                 4.Плетение на рамке с гвоздями. МК  liveinternet.ruСима_Пекер

5.Плетение салфеток на раме - Форум Stitchmaker. stitch   

    maker.ucoz.ua/forum/60-70
         6.Плед на гвоздях / вязание на гвоздях - на бэби.ру  baby.ru

7. Полная энциклопедия женских рукоделий, составленная Н. Будур

  –   М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. –

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ДИЗАЙН-АНАЛИЗ

 

                 

  

 

                                           

ЭТАПЫ ВАПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

                     

                                      1.Изготовление рамки

 

 

  Рисунок №1

      

 

2.Натягивание нитей основы

                            

      Рисунок №2             

                  

 

3.Перевязать все пересечения

                

       вид с изнанки                                                          вид с лицевой стороны

Рисунок 3                 

 

                                    

 

                        4.Разрезаю два первых слоя

          

                                           Рисунок№4

 

 

             

            Работа готова, какая прелесть

         Рисунок №5

 

 

Примерила плед на куклу

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект "Детский плед""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шингак Куль

Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

Детский плед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 1. Введение…………………………………………....3

 

      2. Экскурс в историю.……………………………......4

 

  3. Банк идей…….……………………………………..6

 

          4. Материалы и инструменты…….………………....7

 

                5.Техника безопасности……………………………..7     

                    6. Технология изготовления ………………………...8 

                 7. Экономическая  оценка ………………………….10

 

                 8.Экологическая оценка………………………….....10

 

                9. Рекламный проспект…………….…...……….....10

 

               10. Заключение……………...……………………....10

 

             11. Список используемой литературы…………….11

 

 12. Приложения………………………………….…12

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная  своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.        В нашем доме хранятся вещи, связанные и украшенные еще моей прабабушкой.  Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло ее рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого сельского дома.

      Еще в детстве, рассматривая связанные, вышитые бабушкой вещи, я мечтала стать такой же,  как она, рукодельницей.

     У моей крестной в феврале 2015 года родится малышка. Мне очень хотелось сделать крестной подарок, созданный своими руками, для ее ребёночка.

                  Обоснование возникшей проблемы и потребности

      У меня возникла проблема: что подарить?

      После недолгих раздумий, я  пришла к выводу, что всем моим  требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Но когда я зашла (по совету мамы) в женский клуб по рукоделию в Интернете, я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! В основе всех моделей лежат старинные приемы вязания, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки и которые в наши дни вновь становятся все более и более популярными.  Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив интернет, я отобрала понравившиеся мне варианты.

     Исходя из принятого решения, поставила перед собой цель и определила задачи.

   

Цель: Сделать оригинальный подарок собственными руками в виде пледа;

             Выполнение проекта осуществляется в виде решения нескольких последовательных задач:

Ø    Ознакомиться с историей возникновения пледа

Ø    Изучить технику выполнения плетения пледа на рамке;

Ø    Подобрать  пряжу для работы;

 

            Мои требования к изделию:

1.Плед должен быть мягким и теплым;

2.По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;

3.Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;

4.Изделие должно быть недорогим, но качественным.

        

                   ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

При выборе и выполнении изделия я должна учесть:

- уровень моего мастерства;

- необходимость такого изделия;

- затраты на приобретение материалов и инструменты для работы;

- количество времени, необходимого для выполнения изделия

 

                             Схема обдумывания.

Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы вы­полнения творческого проекта мною была составлена схема, в которой отражаются основные вопросы выпол­нения проекта. Эту схему я назвала   «звёздочкой обдумывания».

 

 

      В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток?  

     Вчем разница между покрывалом и пледом?  Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории возникновения пледа и вот что я узнала…

 

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

     Родиной пледов признана Шотландия. Причём кроме своего прямого назначения пледы в Шотландии традиционно использовались в качестве одежды, убранства.

 

     Покрывало - это то, чем застилают кровать, а плед - это то, чем укрываются, во что заворачиваются холодными вечерами. Плед - это элемент интерьера, пришедший к нам с берегов холодной северной Шотландии. Для горцев плед был универсальной верхней одеждой, в него заворачивались, спасаясь от непогоды, им укрывались во время сна.
    У каждой семьи (или клана) был свой оригинальный рисунок, которым украшали плед, по этому рисунку всегда можно было определить, к какой местности и к какому клану относится его владелец. Рисунок наносился специальными палочками и представлял собой разнообразные клетки и полоски, клетчатый рисунок до сих пор называют "шотландским". Шотландские пледы имели название тартан (ТaurTan), что в переводе означает - цвет местности. У каждого клана был свой уникальный тартан, своего рода паспорт.
     Тартаны изготавливались исключительно из овечьей шерсти и окрашивались натуральными растительными красителями по специальной технологии, которая не дошла до наших дней, так как в 1746 году горцам запретили носить тартаны и килт-юбки, а специальные палочки, используемые в производстве, были уничтожены. Лишь трем кланам удалось сохранить свои тартаны, так как их расцветки были близки к правительственным. Во время этого запрета шотландцы и стали использовать тартаны как покрывала на кровать - пледы (Рlaid - покрывало).
     Сегодня существует огромное разнообразие пледов. Расцветки бывают как классические клетки и полоски, так и различные рисунки: цветы, изображения животных, имитация звериных шкур и т.д. Материалы, из которых изготавливают пледы также невероятно разнообразны: традиционная шерсть, акрил, флис, хлопок, бамбук, плюш, ворсовые ткани, искусственный и натуральный мех.Традиционные шерстяные пледы - самые популярные. Они отлично согревают, пропускают воздух, впитывают влагу, оказывают лечебное воздействие на мышцы, кости и суставы. Самым теплым будет плед из верблюжьей шерсти, а самым дорогим - из верблюжьего пуха, это по настоящему эксклюзивная вещь. Также высоко ценятся пледы из шерсти мериносов - необычайно тонкие, мягкие и нежные пледы. Пледы из шерсти новозеландских овец имеют отличное качество и относительно невысокую цену.
     Более практичны и доступны по цене акриловые пледы, а также пледы из шерсти с добавлением акрила или хлопка. Акрил антиаллергенен, не электризуется, мягок на ощупь, легко стирается в стиральной машине, не деформируется и не вытягивается. Популярные в наши дни пледы из искусственного меха, имитирующие натуральные шкурки животных - это тоже акрил.Очень популярны и удобны в эксплуатации шерстяные пледы с добавлением хлопка: они недороги, красивы, достаточно теплые и мягкие, но не колются, как чистошерстяные пледы. Пледы из чистого хлопка тоже имеют свои преимущества, хотя не такие теплые, как шерстяные.

 

БАНК    ИДЕЙ

 

     Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, шитье из лоскута и др., особое место занимает плетение, корни которого уходят в далекое прошлое.

    Китайская мудрость гласит: самая длинная дорога начинается с первого шага.      Решая любую задачу, человек может идти двумя путями.

1.    Применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень)

2.     Изобрести новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по – новому, своеобразно  (творческий уровень)

И я решила пройти уровень творческий

     

Плед №1- не прост в изготовлении, предложены ажурные узоры, поэтому будет трудно соединять отдельные мотивы - не подходит.

Плед №2 

 Вязание пледов спицами - это очень кропотливое занятие, но кто может это чудо сотворить - тот настоящий герой! Ведь для того, чтобы сотворить такое чудо, необходимо потратить не один вечер и проявить усидчивость. Но только ведь это не кофточку, или шарфик, например, связать - это очень большое терпение нужно, это пока не обо мне

 

               

                                          Плед №3 Детский плед без вязания и шитья

 Старинная техника изготовления пледа на рамке. В этой технике в старину плели  салфетки, платки и косынки. Просто и оригинально, то, что мне и нужно. 

 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

         

     Для изготовления пледа понадобиться деревянная рамка.
     Гвоздики вбитые по  периметру, на одинаковом расстоянии
    Пряжа двух цветов (белая и желтая)

    Ирис желтого цвета

    Ножницы
    Булавка

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Работа с ножницами

·       передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

·       при работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие движения. Хранить инструменты в футляре.

·       Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25 – 30 см.

 

 

 

 

 

 

 

                  ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

      Сначала делаем деревянную рамку . Размер может быть разный, все зависит от того , какой вы хотите размер пледа. У меня получилась 72*65см. Далее вбиваем гвозди в рамку по периметру через каждые 4 см. Гвозди брать 100мм. И начинаем наматывать пряжу рядами, сначала на две противоположные стороны, затем на другие противоположные стороны и так по очереди. Ряды получаются перекрещенными

       Плетение начинаем с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой,  (рисунок №1)

    На одном из углов нужно закрепить на гвозде нить, обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно первой грани, таким образом до конца Затем точно так же заполним поверхность в другом направлении.Наматываем по 5 слоёв параллельных сторонам рамки.Основа готова. Нить завязываем за последний гвоздик и отрезаем (рисунок №2)
     Для следующего настила, предназначенного для выполнения узора, нужны желтые  нити. Натягивают их точно так же, как и сетку – основу. Но чем больше слоев, тем пышнее получаются  «снежинки» на салфетке.
Второй слой по 10 нитей готов. Третий – снова используем белые нити 10 слоев (рисунок №2)
     Для закрепления рисунка, приготовим булавку с привязанной прочной ниткой.
Пользуясь булавкой как иголкой, проводим нить через треугольнички, соединяя все три слоя нитей, и завязываем крепким узелком.
При переходе к другой точке рисунка нить проводим по изнаночной стороне (рисунок №3)
     С лицевой стороны начинаем обрезать верхний слой нитей. Разрезаем два первых слоя (т. е до белых нитей - основы) (рисунок №4)

    Здесь требуется большая осторожность, очень легко можно порезать нити основы и после этого часто ничего нельзя исправить...
    После того, как будут закреплены все «снежинки», плед нужно снять с рамки. Для этого нити между гвоздями разрезают по середине.  При этом длина бахромы определяется расстоянием от линии гвоздей до внутреннего края рамки.

    Что бы распушить наши «снежинки», берем щетку для одежды или старую зубную щетку и круговыми движениями стараемся распушить помпон, ну вот и всё! (рисунок №5)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

     Волокна, нити растительного и животного происхождения, из которых ткут ткани, вяжут и вышивают изделия, требуют огромных затрат производства.  Поэтому чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду.

  Знания основ экологии и экономии помогут разумно строить свою жизнь и общества. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования

Стоимость моей работы, изготовленной своими руками, можно вычислить  следующим образом:

 

 

№ п/п

Наименование используемых материалов

 

Цена (руб.)

Расход

материалов

на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

1

2

Пряжа желтая

Пряжа белая

12               

Остаток после вязания кофточки

   2 клубочка

   2 клубочка

 24

   -----

2

Нитки «ИРИС»

            --------

  3м

   ------

3

 

4

4

 

Гвозди

Рейки

            --------

             -------

             ------

       ----

 

   4шт

    -----

 

   ------

 

                                                                         ИТОГО:

  24 руб

Вывод:

Моя работа обошлась мне в 24руб., т.к. белые 2 клубочка – это остаток от кофты, которую вязала бабуля, так что достались мне даром. Гвозди и рейки я одолжила у папы, из реек он сбил мне  рамку.

В магазине аналогичного товара нет, и потому моя работа является эксклюзивной

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

      Изготовление пледа  – экологически чистое производство:

·       оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву

·       при работе с материалом  не выделяются вредные вещества для организма человека;

Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!

                                                        

 

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

 

Возьмите в руки нитки, войдите в Интернет.

Свяжите для ребенка красивый, теплый плед.

На зависть всем и всем на удивленье.

Пускай, малыш под этим пледом спит,

 и от простуд пускай ваш плед хранит.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли крестная укрывать моим пледом свою малышку?»     Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно!  Я думаю, что моя крестная обрадуется такому подарку, а малышка долго будет укрываться этим пледом.

Подводя итог проектной работы, я пришла к выводу, что в соответствии со своим замыслом сумела разработать и выполнить оригинальное изделие.

Я считаю, что цель,  поставленную   перед собой я выполнила. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма. Мое рукоделие оценили родители. Работа над проектом позволила углубить элементарные знания и умения по технологии, а также соединить формальные знания с практическим опытом.

       

    Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание   продолжать работать и творить.

    С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение.

        И мастерство становится смелее,

           Когда приходит к сердцу вдохновение.

 

СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Интернет.Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы.   

2.Плетение коврика из трикотажа supersadovnik.ru

3.Плед. stranamasterov.ru

                 4.Плетение на рамке с гвоздями. МК  liveinternet.ruСима_Пекер

5.Плетение салфеток на раме - Форум Stitchmaker.stitch   

    maker.ucoz.ua/forum/60-70
         6.Плед на гвоздях / вязание на гвоздях - на бэби.ру  baby.ru

7. Полная энциклопедия женских рукоделий, составленная Н. Будур

  –   М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. –

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ДИЗАЙН-АНАЛИЗ

 

                 

  

 

                                           

ЭТАПЫ ВАПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

                     

                                      1.Изготовление рамки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 801
    • DOCX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаймуратова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3821
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 40 человек