Мини научно-практическая конференция
«Юный исследователь 2014».
Россия, Забайкальский край,
Тунгокоченский р.
МБОУ Усуглинская основная,
общеобразовательная школа.
Творческий проект по технологии
Велогенератор
Выполнил: Ученик 6
класса Занин Роман
Проверил: учитель
технологии Ананенко С.Н,
2013
Аннотация
Идея проекта: использование велотренажёра
для получения электроэнергии.
Занятия спортом можно совместить с
производством электроэнергии
Решить техническую проблему создание
тренажёра с генератором.
Провести испытания конструкции.
В этом году на уроках технологии, когда мы
изучали тему электричество, я узнал что для производства электроэнергии нужно
топливо, энергия падающей воды или ядерная энергия. Это все очень мощные
электростанции. Человечество во всём мире думает над тем как заставить
вырабатывать электроэнергию при помощи природных явлений. Молнии, ветер,
движение воды в горных реках, солнечная энергия все эти явления можно
использовать для производства электричества. У меня появилась идея, сделать
велотренажёр и не просто крутить педали, а при этом ещё и получать электричество.
Если использовать генератор от автомобиля, который выдаёт 12 вольт, то будет
можно:
1 Вскипятить автомобильный чайник.
2 Зарядить аккумулятор
3 Подкачать колёса велосипеду или
автомобилю
4 Послушать магнитолу автомобильную
5 Подключить электролампу
6 Подключить вентилятор 12 вольт
Посоветовался с учителем технологии Сергеем
Николаевичем, мы стали планировать работу над проектом.
Ø Первое
что мы должны были сделать, это найти подходящую раму от велосипеда, основа
всей конструкции.
Ø Вторая
задача сделать раму устойчивой на ровной поверхности, что бы можно было сидеть
и крутить педали.
Ø Третья
задача, закрепить на конструкции генератор.
Ø Четвёртая
задача, сделать привод от педалей к генератору при помощи велосипедной цепи.
Вместе с учителем составили примерный план
работы и приступили к осуществлению его.
Предстояло обдумать, каким критериям должно
соответствовать моё изделие.
v Безопасность
конструкции.
v Малый
расход материалов,
v Возможность
вторичного использования старого велосипеда и автомобильного
генератора.
v Простота
конструкции.
v Простота
технологии изготовления, доступная ученику 6 класса.
v Небольшие
затраты времени на изготовление.
v Красивый
внешний вид, (эстетичность) так как изделие может эксплуатироваться как дома
так и на улице.
v Надёжность
в эксплуатации.
v Экологичность
( не загрязняет окружающую среду).
С
первой задачей я справился достаточно быстро, рама от подросткового велосипеда
была у меня дома. На ней была и вилка с рулём, что значительно упрощало задачу.
Теперь предстояло
закрепить конструкцию на подставке,
Для этого надо
было выполнить следующие технологические операции.
Ø Резку
металла
Ø Сверление
отверстий в металле.
Ø Нарезание
резьбы на стержне.
Ø Соединение
при помощи болтов и гаек.
Ø Сварные
работы.
Резку металла слесарной ножовкой я
выполнял самостоятельно, а сварные работы и резку угловой шлифовальной машиной
выполнял учитель.
Разработка эскизов деталей изделия.
Габаритные размеры
изделия.
Привод к генератору при помощи
цепной передачи.
Механизм передачи движения при помощи цепи
|
|
Звёздочка вело генератора
|
|
Начало работы над проектом. Крепление рамы
и вилки конструкции.
В качестве
крепёжных деталей использовали ножки от стола.
Следующим этапом
предстояло убрать лишние и повреждённые детали.
Убрали старую
испорченную цепь и кусок крыла.
Работа угловой
шлифовальной машиной. Работу выполняет учитель технологии.
Сверление отверстий при помощи дрели,
выполняю самостоятельно. Инструменты; ручная электродрель, слесарные тиски,
металлический профиль.
На крыльчатку от генератора предстоит
закрепить звёздочку от велосипеда.
Для того чтобы закрепить звёздочку на крыльчатке просверлили два отверстия при
помощи дрели.
Прикручиваем звёздочку при помощи болтов к
крыльчатке и насаживаем на вал генератора.
Крепление рамы велосипеда к металлическим
ножкам от стола.
Установка цепи от звёздочки к генератору.
Изготавливаем клеммы для подсоединения к
аккумулятору.
Готовая конструкция. Приступаем к испытаниям.
Всё работает!
Для придания эстетического
вида конструкции, красим конструкция при помощи баллончика.
Экономический расчёт
Стоимость материалов, которые были
использованы в проекте.
1 Зажимы для аккумулятора стоимость одного
25 р.
2 Баллончик с краской 150 р.
3 Болты М6 6 шт. Стоимость одного 3р. Общая
стоимость 18 р.
4 Гайка М6 6 шт. Стоимость одной 2 р. Общая
стоимость 12 р.
Все остальные материалы были вторичного использования.
Стоимость имеют по цене металлолома (можно не учитывать).
Итого получается, что на осуществление
проекта использована сумма 205 рублей.
Рецензия на работу ученика 6 класса Занина
Романа.
Идея проекта актуальна.
Цели и задачи соответствуют уровню знаний
по предмету «технология» для 6 класса.
Во время работы над проектом ученик глубже
изучил
·
Экологические проблемы Земли
·
Технологию резки металлов различными
способами.
·
Нарезание резьбы.
·
Алгоритм конструкторских решений.
·
Способы получения электроэнергии при
помощи различных устройств.
Результатами своей работы остался доволен.
Есть планы на следующий год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.