Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект по технологии "Изделия в технике канзаши"

Творческий проект по технологии "Изделия в технике канзаши"

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пошехонье

 

Творческий проект

по технологии

на тему

«Изделия в технике канзаши»

Выполнила:

ученица 7 класса Сытова Анжелика

руководитель-консультант:

учитель технологии Бедник С.В.

2014 г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1.    Обоснование возникшей проблемы и потребности   3

2.    История  техники «канзаши»  5

3.    Особенности  техники «канзаши»  8

4.    Инструменты и материалы    9

5.    Организация рабочего места   10

6.    Техника безопасности при выполнении работ   11

7.    Технологическая последовательность изготовления изделия   13

8.    Экономическое обоснование   15

9.    Эколого-экономическое обоснование   16

10.      Самооценка   17

11.      Реклама   18

Список используемой литературы    19

Приложение   20

 

 

 

 

 

 

 

1.     Обоснование возникшей проблемы и потребности

     Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.

     Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того что бы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.

      Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

     На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.

    К удовольствию рукодельниц техникой «канзаши» может овладеть каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.

Тема проекта, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например,  ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый  период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.

Для проекта я решила изготовить оригинальные украшения в технике «канзаши».

      Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

Цель проекта:

Ø Узнать историю возникновения техники «канзаши»;

Ø Научиться четко выполнять  лепестки в технике;

Ø Изготовить  украшения.

Для достижения цели намечены следующие задачи:

Ø Расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;

Ø исследовать источники информации литературных данных об истории создания техники «канзаши»;

Ø освоить     технические  условия  и  приёмы     выполнения  «канзаши»;

 


 

2.     История  техники «канзаши»

  

Родина этой техники - Япония. Искусству «канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

"Кандзаси (яп. ?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно." 

В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.

       Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. 

  


 

Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения:

·        для весны – цветы сливы, персика и сакуры;

 

 

·        для лета – гортензия и гвоздика;

 

 

·        для осени – хризантема и кленовые листья;

·        для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

   

     Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.

    Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.

А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

     Конечно, мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но, тем не менее, основы те же, и красота и великолепие остаются!

   Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая...

   Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.


 

3.     Особенности  техники «канзаши»

 

      Если в традиционном оригами используется бумага, то для  канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).


 

4.     Инструменты и материалы

 

         Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:

Ø атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;

Ø линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;

Ø ножницы;

Ø зажигалка или свечка;

Ø пинцет;

Ø клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;

Ø длинная и нетолстая игла, минимум 5-7 см;

Ø нитки;

Ø бусины и стразы, бисер.

      Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши.

Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.


 

5.     Организация рабочего места

Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д. 
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо. 
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол. 
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол. 
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см. 
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). 
7. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: 
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

 


 

6.     Техника безопасности при выполнении работ

Техника безопасности при работе с тканью:

Ø Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду

Ø По окончании работы иглу следует вколоть  в подушечку или положить в игольницу.

Ø Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя.

Ø Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.

Ø Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.

Ø Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.

Ø Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.

Ø Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.

Техника безопасности при работе с выжигательным прибором:

Ø Следите за исправностью выжигательного прибора.

Ø Не касайтесь ручкой выжигателя железного основания прибора.

Ø Перед тем как положить ручку выжигателя, выключите прибор.

Ø Через каждые 30 мин. работы выжигательного прибора выжигатель необходимо выключать на 5-10 мин.

Ø Работайте только на стекле или кафеле, край стекла необходимо зачистить наждачной бумагой.

Ø Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или хлопчатобумажной тканью.

Ø Все детали своей работы держите под рукой, чтобы не обжечься выжигательным прибором.

Ø Будьте внимательны, не размахивайте горячей иглой.

Ø После работы трафареты, лекала, наброски уберите на свои места..

Ø Для того чтобы рука не уставала, делайте гимнастику для рук.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:

Ø заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимоти от пистолета).

Ø когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу. 

Ø самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

 


 

7.     Технологическая последовательность изготовления изделия

Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. (Приложение)

 Для украшения ободка я изготовила хризантему.

1.     Делаем заготовки:

Из атласной ленты красного цвета делаем 10 заготовок 5 на 7 см.

Из органзы делаем 10 заготовок 5 на 7 см

Из органзы делаем 14 заготовок 5 на 7 см

     2. Изготавливаем лепестки.

3. Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой.

4. Заготовленные лепестки крепим на термоклей к основе и украшаем серединку.

5. С помощью термоклея цветок прикрепляем к ободку.

Цветок для большого зажима.

1.     Изготавливаем 10 острых двухцветных лепестков.

2.     Изготавливаем 10 острых маленьких белых лепестков.

3.     Изготавливаем 8 листочков из красной атласной ленты.

4.     Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой. Заготовленные острые листочки крепим на термоклей к основе, затем прикрепляем уже собранный заранее цветок, украшаем серединку бусиной, а на листочки приклеиваем пайетки.

5.     С помощью термоклея цветок прикрепляем к зажиму.

 

 

 

Роза - пион для маленьких зажимов.

1. Изготавливаем 28 круглых двухцветных лепестков и 6 круглых двухцветных лепестков поменьше из расчета на два зажима.

2. Весь цветок склеиваю на термоклей. Первый ряд из 7 лепестков и  крепим на него второй ряд из 7 лепестков. И также приклеиваем третий ряд из 3 лепесточков.

3. Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой.

4. Заготовленные цветок крепим на термоклей к основе и украшаем серединку.

5. С помощью термоклея цветок прикрепляем к зажиму.

Цветочки для резиночек.

1.     Изготавливаем 12 острых двухцветных  лепестков.

2.     Изготавливаем 24 острых маленьких лепестков.

3.     Из картона вырезаем кружок – основу для цветка и обтягиваем его атласной лентой. Заготовленные лепестки крепим на термоклей к основе, украшаем серединку бусинами.

4.     С помощью термоклея цветок прикрепляем к резинке.

Роза для заколки «Краб»

1.     Из атласной ленты изготавливаем 2 розы из 15 лепестков.

2.     Из атласной ленты изготавливаем 10 листочков.

3.     Берем заколку «Краб» и с помощью термоклея сначала прикрепляем к заколке листочки, а затем розы с обеих сторон, украшаем стразами.

 


 

Материалы и инструменты

Необходимое количество

Цена

Стоимость

Атласные ленты разных цветов (9 цветов)

5 метров

7 руб.

35 руб.

Стразы

5 шт.

1 руб.

5 руб.

Клей «Момент»

1 шт.

46 руб.

46 руб.

Английские булавки,

пинцет,

зажигалка,

булавка,

бусинки и бисеринки,

ножницы,

карандаш,

линейка,

иголка с ниткой,

ободок,

резинки,

невидимка.

                                                 ИТОГО:   86 рублей

13 шт.

1шт.

1 шт.

1 шт.

8шт./18шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.     Экономическое обоснование

9.     Экологическое  обоснование

 

Изготовление цветов  несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология  цумами  не оказывает  отрицательного воздействия   на  окружающую  среду и здоровье человека. Для изготовления украшений я использовала материалы изготовленные  из экологически чистого сырья.

 


 

10.  Самооценка

 

 Канзаши  имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно.

Выполнив данный проект, убедилась, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогла создать неплохой, оригинальный  комплект цветов, освоив и закрепив приемы изготовления лепестков, узнала много  нового и интересного.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей.

Считаю, что поставленная цель достигнута. Результат полностью оправдал наши  ожидания. Мне и моим близким  очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и считаю, что эти украшения прекрасно дополнят мой образ, и хорошо будет сочетаться с  вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике tsumami. Планирую в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.

 


 

11.  Реклама

 

"Украшения ручной работы гарантируем,
 такие диковинки будут украшать только
вас и ваш интерьер!
Модные украшения для ваших волос:
пусть прческа будет стильной"

 

 


 

Список используемой литературы

 

1.     В.Д.Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5-9 класс – М: Вентана - Граф, 2010

2.     http://stranamasterov.ru/

3.     http://mastera-rukodeliya.ru/

4.     http://www.zlatoshveika.com/

5.     http://www.magic-dom.ru  сайт «Домашняя волшебница»

6.     http://stranamasterov.ru   сайт «Страна мастеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект по технологии "Изделия в технике канзаши""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проектов возник во второй половине XIX века в школах США и вошёл в историю как "метод проблем". В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения.

Метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Метод - дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Можно сказать, что метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2189
    • DOCX 3.1 мбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бедник Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бедник Светлана Васильевна
    Бедник Светлана Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10189
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 49 регионов