Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект по бисероплетению

Творческий проект по бисероплетению

Скачать материал

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 СОШ № 1  п. Михайловка

Черемховского района, Иркутской области

 

 

 

 

 

 

Паруса мечты

Изготовление изделия в технике вышивки бисером   

Автор: Матвеева Оксана

Обучающаяся 9а  класса МКОУ СОШ №1 п. Михайловка

Руководитель: учитель технологии

Черданцева Е.М.

Секция технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Михайловка 2013-2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

 

Глава 1. О бисере

4

1.1

Что такое бисер

4

1.2

История бисерных украшений

4

1.3

Венеция-центр бисерного производства

5

1.4

Германия

6

1.5

Чешское стеклоделие

6

1.6

Бисер в России

6

1.7

Виды бисера

7

1.8

Варианты предметов и украшений из бисера

10

 

Глава 2. Бисерные изделия сегодня (выбор изделия)

11

2.1

Анализ существующего изделия

11

2.2

Критерии, которым должно соответствовать изделие

11

2.3

Опрос

11

2.4

Альтернативные варианты

12

 

Глава3. Технология изготовления

14

3.1

Инструменты для вышивки

14

3.2

Материалы для вышивки

14

3.3

Техника безопасной работы

15

3.4

Технология выполнения работы

16

3.5

Расчет себестоимости изделия

18

3.6

Реклама

18

4.

Выводы и заключение

19

5.

Литература

20

 

Приложения

21

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Второй год я принимаю участие в научно-практической конференции школьников.

Поэтому у меня возникла проблема – какую же тему можно взять для разработки. Она должна быть актуальной, интересной мне и окружающим, и в результате должно появиться красивое изделие.

 В людях всегда жива тяга к прекрасному, а бисер одно из замечательных изобретений человечества.  Вышивки и  поделки из бисера привлекают игрой света, радостью и красотой, и конечно, могут стать хорошим подарком к любому празднику.  

Бисер снова входит в моду, особенно у молодежи вызывают интерес различные браслеты, которые она с удовольствием носит. Так же сейчас можно украшать интерьер картинами и панно из бисера.

Цель проекта: выполнить работу из бисера в качестве подарка  и доказать, что бисероплетение сегодня так же популярно как и несколько веков назад..

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

·         Подобрать и изучить материал о бисере   и изделиях из него.

·         Усовершенствовать свои навыки  работы с бисером.

·         Изготовить  изделие с  использованием бисера.

 Гипотеза исследования: как бы ни менялся мир, человек всегда тянется к прекрасному, стремится сохранять его, возрождать и созидать своими руками.

 Методы исследования:

   -теоретический анализ,

   -опрос,

   -практическая работа

 

Для выполнения данного проекта была изучена следующая литература:

1.      Бисер. Базулина Л, Новикова И. Издательство: Академия Развития, 2007.

2.      Бисер. Серия: Умелица. Издательства: АСТ, Астрель, 2001.

3.      Клер Крочли "БИСЕР" Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения

Из этих источников я узнала об истории бисера, водах рукоделия с использованием бисера и техникой их выполнения.

Кроме этого я посетила множество сайтов Интернета, где представлен огромный материал по истории бисера и технологиях использования его.

Исследования в этой области я представила в своей работе.

ГЛАВА 1  О  БИСЕРЕ

Для разработки и обоснования проекта проведем исследование проекта.

1.1  Что такое бисер

 

Бисер - (от араб. бусра – фальшивый жемчуг) - мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями, употребляемые главным образом для вышивания (на предметах быта, женской одежде и т. д.).

До сих пор ученые спорят о том, когда именно в истории происходит первое упоминание об этом древнейшем искусстве – бисероплетении. При археологических раскопках было обнаружено, что бисером были расшиты еще одежды древнеегипетских фараонов. Современная история бисера начинается одновременно с изобретением стекла. Существует две версии появления современного бисера.
Версия №1

По одной из версий стекло изобрели египтяне. Археологи находят украшения из бисера в гробницах фараонов и жрецов датируемые 5 веком до нашей эры. Египтяне любили добавлять при плавке стекла, различные вещества и тем самым получали разноцветные бисеринки. Украшения из бисера приобрели огромную популярность у египтян, их носили и женщины и мужчины. Например, дома у женщин не принято было носить одежду и они прикрывали наготу украшениями из бисера.

Версия №2

Вторая версия появления стекла связана с финикийскими купцами. Финикийские купцы очень много путешествовали по миру. Однажды высадившись на берег, они пытались разжечь огонь, но подручных средств, для розжига они не нашли. Тогда они достали с корабля селитру и разожгли огонь. От высокой температуры селитра расплавилась и оплавила песок, превратив его в стекло. Купцы заметили это и, вернувшись домой, начали производить стекло.

 

1.2  История бисерных украшений

 

 И все-таки, считается, что история бисера начинается с Римской империи.

Co временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до н. э. появи­лось полупрозрачное стекло, а в 1 в. до н. э. люди научились варить стекло прозрачное, бесцвет­ное и окрашенное.

С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выду­вал из капли расплавленного стекла с помощью трубки - понтии. Получение стеклянной трубки постоян­ного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большой сноровки, ловко­сти и отличного глазомера. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножни­цами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабаты­вали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с изве­стью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смеши­вали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращаю­щихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглажива­лись неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального по­рошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании. Таким способом изготовляли и стекля­рус, который в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной 3 мм и более.

 

1.3. Венеция — центр бисерного производства

 

В начале нашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, в Греции, Галлии — территория нынешней Франции, Испании, Португалии, Германии. После падения Римской импе­рии, центр стеклоделия в конце V в. переносится на Восток — в Визан­тию. Но особого расцвета достигает стеклоделие в Венеции, куда переселилось много грече­ских и византийских мастеров. В Х—XII вв. здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначе­ния и бусы, но после падения Византии с XIII в. стекольная промышленность Венеции всту­пает в полосу своего интенсивного развития. Расцвет искусства венецианских стеклоделов отно­сится к XV—XVII вв., а в XVIII в. наступает период упадка из-за конкуренции с другими странами Европы. На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Для сохранения монополии в 1490 г. сенат республики отдает производство стекла под ох­рану Совета десяти. Издается указ о государственной измене и наказании бежавших мастеров. В нем требовалось возвращение стекольного мастера, передавшего секреты своего мастерства в другую страну. При неповиновении его родных и близких заключали в тюрьму, если же стеколь­щик продолжал упорствовать, посылали убийц и только после его смерти освобождали родных. Эта зверская расправа над мастерами-стеклоделами продолжалась до XVIII в.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисе­ром Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий (диаметром 0,5 мм) и блестящий бисер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный

 

1.4.Германия

 

В конце XVIII в. началось изготовление бус и бисера в Германии. Сначала в области Фихтельге­бирге начали изготовлять бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора. Их экспортировали в Россию, Азию и Африку. В начале XVIII в. в Тюрингии было основано производ­ство легких дутых бус из стекла, которое со временем превратилось в производство елочных украше­ний. Здесь изготовляли и искусственный жемчуг из стекла путем особого метода обра­ботки чешуи рыбы — уклейки. Шлифовали бисер в Богемии (Чехия), где издавна существовало производство стекла.

1.5 Чешское стеклоделие

Как подтверждают археологические раскопки и письменные источники, начало чешского стеклоде­лия относится к средним векам. Техника стеклоделия проникла сюда из соседних стран, но вскоре в Чехии научились варить стекло, которое по своей чистоте, прозрачности, блеску и твердо­сти превосходило все ранее известные изделия из стекла. Первый огонь в стекловаренной печи загорелся в 1376 г. в поселке Скленаржица, неподалеку от Яблонца. В 1548 г. в городке Мшено-над-Нисой был основан первый стекольный завод, а в 1760 г. в Яблонец-над-Нисой при­были первые иностранные купцы. В отличие от венецианского легкоплавкого стекла, которое обрабаты­валось в нагретом состоянии, чешское стекло тугоплавко. Особой популярностью чеш­ское стекло пользовалось в конце XVII — начале XVIII в. Наряду с крупными изделиями здесь изготов­ляли бусы, искусственные драгоценные камни для вышивания, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус. . Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в первой четверти XIX в., когда благодаря соперничеству Венеции и Чехии мелкий бисер достиг очень большого разнообра­зия и по размерам, и по богатейшему подбору цветов и оттенков.

1.6. Бисер в России

Первые упоминания об использовании «шариков» для вышивания орнаментов на одежде встречаются в древнерусских письменных источниках IX-XII веков, тогда как слово «бисер» вплоть до ХVII века толковали в словарях как «жемчуг». И только в первой половине XVII века изделие и его название наконец-то «встретились». 
       Тем не менее, уже в IX веке в Киеве, столице Древней Руси, были мастерские, в которых делали не только сосуды, смальту для мозаик, но и бусины, качество и необычность которых удивляли даже венецианских купцов. Киевские стеклоделы XIII века уже умели изготавливать маленькие чёрные и жёлтые бусины из стекла, напоминающие по форме бисер XVIII века. Позднее бисер стали изготавливать и в Чернигове, Владимире, Рязани

 Вместе с другими товарами торговцы завозили в Киев и заморский зелёный бисер. В древних курганах археологи находят самые разнообразные стеклянные бусины. По цвету встречаются зелёные, синие, жёлтые, фиолетовые, чёрные, серебряные и золочёные; по форме – и круглые, и цилиндрические, и винтообразные, и бочонком, попадаются и биконические – в виде двух усечённых конусов, сложенных друг с другом широкими основаниями. 

К сожалению, распространение бисера на Руси было надолго остановлено нашествием монголо-татар – изготовление бисера и его использование практически прекратилось. 
Только к XVII веку он снова стал популярен во многом благодаря торговле русских купцов с народами Сибири. Сибиряки охотно отдавали меха, золото и другие ценные предметы в обмен на разноцветные бусы и стеклярус, которые торговцы, отправляясь в путь, брали с собой по несколько десятков фунтов. 

Великий ученый Л.В. Ломоносов внес большой вклад в развитие производства стекла и бисера. Его исследования в области теории цвета и эксперименты по получению цветных стекол положили основу новой технологии. На основе данной технологии в 1753 году началось строительство фабрики под Ораниенбаумом в городе Усть-Рудице. В 1754 году фабрика выпустила свою первую партию продукции: бисер, стеклярус, цветные стекла для мозаики, граненые камни и броши.

Но всё же популярность бисера в России до XVIII века была не так велика, как в Европе. Намного больше ценился жемчуг. Украшать им одежду предпочитали не только знатные особы, но и простые крестьянки. Богатые могли позволить себе купить крупный привозной жемчуг, а бедным был доступен только мелкий речной «отечественный». А цветным бисером люди украшали одежду очень редко.

Интересно, что в древности на Руси бисер отмеряли так же, как и в наши дни – по весу. А вот стеклярус, который в те времена называли «одекуй», продавали поштучно. 

 

1.7.Виды бисера

 

Из изученных источников я узнала, что сейчас существует большое количество видов бисера, которые отличаются друг от друга. Классификация видов бисера представлена в таблице:

 

Таблица 1

Классификация бисера

Название бисера, рисунок

Отличительные особенности

1.       

Стеклярус

 

Виды бисера, стеклярус

трубочки из цветного стекла  изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и граненый).

2.       

Парчовый (с серебряной нитью, «огонек»)

 Виды бисера, парчовый (с серебряной нитью, "огонек") 

бисер из прозрачного стекла, поверхность отвер­стия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере мо­гут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит граненым.

3.       

«Хамелеон» (с цветной нитью)

 Виды бисера, бисер "хамелион" (с цветной нитью)

бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.

4.       

Обливной (мокрый) бисерВиды бисера, обливной (мокрый) бисер

слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием

5.       

Перламутровый (цейлонский) Виды бисера, перламутровый (цейлонский) бисер

чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белесым покрытием, напоминающим жемчуг.

6.       

Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухойВиды бисера, Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухой

бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.

7.       

Металлический бисерВиды бисера, металлический бисер

стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.

 

 

 

8.       

Блестящий (люстровый)Виды бисера, блестящий (люстровый)

бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов — лакированный.

9.       

Прокрашенный внутриВиды бисера, прокрашенный внутри бисер

бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной внутренней поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).

10.   

Костинский http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/519000/518136-10732be23c5de0d8.jpg

выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.

11.   

Клинский

 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=559721914-63-72&n=21

крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру № 7/0, 8/0.

12.   

Асфальтовый (графитовый)

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=648971079-03-72&n=21

темно-серый, почти черный бисер с металлическим блеском.

13.   

Тертый

Виды бисера, тертый бисер

полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тертый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом — светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».

14.   

Полосатый

Виды бисера, полосатый бисер

бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы

15.   

РадужныйВиды бисера, радужный бисер

бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.

16.   

Бензиновый (переливчатый) Виды бисера, бензиновый бисер

 бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.

17.   

Мраморный (меланжевый) Виды бисера, мраморный (меланжевый) бисер

бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.

18.   

С золотой нитью-http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=648971954-11-72&n=21

бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.

19.   

Волокнистый (снежок, соломка) Виды бисера, волокнистый бисер

рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).

 

Бисерины одного вида различаются по номерам. (Приложение №1)

1.8.Варианты предметов и украшений из бисера (Приложение 2)

·         Картины и иконы, вышитые бисером

·         Женские головные уборы

·         Нагрудные украшения- кулоны, колье, воротники.

·         Браслеты

·         Предметы декоративно-прикладного искусства, сундучки. Пасхальные яйца, цветы, деревья и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 БИСЕРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СЕГОДНЯ (ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ)

 

2.1 Анализ существующего изделия.

Какие проблемы возникают у покупателей изделий из бисера, если они хотят купить их в магазинах или у индивидуальных изготовителей.

Огромный ассортимент, но хочется что-то особенное

 

Высокая стоимость

 
 

Овал: Изделие из бисера                                                                 

 

 

 

 

 


Что нужно сделать, чтобы усовершенствовать свое изделие.

Задача: Разработать и изготовить изделия по индивидуальным заказам.

 

 

 

 

 

 

 

 


                       2.2 Критерии, которым должно соответствовать изделие:

·         Красивое

·         Прочное

·         Несложное в изготовлении

·         Имеет художественную ценность

·         Соответствует интерьеру или

·         художественному вкусу будущего владельца

 

 

2.3.Опрос

Для выявления варианта изделия я провела опрос среди учеников 5-9 классов

 1. Знаете ли Вы, что такое бисероплетение?

 2. Умеете ли Вы плести бисером?

3. Хотели бы Вы получить в подарок какое-нибудь изделие, выполненное из бисера?

 

Было опрошено 34 ученицы. На основании полученных ответов, я сделала вывод: бисер очень популярен среди учеников всех классов, его любили и любят в нашей школе. Многие девочки носят браслеты и фенечки из бисера, у некоторых есть колье и ожерелья. Сейчас в моду входят плетеные воротнички из крупных бусин. Ещё девочки умеют плести из бисера красивые цветы и деревья. Таким образом, подтверждается моя гипотеза: как бы ни менялся мир, человек всегда тянется к прекрасному.

 

 

2.4.Альтернативные варианты

Что можно сделать из бисера

Вариант1.

 

Вариант 2

 

Вариант 3

 

Вариант 4

Вариант 5

 

Именной браслет Наташа

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=253303234-09-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=189984985-15-72&n=21

http://www.hand-made-gallery.ru/_fr/1/7148915.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144338714-04-72&n=21

Браслет, плетеный на станке, по всему браслету - имя будущей обладательницы

 

    Браслеты в воде кольца

 

Плетеные цветы из бисера

 

Сложный браслет с растительным рисунком

 

Брошь из бисера                             

 

  

 

 

 

 

Вариант 6.

Картина  или панно вышитые бисером

 

http://cwetomania.ru/d/190074/d/929235_1.jpg

 

Выбор оптимального варианта проекта.

Проанализировав все возможные варианты, а их оказалось очень много, я решила вышить картину с использованием бисера. Меня заинтересовали работы в комбинированной технике. На ткань нанесен рисунок, бисером вышиваются отдельные элементы, чтобы подчеркнуть красоту будущей работы. Так как для выполнения таких работ нужна специальная ткань, краски, то я решила посмотреть в магазине готовую схему для вышивки бисером. Скорее всего там должен быть растительный рисунок, морская тема, или детская картинка.

Посетив магазины, я выбрала рисунок с морской тематикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 .ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

3.1. Инструменты для вышивки

 

Наименование инструментов

Назначение

инструментов

Характеристика инструментов

Игла для вышивки бисером

Для пришивания бисеринок

Очень тонкая игла, из прочной стали, чтобы могла проходить через любую бисеринку.

Ножницы

Для отрезания ниток

Должны быть маленького размера, для того чтобы не повредить основу работы.

Наперсток

Для предохранения пальца от уколов иглой

Правильного размера

Пяльцы

Для удобства работы

Желательно прямоугольной формы, для предохранения вытягивания ткани при натяжении на пяльцы другой формы

3.2 Материалы для вышивки ( исследование)

 

Наименование материалов

Назначение

материалов

Характеристика материалов

Основа (ткань для вышивки с нанесенным рисунком)

Основа будущего изделия

Ткань с нанесенным рисунком фона и схемой пришивания бусин.

Нитки х/б белого цвета (тонкие), или с лавсаном № 44 ЛЛ

Для пришивания бусин

Нитки должны быть тонкие и прочные, лучше подойдут с лавсаном.

Бисер разных цветов в соответствии с рисунком.

Для вышивки бисером

Бисер должен быть хорошего качества, чтобы работа не теряла своей эстетичности во время её эксплуатации.

Рамка

Для оформления работы.

 

 

В наборе для вышивки был предложен весь бисер одного размера (мелкий). Когда я начала вышивать, то мне показалось, что паруса выполненные таким бисером не будут выделяться, картина будет не очень выразительной, поэтому я решила поменять бисер для парусов на более крупный. Полученный результат вы можете видеть на фотографии моей работы. Паруса стали более выпуклыми, объемными, картина стала более интересной. (Приложение 3).

При вышивке картины необходимо правильно подбирать цвета бисера. Рекомендации по цветовому решению представлены в приложении 4.

 

 

3.3  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

 

Как оборудовать рабочее место.

Важно, чтобы стол и стул соответствовали друг другу по высоте. Свет должен падать слева, поэтому стол нужно поставить у окна. Материалы  и нужные инструменты должны храниться в одном месте. Бисер удобно хранить в прозрачных баночках с крышкой. Чтобы в процессе работы бисер не катался по столу и не падал на пол, стол надо застелить плотной тканью с шероховатой поверхностью.

Для обрезков ниток и бракованного бисера лучше завести специальную коробочку или миску. Мусор не будет мешать, попадая под руку, а по окончании работы быстро убрать свое рабочее место в порядок.

Медицинские рекомендации.

Длительная работа с бисером вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление. Чрезмерное и длительное напряжение глаз может привести к ухудшению зрения и глазным заболеваниям. Гигиена органов зрения – важный фактор сохранения здоровья.

Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости глаз в Индии и Китае разработана специальная система упражнений – "гимнастика для глаз". Как показали исследования, "гимнастика для глаз" улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Гимнастику рекомендуется делать через каждые 15 – 20 минут работы с бисером. Исходное положение для упражнения – сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.

Упражнение 1.  Положить слегка согнутые ладони на глаза, не касаясь глазных яблок. При этом центр ладони должен находиться против зрачка. Представьте себе, что тепло ваших ладоней сконцентрировалось именно в центре ладоней. В течение 30 – 60 секунд "направлять" это тепло в глаза.

Упражнение 2. закрыть глаза и производить ими  круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем – в обратном направлении. Повторить по 5 – 10 раз в каждом направлении. Движения делать в медленном темпе. После этого слегка погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделать несколько быстрых мигательных движений.

Можно слушать тихую музыку. Это способствует расслаблению мышц всего тела, что необходимо при длительной работе сидя, в определенном положении. Музыкотерапия помогает быстро набраться сил и продолжать работу в прежнем темпе и с прежним качеством.

 

3.4. Технология выполнения работы.

 

Одна из самых распространенных техник бисерной вышивки – это шитье по счету. Данный способ подходит и для вышивания картин.

При вышивке по готовой схеме работу обычно начинают с левой верхней клетки рисунка. Закрепите в ней рабочую нитку, сделав два-три маленьких стежка. К этой же клетке пришивается первая бисерина.

 

 

Выведите нитку с иголкой на лицевую сторону вышивки в нижний левый угол выбранной клетки канвы (1). Наберите бисерину и пройдите в верхний правый угол той же клетки (2). Для первой бисеринки повторите эту операцию два раза. Сделайте стежок вниз по изнаночной стороне вышивки и выведите нитку на лицевую сторону из нижнего угла следующей клетки (3).

 

 

Наберите бисерину и пройдите в верхний правый угол той же клетки (4).

 

Аналогично пришейте бисеринки всего первого ряда.

Для перехода ко второму ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне вышивки и выведите нитку на лицевую сторону из верхнего правого угла нижней клетки канвы. Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол той же клетки. Сделайте стежок вверх по изнаночной стороне вышивки и выведите иглу на лицевую сторону из верхнего правого угла следующей клетки канвы.

Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол той же клетки. Таким же образом пришейте бисерины всего второго ряда.

Для перехода к третьему ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне вышивки, выведите нитку на лицевую сторону и пройдите в нижний левый угол нижней клетки канвы. Наберите бисеринку и пройдите в верхний правый угол той же клетки. Сделайте стежок вниз по изнанке вышивки и выведите нитку на лицевую сторону из нижнего левого угла следующей клетки канвы. Наберите бисеринку и пройдите в верхний правый угол той же клетки. Повторяя описанные действия, пришейте бисеринки всего третьего ряда.

Когда до конца нити, которой вы вышиваете, останется около 10 см, ее необходимо закрепить. Для этого пропустите нить под ряд стежков, оставшихся от пришивания предыдущих бисерин, и завяжите простой узелок, захватив нитку уже готового стежка.

В каждом ряду направление пришиваемых бисерин меняется. Первый ряд вышивается слева направо, второй ряд – справа налево и так далее: нечетный ряд – снова слева направо, четный – справа налево. При этом важно отметить, что наклон бисеринок остается неизменным – слева направо. Все бисеринки обязательно должны иметь одинаковый наклон, иначе вышивка будет выглядеть неаккуратно.

Готовую вышитую картину надо оформить – поместить в раму.

Кроме представленной техники работы с бисером существуют ёще и другие. С ними можно познакомиться в приложении 5.

 

3.5.           Расчет себестоимости изделия

Для изготовления браслета требуются следующие материалы:

Материал

Количество

Цена, р

 Стоимость ,р

Набор для вышивки

Бисером

1

950

950

Рамка

1

120

120

Нитки

1

10

10

Итого

 

 

1080

1.Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии не учитывается

2. расходы на оплату труда тоже не учитываются, так как я хотела сделать подарки.

Итого стоимость работы составила: 1080 рублей

3.6.РЕКЛАМА

Ода бисеру

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.

 

 

 

 

 

4.      ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения работы я узнала много новых сведений из истории бисера, способа его производства, разнообразных видах бисера. Составила таблицу по классификации бисера. Провела опрос учениц нашей школы и подтвердила свою гипотезу.Освоила технологию вышивки бисером и выполнила вышивку картины бисером.

Вышитая картина получилась красивой, аккуратной. Она  понравилась моим родителям и друзьям. У меня появились новые заказы на вышивку бисером, которые я планирую выполнить после того, как сдам экзамены.

Изготовленное изделие из бисера полностью соответствует намеченной задаче.

                Положительные стороны:

-цель достигнута

-материалы общедоступны

-технология изготовления посильна

- дизайн соответствует назначению

-стоимость изделия не высокая

-изделие имеет художественную ценность

Отрицательные стороны

Работа требует особой внимательности и аккуратности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА Принт, 2001

2.                  Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003

3.             Глёкер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008

4.                  Гусева Н.А. 365 Фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003

5.                  Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006

6.                  Чудесные мгновения. Бисер/№10 - 2008

7.                  Чудесные мгновения. Бисер/№7 – 2008

8.                  Якимовская Л.В., Свиридова А.А. Уроки бисероплетения. – СПБ.: КОРОНА принт, 1998

9.                  http://biseropletenie.com/ - Бисероплетение com – портал о вышивающих бисером людях

10.              http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html - электронный журнал «Hobby-live»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕРА БИСЕРА

 

 

2

 

4 3

3

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

 ИЗ ИСТОРИИ БИСЕРА

женский головной убор, вышивка бисером и жемчугом, 1700 год, Россия

Женский головной убор. Вышивка бисером и жемчугом. 1700 год, Россия.

b4ac241a955at6c85fe32ae02

Табачница-картуз(фрагмент). Бисер, вязание, бумага, кожа. Россия, 1810-1830-е годы.

f919df3871e1t

 

Яйцо бисерное.  Россия, Ярославская губ. Середина XIX века. Бисер, дерево, вязание, работа ручная.

423fc27ec184t

Кошелек круглый, с медной узорной дужкой. Россия. XIX в., сплав медный, бисер, коленкор, шитьё бисером.

 

GE11%20L0038MPGED_DSCF0055MA11%20L0133MA9%20L0135

 

Работа дизайнера Gail Be

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 Моя работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ.

 

          Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать возможности сочетаемости цветов. Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов. Теплые тона (желтый, красный, оранжевый и их оттенки) выигрывают рядом с темными, а холодные (синий, зеленый, фиолетовый) – рядом со светлыми  в окружении менее ярких.

           С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное значение. Вероятнее всего, существует язык цветов, понятный всем народам во все времена. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности и его характера.

          Красный  цвет считается мужским цветом. Это – цвет жизни. Символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь, страстность. Известно, что красный цвет действует  болеутоляюще, лечит неврастению, регулирует пищеварение. По этой причине спортсменам перед соревнованиями рекомендуется носить красные очки.

          Желтый цвет связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам желтый цвет означает богатство, смелость, юность, а также ревность.

          Оранжевый цвет означает здоровье. Обычно его связывают с медициной. По своим качествам он символизирует энергию, теплоту, радость.

          Зеленый цвет означает состояние здоровья. Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве, постоянстве.

          Синий цвет означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. Человек, предпочитающий этот цвет, склонен к задушевной дружбе с самоотдачей, самопожертвованием.

          Серый цвет – это символ злости, подлости, отгороженности. Одновременно – это цвет скрытности, важничанья, усталости.

          Коричневый цвет обычно воспринимают как тяжелый, грубый. Это знак страстей и низменных желаний.

          Черный цвет символизирует тьму, мрак, траур, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета. Белый цвет означает чистоту и невинность, свежесть и прохладу, правдивость и ясность. Белый цвет – это пустота, он заставляет зрачки глаз быстро сужаться и потому быстро утомляет.

          Надо помнить, что один и тот же орнамент приобретает  иное звучание от смены фона. Фон – второстепенный элемент, но важно подобрать его так, чтобы он подчеркивал ритмичность повторения отдельного элемента узора. Цвета ведут себя как люди – одни уживаются, а другие – нет. Именно поэтому художники и дизайнеры пользуются специальной таблицей сочетания цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 .

ТЕХНИКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА.

           Раньше существовало много способов изготовления бисерных изделий. В настоящее время наиболее распространенными являются четыре: плетение, низание, ткачество, вышивание бисером.

           Плетение и низание дают большой простор для фантазии и позволяют выполнять изделия самых разных форм и видов. Если говорить о сложности технологии, то трудно сказать, какая из них проще, какая сложнее, так как в той и другой технологиях встречаются и простые и сложные изделия.

          Плетение – техника изготовления бисерных изделий, при которой в работе участвуют оба конца нити или проволоки и бисерины набираются на оба конца. Работа может вестись двумя, четырьмя, шестью и т. д. концами, но это всегда четное число, при этом нити используются не одинарные, а парные: четыре конца – две пары нитей. В этой технике выполняют браслеты, цепочки, пояса, декоративные вещи. Изделия могут быть плотными и ажурными, смешанными и однородными, но они всегда состоят из отдельных простейших цепочек, которые соединены между собой тем или иным способом.

          Низание – одна из технологий бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один конец нити только этим концом ведут дальнейшее переплетение. Второй конец нити в работе не участвует. В технике низания можно выполнять узкие и широкие, плотные и ажурные изделия: колье, ожерелья, воротники, кулоны, цепочки. Существует несколько способов низания бисерных изделий: продольное, поперечное, угловое, круговое.

           Ткачество – это техника нанизывания бисера, в которой предполагается наличие специального станка. Изделия, выполненные в этой технике, однотипны по форме (в виде ленты) и все их возможное отличие – лишь в ширине, длине и цветовом решении.

          Вышивание бисером.  Основой для вышивания бисером и бусами служат холст, лен, плотный шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно. Нитки нужно использовать прочные, вощеные, чтобы бусины их не перетирали, и в тон ткани.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект по бисероплетению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческий проект "Паруса мечты" (Изготовление изделия в технике

вышивки бисером) выполнен обучающейся МКОУ СОШ №1 п.

Михайловка для участия в НПК. В проекте предсавлены материалы об

истории бисера, его видах, производителях. Представлены варианты

изделий, которые можно изготовить из бисера. Далее произведен

выбор материалов и инструментов для выполнения работы,

разработана технологическая карта на изготовление изделия.

Выполнено эколого-экономическое обоснование изделия. В конце

сделаны выводы о проделанной работе, приведен список

используемой литературы, а так же помещены приложения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 701
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2942
  • 261
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 6298
    • DOCX 2.8 мбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черданцева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черданцева Елена Михайловна
    Черданцева Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11030
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов