Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Шингак Куль
Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБЬИХ КОСТОЧЕК В ТВОРЧЕСТВЕ
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………....3
1. Основная часть ……………………………………………………………….5
1.1 Звездочка обдумывания……………………………………………...5
1.2. Дизайн-анализ…………………………………………………...….. 5
1.3. Значение цвета в интерьере………………………………………... 7
1.4. Экономическое обоснование проекта…………………………….. 8
1.5. Экологическое обоснование проекта……………………………... 8
2. Практическая часть……………………………………………………….… 9
2.1. Технологическая последовательность изготовления панно……. 9
2.2. Выбор материалов……………………………………………....…10
2.3. Выбор инструментов и приспособлений………………………...10
2.4. Организация рабочего места……………………………………...10
2.5. Охрана труда……………………………………………....………10
Заключение……………………………………………………………………..11
Используемая литература……………………………………………..……....12
Приложения…………………………………………………………..………..13
ВВЕДЕНИЕ
В жизни и в своих делах я стараюсь придерживаться принципа - творческого
подхода ко всему, чем бы я ни занималась. Эстетическая потребность не может удовлетворяться только в созерцательной форме деятельности, она наиболее полно проявляется в творчестве. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек научился созидать, выработал внутреннюю потребность творить красивые и полезные вещи. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом.
Мы живем в мире прогресса и модных технологий, в мире, когда любую вещь можно приобрести в магазине. Но она не будет эксклюзивной, оригинальной, не согреет своим теплом. Задаю себе вопрос: можно ли создать вещь из необычного, а главное, дешевого, доступного материала? Материала, который не требует больших затрат, не оказывает вредоносного влияния на природу, а наоборот помогает применять отходы быта, бросовый материал. Наверное, да.
Китайская мудрость гласит: самая длинная дорога начинается с первого шага. Решая любую задачу, человек может идти двумя путями.
1. Применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень)
2. Изобрести новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по – новому, своеобразно (творческий уровень)
Я выбираю второй способ, из коротких сюжетов по телевидению я узнала об использовании рыбьих косточек для творения настенного панно. Поиски иной информации (книжки, пособия) не увенчались успехом на эту тему.
Составляя композиции – я знакомлюсь с законами художественного оформления изделий (ритмом, симметрией, пропорциями и т.д.), развиваю свой эстетический вкус.
В работе я буду использовать знания, умения и навыки, полученные мною на
уроках технологии, изобразительного искусства.
Цель: Создать настенное панно из рыбьих косточек.
Задачи:
1. Провести исследование способов изготовления настенного панно из рыбьих косточек:
2. Найтисвои приемы работы с рыбьими косточками.
3. Разработать и выполнить панно из рыбьих косточек, учитывая цветовые особенности помещения.
4. Рассмотреть экологический вопрос.
Гипотеза: Применяя в изготовлении настенного панно рыбьи косточки:
· Прививаются навыки работы с необычным природным материалом;
· Возрастает интерес к творчеству, воспитывается чувство к прекрасному;
· Решается экологическая проблема: применяем дешевый, доступный, безотходный материал, не нанося при этом урон природе;
· Созданное в процессе исследования настенное панно будет украшением любого помещения.
Методы исследования: коммуникативный, теоретический, практический.
Актуальность темы: использование необычного дешевого природного материала для изготовления настенного панно; украшение жилища; решение экологического вопроса. Работа над проектом обогатит внутренний мир, удовлетворит художественную потребность в красоте, самопознании, самореализации
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ Приложение I
Звездочка обдумывания представляет поэтапный план изготовления панно.
1.2. ДИЗАЙН-АНАЛИЗ Приложение II. Рис.1,2,3,4.
ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫБОР ФОРМЫ
Форма
Положительный итог
Отрицательный итог
Круглая форма + -
Панно данной формы гармонично впишется в любой интерьер
Проблема с рамкой
Овальная форма + -
Панно данной формы гармонично впишется в любой интерьер
Трудно изготовить
рамку
Квадратная форма + -
Панно данной формы прекрасно впишется в любой интерьер
Сложности с размещением композиции
Прямоугольная форма + +
Панно данной формы гармонично впишется в любой интерьер
Идеально подходит для размещения композиции
ВЫВОД: Прямоугольная форма идеально подходит для композиции.
ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫБОР ЦВЕТОВОГО ФОНА
Я провела исследование: можно ли применить для фона другие
цвета, кроме черного?
Результаты исследования
Цветовой фон
Положительный
итог
Отрицательный итог
Черный
+ -
Белые лепестки композиции отчетливо видны на основе
Стены, на которых будет висеть панно должны иметь холодные оттенки
Синий
+ +
Белые лепестки композиции отчетливо видны на основе
Стены, где будет висеть панно должны иметь синие оттенки
Зеленый
+ -
Белые лепестки отчетливо видны на зеленом фоне.
Стены, на которых будет висеть работа должны иметь зеленые оттенки (салатовый, светло-зеленый)
ВЫВОД: Для фона можно применять разные цвета, но более отчетливо
лепестки композиции видны на черном фоне. Приложение III. Рис.1, 2, 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫБОР ТКАНИ ДЛЯ ФОНА
Вид ткани
Положительный итог
Отрицательный итог
Атлас _ _
Блеск ткани перебивает рисунок композиции. Плохое крепление косточек к ткани, виден клей.
Бархат или ворсовая ткань
+ +
Ворсистая структура ткани дает глубокий насыщенный цвет. Хорошее крепление косточек к ткани, клей не виден.
Ситец _ _
Плохой внешний вид ткани, ткань – редкая, виден клей.
Габардин _
Виден клей при креплении косточек
Искусственный шелк _ _
Блеск ткани перебивает рисунок композиции.-
Плохое крепление косточек к ткани, виден клей.
ВЫВОД: Для основного фона работы я выбрала ткань - бархат
Приложение IY. Рис.1,2,3,4,5
ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫБОР СТИЛЯ КОМПОЗИЦИИ
По наиболее всеобщим признакам можно выделить несколько главных групп, которые основаны на пространственных характеристиках композиции, т.е. соотношении пустот и заполненного материала в пределах визуальных граней композиции. [1, 154]
Массивный стиль
Наличие свободного места в пределах границ композиции почти отсутствует
Композиции в этом стиле объемны, контурные очертания плотно заполнены
Линейный стиль
Применяется исключительно формообразующий материал. Акцент делается на
линии, а не на заполненность пространства.
Смешанный стиль
Композиция, которую нельзя отнести ни к одной из упомянутых стилей
Растительный материал не уходит из одной всеобщей точки.
ВЫВОД: Для настенного панно я выбираю массивный стиль размещения
композиции, т.к. размещение цветов из рыбьих косточек в прямоугольной
раме будет наиболее удачным. Приложение Y. Рис. 1,2,3
Прорисовка цветов в композиции. Приложение YI. Рис. 1,2,3.
1.3. ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ
От выбора цвета во многом зависит, будет ли комната уютной и комфортной или, наоборот прохладной и раздражающей. Чтобы не ошибиться в своем поиске, необходимо знать основы теории цвета [2, 97]Все цвета можно получить, смешивая в различных соотношениях три первичных цвета: красный, желтый и голубой.
Смешивая их попарно можно получить три новых вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами. Однако, даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного. Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые и холодные. Теплые цвета называют также приближающими, так как окрашенные ими поверхности кажутся ближе, чем на самом деле. Комната, окрашенная в эти цвета, выглядит теплой и комфортабельной, но при этом кажется меньшей по размеру. Цвета холодной гаммы называются удаляющими, так как помещение зрительно станет более просторным и прохладным на вид. Подобрать цветовое решение интерьера очень непростая и ответственная задача. С помощью компьютера я решила взглянуть: как будет выглядеть настенное панно в различных интерьерах? Я помещала панно в различные цветовые интерьеры холодных и теплых тонов.
Показав результаты своей работы моим одноклассникам, я провела социологиче
ский опрос, в каком цветовом интерьере наше панно будет хорошо смотреться.
Анкета и диаграмма в приложении VII
ВЫВОД: Панно из рыбьих косточек хорошо смотрится на фоне холодных тонов интерьера, которые имеются в комнате, и дисгармонирует с оттенками теплых цветов. Приложение VIII. Рис.1,2,3,4,5,6,7
1.4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
№
Название
Расход
Цена за 1 шт.
Итого
1.
Ткань «Бархат»
40 см
использовала остаток-отрез от маминого платья
0руб
2.
Клей «Момент»
1 тюбик
15р
15руб
3
Пуговицы
98шт
Из бабушкиной шкатулки
0р
4
Лак для ногтей
1флакон+остатки от старого лака
33р
33руб.
5
Краска- спрей
0,5 баллончика
Остатки после реставрации машины
0руб
6
бисер
Из пакетика – использовала 30шт
15р
15 руб
ИТОГО
63руб
ВЫВОД: У меня нет затрат на электроэнергию, оборудование и по этому затраты на изготовление панно составили всего 63руб. А по рыночным ценам аналогичная работа, будет, стоит примерно 150-200 руб. Это значит, что я сэкономила 87-137 рублей.
1.5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Экологическая ситуация во всем мире и в нашей стране продолжает обостряться. Решение природных проблем во многом зависит от состояния экологического просвещения нового поколения, поэтому мы уделили большое внимание этому вопросу в проекте [3, 54]. Чем бережнее мы будем относиться к природе,
чем экономичнее будем использовать материалы, тем меньше понадобиться добывать природного сырья, и соответственно меньше будем разрушать природную среду. В своем проекте я показа, что можно применять для изготовления панно и иных поделок остатки ткани, ниток, бисера, даже остатки от пищи (в данном случае рыбные кости) отыскали применение
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАННО
Подготовка рыбьих костей Приложение IX. Рис. 1
1. Сварить рыбу.
2. Выбрать косточки, хорошо промыть их.
3. Придать необходимую форму ножницами, пока косточки мягкие.
4. Высушить косточки при комнатной температуре.
5. Покрыть косточки лаком, придать им соответствующий оттенок
Изготовление рамки
1.Из картона вырезать рамку
2.Наклеить на рамку различные пуговицы
3.Покрыть слоем золотистой краски
Подготовка основы для картины
1. Обтянуть основу картины бархатной тканью;
2. Закрепить ткань с изнаночной стороны;
3. Вставить картину в рамку,
4. Закрыть подогнутую ткань картоном
Технология изготовления картины Приложение IX. Рис.2; 3
1. Выбрать стиль композиции;
2. Разложить косточки в определенном порядке на картину;
3. Приклеить детали композиции;
4. Обработать еще раз лаком, приклеить бусинки или бисер.
Применение рыбьих костей Приложение X
Не всякая рыба подходит для изготовления картины. Лучше всего использовать карасей, карпов. Кости такой рыбы, как горбуша дают при высыхании желтый оттенок.
2.2.ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ Приложение XI.
Для изготовления работы мне потребуется:
ткань «Бархат»; бисер; рамка; клей; лак для ногтей: розовый, перламутровый.
2.3.ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Сантиметровая лента для снятия размеров изделия; линейка;
Для работы с рыбьими косточками мне потребуется:
1. Клеенка для предохранения поверхности стола от клея;
2. Пинцет для раскладывания косточек;
3. Кисточка для клея. Приложение XII.
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
При ручной работе очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
2.5. ОХРАНА ТРУДА
При работе с рыбьими костями необходимо применять правильные примы
труда, чтобы не уколоться косточками и не получить травму.
Правила безопасности при работе с клеем, лаком
6 665 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шаймуратова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.