Инфоурок Другое Другие методич. материалыТворческий отчёт учителя ОБЖ за 2013-2014 учебный год.

Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2013-2014 учебный год.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

             

 

Творческий отчёт

 

по итогам работы 2014 - 2015 учебного года

 

учителя

основ безопасности жизнедеятельности

(ОБЖ) 

 

Козыря Юрия Дмитриевича.

 

                               

 

 

 

 

пос. Механизаторов, 2014

1. Аналитическая справка

учителя

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

по итогам 2014-2015 учебного года.

Ф.И.О. – Козырь Юрий Дмитриевич

Год рождения – 1959

Образование – высшее,

окончил в 1984 году Тульский государственный                 педагогический институт им. Л.Н.Толстого, по специальности педагогика и методика начального обучения.

Общий стаж работы – 37 лет, из них педагогический – 26  лет

Категориявысшая, дата последней аттестации – 30 ноября 2011 года

Педагогическая нагрузка7 часов: предмет ОБЖ с 5 по 11 классы.       

Курсы повышения квалификации:

1)    в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 1186, от 15 октября 2011 года, по ДПОП «Управление ОУ в условиях введения ФГОС», объём – 72 часа;

2)    в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 339, от 21 марта 2012 года, по проблеме «Педагогическая профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде», объём – 36 часов;

3)    в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 913, от 22 марта 2012 года, по  «Повышение квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ», объём – 162 часа

 

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

2.

3.

Актуальные проблемы развития образования.

Теория, методика преподавания предмета.

Самостоятельная работа.

60

90

12

ВСЕГО

162

 

4)    в УМЦ ГОЧС Тульской области, регистрационный № 1749, от 6 апреля 2012 года, по программе «Руководители образовательных учреждений», объём – 36 часов

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

6.

Организационно-правовые основы ГО и защиты от ЧС.

Основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организация мероприятий по ГО и действиям в ЧС в ОУ.

Обучение населения в области ГО и защиты от ЧС.

Организация и проведение мероприятий ВДЮД «Школа безопасности».

Зачёт.

4

 

12

 

12

 

2

4

 

2

 

Итого

36

 

5)    в УМЦ ГОЧС Тульской области, регистрационный № 2312, от 4 мая 2012 года, по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность», объём – 18 часов

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

 

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

7.

 

 

8.

Основные нормативные документы, регламентирующие требования ПБ.

Пожарная безопасность организации.

Организационные основы обеспечения ПБ в организации.

 Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях организации.

Общие сведения о системах противопожарной защиты в организации.

Действия ИТР, рабочих и служащих при пожарах.

Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развития пожара. Отработка навыков использования первичных средств тушения пожаров.

Зачёт.

 

2

2

 

2

 

2

 

2

2

 

 

4

2

 

Итого

18

 

 6) в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 310, от 14 марта 2012 года, по ДПОП «Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности эксперта», объём – 72 часа;

 

         Я, Козырь Юрий Дмитриевич, 1959 года рождения, образование высшее, окончил в 1984 году Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого по специальности педагогика и методика начального обучения. Общий стаж работы – 37 лет, педагогический – 26 лет, имею высшую квалификационную категорию (аттестован 30 ноября 2011 года). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

         Работаю в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» 15 лет, имею нагрузку по ОБЖ в объёме 7 часов в 5-11 классах (с 5 по 11 классы – по 1 часу с 01.09.2013 г.).

 

Имею следующий наградной материал:

п/п

Название наградного материала.

Уровень.

Содержание.

Год получения.

1

Грамота

Тёпло-Огарёвский райком ВЛКСМ.

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

1980

2

Почётная грамота

Тёпло-Огарёвский РОНО.

За организацию работы в пионерском лагере «Солнечный».

1986

3

Почётная грамота

Тульский обком ВЛКСМ.

За большую работу по коммунистическому воспитанию молодёжи.

1986

4

Грамота

Тёпло-Огарёвский райком ВЛКСМ.

За 1-е место в районных соревнованиях «А ну-ка, парни!».

1987

5

Почётная грамота

Тёпло-Огарёвский РОНО.

За большую воспитательную работу с учащимися в пионерлагере «Солнечный».

1987

6

Почётная грамота

Тёпло-Огарёвский районный комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса.

За добросовестный труд по организации отдыха детей в пионерском лагере «Солнечный» в 1988 году.

1988

7

Почётная грамота

Тёпло-Огарёвский районный отдел народного образования.

За целенаправленную организацию воспитательной работы в пионерском лагере «Солнечный» на уровне современных требований.

1988

8

Благодарственное письмо

Администрация Тульской области.

За творческий и профессиональный подход в решении вопросов жизнеобеспечения территорий и активное участие в общественно-политических мероприятиях.

1993

9

Благодарственное письмо

Администрация Тульской области.

За добросовестный труд в органах местного самоуправления.

1994

10

Знак ордена доброты

Администрация Тульской области.

За постоянное внимание к проблемам семьи, детей и пожилых людей.

1995

11

Почётная грамота

Администрация Тёпло-Огарёвского района Тульской области.

За активное участие в деле улучшения обслуживания сельского населения.

2000

12

Благодарность

Губернатор Тульской области.

За многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления и большой вклад в решение сельских проблем.

2000

13

Благодарность

ИПК и ППРО ТО

За активное участие в работе мастер-класса и творческое внедрение передовых технологий в практику работы сельской школы.

2001

14

Почётная грамота

Администрация Тёпло-Огарёвского района.

За признание «Домом образцового содержания» в районном смотре-конкурсе «На лучшее содержание территорий предприятий, организаций, населённых пунктов, жилых домов» в 202 году среди владельцев отдельных домов сельских округах – дом № 23 по улице Строительная села Нарышкино (домовладельцы Козырь Раиса Александровна и Юрий Дмитриевич).

2002

15

Почётная грамота

Департамент образования Тульской области.

За хорошую организацию учебно-воспитательного процесса и активную жизненную позицию.

2003

16

Диплом «Дом образцового содержания»

Администрация Тёпло-Огарёвского района.

За активное участие в районном смотре-конкурсе «На лучшее содержание территорий, организаций, населённых пунктов, жилых домов в 2003 году».

2003

17

Благодарность

Глава Тёпло-Огарёвского района.

За большую и плодотворную работу по организации и проведениювыборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 созыва.

2003

18

Благодарственное письмо

ГУ Центр занятости населения города Щёкино.

За плодотворное сотрудничество в организации временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан Тёпло-Огарёвского района в 2004 году.

2004

 

19

Благодарность

ГУ Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведению временных работ по трудоустройству подростков в свободное от учёбы время в 2005 году.

2005

20

Благодарность

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого.

За организацию выступления «История и культурные традиции села Нарышкино».

2008

21

Благодарность

Комитет образования администрации Муниципального образования Тёпло-Огарёвский район.

За подготовку победителей и призёров муниципального этапа выставки-конкурса изобразительного творчества учащихся «Отчизне посвятим души прекрасные порывы», посвящённой 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

2009

22

Благодарственное письмо

ГУ ТО Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведении временных работ по трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время в 2008 году.

2009

23

Диплом

Комитет образования администрации Муниципального образования Тёпло-Огарёвский район.

За участие в муниципальном конкурсе методических разработокпо преподаванию предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях МО Тёпло-Огарёвский район.

2009

24

Почётная грамот.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательных процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

2009

25

Благодарственное письмо

ГУ ТО Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведении временных работ по трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время в 2009 году.

2010

26

Свидетельство об аккредитации гражданина (организации), привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в сфере образования

Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, расположенных на территории Тульской области.

2010

(на срок до 29 сентября 2015 года)

27

Диплом

призёра

Комитет образования.

За участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ».

2011

28

Диплом

Комитет образования администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

За участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2012

29

Свидетельство

о публикации материалов

Ассоциация творческих педагогов России.

За публикацию в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) следующих материалов: «Человеческие ресурсы: управление развитием», «Защита Отечества – конституционный долг гражданина России», «Характер и темперамент».

2013

30

Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества

Ассоциация творческих педагогов России.

За представление своего педагогического опыта в рамках номинации.

2013

31

Нагрудный знак (почётное звание) «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Министерство образования Российской Федерации.

За заслуги в области образования.

2013

№ 208834

(Приказ Минобрнауки России от 3 сентября 2013 г. № 773/к-н).

32

Благодарность

Администратор социальной сети nsportal.ru Кадыков С.Ю..

За активное участие в работе социальной сети работников образования.

2013

33

Благодарность

Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В.

За помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».

19.02.2014

34

Свидетельство

Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В.

Подтверждение подготовки учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок».

19.02.2014

35

Благодарность

Настоятель Свято-Иверского храма п.Тёплое Валентин Дудин и директор МКУК «Межпоселенческая библиотека МО Тёпло-Огарёвский район».

За активное участие в литературно-художественном конкурсе «Тёплое православное».

11.03.2014

36

Золотой сертификат

Руководитель ОЦ «Эдукон» А.В.Данилова.

За организацию и проведение дистанционного конкурса: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец».

07.04.2014

37

Золотой сертификат

Руководитель ОЦ «Эдукон» А.В.Данилова.

За подготовку к участию в дистанционном конкурсе: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» учащихся 5 класса, ставших призёрами.

07.04.2014

38

Почётное свидетельство

Руководитель ОЦ «Эдукон» А.В.Данилова.

За публикацию в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru более 5 авторских методических материалов.

22.04.2014

39

Диплом

Комитет образования администрации МО тёпло-Огарёвский район

За подготовку победителя в группе обучающихся 13-15 лет в муниципальном этапе тематического конкурса на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики.

24.04.2014

40

Свидетельство

Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В.

За подготовку к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по ОБЖ проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 2 место)

22.05.2014

41

Свидетельство

Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В.

За подготовку учащихся к участию во Всероссийской дистанционной олимпиаде по ОБЖ проекта «Инфоурок»

22.05.2014

42

Благодарность

Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В.

За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

22.05.2014

43

Грамота 2175834-1858-1

Интернет-портал ProШколу.ru

За участие в проекте «Источник знаний»

14.06.2014

 

Весь наградной материал можно увидеть в фотоальбоме «Мои достижения», опубликованном в материалах личного мини-сайта на официальном сайте социальной сети работников образования по адресу: http://nsportal.ru/kozyr-yuriy-dmitrievich

 

2. Исполнение должностных обязанностей.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

 раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, каждый педагогический работник обязан соответствовать указанным требованиям. В своей работе руководствуюсь требованиями к квалификации по должности из числа педагогических работников «Учитель».

Свои должностные обязанности стараюсь выполнять добросовестно  и в полном объёме.

         Обучение и воспитание обучающихся стараюсь осуществлять с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов. Стремлюсь способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

         В работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные.

         Традиционно перед началом учебного года мной составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом регионального компонента, государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов.

В своей деятельности стараюсь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы на 2012-2017 годы.

Независимо от календарного графика, согласно расписанию, при составлении которого невозможно выдать определённое количество часов по любому предмету учебного плана (причины: при составлении расписания некоторые уроки попадают в красные дни календаря), в течение всего периода работы рабочая программа по ОБЖ полностью выполняется.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта провожу на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

 

3. Использование разнообразных видов деятельности обучающихся.

В работе организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ученика, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Стараюсь организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализую проблемное обучение, осуществляю связь с практикой, обсуждаю с учениками актуальные события современности, опираясь в основном  на информационно-политические телевизионные передачи, общественно-политическую газету Тепло-Огаревского района «Наша жизнь» и ежедневную областную общественно-политическую газету «Тульские известия», журнал «Здоровье школьника» и сеть Интернет. Вышеуказанные виды деятельности в основном реализуются в урочное время. Стремлюсь обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

 

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся.

При оценке эффективности результатов обучения обучающихся (ИРВ – индекс реальных возможностей, УО – уровень обученности и КО – качество обученности), тщательно учитываю объём и качество освоения знаний, владение умением рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, при этом уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 

5. Контрольно-оценочная деятельность учащихся.

Контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе провожу не только апробированным путём, но с 2014-2015 учебного года осуществляю это с использованием современных способов оценивая в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вношу предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе (применение новой формы опроса «К барьеру!»; ответы слабых и неуверенных в себе учеников с места, стоя или не вставая; составление презентаций; фотоанализ урока; ведение мониторингов с помощью учащихся). Так в 2013-2014 учебном году в течение учебного года учащиеся 8 класса по желанию в качестве домашнего задания составляли к каждому параграфу по предмету ОБЖ тесты, из которых коллективно был составлен КИМ (контрольно-измерительный материал) для 6 учащихся, выбравших данный предмет для промежуточной итоговой аттестации, что составляло 100% от общего количества учащихся 8 класса. Результат – все ученики успешно сдали экзамен, средний балл которого составил «3,8», что на 0,1 балла больше среднегодовой оценки.

На протяжении трёх последних лет веду мониторинг итоговых оценок за курс основной школы по ОБЖ для выставления в аттестат об основном общем образовании. Это делается с целью объективности выставления оценки в аттестат (складываются средние оценки по годам обучения с учётом оценки по данному предмету, выбранного учеником для промежуточной либо итоговой аттестации).

 

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Участвую в деятельности районного методического объединения учителей ОБЖ и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). Данный материал можно найти на личном мини-сайте http://nsportal.ru/kozyr-yuriy-dmitrievich.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта осуществлялось в дистанционном виде на веб-сайте: www.edukontest.net

Выступление на общешкольном родительском собрании постоянно сопровождаются моими выступлениями, направленными на обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Ежегодно на базе МКОУ «Красногвардейская СОШ» проводятся учебные сборы юношей 10 классов. Систематически провожу сбор, обработку и оформление материала в виде презентаций. Данный материал по желанию коллег, передаётся учителям и преподавателям-организаторам других школ не только района, но и области.

По ОБЖ мной составлен материал регионального компонента, используемый не только на уроках, но и при проведении промежуточной аттестации учащихся 8 класса.

 

7. Использование инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании.

Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, стараюсь оптимально сочетать и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.

1. Технология уровневой дифференциации. От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физической и интеллектуальной к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе.

Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:

- изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся;

- управление деятельностью учащихся;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся.

2. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни.

При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:

- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

3. Технология модульного обучения – это единое целое, составленное из взаимосвязанных элементов, т.е. определенных видов работы, которые выполняют учащиеся. Таким образом, я разделяю занятия по определенным модулям:

1. Выживание в экстремальных ситуациях.

2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4. Основы обороны государства.

4. Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Вместе с ребятами мы разрабатываем упражнения для урока, обсуждаем их здоровьесберегающую направленность и степень полезности для формирования безопасной жизнедеятельности учащихся. У ребят развивается взаимоответственность, вера в силу собственных возможностей и товарищей. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

5. Проектная технология помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:

- осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода;

- целеполаганию;

- самообразованию и самоорганизации;

- синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников.

 

8. Толерантность – важнейшая жизненная ценность в решении различных социальных проблем.

         При подготовке к предметам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть  быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания. Так как в Российских школах действует пятибалльная система, то в исключительных случаях допускаю выставление «1» (единицы). Эта неудовлетворительная оценка в основном ставится после двух недель, которые давались ученику исправить положение дел по предмету.

Учитывая пропадающий интерес у учащихся к чтению, практически на каждом уроке ОБЖ новый материал «цепочкой» по абзацам прочитываем по учебнику. Анализируем по абзацам согласно моим вопросам новую тему, выделяя простым карандашом в учебнике основную мысль. Бесспорно, что сочетание слуховой, зрительной и двигательной памяти способствует прочному усвоению материала. При таком подходе 100% гарантия в троечном ответе, если даже школьник по той или иной причине не приготовил домашнее задание.

 

9. Описание инновационного опыта.

«К барьеру!» - наиболее удобная форма опроса на уроках ОБЖ. Суть его состоит в том, что к доске (к барьеру) приглашаются 2, а иногда и 3 ученика одновременно (при этом, ставятся стулья спинкой к учащимся, за эти стулья держатся ученики, количество стульев определяется в зависимости от количества вызванных «к барьеру»). По моему сигналу они по очереди или даже одновременно начинают рассказывать домашний в своём дружеском кругу материал, прислушиваясь, друг к другу, дополняя или  уточняя ответы оппонентов. Это интересная и необычная форма опроса, но в тоже время при ней происходит самоутверждение учащихся. Ведь у доски не один ученик, а соседство и плечо товарища помогает отвечать. Да и заодно и то же время можно опросить сразу не одного как раньше, а двух-трёх детей, увеличив при этом время на объяснение нового материала, да и наполняемость оценок повышается, что считается немаловажным в работе каждого учителя. При этом остальным ученикам я даю другое задание или они являются оппонентами.

         Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ,  самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность, а также раскрепощают учеников, способствуют демократизации.

         Составление обобщающего материала в виде презентации. Этот метод считаю эффективным в своей деятельности, так как даже слабый ученик понимает, что он не останется в стороне, ведь его труд будет зафиксирован в виде фото. Сегодня этот материал видят ученики класса, завтра с ним ознакомятся другие учащиеся школы, а послезавтра может оказаться в сети Интернет как положительный пример и даже, быть может, в целях обобщения опыта.

         Одним из инновационных приёмов, стимулирующих деятельность учащихся по предмету ОБЖ, в моей практике считается набор «плюсиков». В начале учебного года (на первом уроке) в учебник помещается вкладыш (обычный тетрадный листок), на котором указаны следующие данные: наименование предмета, класс, фамилия и имя ученика. В начале урока на этом листочке ученик обязательно ставит дату. Это уже непроизвольно настраивает любого ученика на активную работу на уроке. За правильный ответ по моему сигналу (красная карточка) ученик против  «сегодняшней» даты ставит знак «плюс». За урок ученики могут набрать разное количество «плюсиков». Дети знают, что одному «плюсику» соответствует один балл. Если за урок ребёнок набрал 5 и более «плюсиков», то он получает оценку «5». Иногда может получиться, что оценку «5» ученик может получить через два, три, четыре и т.д. урока (уроков). За активность работы на уроках согласно количеству «плюсиков» в конце каждой четверти учитель может выставить дополнительно положительную оценку от трёх до пяти баллов.

Уверен, что вышеперечисленные приёмы, методы, способы и формы имеют свои положительные результаты: так при 100% уровне обученности качество обученности по ОБЖ по итогам 2013-2014 учебного года составила 89,26%, что на 5,58% меньше по сравнению с прошлым учебным годом. Не удивительно, что показатели качества обученности колеблются ежегодно в пределах 10%. Это нормальное явление для современных школ, тем более, для сельских малокомплектных, где количество детей класса не превышает 6-7 человек, то есть многое за висит от «набора» учащихся (от способных до менее способных). Показатели стабильны на протяжении моей работы в данной образовательной организации. Это можно отследить по следующим таблицам, представленных в следующем пункте № 10.

 

10. Позитивные результаты учебных достижений по итогам 2013-2014 учебного года.

А. Мониторинг

обучения (уровень обученности)

по ОБЖ

за пять последних лет.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Уровень обученности

(2009-2010)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2010-2011)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2011-2012)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2012-2013)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2013-2014)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Б. Мониторинг

обучения (качество обученности)

по ОБЖ

за пять последних лет.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Качество обученности

(2009-2010)

75%

54,5%

60%

68,8%

77,8%

100%

100%

76,6%

Качество обученности

(2010-2011)

88,8%

70%

81,8%

100%

86,7%

100%

100%

89,6%

Качество обученности

(2011-2012)

87,3%

96,5%

80%

80%

100%

100%

100%

91,97%

Качество обученности

(2012-2013)

75%

100%

66,5%

80%

90%

100%

100%

87,36%

Качество обученности

(2013-2014)

100%

85%

95,8%

54%

72%

100%

100%

86,69%

 

В. Мониторинг

отличников

по ОБЖ

 за четыре  последних года.

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 62 учащихся) в 2010-2011 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 9 учеников

 

1

из 10 учеников

 

2

из 11 учеников

 

4

из 9 учеников

 

2

из 15 учеников

 

3

из 5 учеников

 

1

из 3 учеников

 

14

из 62 учеников

 

%

11,1%

10%

18,2%

44,4%

13,3%

60%

33,3%

22,6%

 

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 55 учащихся) в 2011-2012 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 6 учеников

 

2

из 7 учеников

 

1

из 10 учеников

 

0

из 11 учеников

 

2

из 8 учеников

 

4

из 9 учеников

 

4

из 4 учеников

 

14

из 55 учеников

 

%

16,7%

28,6%

10%

0%

25%

44,4%

100%

25,5%

 

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 48 учащихся) в 2012-2013 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 5 учеников

 

0

из 5 учеников

 

1

из 6 учеников

 

2

из 10 учеников

 

0

из 10 учеников

 

3

из 4 учеников

 

5

из 8 учеников

 

12

из 48 учеников

 

%

20%

0%

16,7%

20%

0%

75%

65,5%

25%

 

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 42 учащихся) в 2013-2014 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

3

из 5 учеников

 

0

из 5 учеников

 

1

из 6 учеников

 

1

из 6 учеников

 

3

из 11 учеников

 

2

из 5 учеников

 

3

из 5 учеников

 

13

из 42 учеников

 

%

60%

0%

16,7%

16,7%

27,3%

40%

60%

31,5%

 

 

Г. Мониторинг

результатов

муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

 по основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный год.

Ф.И. ученика.

Класс.

Результат.

2009-2010

Рязанцев Александр

11

победитель

2010-2011

Жарова Татьяна

Котов Сергей

10

10

победитель

призёр

2011-2012

Федосов Максим

Дрожжин Кирилл

Мясников Роман

9

10

11

участник

участник

участник

2012-2013

Прусова Яна

Погосова Кристина

Талышева Екатерина

9

10

11

участник

участник

участник

2013-2014

Шарикова Диана

Гулынина Елена

Погосова Кристина

9

10

11

участник

участник

участник

 

11. Соответствие реальных компонентов учебно-педагогической деятельности.

Особое внимание на уроках уделяю региональному и школьному компонентам, используя при этом областные телепередачи, региональную газету «Тульские известия», районную газету «Наша жизнь» и сеть Интернет. Это ближе детям, вызывает особый интерес и способствует более прочному запоминанию. Часто использую на уроках ИЗО работы местных художников (МО Тёпло-Огарёвский район): пейзажиста Вилла Александровича Белоконского из д. Малая Огарёвка и пейзажиста – карикатуриста из пос. Горьковский  Виктора Владимировича Милишина. На уроках ИЗО и ОБЖ применяю лирику местных поэтов: В.П.Самохиной (бывший учитель русского языка и литературы нашей школы), Н.И.Соколова (пенсионер, в прошлом учитель, специалист комитета образования), С.В.Прохоровой (учитель химии и биологии МКОУ «Красногвардейская СОШ») и других, а также экспонаты школьного краеведческого музея (руководитель музея – учитель истории и обществознания Кузнецова Елена Николаевна), природный материал.

По ОБЖ мной составлен материал регионального компонента, используемый не только на уроках, но и при проведении промежуточной аттестации учащихся 8 класса (при условии выбора учащимися данного предмета) и итоговой аттестации выпускниками 9 класса (смотри материал на личном мини-сайте http://nsportal.ru/kozyr-yuriy-dmitrievich).

 

В 2013-2014 учебном году под моим руководством учащиеся школы принимали участие в следующих конкурсах и публикациях.

 

                            Муниципальный (районный) уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

 

Название конкурса

Результат

1.

Чижова Татьяна

5

Районный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Тёплое православное» по теме «Моя православная книга» в номинации Дивный свет» - изобразительное искусство.

Благодарность

2.

Бушина Анастасия

7

Районный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Тёплое православное» по теме «Моя православная книга» в номинации Дивный свет» - изобразительное искусство.

Благодарность

3.

Морозова Карина

7

Районный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Тёплое православное» по теме «Моя православная книга» в номинации Дивный свет» - изобразительное искусство.

Благодарность

4

Майзнер Татьяна

7

Районный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Тёплое православное» по теме «Моя православная книга» в номинации Дивный свет» - изобразительное искусство.

Благодарность

5

Цыганков Олег

7

Районный литературно-художественный конкурс для детей и юношества «Тёплое православное» по теме «Моя православная книга» в номинации Дивный свет» - изобразительное искусство.

Благодарность

6

Михалёва Милена

8

Муниципальный этап тематического конкурса на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики в группе обучающихся 13-15 лет.

Грамота комитета образования администрации МО тёпло-Огарёвский район

 

Региональный (областной) уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

 

Название конкурса

Результат

1.

Афанасьева Светлана

10

Областная заочная викторина, посвящённая В.Д.Поленову, возрастная группа – 10-11 классы и НПО

Свидетельство об участии

2

Дрожжина Софья

10

Областная заочная викторина, посвящённая В.Д.Поленову, возрастная группа – 10-11 классы и НПО

Свидетельство об участии

3

Прусова Яна

10

Областная заочная викторина, посвящённая В.Д.Поленову, возрастная группа – 10-11 классы и НПО

Свидетельство об участии

4.

Шарикова Диана

9

Областная заочная викторина, посвящённая В.Д.Поленову, возрастная группа – 8-9 классы

Свидетельство об участии

 

Всероссийский уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

 

Название конкурса

(публикация работы)

Результат

1.

Погосова Кристина

11

Творческая работа «Тесты по ОБЖ для проверки знаний по теме «Первая доврачебная помощь при травматическом шоке» (11 класс). Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

2.

Старостина Татьяна

11

Творческая работа «Тесты к уроку ОБЖ в 11 классе по теме «Доврачебная помощь при травматическом шоке». Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

3

Прусова Яна

10

Творческая работа «Презентация «Борьба с коррупцией» - Прусовой Яны». Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

4

Прусова Яна

10

Творческая работа «Презентация «Мир без насилия» - Прусовой Яны». Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

5

Шарикова Диана

9

Творческая работа «Презентация «Борьба с коррупцией от слов к делу» - Шариковой Дианы.

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

6

Шарикова Диана

9

Творческая работа «Презентация для 9 класса на тему «Безопасное поведение дома»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

7

Семёнов Андрей

9

Творческая работа «Презентация по ОБЖ для 9 класса на тему «Безопасное поведение на улице»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

8

Фоминых Евгений

11

Творческая работа «Безопасный летний отдых».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

9

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Презентация по ОБЖ для 8 класса «Защита населения от АХОВ».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

10

Степашин Александр

11

Творческая работа «Тесты к уроку ОБЖ в 11 классе по теме «Первая помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

11

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Тесты к уроку ОБЖ в 8 классе по теме «Виды аварий на гидродинамически опасных объектах».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

12

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Вопрос – ответ по ОБЖ для 8 класса к теме «Состояние природной среды и жизнедеятельность человека».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

13

Степашин Александр

11

Творческая работа «Тесты к уроку ОБЖ в 11 классе по теме «Прохождение военной службы по призыву».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

14

Семёнов Андрей

9

Творческая работа «Презентация «Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

15

Афанасьева Светлана, Гулынина Елена, Прусова Яна

10

Творческая работа «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

16

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Презентация «Изменение состояния гидросферы (водной среды)»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

17

Афанасьева Светлана

10

Творческая работа «Презентация «Народная медицина»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

18

Андреева Анна

5

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

19

Вахнин Артём

7

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

20

Гулынина Елена

10

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

21

Евдокимова Ольга

8

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

22

Маслова Александра

6

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

23

Шарикова Диана

9

Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

19.02.2014

24

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Изменение состояния суши (почвы) – презентация по ОБЖ для 8 класса».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

25

Шарикова Диана

9

Творческая работа «Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

26

Гулынина Елена

10

Творческая работа «Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых Сил».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

27

Прусова Яна

10

Творческая работа «Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых Сил».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

28

Чижова Татьяна

5

Творческая работа «Общая характеристика кровотечений».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

29

Фоминых Валерия

5

Творческая работа «Тульский музей изобразительных искусств».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

30

Чижова Татьяна

5

Творческая работа «Тульский художественный музей».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

31

Фоминых Валерия

5

Творческая работа «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (тесты)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

32

Чижова Татьяна

5

Творческая работа «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (вопросы-ответы)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

33

Андреева Анна

5

Творческая работа «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (тесты)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

34

Андреева Анна

5

Творческая работа «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (вопросы-ответы)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

35

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия (вопросы-ответы)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

36

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Первая доврачебная помощь при поражении аварийно химически опасными веществами удушающего и общеядовитого действия (вопрос-ответ)».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

 

 

37

Гулынина Елена

10

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

38

Шарикова Диана

9

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

39

Михалёва Милена

8

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Диплом победителя (2 место)

40

Морозова Карина

7

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

41

Молодцов Даниил

6

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

42

Крылов Илья

5

Всероссийская дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок»

Сертификат участника

43

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Памятка «Первая доврачебная помощь при поражении АХОВами удушающего и нейротропного действия»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

44

Евдокимова Ольга

8

Творческая работа «Памятка «Первая доврачебная помощь при отравлении АХОВами нейротропного действия»».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

45

Старостина Татьяна

11

Творческая работа «Международные отличительные знаки».

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Алые паруса» (проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru)

Свидетельство о публикации

 

Международный уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

Название конкурса

(публикация работы)

Результат

1

Андреева Анна

5

Дистанционный конкурс: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» среди учащихся 5 классов.

Сертификат

2

Крылов Илья

5

Дистанционный конкурс: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» среди учащихся 5 классов.

Сертификат

3

Фоминых Валерия

5

Дистанционный конкурс: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» среди учащихся 5 классов.

Бронзовый сертификат (3 место)

4

Ходоровский Никита

5

Дистанционный конкурс: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» среди учащихся 5 классов.

Бронзовый сертификат (3 место)

5

Чижова Татьяна

5

Дистанционный конкурс: Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» среди учащихся 5 классов.

Сертификат

 

Личное участие (2013-2014 уч. г.).

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

Участник семинара «Формирование сознательного отношения к своему здоровью и среде обитания с использованием УМК «Обеспечение безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс» в контексте ФГОС» - 28.11.2013 – ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

Региональный

Сертификат издательства «Русское слово»

2

 Публикация на сайте InfoUrok.RU в социальной сети взаимовыручки для учителей методической разработки в виде презентации «Прошлое и настоящее ПЧ-64 посёлка Тёпло Тёпло-Огарёвского района тульской области».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

3

Публикация на сайте InfoUrok.RU в социальной сети взаимовыручки для учителей методической разработки в виде презентации «Травмы головы, позвоночника и спины».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

4

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru методической разработки «В помощь учителю ОБЖ и ИЗО».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

5

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) «ОБЖ-9 класс-экзамен».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

6

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru презентацию «Влияние характера на поступкив условиях выживания».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

7

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru презентацию «Внимание» для 6 класса.

Всероссийский

Свидетельство о публикации

8

Публикация в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru методическую разработку «Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

9

Публикация в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.orq» (Всероссийский интернет-педсовет) материала «Презентация «Резервное время сотрудников образовательной организации»»

Всероссийский

Сертификат

10

Публикация в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru авторской методической разработки «Презентация «Показатели предельно допустимых воздействий на природу»».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

11

Публикация в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru авторской методической разработки «Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

12

Публикация в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru авторской методической разработки «Мир без насилия!».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

13

Публикация в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» www.edukon.ru авторской методической разработки «Презентация по ОБЖ на тему«Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности воинских частей и подразделений» (11 класс)».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

14

Первый этап Конкурса инновации в образовании (КИвО), проводимом в период с 3 апреля по 18 мая 2014 г. Институтом образования и Высшей школой менеджмента НИУ Высшая школа экономики при поддержке Агентства Стратегических Инициатив и Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования.

Всероссийский

Сертификат участника Конкурса инновации в образовании

15

Участие в проекте «Источник знаний» на интернет-портале ProШколу.ru

Всероссийский

Грамота  № 2175834-1858-1 от 14.06.2014

16

Публикация на сайте InfoUrok.RU в социальной сети взаимовыручки для учителей методической разработки  «Защита России – конституционный долг гражданина России».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

17

Публикация на сайте InfoUrok.RU в социальной сети взаимовыручки для учителей методической разработки  «Патриотическое воспитание обучающихся в сельской школе».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

18

Публикация на сайте InfoUrok.RU в социальной сети взаимовыручки для учителей методической разработки  «Безопасное колесо».

Всероссийский

Свидетельство о публикации

19

27.03.2014 в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» наСобрании региональной педагогической Ассоциации преподавателей-организаторов предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» избран Председателем (срок полномочий 2 года) региональной педагогической Ассоциации преподавателей-организаторов предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности».

Региональный

Информация на сайте http://ipk-tula.ru/index.php/123/assotsiatsii/680-sobranie-regionalnoj-pedagogicheskoj-assotsiatsii-prepodavatelej-organizatorov-predmetov-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-i-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-2

 

        

         Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования Тёпло-Огарёвский район № 59-р от 02.06.2014 «Об утверждении администрации учебных сборов» я, как учитель ОБЖ, был назначен заместителем начальника учебных сборов по хозяйственной части (по согласованию). Эту должность я постоянно исполняю с 2007 года.

В этом году представителей от нашей школы не было ни одного человека, так как в 10 классе обучались одни девушки.

 

12. Моё педагогическое целеполагание.

         На уроках, а также при привлечении и участии учащихся  в конкурсах и мероприятиях различных уровней и направлений преследую следующие цели:

-пропаганда патриотических ценностей в сознании молодёжи;

-формирование активной гражданской позиции учащихся по отношению к ценности малой родины;

-сплочение родителей и детей через совместное участие в конкурсе, мероприятии;

-выявление и раскрытие одарённых детей;

-формирование ценностей здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

-приобщение детей к православной культуре и её духовным ценностям, мировой культуре в целом;

-привлечение внимания детей к тем или иным достижениям нашей Родины;

-стимулирование у детей фантазии, воображения и художественного творчества;

-привитие у учащихся культуры общения в средствах массовых телекоммуникаций;

-содействие профессиональной ориентации;

-формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века;

-воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, историческому, культурному и природному наследию, моральной ответственности за свои поступки;

-организация активного и интересного досуга среди детей и подростков;

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

-создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества по интересам.

         Считаю, что цели, поставленные перед собой на определённый период,  в основном выполняются.                                                   

 

13. Самообразование.

         Продолжаю работать над темой по самообразованию «Процесс обучения как целостная педагогическая система»: выписываю  и читаю газету «Здоровье в доме», общественно-политическую газету Тёпло-Огарёвского района «Наша жизнь», ежедневную областную общественно-политическую «Тульские известия», журналы «Здоровье школьника». Много полезной и ценной информации получаю у пользователей официального сайта социальной сети работников образования, на котором создан мой мини-сайт учителя ОБЖ. Систематически просматриваю информационно-политические телевизионные передачи, изучаю нормативно-правовые документы, а также современную и классическую педагогическую литературу, но больше всего внимания уделяю источникам по психологии. Моей настольной газетой является «Мой профсоюз». Ведь урок - это процесс не только обучения и воспитания, но и развития, словом  становления личности.

 

14. Выполнение плана развития кабинета ОБЖ.

         Согласно плану развития кабинета ОБЖ в 2013-2014 учебном году происходило систематическое  обновление «Уголка гражданской обороны» в рубрике «Что нового?». Там помещался свежий материал, состоящий из вырезок областных и районной газет. Расширяются папка-копилка и папка-помощница по ОБЖ («Оказание ПП»). Эти работы постоянно на виду у учеников. Их дети пересматривают на переменах, непроизвольно запоминая материал.

         С гордостью хочется отметить, что кабинет № 6 (ОБЖ) пополнился в текущем учебном году множеством электронных наглядных пособий (моими личными и презентациями учащихся школы, вопросами-ответами в виде презентаций, тестами в виде презентаций, памятками, выполненными учениками), приобретены новые противогазы ГП-5: №1, №2, №3 и №4 по 4 штуки каждого вида.

 

15. Некоторые составляющие повышения уровня обученности и воспитанности учащихся.

         Особое  внимание уделяю духовному воспитанию, а значит и патриотическому во внеклассной и внешкольной работе.         

         По ОБЖ каждый ученик имеет рабочие тетради

             ,

которые могут быть и не обязательными. Однако я уверен, что классная или домашняя работа, выполненная в этих тетрадях, даёт свои положительные результаты: отчасти облегчает приготовление домашнего задания, увеличивает опрос учащихся и наполняемость оценок в журнале, приучает детей к самоанализу и самовыражению, отчётности, дисциплине. Ведь тетрадь, как и дневник - «лицо» ученика.

         Продолжаю приобретать современную методическую литературу, которая помогает обогатить не только мои знания, но и пополнить багаж знаний школьников.

         При необходимости на уроках пользуюсь компьютером с выходом в сеть Интернет. По моему поручению учащиеся находят необходимую информацию, обобщают свои наработки, составляют личные или коллективные отчёты по окончании урока, четверти, учебного года.

 

16. Пропаганда курса ОБЖ.

Систематически  осуществляю связь с родителями (лицами их заменяющими) путём  традиционного выступления на последнем майском общешкольном родительском собрании на тему «О безопасном летнем отдыхе». На очередных и плановых общешкольных родительских собраниях знакомлю родителей с основами здорового поведения обучающихся. Традиционно на базе МКОУ «Красногвардейская СОШ» являюсь участником по организации и проведению учебных сборов для юношей 10 классов, где отвечаю за хозяйственную часть и физическую подготовку. Систематически выступаю на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях с применением различных форм (беседы с коллегами-предметниками, участие и проведение мастер-классов, оценка деятельности коллег, публичные и заочные выступления, ведение блогов, публикация комментариев).

 

17. Мониторинг выбора выпускниками предмета ОБЖ как государственную итоговую аттестацию.

 

УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛ-ВО ВЫПУСКНИКОВ

ИЗ НИХ ВЫБРАЛИ ОБЖ

% ОТ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ

2006 – 2007

21 (9 и 11 кл.)

           8

          38,1%

2007 – 2008

25 (9 и 11 кл.)

           17

           68%

2008 – 2009

11 (9 класс)

           8

           73%

2010 – 2011

15 (9 класс)

2

13,3%

2011 - 2012

8 (9 класс)

6

75%

2012 - 2013

10 (9 класс)

4

40%

2013-2014

-

-

-

 

18. Мониторинг выбора учащимися школы предмета ОБЖ для промежуточной аттестации.

С введением с 2009 – 2010 учебного года промежуточной аттестации учащихся 4, 8 и 10 классов данный предмет был выбран по желанию. Это хорошо видно из следующей таблицы.

                      В 2009 - 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в двух классах

8

3 из 16

12,5

10

2 из 4

50

итого

5 из 20

25

 

В 2010 - 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

10

1 из 5

20

итого

1 из 5

20

 

В 2011 - 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

8

3 из 11

27,7

10

3 из 9

33,33

итого

6 из 20

30

 

В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

8

7 из 10

70

итого

7 из 10

70

 

В 2013 – 2014  УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

8

6 из 6

100

итого

6 из 6

100

 

19. Мониториг для выставления оценок в аттестаты выпускников.

         Оценки в аттестат учитель может выставить на основании или с учётом следующих оснований:

- оценки, полученной на экзамене;

- итоговой оценки за последний год обучения;

- среднего арифметического годовых оценок за ступень обучения.

В любом случае оценка в аттестат выставляется в пользу ученика.

 

Мониторинг

итоговых оценок за курс основной школы

по ОБЖ

для выставления в аттестат об основном общем образовании.

№ п/п

Ф.И. ученика

оценка за 5 класс

оценка за 6 класс

оценка за 7 класс

оценка за 8 класс/экзамен

оценка за 9-й класс/средний балл за 5 лет

экзамен/

оценка в аттестат

1

Г. Е.

 

 

 

 

 

 

2

Д. А.

 

 

 

 

 

 

3

З. А.

 

 

 

 

 

 

4

З. Е.

 

 

 

 

 

 

5

П. И.

 

 

 

 

 

 

6

Р. Н.

 

 

 

 

 

 

7

С.В.

 

 

 

 

 

 

8

Т. Е.

 

 

 

 

 

 

9

Ч. И.

 

 

 

 

 

 

10

Я. О.

 

 

 

 

 

 

 

1

А. А.

4.7

 

 

/

/

/

2

А. А.

 

 

 

 

 

 

3

К. И.

4.0

 

 

/

/

/

4

Л. М.

 

 

 

 

 

 

5

Л. И.

 

 

 

 

 

 

6

Ф. В.

4.6

 

 

/

/

/

7

Х. Н.

4.4

 

 

/

/

/

8

Ч.А.

 

 

 

 

 

 

9

Ч. Т.

4.5

 

 

/

/

/

 

1

В. И.

4

3.7

 

/

/

/

2

К. С.

3,6

3.2

 

/

/

/

3

Л. Т.

 

 

 

 

 

 

4

М. А.

3,7

3.7

 

/

/

/

5

М. Д.

4,6

4.4

 

/

/

/

6

Ю. В.

4,1

3.5

 

/

/

/

 

1

Б. А.

4.0

4.0

4.2

/

/

/

2

В. А.

4,2

3,9

4.1

/

/

/

3

В. А.

4,2

3,9

3.7

/

/

/

4

М. Т.

3,7

3,7

4.2

/

/

/

5

М. К.

4,6

4,1

4.6

/

/

/

6

Х. А.

 

 

 

 

 

 

7

Ц. О.

4,2

3,8

3.8

/

/

/

 

1

Е. О.

4,4

4,6

4,6

4.7/5

/

/

2

М. М.

4,5

4,6

4,3

4/4

/

/

3

Н. В.

 

 

 

 

 

 

4

С. Т.

3,5

3,7

3,5

3.4/4

/

/

5

С. Ю.

4

4,1

3,7

3.8/4

/

/

6

Ф. М.

3,5

3,8

3,3

3.2/3

/

/

7

Ч. Н.

3,8

4,1

3,5

3.3/3

/

/

 

 

Мониторинг

итоговых оценок за курс средней школы

по ОБЖ

для выставления в аттестат о среднем общем образовании.

№ п/п

Ф.И. ученика

оценка за 10 класс

оценка за 11 класс

средний балл /оценка в аттестат

1

М. А.

 

 

/

2

С. А.

 

 

/

3

Ц. В.

 

 

/

 

1

А. С.

4.4

 

/

2

Г. Е.

4.4

 

/

3

П. Я.

4.6

 

/

4

У. Д.

4.6

 

/

 

 

 

Учитель:                                 Ю.Д.Козырь.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий отчёт учителя ОБЖ за 2013-2014 учебный год."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ежегодно каждый педагогический работник в конце учебного года сталкивается порой с непреодолимыми препятствиями при составлении своего творческого отчёта как учителя ли педагога дополнительного образования. Даже в период повышения или подтверждения квалификационной категории возникает ряд трудностей. Любой учитель может воспользоваться моим творческим отчётом, переоформить его или усовершенствовать по-своему желанию и видению. Вперёд! Желаю творческих успехов в наступающем Новом 2015 году всем, кто уважает труд других коллег. Буду рад, если кто-то вышлет на мой электронный адрес свой творческий отчёт в целях обмена опытом работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 612
    • DOCX 12 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козырь Юрий Дмитриевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козырь Юрий Дмитриевич
    Козырь Юрий Дмитриевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 49867
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе