Инфоурок Информатика Другие методич. материалыТворческий отчет учителя информатики

Творческий отчет учителя информатики

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ доклад.docx

     

Городской отдел образования

 

Средняя общеобразовательная школа №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Творческий отчет »

 

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

Утепкалиева Г.А.

учитель первой категории

СОШ №7,  г. Уральска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральск , 2014 февраль

 

 

 

 

 

 

 

       Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан  является  информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации  образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления  способов  компьютерной обработки информации, умения логически мыслить,  развитие познавательной активности  учащихся.

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.

 

Слайд №4 (Общие сведение)

 

Педагогическую деятельность начала в 2002 году.  Слайд №6,7,8,9 (Педагогическая деятельность)

 

Слайд№9     Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить,  в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью самых современных технических средств и программных продуктов.

   Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

 

 В течение 5 лет прошла курсы повышения квалификации. (слайд№10,11,12).

 

Слайд №13,14  научно-методическая деятельность

       Проработав более 11 лет учителем информатики в школе, я пришла к выводу, что образовательная программа по информатике предусматривает навыки практической работы с компьютером, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий творческого характера.  В классической системе образования учебный процесс построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устра­ивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски…

    Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая.

    Отсюда возникла проблема моей работы, которая заключалась в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети,  которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?»  Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие  творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий». 

     Над этой темой я работала на протяжении 5 лет и в принципе есть неплохие результаты. В этом году я разработала методическое пособие по данной теме.

      В методической пособий  освещен широкий круг вопросов по теме «Развитие  творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий».

        Представлен теоретический и практический материал – особенности мультимедийной технологий обучения учащихся в изучениии информатики, представлен творческие работы учащихся.

         Пособие предназначено для учителей информатики с целью повышения мотивации обучения, интереса учащихся и подготовки их к дальнейшему углубленному изучению предмета.   

      Цель данной работы – расширить представления о мультимедиа технологии,  практическому применению мультимедийных средств, изучить аппаратные и программные средства мультимедиа и  сформировать практические навыки создания мультимедиа-презентаций и изображений, использования разнообразных звуковых и видео редакторов. 

 

     Слайд №15,16,17 Провела ряд открытых уроков с применением мультимедийных технологий.

 

Слайд №18,19

Мои ученики участвовали олимпиадах, конкурсах на уровне города и области.

 

Работая над методической темой «»опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы, это статьи и открытые уроки,  выступала на городских и областных семинарах. Слайд №22,23,24,25.

 

     По итогам 1 полугодия %качества  составляет от 45 до 82% при 100% успеваемости.

 

 

 Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим.     

          Хотелось бы подчеркнуть, что применение мультимедийной технологий на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;       Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.

            Таким образом, опыт моей работы по развитию творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий доступен для использования в тех учреждениях образования, где  есть учитель, который ищет, творит, дерзает, горит.

 

Спасибо за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий отчет учителя информатики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Портфолио (публикация).ppt

Скачать материал "Творческий отчет учителя информатики"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Утепкалиева Гульжазира АмандыковнаУчитель информатикиГосударственное образова...

    1 слайд

    Утепкалиева Гульжазира Амандыковна
    Учитель информатики
    Государственное образовательное учреждение города Уральска Средняя общеобразовательная школа №7 г. Уральск, ул. Ихсанова 111
    Телефон: 7112(513655)
    Сайт: http://www.9a-klass.ucoz.kz Эл. почта: school7_uralsk@mail.ru

    Педагогическое кредо:
    «Учить с душой, воспитывать с любовью»

  • Общие сведения1Педагогическая деятельностьНаучно – методическая деятельность3...

    2 слайд

    Общие сведения
    1
    Педагогическая деятельность
    Научно – методическая деятельность
    3
    Оценка профессиональной деятельности
    4
    Содержание
    2

  • Общие сведения«Вся гордость учителя в учениках, 
в росте посеянных им семян»...

    3 слайд

    Общие сведения
    «Вся гордость учителя в учениках,
    в росте посеянных им семян»

    Дмитрий Менделеев

  • В 2004 г. окончила Западно-Казахстанский Государственный Университет им.М.Уте...

    4 слайд

    В 2004 г. окончила Западно-Казахстанский Государственный Университет им.М.Утемисова
    По специальности «Информатика»
    Присвоена квалификация информатик с высшим профессиональным образованием
    «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя»
    (В. Сухомлинский)

  • Общий трудовой стаж –  12год,
педагогический стаж – 12 лет,
в том числе в дан...

    5 слайд

    Общий трудовой стаж – 12год,
    педагогический стаж – 12 лет,
    в том числе в данной школе – 12 лет
    Присвоена первая квалификационная категория,
    Приказ № 251/о от 4мая 2009 года
    Квалификационная
    категория
    Общий трудовой и
    педагогический стаж работы
    «Работа учителя - лучшая школа жизни»

    Константин Кушнер

  • Педагогическая 
деятельность«Учитель должен иметь максимум авторитета и миним...

    6 слайд

    Педагогическая
    деятельность
    «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»
    (Т. Шаш)

  • Цели педагогической деятельностиЛИЧНОСТЬ Формирование и развитие личности шко...

    7 слайд

    Цели педагогической деятельности
    ЛИЧНОСТЬ
    Формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
    ЗНАНИЕ
    Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
    ПОНИМАНИЕ
    Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
    ПРИМЕНЕНИЕ
    Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
    АНАЛИЗ
    Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
    Ошибки
    Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
    ТРУДНОСТИ
    Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
    «Цель мира в том, чтобы царствовал разум»
    Жозеф Эрнест Ренан

  • Задачи педагогической деятельностиСоздание атмосферы заинтересованности каждо...

    8 слайд

    Задачи педагогической деятельности
    Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
    Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ
    Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
    Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
    Поощрение, стремления ученика находить свой способ работы ,анализировать способы работы других учеников в ходе урока
    Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
    «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне

  • Использование новых педагогических 
технологийПедагогические технологииТехнол...

    9 слайд

    Использование новых педагогических
    технологий
    Педагогические технологии
    Технологии интерактивного обучения
    Дифференцированный подход к обучению
    Технологии проектной деятельности
    Мультимедийные технологий

    «Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки»
    Оливер Уэнделл Холмс

  • Курсы повышения квалификации«Воспитатель сам должен быть воспитан» 
Карл Маркс

    10 слайд

    Курсы повышения квалификации
    «Воспитатель сам должен быть воспитан»
    Карл Маркс

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Научно-методическая
 деятельность«Деятельность - это культура души»
Анатолий...

    13 слайд

    Научно-методическая
    деятельность
    «Деятельность - это культура души»
    Анатолий Рахматов

  • Методическая тема:
«Развитие творческих  способностей учащихся с использова...

    14 слайд

    Методическая тема:
    «Развитие творческих способностей учащихся с использованием
    мультимедийных технологий»
    Методическое
    пособие

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия«Для того чтобы обучить другого, треб...

    15 слайд

    Открытые уроки и внеклассные мероприятия
    «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому»
    Мишель Эйкем де Монтень

  • «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества»...

    16 слайд

    «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Генрих Гейне
    Панорамный урок
    Лучшее разработка урока с применением интерактивных технологий (областной конкурс, номинация)
    Открытый урок «Компьютерная графика. Виды графики. Растровый редактор. Творческая работа»
    Открытое внеклассное мероприятие «Информационный каледоскоп»
    видео

  • «Нужно много учиться, чтобы немногое знать»
Шарль МонтескьеФрагменты открытог...

    17 слайд

    «Нужно много учиться, чтобы немногое знать»
    Шарль Монтескье
    Фрагменты открытого урока

  • Призеры 
олимпиад, конкурсов«Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они у...

    18 слайд

    Призеры
    олимпиад, конкурсов
    «Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "»
    Роберт Уотермен

  • Всякое дело человеком ставится, человеком и славится

    19 слайд

    Всякое дело человеком ставится, человеком и славится

  • Творческие работы учащихсяПрезентация «Казахфильм им.Ш.Айманова» (3место)Аним...

    20 слайд

    Творческие работы учащихся
    Презентация «Казахфильм им.Ш.Айманова» (3место)
    Анимация «Чудо остров»
    «Детей нужно учить только хорошему, а плохому они научатся сами»
    Константин Кушнер
    Инновационный проект «Жас ғалым-2011. Курение вредит здоровью»
    Компьютерная графика
    Мультимедийный проект «Живет по всюду красота»
    Мультимедийный проект «Лондон -2012»
    Мультимедийная презентация «9-мая»
    «статуя Ника» международный конкурс IT -работ студентов и школьников
    Инновационный проект «Жас ғалым-2012. Блог.Создание с нуля»
    Фирменный стиль школы

  • Оценка профессиональной 
деятельности«Образование – лицо разума»
Кей-Кавус

    21 слайд

    Оценка профессиональной
    деятельности
    «Образование – лицо разума»
    Кей-Кавус

  • Наличие опубликованных печатных работ.  
Выступления и доклады«Нужно много уч...

    22 слайд

    Наличие опубликованных печатных работ.
    Выступления и доклады
    «Нужно много учиться, чтобы немногое знать»
    Шарль Монтескье
    Опубликовала авторский материал в веб-ресурсе http://www.kollegi.kz ряд открытых уроков. 2010г.
    2. Печаталась в областной методической газете «Жайық ұстазы» статься на тему «Развитие способностей учащихся с использованием мультимедиа –технологий в условиях информатизации образования» 2010г.
    3. Опубликовала авторский материал в веб-ресурсе
    http://videouroki.net №98661997 от 9.04.2013г. «Виды компьютерной графики»
    4. Разработала методическое пособие «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий» протокол №1 от 13.11.2013г.

  • 23 слайд

  • Участие в семинарахдоклад

    24 слайд

    Участие в семинарах
    доклад

  • Участие в конкурсахвидео

    25 слайд

    Участие в конкурсах
    видео

  • «Ни один человек, совершивший достойный поступок, 
никогда не получил в награ...

    26 слайд

    «Ни один человек, совершивший достойный поступок,
    никогда не получил в награду меньше, чем отдал»
    Генри Уорд Бичер

  • Мониторинг качества знаний по предмету

    27 слайд

    Мониторинг качества знаний по предмету

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Городской отдел образования Средняя общеобразовательная школа №7 «Творческий отчет » (из опыта работы) Утепкалиева Г.А. учитель первой категории СОШ №7, г. Уральска Уральск , 2014 февраль Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан является информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления способов компьютерной обработки информации, умения логически мыслить, развитие познавательной активности учащихся. Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности, в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта. Слайд №4 (Общие сведение) Педагогическую деятельность начала в 2002 году. Слайд №6,7,8,9 (Педагогическая деятельность) Слайд№9 Главная задача учителя информатики вижу в воспитании растущего человека, способного самостоятельно мыслить, в развитии творчества и фантазии у ребенка, в его умениях практически воплощать свои идеи с помощью самых современных технических средств и программных продуктов. Сейчас, в период перехода к информационному обществу, важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В течение 5 лет прошла курсы повышения квалификации. (слайд№10,11,12). Слайд №13,14 научно-методическая деятельность Проработав более 11 лет учителем информатики в школе, я пришла к выводу, что образовательная программа по информатике предусматривает навыки практической работы с компьютером, в учебниках по информационным технологиям излагается в основном информационный материал, но в них мало заданий творческого характера. В классической системе образования учебный процесс построен на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Современных школьников не устра ивает роль пассивных слушателей на уроке, им уже не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски… Традиционное обучение развивает в детях, в основном, только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая. Отсюда возникла проблема моей работы, которая заключалась в поиске ответа на вопрос: «Какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для развития познавательных и творческих способностей на уроках информатики». Проблема возникла, но как её решить, если недостаточно времени в учебном плане, если есть дети, которые не обеспечены домашними компьютерами. Также не давал покоя вопрос: «А какие новые информационные технологии нужно использовать на уроках информатики и как они влияют на развитие творческих способностей обучающихся?» Исходя из выше изложенного, была сформулирована методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий». Над этой темой я работала на протяжении 5 лет и в принципе есть неплохие результаты. В этом году я разработала методическое пособие по данной теме. В методической пособий освещен широкий круг вопросов по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием мультимедийных технологий». Представлен теоретический и практический материал – особенности мультимедийной технологий обучения учащихся в изучениии информатики, представлен творческие работы учащихся. Пособие предназначено для учителей информатики с целью повышения мотивации обучения, интереса учащихся и подготовки их к дальнейшему углубленному изучению предмета. Цель данной работы – расширить представления о мультимедиа технологии, практическому применению мультимедийных средств, изучить аппаратные и программные средства мультимедиа и сформировать практические навыки создания мультимедиа-презентаций и изображений, использования разнообразных звуковых и видео редакторов. Слайд №15,16,17 Провела ряд открытых уроков с применением мультимедийных технологий. Слайд №18,19 Мои ученики участвовали олимпиадах, конкурсах на уровне города и области. Работая над методической темой «»опубликовала в СМИ и интернет ресурсах авторские материалы, это статьи и открытые уроки, выступала на городских и областных семинарах. Слайд №22,23,24,25. По итогам 1 полугодия %качества составляет от 45 до 82% при 100% успеваемости. Подводя итог, хочу сказать, что самая главная задача учителя – научить ребенка учиться, так как после школы этот процесс не заканчивается, а продолжается всю жизнь. Научить ребенка созидать, творить, получать от этого процесса удовольствие. Правильно определив способности учащегося, максимально раскрыть и развить его талант, направить весь его потенциал на созидание, на помощь другим. Хотелось бы подчеркнуть, что применение мультимедийной технологий на уроках обеспечивает: экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету. Таким образом, опыт моей работы по развитию творческих способностей учащихся с использованием мультимедийных технологий доступен для использования в тех учреждениях образования, где есть учитель, который ищет, творит, дерзает, горит. Спасибо за внимание!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 812
    • ZIP 9.5 мбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Владимировна
    Николаева Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79667
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе