Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТворческий отчет по самообразованию на тему "Нравственное воспитание младших школьников в условиях школы-интернат"

Творческий отчет по самообразованию на тему "Нравственное воспитание младших школьников в условиях школы-интернат"

Скачать материал

Творческий отчет по теме самообразования

Нравственное воспитание

младших школьников в условиях школы-интернат

   Нравственное воспитание   младших   школьников   должно стать одним   из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка   –   та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит   его   ценностные ориентации.   Поэтому   важно,   чтобы   нравственная    воспитательная   система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни:   уроком, переменой, внеурочной   деятельностью,   пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

     Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».

   Перед   общеобразовательной   школой   ставится   задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать   происходящее и строить свою деятельность   в   соответствии   с   интересами   окружающих   его людей. Решение этой задачи связано с формированием   устойчивых   нравственных свойств   личности   школьника.   Основной    функцией    является    формирование интеллектуальных,   эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному   взаимодействию   с   окружающим   миром   (с природой, другими людьми, самими собой и др.)

     Моей задачей является   воспитание в детях самостоятельности   принятых   решениях,   целенаправленности   в   действиях   и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию   и   саморегулированию отношений.

   Понимая что, важным   условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить   учащихся   в   ситуации   непосредственного   проявления   заботы о   других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

   Формирование нравственности происходит в школе на   всех   уроках.   И   в этом отношении нет главных и   неглавных   предметов. Я считаю, что воспитывает   не только содержание, методы и организация обучения, но   и   та   атмосфера,   которая   складывается   на   уроке, стиль отношений педагога и детей,   детей   между   собой.   Воспитывает   себя   и   сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Для    нравственного    воспитания    я стараюсь    организовать    учение    как коллективную   деятельность, ставя познавательную задачу перед детьми как общую, для   решения, которой   нужен   коллективный поиск. Я провожу ряд открытых уроков в нетрадиционной форме по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, делюсь опытом с коллегами. Ученики моего класса участвуют в конкурсах по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок», по окружающему миру "ЧиП", во всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, занимая призовые места.

   Нравственное воспитание будет осуществлено и в том случае, если компоненты способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления будут включены в содержание внеклассной работы.

Именно поэтому я продолжаю уделять особое внимание и внеклассной работе, особенно проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры – это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

   Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Страна Знаний рада всех принять», «Осень в гости   к нам пришла!», «С днём рождения, школа!», «Что такое счастье?», «Мамин праздник», «Красота весны», «Ну, погоди!», «Новогодние телеприключения Снегурочки», «Лесная нечисть на новогоднем празднике», «Спасибо, букварь!», «Деревенские посиделки», «День Победы», «До свидания 1 класс!», «Ура! Мы переходим в 3 класс!», «Фабрика звёзд», «До свидания, начальная школа!» и другие, а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», «Брейн—ринг», «Полундра», «Пирамида», «Что? Где? Когда?», КВН «Дом друзей», КВН «Девчонки и мальчишки» и др. Посещаем ряд познавательных и увлекательных экскурсий: «Фабрика игрушек», «Мой родной город», "МЧС" и др.

    Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни — это одна из задач моей работы.

   Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел гимназии: «Гимназия — наш дом», «С днём рождения, гимназия!», «День 8 Марта», «России верные сыны», «День Победы». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.

  Ученики моего класса с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Стихи о школе», «Любимый город», «Весёлые стихи», «Басни», в конкурсах на лучшее сочинение: «Школа — наш дом», «Моя школа в будущем», «Мой родной город», «Мой самый лучший друг», в конкурсах инсценированной песни, получая призовые места.

   Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным   примером будут способствовать воспитанию нравственности.   Понимая это я разработала тематику родительских собраний и провожу родительские собрания в игровой форме на тему «Моя семья», «Папа, мама, я – читающая семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, мама, я – дружная семья!», «Неразлучные друзья – родители и дети» и др.

   Завершая, я могу   сказать   следующее,   нравственное воспитание – непрерывный   процесс,   он   начинается   с   рождения   человека   и продолжается всю жизнь, направленный   на   овладение   людьми   правилами   и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее   место   в   формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на   умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на   воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.

Список литературы

1.Божович, Л.И., Нравственное формирование личности школьника в коллективе [Текст]/Л.И. Божович. - Москва, 2000.-468с.

 2.Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]/И. А. Каиров. – Москва, 2006.- 201с.

3.Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст]/И.С. Марьенко. - Москва, 2005.219с.

4. Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика [Текст]/Э.Ш. Натанзон. – Москва, 2001.-349с.

5.Толкачёва, Л. Всех выше должно стоять образование нравственное [Текст]/ Л.Толкачева.- Минск, - 2002.-291с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий отчет по самообразованию на тему "Нравственное воспитание младших школьников в условиях школы-интернат""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием. Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 326
    • DOCX 16.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88200
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек