Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Как заинтересовать детей, как увлечь их учебой?... Надо просто предложить им совместную, творчески активную работу! Например творческий концерт!
Выступление на областном семинаре
«Деятельность педагога дополнительного образования
в современных условиях» по теме
«Творческий отчёт как возможность поиска форм взаимодействия педагога-учащихся-родителей» Бернатович Ольги Михайловны – учителя музыки по классу скрипки.
С чего всё начинается?
Конечно, с идеи.
Вам в голову приходит нечто, безусловно «гениальное», и вы начинаете продумывать его, добавлять деталей и персонажей
У вас появляется цель и уже не удержать…в итоге -творческий отчёт.
Творческий отчёт- это вид концерта, который ориентирован на сплочение учащихся, обучающихся у одного педагога. Дает возможность лучше узнать друг друга, наладить товарищеское и творческое общение между детьми одного класса, но разного врзраста.
Как правило, после таких концертов младшие начинают подражать старшим, учатся у них манере держаться на сцене, подтягиваются технически, более осмысленно относятся к исполняемым произведениям, обмениваются репертуаром, а старшие часто покровительствуют и опекают младших.
Сплочение -это и есть наша главная цель.
Этот вид концерта имеет целью сделать родителей союзниками учителя, дает им возможность сравнить подготовку своего ребенка с уровнем, достигнутым другими учениками, осознать свою долю ответственности за успешность усвоения учебного материала своими детьми.
Классическая форма отчётного концерта должна быть организована в академической форме, тщательно подобран репертуар. Желательно, чтобы были представлены разные жанры, можно включить этюды на разные виды техники, народные песни и танцы, полифонические пьесы, виртуозные произведения, произведения крупной формы, популярные эстрадные.
Я немного отошла от классической формы концерта: наш концерт получился больше тематический, объединенный одной идеей (мечта).
Назывался «Ближе к мечте». Сценарий был написан по теме и весь музыкальный репертуар был подобран к теме о мечте мечта. Использовались произведения современных композиторов, популярные зарубежные мелодии, большая часть произведений исполнялась под «минус».
Также мной была подготовлена презентация, которая усиливала восприятие всего концерта произведений, исполняемых учениками. Видео для произведений и слайды с цитатами по теме, непосредственно самого концерта -«Ближе к мечте»входили в презентацию.
Я разбила презентацию концерта на разделы, что бы было проще рассказать о роли презентации в концерте
1 блок – это слайды с цитатами по теме концерта (о мечте, что такое мечта и т.д.),
2 блок- это слайды, подчёркивающие название исполняемого произведения, и усиливающие визуально восприятие , дающие некий толчок фантазии.
3 блок- это фото детей. (на самом деле это очень удобно: ученики сидя в зале с родителями, видит на экране своё фото, и уже знает знают, что надо выходить на сцену, пока ведущий говорит, ребёнок уже настроен на выступление и выходит на сцену.)
4 блок-это видео к произведениям. Видео было подобрано в основном для старших детей, и таким образом усиливало образное восприятие исполняемого произведения.
После концерта для детей был организован сладкий стол с чаепитием
К участию в концерте были привлечены дети только класса скрипки со 2-го по 9-й.
Приглашены авторитетные коллеги. Целью было получить полезные советы, возможно, доброжелательную критику или поощрение своей работы.
Такие советы, высказанные в искренней, доброжелательной форме, очень ценны, окрыляют педагога, дают новые силы для совершенствования своего педагогического мастерства.
Материально техническое обеспечение здесь минимальное практически, не затратное, фото и видео съемка по желанию и за счет родителей участников концерта. Висели по школе афиши.
Сценарий
Важно расставить номера в таком порядке, чтобы концерт прошёл, как говорится, "на одном дыхании". Причём важно как начать, и ещё важнее как закончить концерт. Здесь я немного отошла от классической схемы школьных концертов и перемешала младших школьников со старшими
В сценарии необходимо пометить смену слайдов в презентации, перестановку фонограммы и т.п.
Решить, кто будет вести программу. Так как это был мой концерт, то ведущей была я, и это усилило связь между мной-родителями-и учениками. Родителям было приятно, ученики меньше волновались. Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. За подбором стихов я обратилась к нашему компетентному педагогу Булай С.И. так как у неё опыта больше в плане составления сценариев, а прозу писала сама.
Если ничего по теме не смог найти, лучше написать обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи.
Красивое окончание концертане менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.
Концертная программа (для примера, на всякий случай)
Хор 3-5 классов «Тихая ночь
«Лотос» RolfLovland
«Any dream will do»
«The skaters waltz» Emil Waldteufel
Концерт (3 кл.) h-mollО.Ридинг
«Романс» З.Багиров
Трио «Ноктюрн» RolfLovland
«Barbiegirl» SorenRasted
«Somethin’stupid» CarsonParcs
«Последождя» А.Безенсон
«Любовь» О.Туссен
«Ближе к мечте»RolfLovland
«I have a dream»Benny Andersson
ДуэтТанго (from «Scent of a woman») К.Гардель
фантазия «Юноша Паганини» Э.Мюлленхауер
Всем спасибо удачи в вашем творчестве.
6 661 168 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Антончик Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.