Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Творческий краткосрочный проект «Золотая рыбка»

Творческий краткосрочный проект «Золотая рыбка»

Творческий краткосрочный проект

«Золотая рыбка»

Тема проекта: Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цели проекта:

- постановка и формулирование народной морали сказки и связи их с жизнью;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной речи с соблюдением нормы построения текста.

- развитие творческого мышления; художественных способностей;

ЗАДАЧИ:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей ,воображение, фантазию;

- воспитывать чувство любви к творчеству А.С. Пушкина, нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;

- учить постигать художественные образы и связи их с жизнью .

- знать, что такое синквейн, основные правила составления;



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 7-8 лет

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-изучение сказки на уроке литературного чтения.

- на уроке рисования нарисовать и вырезать Золотую рыбку

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 занятие во внеурочной деятельности

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- обогащение словарного запаса.

Оборудование

1. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.

2. Раздаточный материал для групповой работы.

3. Рисунки с изображением рыбок.

4. Мультимедийная презентация учителя.









Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

/Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Учитель:

- Из глубокого колодца (руки «О»)

- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

- Новый день оно начнет (руки вниз широко)

- С наступлением нового дня!

- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.

II. Целеполагание.

- Ребята, вы на уроке литературного чтения закончили изучение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня мы постараемся обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё мы создадим творческий проект «Золотая рыбка»

III. Актуализация знаний.

В каком жанре написана сказка А.С. Пушкина? (поэтический или прозаической)

Давайте по цепочке перескажем не в поэтическом, в прозаическом

Ответы детей.

Примерный текст

Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Рыбка молит отпустить её в море, и старик отпускает её, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает о произошедшем жене. Она обругивает его и заставляет вернуться к морю, позвать рыбку и потребовать награду, хотя бы новое корыто. Старик зовёт рыбку у моря, она появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом». Возвратившись домой, он видит у жены новое корыто. Однако «аппетиты» старухи всё возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя (для себя) всё новых и новых наград. Море, к которому подходит старик, каждый раз изменяется от спокойного ко всё более взволнованному, а под конец — штормящему. В определённый момент старуха демонстрирует презрение к супругу, который является источником её успехов, и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна была бы служить у неё «на посылках» (то есть в услужении). Рыбка не отвечает на просьбу старика, а когда он возвращается домой, то видит старуху, лишённую всего дарованного, сидящую у старого разбитого корыта.


IV. Обобщение знаний по прочитанному произведению.

- Назовите героев сказки.

/Ответы учащихся (Рыбка, старик).

- Назовите персонажей сказки.

/Ответы учащихся (Старуха, море).

- Дайте характеристику героям и персонажам сказки.

- Какая старуха?

- Какой старик?

- Почему старик не перечит старухе? Вспомните как он ее называет?

(Он её называет "сварливая баба", "пуще прежнего старуха вздурилась", "проклятая баба". Дистанция между стариком и старухой увеличивается, хоть и не сразу. Пока старуха просит новое корыто, перед нами бытовая сцена. Но потом старик будто забывает что перед ним жена. Сословные отношения берут вверх над семейными, человеческими. Он боится своей жены, а не столбовой дворянки.)

- Почему Рыбка перестала выполнять желания старухи?

- Только за жадность она наказана.

(Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и "за чупрун таскает" своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это не просто реакция рыбки - это ответ богини, место которой хотела занять старуха, к тому же превратив богиню в свою служанку. Став "владычицей морскою", старуха посягает на свободу рыбки. Эта сказка об угнетении и алчности старухи, стремлении к богатству и власти, также о добродушие, смиренности, забитости , покорности старика).


-Соедините желания старухи и изменения моря

В каком порядке старуха высказывала свои желания, и менялось море.

.

_Попросила избу.

_Захотела быть владычицей морскою.

_Попросила корыто.

_Желает быть столбовой дворянкой.

_Хочет быть царицей.


_Помутилось синее море.

_Море слегка разыгралось.

_Почернело синее море.

_Не спокойно синее море.

_На море чёрная буря.



V. Творческий проект. (разделить детей на группы)

1 задание

- Сейчас вы попробуете создать создать синквейн к персонажу или герою сказки.

2 задание

- У сказки счастливый конец, как в других сказках которые заканчивается победой и радостью?

Таким образом, в этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. Для неё характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. А.С. Пушкин показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством. "Остаться у разбитого корыта" - итог алчности, жадности, эгоизма старухи, с одной стороны, но и слабости характера, покорности, безволия старика, с другой стороны, итог сказки воспринят не только как торжество справедливости по отношению к старухе - "поделом тебе!", но отчасти и к старику - не сумел воспользоваться чудом, не послужил доброму делу, а ведь чудо было в его руках, ему было дано.


- Ребята, представьте, что вы поймали золотую рыбку. Возьмите её в руки, загадайте желание. Напишите свое желание, прикрепите рыбку к волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.

Выберите лидера группы, который распределит задания для создания синквейна, решите, кто будет защищать ваш проект.


VI. Защита проектов учащихся.

VII. Итог урока.

Выбор лучшего проекта.




  • Начальные классы
Описание:
Творческий краткосрочный проект

 

«Золотая рыбка»

Тема проекта: Народная  мораль и нравственность  в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цели проекта:

- постановка и формулирование народной морали сказки и связи их с жизнью;

-  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной  речи с соблюдением нормы построения текста.

- развитие творческого мышления;  художественных способностей;

ЗАДАЧИ:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей ,воображение, фантазию;

- воспитывать чувство любви к творчеству А.С. Пушкина, нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;

- учить постигать художественные образы и связи их с жизнью .

- знать, что такое синквейн, основные правила составления;

 

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 7-8 лет

Автор Цебекова Светлана Андреевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4031
Номер материала 39465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы