Введение
Наша семья очень любит принимать гостей. Мы всегда рады видеть в нашем
доме дорогих нам людей. В век прогресса и технологических потрясений
немаловажную роль играет простое общение, во время чаепития можно поделиться
своими проблемами или радостями. Поговорить на разные темы: обсудить планы на
будущее, поинтересоваться о заботах родителей, их здоровье. Такие беседы очень
сильно сближают нас, помогают противостоять трудностям.
Но, к сожалению, у нас сравнительно небольшая прихожая, и при
посещении гостей возникает проблема с размещением обуви. Именно поэтому
я решил изготовить подставку для обуви.
Перед созданием
проекта мною были поставлены следующие цели:
1. Пропорциональность изделия.
2. Эстетичность изделия.
3. Оригинальность.
4. Гармоничность.
В процессе конструирования мне пришлось перебрать множество
вариантов аналогичных изделий. Мое убеждение в значимости выбранного
проекта складывалось из того, что приобщаться к изготовлению изделий интерьера
нужно как можно раньше. Овладевая специальными знаниями и особенно
умениями, достигая поставленные цели, обогащаешься в плане художественного
развития, формируется творческое начало и что не мало важно, приучаешься к
старательному, добросовестному труду.
Основная идея моего проекта, заключается в создании изделия,
включающее в себя практичность и эстетичность.
Глава 1
История художественной обработки древесины
Развитие художественной
обработки древесины тесно связано с общим развитие народного искусства и архитектуры.
Подлинных древних памятников искусства художественной обработки древесины
сохрани лось немного, поэтому изучают их по летописям,
литературным источникам, фольклору, изображениям в живописи
и миниатюре, свидетельствам иностранцев, посещавших наш край, а также привлекая
памятники народного искусства более позднего времени, которые сохранили
традиционные формы под влиянием стойких социально-экономических, бытовых и
художественных факторов.
Древесина как строительный материал обладает ценными
качествами: хорошей теплоизоляцией, водонепроницаемостью, небольшой
плотностью, красивым естественным цветом и разнообразием рисунка текстуры,
удобством обработки. Из древесины возводили жилые строения и хозяйственные
постройки, укрепления и городские стены, мосты и храмы; делали лодки, струги,
корабли, сани, телеги, кареты, орудия труда для сельского хозяйства и домашних
работ (прялки, веретена), посуду (ложки, ковши, солонки, чаши и кубки, ведра,
кадки). Народ, прекрасно зная ценные качества дерева, умело использовал в хозяйстве
все его части.
Искусство художественной обработки дерева широко
развито во многих областях России. Всемирную известность получили изделия
богородских мастеров, вятских резчиков по дереву, использующих для украшений различных
изделий инкрустацию соломкой и ценными породами древесины, геометрическую
резьбу, роспись и выжигание. Не менее известны изделия народных промыслов
Нижегородской области, Карелии и многих других. Многие мастера работают в
области скульптурной резьбы по дереву, отражая в своих произведениях народный
эпос.
В настоящее время наряду
с массовым изготовлением мебели с элементами декора на некоторых предприятиях налажен
серийный выпуск мебели с развитыми архитектурно — художественными формами, исполнение которых требует высококвалифицированного ручного труда,
специального
оборудования и ценных материалов.
Молодое поколение столяров по производству
художественных изделий из дерева призвано продолжать и развивать традиционные
виды народного декоративного искусства, делать художественные изделия
достоянием массового потребителя, украшать быт людей.
Глава 2
Составление
композиции.
I. Изучение композиционных приёмов.
II. Разработка эскиза будущего изделия.
III. Выполнение эскиза в натуральную величину.
Перед созданием моего изделия, нужно было учитывать, что подставка
для обуви должна включать в себя
композиционные моменты, обеспечивающие изделию прочность, эстетичность,
визуальную цельность каждого ведущего элемента. Также
необходимо соблюсти композиционную целостность всего изделия, что бы изготовленная мною подставка вписывался
в общий интерьер прихожей.
Разработка эскиза
будущего изделия.
При построении композиции надо помнить о том, что главное -
это стилевое единство формы изделия и сфера его применения. Я познакомился с последовательностью работы над
композиционным построением изделия.
1.Вначале
на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину. Необходимо заранее продумать композицию, определить размеры основных ведущих элементов.
2.Расположение
ведущих элементов, они должны располагаться
гармонично относительно друг другу. Необходимо
предостерегаться выполнения композиции по частям. Иногда пытаются
прорисовать отдельные элементы изделия и только,
потом скомпоновать их в единое целое. Сосредотачиваясь на деталях, мы не видим, как элементы соотносятся
друг с другом, упуская при этом общую композицию. Можно сделать
несколько вариантов композиционного построения на одном и том же изделии. Это
поможет выбрать лучший из них.
3.Составив композицию, необходимо подумать о цвете изделия.
Для этого нужно выбрать породу
древесины, с учетом ее цвета, текстуры и других физических свойств.
Для придания изделию более насыщенного
цвета можно использовать текстурол (лакокрасочный материал, придает
древесине цвет, защищает от воздействия окружающей среды). Выбор цвета будущего изделия определяется с учетом цвета
мебели, находящейся в комнате.
Выбор материала.
Перед обработкой древесины необходимо
ознакомиться с её основными свойствами.
Дерево издавна было одним из самых распространенных
поделочных материалов доступно для домашнего умельца. Изделия из древесины ценятся за
прочность, красивый вид, легкость обработки, «теплоту» и даже приятный запах.
Природный рисунок и окраска древесины многих пород дерева столь
привлекательны, что они сами по себе определяют ценность изделий из древесины в зависимости от
сохранности их естественного внешнего вида.
Древесина - материал, получаемый из очищенного от коры и ветвей ствола дерева.
Ее свойства во многом зависят как от породы дерева, так и от строения
древесины, а также от того, к какой части ствола она относится.
Глава 3
Описание технологического процесса изготовления подноса.
Для изготовления подставки для обуви в первую очередь необходимо
нарисовать эскиз будущего изделия и выбрать технику изготовления. Данная работа
выполнялась в несколько этапов:
1.
Изготовление
эскиза.
2.
Изготовление
шаблонов.
3.
Подбор
материала.
4.
Изготовление
элементов изделия.
5.
Сборка
изделия.
6.
Отделка
изделия лакокрасочными материалами.
7.
Сушка
изделия.
Лучше всего выполнить эскиз в натуральную величину. Данный эскиз
позволит заметить недостатки будущего изделия. После того как эскиз будет готов
можно приступить к изготовлению шаблонов. Шаблоны изготавливаются из плотной
бумаги. Шаблоны облегчают процесс разметки и обеспечивают точность и
идентичность одинаковых деталей.
Материал для изготовления подбирается с учетом породы, ее
текстурного рисунка и сложности обработки. Важно знать физические свойства
древесины. Древесина должна легко обрабатываться иметь нужную упругость и твердость.
Для моего изделия подошла хвойная порода (сосна), имея небольшой недостаток –
запах. Этот недостаток устраняется выветриванием древесины после сушки.
Процесс изготовления начинаем с изготовлением боковых стоек. Для
этого можно использовать шаблон, а так же и по размерам, которые указаны в
технологической карте. Боковые стойки распиливаются по длине и ширине, после
обработки кромок и пластей выпиливаем полуокружность в нижней части стоек, этим
мы обеспечиваем устойчивость изделия. В верхней части стоек закругляем один из
углов. С помощью округления угла достигается эстетичность и безопасность
подставки.
Далее приступаем к изготовлению сиденья. Сиденье изготавливается
из заготовки, ширина которой должна совпадать с шириной стоек (можно увеличит
ширину сиденья на 10-20 мм). Для комфорта сиденье обивается обивочной тканью,
предварительно поместив на сиденье поролон. Для эстетичности и практичности
задняя часть сиденья закрывается ДВП или тонкослойной фанерой.
Приступаем к изготовлению подставки для обуви. При создании
эскиза, я пришел к выводу, что полка должна изготавливаться не из цельной
доски, а состоять из отдельный дощечек. Всё дело в том, что зимой на обуви
остаются остатки снега, которые начинают таять. Талая вода впитывается в древесину,
и портит структуру материала. Подставка крепится к боковым стойкам под углом от
35 до 45 градусов. Для прочности под сиденьем размещаем упорный брусок.
Далее приступаем к сборке изделия. Между двумя стойками крепим
сиденье. Крепление производим с помощью шурупов. Под сиденьем крепится упорный
брусок. По заранее нанесенным линиям разметки крепим бруски для подставки. На
бруски крепятся дощечки подставки.
Далее приступаем к отделочным работам лакокрасочными материалами.
Изделие покрывается лаком. В моем случае пришлось покрывать дважды.
Последовательности сборки изделия:
1.
Изготовит
боковые стойки.
2.
Обить сиденье
тканью.
3.
Прикрепит
сиденье к стойкам.
4.
Прикрепить
упорный брусок.
5.
Прикрепить
бруски для дощечек подставки.
6.
Соединить
дощечки подставки с брусками.
7.
Отделка
изделия.
Отделка изделия лакокрасочными материалами позволит выделить
текстуру древесины и предать ей более насыщенный и привлекательный вид. Для
отделки изделия я покрыл изделие лаком НЦ. Если древесина впитывает лак нужно
покрыть изделие вторично, по необходимости повторить покрытие.
Работы по отделки изделия лакокрасочными материалами производить
в хорошо проветриваемом помещении. Все работы выполнять с соблюдением техники
безопасности.
Глава 4
Экономическое
обоснование.
При
изготовлении данного проекта были произведены следующие затраты:
1.
Кисть синтетическая – 15 руб.
2.
Лак НЦ 200 граммовая
банка - 28 рублей 50 копеек.
3.
Электроэнергия, затраченная при пропиливании–
4
рублей 25 копеек.
4.
Ткань 1 пм –
45 рублей.
5.
Поролон 0.5 пм
– 30 рублей
Пиломатериал,
доска шириной 250 мм и длиной 2000мм были
взяты мной в школьной мастерской, оставшийся после ремонта школы.
Сложив все
затраты, получилось, что на изготовление изделия мною было затрачено 122
рублей 75 копеек!
Обратив
внимание на то, что данное изделие изготовлено непосредственно вручную и в
эксклюзивном порядке, можно с уверенностью сказать, что при продаже изделия
прибыль будет неплохая.
Изучив
рынок сбыта я пришел к выводу, что во первых, изделия аналогичные моему,
практически отсутствуют, хотя спрос на них есть. Это позволяет мне установить
свою цену на товар.
Чтобы установить цену необходимо сделать сравнительный
анализ цен на похожую
продукцию. Например, пуфик без подставки для обуви стоит примерно 4оо руб. А
отдельно подставка для обуви в разных вариациях изготовления от 350 до 750 руб.
отсюда следует что моя прибыль составит (850-122,75=727,25) 727руб. 25 коп.
Хотелось бы отметить, что изготовление данного изделия
требует большего терпения и не меньших затрат труда. Такая прибыль, на первый
взгляд может показаться относительно большой. Рынок диктует цены на товар,
спрос рождает предложение. А в последнее время на ручную работу с гарантией
эксклюзивности, спрос очень большой.
Вывод: изготовление данного
изделия экономически выгодно.
Глава 5
Экологическая экспертиза.
Древесина является одной из наиболее
экологически чистым материалом, применяемым для изготовления изделий. Это
обуславливается природным происхождением. При создании проекта я пытался
свести к минимуму загрязнение окружающей среды и нанесения вреда
собственному здоровью. Для этих целей соблюдались следующие правила.
1. Выбор материала.
Древесина - природный материал.
2.
При изготовлении изделия не применялись химически активные элементы
(пластмасса, полистирол, пластик, металл). Изделие изготовлено только из древесины и ткани.
3.
При использовании лакокрасочных материалов, помещение в котором
проводилась операция, обязательно проветривалось с дополнительным применением респиратора.
4.
Отходы, полученные при изготовлении изделия, в частности стружка и опилки,
нашли применение в живом уголке. Для посыпания на почву, в которой растут
растения (опилки, удерживают влагу).
Технологическая карта
(подставка
для обуви)
№
|
Наименование операции
|
Эскиз
|
Инструменты и приспособления
|
1
|
Распилить
заготовку под стойку по длине
|
|
Карандаш,
линейка, угольник, ножовка, упор.
|
2
|
Разметить
стойку
|
|
Карандаш,
циркуль, линейка.
|
3
|
Распилить
заготовку по разметке
|
|
Угольник,
ножовка, лобзик, упор.
|
4
|
Опилить
грани стойки
|
|
Напильник.
|
5
|
Разметить
сиденье
|
|
Карандаш,
линейка, угольник.
|
6
|
Распилить
заготовку сиденья по разметке
|
|
Угольник,
ножовка, упор.
|
7
|
Оббить
сиденье поролоном и тканью.
|
|
Стиплер,
ножницы.
|
8
|
Распилить
планки подставки
|
|
Угольник,
ножовка, упор.
|
9
|
Распилить
заготовку опорных брусков подставки
|
|
Угольник,
ножовка, упор.
|
10
|
Распилить
заготовку опорного бруска сиденья
|
|
Угольник,
ножовка, упор.
|
11
|
Собрать
изделие
|
|
Отвертка,
дрель, шурупы.
|
12
|
Покрыть
подставку лаком
|
|
Кисть,
респиратор.
|
Чертеж
(подставка для обуви)
Эскиз
(подставка
для обуви)
Существует много
вещей, без которых человек не представляет свою жизнь!
Сделайте Свою жизнь
красивой!
Красивый человек
выбирает красивые вещи!
Наш
адрес: МОБУ СОШ село Прибельский,
Ул.
Школьная 3.
Мы
ждем ВАС!
Заключение
Закончив свой проект, я познакомился с
историей применения древесины в народном творчестве, в частности с тем, что
древесина являлась основным материалом для изготовления различных предметов
быта разных народов -посуды,
мебели, домашней утвари и самих жилищ.
Все изделия создаются по законам композиции,
несоблюдение которых или незнание может привести к нарушению гармонии. Композиция (от лат. compositio - расположение, составление, соединение) -
построение художественного произведения,
соотношение его отдельных частей (компонентов) в единое целое.
Изучая роль декоративно-прикладного искусства
в жизни, пришел к выводу что, с помощью декоративной обработки древесины с
сочетанием других материалов можно придать изделию оригинальный и эстетический
вид.
Для того чтобы обновить интерьер дома нужно
внести в него «изюминку». Достаточно изменить что то, обновить, освежить и все
становиться более привлекательным.
Для композиции изделия основным является единство содержания и формы.
В своей работе я связал в единую
композицию элементы, изготовленные различными технологическими операциями,
добиваясь этим оригинальности изделия и практического применения.
Научился применять навыки и умения, полученные на уроках
технологии, в практической деятельности.
Литература
1.
Школа и производство. №2 2006. МОСКВА
«ШКОЛА-ПРЕСС»
2.
Работа по дереву. «АСТВ» «Гамма-СА» МОСКВА
1998
3.
Объекты труда. Пособие для учителя. МОСКВА
«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2003
4.
Материаловедение для столяров и плотников. МОСКВА «ВЫСШАЯ
ШКОЛА» 1977
5.
Софроненко В.М. Вторая жизнь дерева. Минск, 1990.
6.
Гасарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву.
М:, 1985
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.