МКОУ
«С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ»
Школьный
конкурс проектов
Творческий
проект:
Общешкольное
родительское собрание
«Всё
начинается с семьи»
Руководитель
проекта
Камалтинова Л.М.
учитель
начальных классов
п. п.Сарс 2016 год
Номинация: творческий
проект
Направление деятельности: родительское
собрание
Автор: Камалтинова
Лидия Мугиновна, учитель начальных классов.
Место работы: МКОУ
« С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ»
Почтовый адрес организации:
Контактные телефоны:
Аннотация к проекту
Проект разработан в соответствии с требованиями к технологиям родительского
образования в ФГОС нового поколения и приурочен к празднованию в Российской
Федерации Всемирного Дня семьи.
Данный проект направлен на:
- создание положительного образа семьи;
- обучение умению выражать свою
родительскую любовь;
- обучение жить по законам
духовно-нравственной жизни: любить, прощать, творить, благодарить;
- изменение родительской позиции и как
следствие создание благоприятного микроклимата в семье;
- создание условий формирования счастливой
семьи.
Проект полезен родителям, педагогам и воспитателям учащихся всех возрастных
категорий. Главным в проекте является повышение мотивации родителей к
родительскому образованию. Содержанием родительского образования является то, что
обеспечит семье благополучие, добрый психологический микроклимат, а это знание
основ семейного воспитания, вопросов взаимодействия детей и родителей и как
следствие вопросов взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта:
Формирование и корректировка родительской позиции, то есть совокупности
отношений родителей к себе, к своему ребенку, к семье.
Задачи проекта:
1.Разработать
сценарий общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи», посвящённый
празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
2. Провести конкурс-сочинение «Письма
к любящим родителям».
3.Провести
общешкольное родительское собрание «Всё начинается с семьи», посвящённое
празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
4. Оформить отчёт о проведении
общешкольного родительского собрания.
Участники проекта:
учащиеся 3-9 классов, родители, организаторы собрания.
Обоснование проекта:
Исследования ученых показывают, что дети на 90-95% повторяют образ жизни своих
родителей и, именно поэтому, если родители хотят исправить ситуацию в своей
семье, сделать семейную жизнь счастливой, а взаимоотношения с детьми
гармоничными и добрыми, им необходимо учиться воспитанию ребенка, умению
строить семейные отношения. Применение современных технологий родительского
образования позволяет решить проблему родительской «неграмотности», повысить
мотивацию родителей к родительскому образованию.
Инновационность:
Инновационность проекта заключается в современных подходах к родительскому
образованию при помощи специальных технологий. Технологии родительского
образования – диалоговые: в их основе – диалог ведущих и родительской
аудитории. Диалог, построенный на доверии, уважении, понимании запускает
внутренний диалог – диалог Ума и Сердца. А это и есть рефлексивный процесс –
механизм развития человека. Важное правило такого диалога – наличие своей точки
зрения, которую можно корректировать, дополнять, развивать.
Срок реализации проекта:
апрель-май 2016 года
Прогнозируемый результат:
1.
В ходе реализации проекта выработана стратегия на необходимость дальнейшего
обучения родителей родительской любви, умению строить семейные отношения и
взаимоотношения со своими детьми, основанные на любви, доверии, понимании с
применением различных технологий родительского образования.
2.
При реализации данного проекта у родителей появится понимание того, что
недостаток родительской любви и поддержки формирует в ребенке неполноценную
нестабильную личность, у которой отсутствует уверенность в себе и своих силах,
а присутствуют только комплексы, занижена самооценка.
3.
В результате реализации проекта у родителей появится желание изменить отношение
к семье, к ребенку, основанное на доверии, понимании и любви.
4.
Повысится грамотность родителей в процессе воспитания детей.
План реализации проекта:
№
п/п
|
Содержание
|
Сроки
реализации
|
Ответственные
|
I.
Подготовительный этап
|
1.
|
Разработка
сценария общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи».
|
апрель-май
2016г.
|
Организаторы
собрания
|
2.
|
Проведение
конкурса сочинений «Письма благодарности к любящим родителям».
|
апрель-май
2016г.
|
Классные
руководители, учителя русского языка и литературы.
|
3.
|
Составление
буклета для родителей, раздаточного материала для проведения рефлексии.
|
апрель-май
2016г.
|
Организаторы
собрания
|
4.
|
Создание
книги добрых слов.
|
апрель-май
2016г.
|
Классные
руководители
|
5.
|
Подборка
видеороликов о семье, составление презентации по теме «Всё начинается с
семьи».
|
апрель-май
2016г.
|
Организаторы
собрания
|
II.
Основной
|
1.
|
Проведение
общешкольного родительского собрания «Все начинается с семьи», вручением
родителям писем.
|
06.05.2016г.
|
Организаторы
собрания
|
III.
Итоговый
|
1.
|
Оформление
творческого отчета о проведении общешкольного родительского собрания.
|
май
2016г.
|
Камалтинова
ЛМ.
|
Апробация проекта:
Проект апробирован в МКОУ «С(К)ОШ-И для
учащихся с ОВЗ».
Содержание проекта:
На подготовительном этапе
реализации проекта была проведена следующая работа:
1.Организаторами
собрания был подобран материал и разработан сценарий общешкольного
родительского собрания на тему: «Всё начинается с семьи», посвящённый празднованию
в Российской Федерации Всемирного Дня семьи.
2.Среди
учащихся 3-9классов проведён конкурс сочинений «Письма благодарности к любящим
родителям» Самые лучшие сочинения детей были прочитаны на родительском
собрании.
3.Составлен
буклет для родителей с советами, как построить отношения с ребёнком так,
чтобы он почувствовал родительскую любовь и искренность. При входе в зал каждый
родитель получил красное и синее сердечко (для рефлексии в конце собрания).
4.В
классах была заведена книга добрых слов, где дети выражали свои чувства
родителям, благодарили и просили прощения у своих одноклассников, друзей,
воспитателей и учителей.
5.
Составлена презентация по теме « Всё начинается с семьи».
На основном этапе работы по реализации проекта была проведена следующая
работа:
1.Проведено общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи»,
посвящённое празднованию в Российской Федерации Всемирного Дня семьи
06.05.2016г.
На итоговом этапе реализации проекта был составлен творческий отчёт о проведении
общешкольного родительского собрания.
Продукты проекта:
1. Письма благодарности к любящим
родителям.
2. Сценарий родительского собрания.
3.
Буклеты родителям.
4.
Возникновение интереса родителей к форме проведения родительского собрания с
применением новых технологий родительского образования и его содержанию.
5.
Понимание значимости семьи и родительской любви в формировании личности
ребенка.
Результативность
Проект «Всё начинается с семьи», посвящённый празднованию в Российской
Федерации Всемирного дня семьи показал, что такая форма проведения является
эффективной. В результате реализации проекта был разработан сценарий
общешкольного собрания, который заставил задуматься родителей над тем, что для
него значит семья и какой она всё-таки должна быть, чтобы взрослые и дети
чувствовали себя счастливыми, понять, что значит для человека любовь в его
жизни. И научиться эту любовь выражать своим собственным детям.
Творческий отчёт.
«Родительству
стоит учиться»
15 мая по всей стране
отмечается общероссийский праздник «День Семьи». Что такое семья? Это слово,
которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья
– это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости,
привычки и традиции. В связи с празднованием «Дня семьи» 06.05.2016г.
в «МКОУ С(К)ОШ – И для учащихся с ОВЗ» прошло общешкольное родительское
собрание « Всё начинается с семьи».
У всех родителей свое представление о том, как надо
воспитывать детей, свой педагогический “почерк”. Воспитать Человека – это огромный
труд. Любовь родителей рождает в ребенке уважение к себе и чувство собственного
достоинства. Получая от родителей одобрение, поддержку, любовь, ребенок учится
ценить себя с детства и начинает понимать, что “мир создан для меня”. И на
собрании мы говорили о том, как по - настоящему любить ребёнка, терпеливо
строить добрые отношения с ним. Родителям были заданы вопросы: что такое семья?
Что такое любовь? Были заслушаны ответы родителей на вопросы: что нужно для
того, чтобы семья была крепкой. Почему символом любви мы выбрали солнышко? А
всегда ли мы любим детей искренно? Познакомили с понятиями: условная и
безусловная любовь, подвели к формуле родительской любви.
В конце собрания провели рефлексию для родителей.
Красное сердечко – остался доволен, получил много полезной
информации.
Синее сердечко – не получил полезной информации.
Вручили родителям буклеты, где есть памятка с советами ,как
построить свои отношения с ребёнком так, чтобы он почувствовал любовь и
искренность.
Праздник сопровождался слайдами, были показаны видеоролики о
семье.
Ведущие родительского собрания: Камалтинова Л.М. и Овчинникова Т.В.
Список
литературы.
1.Е.В.Бачева «Родительству стоит учиться»
г. Пермь 2016г.
2.Е.В.Бачева «Хрестоматия по родительскому
образованию» г. Пермь 2014г.
2 Е.В.Бачева «Мои родительские уроки или
письма к любящим родителям» г. Пермь 2007 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.