Современные образовательные технологии: «Творческий проект на уроках технологии»
Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.
В основе метода лежит:
-развитие познавательных навыков учащихся,
-умений самостоятельно конструировать свои знания,
-ориентироваться в информационном пространстве,
-развитие критического мышления.
Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:
-самостоятельно мыслить,
-находить и решать проблемы,
-способность прогнозировать результаты,
-умение устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течении определенного отрезка времени.
Метод проектов может быть индивидуальным или групповым и всегда предполагает решение какой-то проблемы.А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».Если это теоретическая проблема то конкретное её решение, если практическая токонкретный результат, готовый к внедрению.
Основные требования к использованию метода проектов:
1) Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания;
В работе над проектами учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.
Особенно важна роль учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов.
Работу над проектами следует начинать:
1)С выбора темы проекта, количества участников,
2)Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации способствующие определению проблем, и т.д.).
3)Важным моментом является распределение задач по группам,
компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Данная статья обосновывает применение метода творческих проектов на уроках "Технологии" для 7-8 классов. Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.
Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:
-самостоятельно мыслить,
-находить и решать проблемы,
-способность прогнозировать результаты,
-умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: