Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Творческий проект на уроках технологии

Творческий проект на уроках технологии

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Современные образовательные технологии: «Творческий проект на уроках технологии»

Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

В основе метода лежит:

-развитие познавательных навыков учащихся,

-умений самостоятельно конструировать свои знания,

-ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического мышления.

Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

-самостоятельно мыслить,

-находить и решать проблемы,

-способность прогнозировать результаты,

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течении определенного отрезка времени.

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым и всегда предполагает решение какой-то проблемы.А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».Если это теоретическая проблема то конкретное её решение, если практическая токонкретный результат, готовый к внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания;

2)Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;

3)Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность

учащихся;

4)Использованиеисследовательскихметодов, предусматривающих

определенную последовательность действий.

В работе над проектами учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Особенно важна роль учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов.

Работу над проектами следует начинать:

1)С выбора темы проекта, количества участников,

2)Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации способствующие определению проблем, и т.д.).

3)Важным моментом является распределение задач по группам,

обсуждениевозможныхметодовисследования, поиска информации.

4)Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным

или групповым исследовательским, творческим задачам.

5)Необходимым этапомвыполнения проектов является их защита.

C:\Users\Хантер\Desktop\2014-02-21-036.jpg













C:\Users\Хантер\Desktop\2014-02-21-040.jpg

















C:\Users\Хантер\Desktop\2014-02-21-043.jpg

Ученики 8 «Б» класса на

уроке технологии в работе

над творческим проектом.


На тему: «Изготовление

скалки»

Групповая работа учащихся:

Батраков А. ,

Гуцалов А.

Ефанов С.





Этапы выполнения проекта.

Работа на токарном станке по обработке древесины.

Батраков А.

Ефанов С.









Завершающая стадия творческого проекта:

защита проектной работы.







Гуцалов А.,

Батраков А.






























Литература


1) КачаровЕ. Г.  Метод проектов в трудовой школе. - Л., 1926.

2)Инновационный проект развития образования: Учебное книгоиздание

/Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001.

3) ПоливановаК. Н.  Проектная деятельность школьников. – М., 2008.

4) ШмельковаЛ. Управление становлением проектно - технологической

компетентности педагога / Л. Шмелькова // Школа. - 2002.































  • Технология
Описание:

Данная статья обосновывает применение метода творческих проектов на уроках "Технологии" для 7-8 классов. Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

-самостоятельно мыслить,

-находить и решать проблемы,

-способность прогнозировать результаты,

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Автор Иманбеков Талгат Макунович
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 673
Номер материала MA-071811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»