Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект на уроках технологии

Творческий проект на уроках технологии

Скачать материал

Современные образовательные технологии: «Творческий проект на уроках технологии»

         Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

В основе метода лежит:

-развитие познавательных навыков учащихся,

-умений самостоятельно конструировать свои знания,

-ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического мышления.

Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

-самостоятельно мыслить,

-находить и решать проблемы,

-способность прогнозировать результаты,

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течении определенного отрезка времени.

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым и всегда предполагает решение какой-то проблемы.А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

  Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».Если это теоретическая проблема то конкретное её решение, если практическая токонкретный результат, готовый к внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания;

2)Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;

3)Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность

    учащихся;

4)Использованиеисследовательскихметодов, предусматривающих

   определенную последовательность действий.

В работе над проектами учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Особенно важна роль учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов.

Работу над проектами следует начинать:

1)С выбора темы проекта, количества участников,

2)Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации способствующие определению проблем, и т.д.).

3)Важным моментом является  распределение задач по группам,

   обсуждениевозможныхметодовисследования, поиска информации.

4)Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным    

   или групповым исследовательским, творческим задачам.

5)Необходимым этапомвыполнения проектов является их защита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Ученики 8 «Б» класса на
уроке технологии в работе 
над творческим проектом.

На тему: «Изготовление  
                скалки»
Групповая работа учащихся:
Батраков А. ,
Гуцалов А.
Ефанов С.


Этапы выполнения проекта.
Работа на токарном станке по обработке древесины.
Батраков А.
Ефанов С.




Завершающая стадия творческого проекта:
защита проектной работы.



Гуцалов А.,
Батраков А.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1)   КачаровЕ.  Г.   Метод   проектов   в   трудовой   школе.    -   Л.,   1926.

2)Инновационный проект развития образования: Учебное книгоиздание

       /Е. Е. Чепурных.- М.: Мир кн., 2001.

3)   ПоливановаК. Н.  Проектная  деятельность  школьников.  –  М.,   2008.

4)    ШмельковаЛ. Управление становлением проектно  -  технологической

       компетентности       педагога     /   Л.   Шмелькова   //   Школа.   -   2002.

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект на уроках технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная статья обосновывает применение метода творческих проектов на уроках "Технологии" для 7-8 классов. Метод творческого проекта представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Основа метода проектов-идея, составляющая суть понятия «проект»,его прагматическая направленность на результат,который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:-самостоятельно мыслить,-находить и решать проблемы,-способность прогнозировать результаты,-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 629
    • DOCX 664.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85470
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе