Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

Лыжиной Людмилы Александровны


Чтобы быть хорошим учителем,

надо любить то, что ты преподаёшь,

и любить тех, кому ты это преподаёшь. 

В.Ключевский                                                                    

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования творческой, нравственной личности, способной на сознательный жизненный выбор;  создание условий для активизации познавательно - творческих способностей учащихся.                                                                                  

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

- совершенствовать формы организации учебной деятельности учащихся;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, в активную познавательную деятельность;

- создавать условия для развития учащихся в процессе изучения русского языка и литературы;

- раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика;

- прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Мой педагогический стаж - 30 лет, в данной школе – 27 лет , уровень теоретических и практических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования и распределения в пределах учебной программы.

В течение всей педагогической деятельности стараюсь на своих уроках использовать интересные и эффективные методы обучения. Для пополнения своего «педагогического багажа» прохожу курсы повышения квалификации, дистанционные курсы обучения знакомлюсь с методической литературой, посещаю семинары, открытые уроки, участвую в вебинарах. Особенно помогли мне в работе курсы в Центре педагогического мастерства, которые прошла в 2014 году и курсы по обновлёнию содержания образования в «Институте повышения квалификации педагогических работников по СКО» в 2017 году

    Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.  Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает   изучение и внедрение в образовательный процесс  современных технологий обучения. В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии:

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления через чтение и письмо;

- групповые технологии;

- игровые технологии;

-тестовые технологии;

- активные формы преподавания

      Выбор образовательных технологий   зависит от того, какие цели поставлены перед учениками. Цель современного урока - формирование таких навыков, которые ведут к мотивации обучения, то есть осознанному получению знаний, умений и навыков, учат быть успешным, повышают самооценку.

      Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать  не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.  Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, уметь  отстаивать свои убеждения, взгляды, вести дискуссию, творчески включаться в процесс межличностной коммуникации.

На уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся различных видов: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся.

Интерес к предмету невозможно сформировать без вовлечения учащихся в активную деятельность, поэтому для самообразования я взяла тему: « Использование активных форм обучения на уроках русского языка и литературы». Обозначенная проблема требует определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения.

    У детей особый интерес вызывают нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-презентации, семинары, читательские конференции, уроки-концерты, уроки-зачеты. В мою практику прочно вошли уроки с использованием активных форм обучения. Например, на уроке по рассказу Н.Лескова «Левша» были использованы такие формы, как работа в группах «Зигзаг», составление характеристики героев с помощью инфографики, метод «Пирамида». Использование этих методов позволило более глубоко рассмотреть вопрос о проблеме творческого человека в обществе. На уроке «Путь к мечте» по рассказу Р Брэдбери «Зелёное утро» использовалась стратегия «Шесть умных шляп», которая позволила рассмотреть ключевой вопрос урока с разных сторон и высказать свою точку зрения учащимся с разной подготовкой. На таких уроках использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную - и создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.

Современные уроки невозможны без использования ИКТ, поэтому на своих уроках стараюсь использовать различные средства, в том числе презентации, видеоролики, тесты, интерактивные таблицы, мультимедийные пособия к урокам. Это помогает привлечь внимание учеников к проблеме, разнообразить деятельность на уроках, эффективно использовать время на уроке для рассмотрения вопросов на уроке с нескольких точек зрения. Так на уроке по обновленной программе в 7 классе «Изучи язык – открой для себя новый мир» использовались видеоролики о полиглотах из телепередачи «Удивительные люди», что помогло ребятам понять, что полиглоты – это реальные люди, а к знаниям можно стремиться на протяжении всей жизни.

    Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость и результаты своей работы на уроке. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.

   Интерес к предмету успешно вырабатывается  дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы, поэтому задания на уроках стараюсь давать дифференцированные по степени освоения учеником учебной программы, развитию творческих и познавательных способностей.

Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от учителя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта работы коллег и представление своего опыта. По методическим темам я выступала на заседаниях педагогических советов, методического объединения учителей школы, при организации круглых столов, на коучингах для учителей школы, проводила открытые уроки для учителей города, области.

Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся.      (МО 2016г.)

Пути повышения мотивации к обучению (работа в группах). ( Педсовет 2015г.)

Развитие монологической и диалогической речи на уроках русского языка и литературы. ( круглый стол 2017г.)

Современный урок: каким он должен быть (Педсовет, 2018г)

Урок литературы «Писатель и власть», коучинг «Виды рефлексии на уроках» (республиканский семинар, 2014 г)

Новые подходы в обучении (секция зам.директоров по воспитательной работе и классных руководителей на городском конференции, 2014 г)

Внеклассное мероприятие по теме «Воспитание нравственных качеств на примере личности Г.Мусрепова» (городской семинар, 2016 г)

     Имею свой персональный сайт в социальной сети работников образования.(«Инфоурок») Публикую на нем свои методические разработки

        В каждом классе есть учащиеся, которые мыслят нестандартно, их отличает высокая любознательность, исследовательская активность, успешность обучения. Эти черты связаны с высокой скоростью переработки и усвоения информации.   Работать с такими детьми интересно и трудно. Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя  со способными детьми – индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу. Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, с ним нужно дополнитедбно заниматься.. Постоянная работа с такими школьниками приносит свои плоды: участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, призовые места. 

   Я являюсь заведующей кабинетом русского языка и литературы. Учебный кабинет – место для творческой работы учителя и его учеников. За годы работы в кабинете собрана библиотека по предмету, создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, таблицы, разработки уроков и внеклассных занятий..

   Таковы, пожалуй, основные составляющие моей  деятельности как учителя русского    языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо  регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный долгими раздумьями и радостными открытиями.

4


  • Другое
Автор Лыжина Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1979
Номер материала MA-073298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»
Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»