Выбранный для просмотра документ Организация повторения при подготовке школьников к итоговой .ppt
Скачать материал "Творческая работа "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования
Подготовила: Терникова С.В., учитель математики МОУ Деяновской СОШ
2 слайд
Содержание
Введение.
Глава Ι. Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации.
1.1 Виды повторения.
1.1.1 Вводное повторение.
1.1.2 Текущее повторение.
1.1.3 Итоговое повторение.
1.2 Цели и задачи повторения.
1.3 Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала.
1.4 Условия качественной организации уроков итогового повторения.
Заключение.
Результативность.
Список литературы.
3 слайд
Условия возникновения проблемы
Осмысление проблемы качества образования в рамках модернизации Российского образования, становление системы подготовки школьников к ЕГЭ, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки данной проблемы
4 слайд
Актуальность проблемы
обосновывается основной задачей модернизации образования: обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования
5 слайд
В основу решения проблемы повышения качества математического образования положены:
- теория П.Я.Гальперина об управлении познавательной деятельностью ученика;
- психологический принцип Л.В. Выготского о ведущей роли обучения в развитии;
- «резонансная технология», обеспечивающая качество планируемых результатов.
Теоретическая база
6 слайд
Виды повторения
7 слайд
Возможный цикл уроков при итоговом повторении
8 слайд
Уроки-лекции
(систематизации и обобщения знаний)
Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала
Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны.
Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач.
Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.
9 слайд
Семинары - практикумы
На этих уроках даются образцы решения задач
Установлено, что повторение протекает успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.
10 слайд
Уроки - консультации
Различные формы проведения
Индивидуальный подход к учащимся
Работа с дополнительной литературой
11 слайд
Цели и задачи повторения
Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации.
Осуществить диагностику уровня подготовки учащихся.
Откорректировать знания и умения учащихся.
Организовать эффективное повторение учебного материала.
12 слайд
Диагностика уровня обученности
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
13 слайд
Факторы, влияющие на качество итогового повторения
Психологические проблемы, связанные с введением новой формы итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Психологические проблемы, связанные с введением тестового контроля, как способа проверки знаний, умений и навыков.
Различные уровни подготовки учащихся.
Большая нагрузка на ученика и на учителя.
14 слайд
Условия качественной организации уроков итогового повторения
• Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала;
• знакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке;
• выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения;
• использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);
• использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.
15 слайд
Адресная направленность опыта
Опыт может быть использован учителями математики в общеобразовательных классах
16 слайд
Условия использования данного опыта
Устойчивые положительные результаты можно получить, если:
будет обеспечена положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного материала;
в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход;
будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;
в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация;
будет использоваться «резонансная технология»
17 слайд
Результативность
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Осмысление проблемы качества образования, становление системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации, необходимость развития личностных достижений учащихся привели к необходимости изучения и разработки темы "Организация повторения при подготовке школьников к итоговой аттестации как условие повышения качества образования".
Актуальность проблемы повышения качества образования обосновывается основной задачей образования: обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования.
6 653 483 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Терникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.