Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТворческая работа-эссе «Педагог в современном мире».

Творческая работа-эссе «Педагог в современном мире».

Скачать материал

Творческая  работа-эссе  «Педагог в современном мире».

 

       «Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение справедливо и в наши дни. А сельский учитель — это еще и создатель опоры для нации — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, орга­низующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально зани­мающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя фор­мированию человека как созидателя всех материальных и духовных цен­ностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непос­редственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации со­временного общества, которое  предъявляет повышенные требования к педаго­гу любого образовательного учреждения. Школа требует, чтобы в дош­кольном учреждении осуществлялась полноценная подготовка ребенка к процессу обучения и воспитания. Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, дол­жен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряже­нием сил, обладать развитым чувством ответственности за свои дей­ствия. «Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся. Поиск приводит к обнадеживающему результату: появились разновидности программ; обозначились уровни их надежности; заметно расширились формы занятий, где программы удачно вписались в учебный процесс. Все это требует творческого осмысления и продолжения работы по компьютеризации образования. При этом современный учитель должен умело балансировать между услугами компьютера-помощника и духовным воспитанием своих учеников. Именно поэтому так актуально появление учебного предмета  «самопознание, который  призван выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации. По моему мнению, учитель любого звена, должен быть способным открыть ученику двери в его внутренний мир, особенно это касается детей, находящихся на воспитании в государственных детских учреждениях и оставшихся без попечения родителей. Тогда педагог для ребенка-семья.

       Умение синхронизировать и внедрять все вышеперечисленные аспекты и составляет мастерство учителя. Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство вос­питания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

        Педагог - мастер своего дела - это специ­алист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо зна­комый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

       Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия.

       Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение
способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой­
частью привычного педагогического сознания, отработанными,
привычными действиями, гарантирующими положительный
результат в воспитании и обучении детей.

     Стремясь к мастерству, педагог практически отрабатывает навыки организации, общения, отношения и взаимодействия с детьми.

         Слагаемые педагогического мастерства:

прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний.

Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усво­ения программного материала именно на уроке: для него домашнее за­дание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Сек­рет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся.

Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоя­тельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке.

Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обу­чения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство пат­риотизма, трудолюбие, самостоятельность;

       Важным компонентом педагогической деятельности являет­ся высочайшая политическая, нравственная, эстетическая куль­тура ее носителя. Вне такой культуры все другие компоненты в педагогической практике оказываются парализованными, малоэф­фективными. Эта общая функция включает в себя ряд более кон­кретных. К ним относятся: а) передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения; б) развитие их ин­теллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и дей­ственно-практической сфер; в) обеспечение сознательного усвое­ния воспитуемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; г) формирование эстетического отношения к действи­тельности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Все эти функции неразрывно взаимосвязаны. Передача ребенку знаний, умений и навыков, организация его многообразной и разнообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований.

         Я думаю, это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя – это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.
Наши ученики это основа будущего общества.  Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Современный учитель должен быть и новатором и воспитателем духовности в наших учениках.

       Возможно, когда–нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

       Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческая работа-эссе «Педагог в современном мире»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение справедливо и в наши дни. А сельский учитель — это еще и создатель опоры для нации — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.

Учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) - личность, орга­низующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально зани­мающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя фор­мированию человека как созидателя всех материальных и духовных цен­ностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непос­редственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации со­временного общества, которое  предъявляет повышенные требования к педаго­гу любого образовательного учреждения. Школа требует, чтобы в дош­кольном учреждении осуществлялась полноценная подготовка ребенка к процессу обучения и воспитания. Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, дол­жен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряже­нием сил, обладать развитым чувством ответственности за свои дей­ствия. «Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся. Поиск приводит к обнадеживающему результату: появились разновидности программ; обозначились уровни их надежности; заметно расширились формы занятий, где программы удачно вписались в учебный процесс. Все это требует творческого осмысления и продолжения работы по компьютеризации образования. При этом современный учитель должен умело балансировать между услугами компьютера-помощника и духовным воспитанием своих учеников. Именно поэтому так актуально появление учебного предмета  «самопознание, который  призван выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации. По моему мнению, учитель любого звена, должен быть способным открыть ученику двери в его внутренний мир, особенно это касается детей, находящихся на воспитании в государственных детских учреждениях и оставшихся без попечения родителей. Тогда педагог для ребенка-семья.

       Умение синхронизировать и внедрять все вышеперечисленные аспекты и составляет мастерство учителя. Мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство вос­питания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

        Педагог - мастер своего дела - это специ­алист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо зна­комый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

       Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия.

       Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение
способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой­
частью привычного педагогического сознания, отработанными,
привычными действиями, гарантирующими положительный
результат в воспитании и обучении детей.

     Стремясь к мастерству, педагог практически отрабатывает навыки организации, общения, отношения и взаимодействия с детьми.

         Слагаемые педагогического мастерства:

прежде всего, умение организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний.

Умение учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усво­ения программного материала именно на уроке: для него домашнее за­дание - это способ углубления, закрепления, расширения знаний. Сек­рет успеха опытных учителей - в умении управлять деятельностью учащихся.

Умение активизировать учеников, развивать их способности, самостоя­тельность, пытливость, заставлять детей думать на уроке.

Умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обу­чения, формировать у школьника высокую нравственность, чувство пат­риотизма, трудолюбие, самостоятельность;

       Важным компонентом педагогической деятельности являет­ся высочайшая политическая, нравственная, эстетическая куль­тура ее носителя. Вне такой культуры все другие компоненты в педагогической практике оказываются парализованными, малоэф­фективными. Эта общая функция включает в себя ряд более кон­кретных. К ним относятся: а) передача знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения; б) развитие их ин­теллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и дей­ственно-практической сфер; в) обеспечение сознательного усвое­ния воспитуемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; г) формирование эстетического отношения к действи­тельности; д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей. Все эти функции неразрывно взаимосвязаны. Передача ребенку знаний, умений и навыков, организация его многообразной и разнообразной деятельности закономерно влечет за собой развитие его сущностных сил, потребностей, способностей, дарований.

         Я думаю, это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя – это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.
Наши ученики это основа будущего общества.  Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Современный учитель должен быть и новатором и воспитателем духовности в наших учениках.

       Возможно, когда–нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».

       Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 858
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тим Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тим Елена Владимировна
    Тим Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12453
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе