Творческая мастерская "Здоровье детей в руках взрослых"
Цель
мероприятия: формирование ценностного отношения к
своему здоровью, к здоровью своих детей
Задачи:
1.
актуализировать понятие «здоровья»; составить план работы по
сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальной школы.
2.
сформировать позитивное отношение к своему здоровью, к здоровью
своих детей;
3.
моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного
отношения к здоровью;
4.
создать условия для развития коммуникативных умений в процессе
групповой работы;
Способы
и методы подачи информации: словесный, наглядный,
частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: компьютер,
проектор, кирпичики здоровья, листы ватмана на столы, наклейки «Здоровье детей
в руках взрослых»
Ход мероприятия:
1. Организационный
момент
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам.
Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам
поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните
«да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите?
(да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется слушать лекции о здоровье? (нет)
Я вас понимаю.… Как быть нам тогда?
О детях заботиться нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам?
(нет)
О последнем спрошу вас, друзья:
Активными все будете?
(да)
Что
же такое здоровье?
Слайд1.
Представим
себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если
мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома. Каким он будет
– кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным?
-Сегодня
мы с вами попробуем построить «Дом здоровья».
Проблема:
А надо ли строить этот дом здоровья?
Продолжите
высказывание: Если я буду здоров (а), то….
Мы
сегодня выступаем в роли родителей, поэтому
Продолжите
высказывание:
Если
мой ребёнок будет здоров, то…
Вывод:
Нам
хочется, чтобы и мы и дети наши были здоровы, поэтому приступим к строительству
дома здоровья и спланируем работу по сохранению и укреплению здоровья младших
школьников.
Работа
в группах. У групп на партах лежат конверты с
разрезанными карточками.
Задание
1 группе.
-Вы
строите дом здоровья. Подумайте, что будет фундаментом вашего дома, что будет
крышей дома.
–Приготовьтесь
рассказать о том, почему именно эти кирпичики вы использовали при
строительстве дома здоровья? Пусть ваш дом будет крепким, надёжным,
долговечным.
Задание
2 группе
-Выберите
из предложенных внеклассных мероприятий те, которые будут способствовать
укреплению и сбережению здоровья обучающихся начальной школы. Допишите темы
своих мероприятий.
Задание
3 группе.
-
Выберите темы собраний, которые направлены на привлечение родителей в процесс
укрепления и сохранения здоровья младших школьников.
Задание
4 группе.
-Выберите
классные часы для обучающихся начальной школы, которые направлены на
воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за
своё здоровье.
Приступаем к работе. На
работу -5 минут. ( Родители выбирают нужные карточки, приклеивают их на лист
ватмана, дописывают свои темы мероприятий по здоровьесбережению)
Защита
групп.
1.Слово
предоставляется нашим строителям.
Педагог:-
Итак, мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким,
надежным и долговечным. Построив дом, наметим пути
сохранения здоровья.
2.Слово
предоставляется 2 группе.
-Они
представят нам тематику внеклассных мероприятий, направленных
на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.Слово
предоставляется 3 группе.
- Они
представляют тематику родительских собраний.
4
группа представит нам тематику классных часов.
Вывод:
Мы с вами построили дом здоровья и спланировали работу по воспитанию здорового
образа жизни у младших школьников.
-Хочу
рассказать о применении здоровьесберегающих технологий в нашем
общеобразовательном учреждении. Родители
являются нашими помощниками в процессе формирования здорового образа жизни обучающихся.
Презентация.
Вывод.
Рефлексия.
-Все участники образовательного процесса: учителя, психологи, медицинские
работники, учителя физкультуры, родители должны взаимодействовать, все должны
быть вовлечены в процесс укрепления и сбережения здоровья обучающихся. Помогите
детям построить их дома здоровья, направьте их на верный путь.
-Дарю
вам на память наклейку «Здоровье детей в руках взрослых».
Искренне желаю вам
крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети
радуют Вас!
Приложение
1.Высказывания известных людей.
«Человек может жить до 100 лет. Мы сами
своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с
собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»
(И.П. Павлов)
Здоровье до
того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий
счастливее больного короля. ( Шопенгауэр
А.)
Единственный
способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не
любишь, и делать то, что не нравится. ( Марк
Твен)
«Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».
В. А. Сухомлинский
Приложение
2.
1
группа. Выберите из предложенных внеклассных мероприятий те, которые
будут способствовать укреплению и сбережению здоровья обучающихся начальной
школы.
Дни
здоровья.
Туристические
походы.
Экскурсии
в музей Медицины.
Спортивные
праздники, соревнования.
Ежегодные
мероприятия «Лыжня России», «Всероссийский день бега»
Беседы
с медработниками.
Праздники,
направленные на воспитание здорового образа жизни.
Экскурсии
в Краеведческий музей.
2
группа. Выберите темы собраний, которые направлены на привлечение
родителей в процесс укрепления и сохранения здоровья младших школьников.
Гиперактивный
ребёнок в школе.
Питание
вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?
Признаки
употребления наркотиков.
Влияние
компьютера на психологическое воспитание детей.
Особенности
подросткового возраста.
Как
уберечь детей от вредных привычек.
Эти
трудные домашние задания.
Режим
- это серьёзно.
Поговорим
о наркомании.
3 группа.
Выберите
классные часы для обучающихся начальной школы, которые направлены на
воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за
своё здоровье.
Правда о наркотиках.
Что
значит быть здоровым.
Правила
гигиены.
Режим
дня – мой помощник.
От
чего зависит настроение?
Курить
- здоровью вредить.
Наркомания
- что это?
В
здоровом теле - здоровый дух!
Посеешь
привычку - пожнёшь характер.
Здоровье
- богатство на все времена.
Твоё
здоровье в твоих руках.
«Вич
и Спид-об этом должен знать каждый!
Энергетические
напитки: правда и ложь.
Вредные
привычки.
Оформление
доски.
СТРОИМ
ДОМ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ
ТЕМАТИКА
ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ТЕМАТИКА
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
ТЕМАТИКА
КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.